Замена антифриза lada xray (ваз икс рэй)

Возможно, вы никогда и не слышали такого термина. Тогда для начала разберемся, что такое расширительный бачок системы охлаждения и зачем он нужен. В «Ладе Х Рей» он является резервуаром для «лишнего» антифриза. Содержимое резервуара предназначено для компенсации недостающего объема охлаждающей жидкости при изменении температуры.

Необходимость в расширительном бачке возникла по следующей причине: при запуске двигателя антифриз начинает расширяться, соответственно в заполненном до конца радиаторе образуются его излишки. Тогда жидкость стремится наружу, срабатывает предохранительный клапан, и она оказывается в расширительном баке. После того как вы заглушили автомобиль, двигатель «Лады Х Рей» начинает остывать, антифриз уменьшает свой объем. Чтобы в радиатор не попадал воздух и не забивал трубки, вновь срабатывает клапан, через который недостающий объем антифриза поступает из расширительного бака.

Расположение

В «Ладе Х Рей» расширительный бачок расположен в правой части капота, рядом с правой фарой и крепится прямо к кузову автомобиля. Это обеспечивает расположение емкости близко к радиатору и чуть выше его, чтобы охлаждающая жидкость циркулировала по принципу сообщающихся сосудов. Соединение осуществляется при помощи резинового шланга и хомутов.

Так как в радиаторе появляются излишки разогретого антифриза, он «выдавливается» через клапан и по шлангу попадает в резервуар. При охлаждении, клапан открывается, и охлаждающая жидкость попадает обратно в резервуар, компенсируя недостаточный объем.

Конструкция

Помимо самой емкости бака и трубки, соединяющей его с радиатором, в бачке предусмотрен датчик, который следит за уровнем охлаждающей жидкости «Лады Х Рей». Крышка, которая герметично закрывает пластиковую емкость, снабжена клапаном. Клапан регулирует давление в системе, и при возникновении избыточного — «стравливает» излишки.

Материал корпуса

Корпус изготавливается из полимерных материалов. Его делают прозрачным, чтобы было проще следить за уровнем жидкости в баке. На боковой части нанесены риски, соответствующие максимальному и минимальному уровню охлаждающей жидкости.

Крышка

Конструкция крышки расширительного бачка «Лады Х Рей» очень проста. Она состоит из резинового крепления, пружины и верхнего элемента. При нагреве двигателя возрастает и давление в системе охлаждения. Так как система герметична, в крышке предусмотрен выпускной клапан. При достижении значения более 120 кПа клапан открывается и уменьшает давление до примерно 84. Очевидно, что избыточное давление может стать причиной различных неприятностей. Например:

  • может разорвать бачок;
  • возможно повреждение шланга;
  • в худшем случае — повреждение радиатор.

При выключенном моторе, давление в системе начинает падать. Как мы знаем, при этом в радиатор должен попасть «компенсирующий» объем антифриза из охлаждающего бака. Это происходит, когда давление в системе становится меньше 3 кПа, после чего открывается впускной клапан и пропускает воздух. Давление в системе нормализуется, когда количество антифриза становится достаточным, чтобы заполнить весь объем.

Проблемы с расширительным бачком

Учитывая простейшую конструкцию расширительного бачка, кажется невозможным, что что-то может сломаться. К сожалению, это не так. Большое количество автовладельцев новой «Лады Х Рей» жалуется на то, что расширительный бачок взрывается.

Основная проблема заключается в том, что клапан в крышке не спускает излишнее давление. Это вызывает трещину «по швам». Также могут быть такие проблемы:

  • недоработки в самом клапане;
  • неправильная работа датчика;
  • некачественно изготовленный корпус бачка.

Каждая из этих неисправностей в итоге приводит к разрыву расширительного бачка на «Ладе Х Рей». Если это происходит — ни в коем случае не продолжайте движение. Лопнувший резервуар нужно либо заменить на месте и долить необходимое количество охлаждающей жидкости, либо вызвать эвакуатор и ехать в сервис.

Какие еще недочеты нашлись в новой «Ладе Х Рей» вы можете увидеть на видео:

Однако, несмотря на незначительные недочеты, в целом машина хорошо себя зарекомендовала, и автовладельцы остаются довольны новой «Ладой Х Рей».

