Замена антифриза lada 2114 (ваз 2114)

Содержание:

  1. Определяем, что залито
  2. Когда менять
  3. Промывка системы
  4. Замена ОЖ
  5. Полезные рекомендации

Далеко не факт, что при покупке подержанного авто вы сможете узнать буквально все о приобретаемой машине. К примеру, знаете ли вы, какая охлаждающая жидкость используется? Некоторые заливают тосол, другие предпочитают антифриз. Хотя есть такие уникальные автовладельцы, которые применяют обычную воду.

ОЖ в автомобиле

ОЖ в автомобиле

Что залито?

Итак, вы приобрели автомобиль и не знаете, что именно находится в системе охлаждения. Если там вода или уже отработанная ОЖ, ничего хорошего это для вашего двигателя не сулит.

Потому первым делом проверьте, имеется ли жидкость охлаждения вообще в двигателе, и что именно это за состав. Параллельно убедитесь в отсутствии течи из патрубков или радиатора.

Самостоятельно определить тип используемой старым владельцем жидкости не сложно.

  • Тосол практически всегда имеет синий или голубой окрас.
  • Антифриз преимущественно выпускается красного или зеленого цвета. Причем оттенков красного бывает огромное множество.
  • Воду отличить от синей или зеленой жидкости не сложно.
  • Если цвет ОЖ имеет характерный оттенок ржавчины, тогда это свидетельствует о необходимости срочной замены.
Зеленый антифриз

Зеленый антифриз

Смешивание разных ОЖ. Да или нет?

В некоторых случаях качество жидкости достаточно хорошее, потому в его замене нет необходимости. Только вот количество несколько не дотягивает до нужного уровня.

Допустим, у вас залит антифриз, а под рукой есть только тосол. Как поступить в такой ситуации? Многие владельцы ВАЗ 2114 интересуются, можно ли смешивать различные составы.

Тосол или антифриз

Тосол или антифриз

Единого мнения на этот счет нет. Точно скажем, что катастрофы от смешивания не произойдет, тосол и антифриз не вступят в реакцию и не взорвут машину. Но рекомендовать совмещать в одном бачке два типа ОЖ мы вам точно не можем. Следуйте инструкциям из руководства к вашему автомобилю, заливайте то, что советуем завод, и тогда проблем не возникнет.

Тосол — это просто разновидность антифриза, разработанная в советское время для автомобилей Жигули. Это было сделано по причине низкого качества предлагаемого тогда антифриза. С тех пор тосол — выбор номер один для ВАЗ.

Когда менять?

Мы уже определили, что с точки зрения потребностей ВАЗ 2114, именно тосол подходит для этого авто лучше всего. Хотя у самого завода четких рекомендаций и стандартов на этот счет. При наличии действительно качественного антифриза, который стоит дороже тосола, эффективность его работы не будет уступать «вазовской» разработке, а местами может даже оказаться лучше.

Но для начала определим, когда именно ОЖ подлежит замене. Все зависит от каждой конкретной ситуации, потому на этот счет есть несколько рекомендаций.

  1. Покупая новый автомобиль, замену следует осуществлять после каждых 60 тысяч пройденных километров.
  2. Стандартный срок службы залитой ОЖ — 2 года. При нормальных условиях эксплуатации достаточно менять раз в два года.
  3. ОЖ подлежит немедленной замене, если ее цвет приобрел мутную структуру или оттенок ржавчины.
  4. Если ОЖ вытекала и в качестве доливки использовали воду, нужно устранить источник течи и заменить весь тосол.
  5. Если осуществлялся ремонт или демонтаж мотора, ОЖ подлежит обязательной замене вне зависимости от ее текущего состояния.

Что заливать?

Интересующий многих вопрос — это объем жидкости, которую следует заливать в систему охлаждения мотора на ВАЗ 2114. Отвечаем. Объем тосола или антифриза составляет ровно 7,8 литра.

Поскольку мы сошлись во мнении, что оптимальным выбором будет тосол, поговорим о его разновидностях и определим, какой из них лучше использовать.

Что из этого будете заливать вы в систему охлаждения двигателя, решайте сами. Каждый из трех представленных видов ОЖ имеет свои особенности и одинаково эффективно работает на благо вашего авто.

Не забывайте про существование качественных антифризов. Они стоят дороже, но служат примерно на 1-2 года дольше.

Промывка

Многие специалисты сходятся во мнении, что перед заменой жидкости охлаждения систему следует промыть. Но как это сделать и действительно ли подобное мероприятие является обязательным?

Если сливаемая ОЖ имеет признаки ржавчины и загрязнений, тогда систему все же стоит промыть. Эта мера профилактики никогда не будет лишней. Потому постарайтесь выделить процедуре немного вашего драгоценного времени. Двигатель останется благодарен вам.

Расширительный бачок

Расширительный бачок

Промывается система охлаждения достаточно легко:

  • Слейте старую жидкость путем откручивая сливной пробки;
  • Залейте внутрь системы воду через заливную горловину;
  • В роли промывочного состава можно использовать дистиллированную или кипяченую воду. Плюс существуют специальные составы для промывки. Они дороже, но эффективность их выше;
  • Запустите двигатель с промывочной водой внутри, дайте ему поработать на холостых около 30 минут;
  • Слейте воду;
  • Если она очень грязная, повторите процедуру;
  • Заправьте новую ОЖ в систему.

Замена

Теперь можно поговорить непосредственно о том, как сливается охлаждающая жидкость и заливается новый тосол.

Мы отметили, что для наполнения всего объема бака с ОЖ требуется 7,8 литра тосола. Но лучше всего приобрести канистру на 10 литров. Это полезно на случай, если вы прольете часть жидкости мимо горловины, а также если со временем потребуется долить охладитель.

Если провести работу в четкой последовательности, посмотреть предварительно обучающие видео инструкции, тогда замена тосола или антифриза станет для вас легкой задачей.

  1. Демонтируйте основную защиту мотора. Для этого предусмотрены четыре крепежа под моторным отсеком. Хотя защита есть не на всех авто.
  2. Снимите защитный кожух. Он располагается впереди кузова под движком.
  3. Открутите пробку с расширительного бачка.
  4. Забираемся в салон и открываем кран печки на полную. Это позволит части жидкости охлаждения не остаться внутри системы при сливе.
  5. Подготовьте емкость, куда вся ОЖ из системы будет сливаться. Лучше подойдет таз или другая широкая посуда, чтобы ничего не лилось мимо.
  6. На радиаторе располагается пробка для слива. Найдете вы ее слева внизу, в непосредственной близости от радиатора.
  7. Не торопитесь сливать ОЖ. Сначала обязательно обеспечьте защиту генератора от попадания тосола. Для этого можно обернуть его полиэтиленом, надеть пакет.
  8. Теперь слейте из радиатора все содержимое.
Сливаем ОЖ
  1. Сделайте себе доступ к пробке слива на блоке