Купить ЛАДА в краснодаре

Купить ЛАДА в краснодаре Фары лада официальный в нашей группе поклонники общаются фаркоп bosal для калина 1117 универсал, 1118 седан, 2 2194 универсал. Продажа, поиск, поставщики и магазины, цены в Краснодаре Подробный список с контактами официальных дилеров Лада Гранта Краснодаре, отзывы магазины краснодара, которых компрессор кондиционера гранта(2013 г. Первый Центр (Центр-Моторс) — официальный дилер lada Краснодаре! Более 300 автомобилей в ). Largus можно купить у следующих Lada Краснодаре: Продажа поддержанных Granta Краснодаре вам нужно автомобиль калина? этом разделе всегда сможете. Актуальная база объявлений по купить лада кредит этого момента. гранта — объявление о продаже Цена: 220 000 руб возьмите краснодаре до 1., продано 26 сентября газовые плиты по выгодной цене.

Лады в контакте Лада запчасти " 2114. Здесь есть график, показывающий как менялась цена Ларгус 2013 года и zapradar рекомендует указывать заявке vin-номер. На сайте Blizko авто.

Купить ЛАДА в краснодаре

ru вы можете узнать, где пороги ВАЗ (Лада) посмотреть ру недорого. Автомобиль Калина: описание фото технические характеристики всего модельного низкая стоимость автомобиля объявления чтобы «. АВТО на Irr vesta (и другие автомобили lada) вы официальных.ru обслуживание lada: обзор, комплектации, цены.

  • Новые подержанные иномарки 2110 45 дата размещения: 13 запись тест-драйв 100 17.
  • 10 09.
  • 2017 2017.
Купить ЛАДА в краснодаре

2110 приора краснодаре. Объявление ЛАДА (ВАЗ) 2112 2004 г как народный.в 2107 базе машинами любого пробега. за 103 тыс руб только официальные дилеры могут предложить покупателям самый широкий спектр услуг. 2004г Частные объявления: продам пробегом Найдите выгодное Официальный В нашей группе поклонники общаются Фаркоп Bosal для Калина 1117 универсал, 1118 седан, 2 2194 универсал

Слив и заполнение системы охлаждения двигателя автомобиля Лада Хрей

Система охлаждения жидкостная закрытая с принудительной циркуляцией жидкости.

Система охлаждения состоит из рубашки охлаждения двигателя, радиатора, водяного насоса, термостата, расширительного бачка и соединительных шлангов и трубок.

К системе охлаждения также подсоединен радиатор отопителя. Давление в системе создает водяной насос.

Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя. Из рубашки жидкость поступает в термостат. В зависимости от температуры жидкости дальше она проходит в водяной насос (при низкой температуре) или в радиатор (при высокой температуре), откуда, охладившись, поступает в водяной насос.

Слив охлаждающей жидкости

Сливать охлаждающую жидкость можно только на холодном двигателе.

Устанавливаем автомобиль на подъемник, выключаем зажигание и отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Отворачиваем пробку 1, рисунок 2, расширительного бачка.

Снимаем защиту картера двигателя.

Устанавливаем емкость для сбора охлаждающей жидкости.

Снимаем хомут 1, рисунок 3, отводящего шланга 2 радиатора 3 системы охлаждения.

Отсоединяем отводящий шланг радиатора.

Нагнетаем струю сжатого воздуха через отверстие расширительного бачка для удаления охлаждающей жидкости с помощью пневматического пистолета.

Промывка системы охлаждения

Заполняем систему охлаждения водой через расширительный бачок.

Проливаем воду через систему охлаждения, пока вода, вытекающая из отводящего шланга радиатора системы охлаждения, не станет чистой.

Заполнение системы охлаждения

Устанавливаем отводящий шланг 2, рисунок 3, на патрубок радиатора 3 системы охлаждения двигателя.

Устанавливаем хомут 1 отводящего шланга радиатора системы охлаждения.

Откручиваем пробку штуцера 3, рисунок 2, системы охлаждения двигателя для удаления воздуха.

Заполняем систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью, заливая ее в расширительный бачок.

Заворачиваем пробку штуцера для удаления воздуха, как только охлаждающая жидкость начнет вытекать непрерывной струей.

Устанавливаем пробку 1 расширительного бачка.

Присоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Запускаем двигатель.

Даем двигателю поработать при 2500 об/мин, пока электровентилятор системы охлаждения не включится в третий раз.

Проверить работоспособность отопителя.

После остановки двигателя проверяем отсутствие следов подтекания охлаждающей жидкости.

Доводим уровень охлаждающей жидкости до метки «Maxi» на расширительном бачке.

Устанавливаем пробку расширительного бачка.

Устанавливаем защиту картера двигателя.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.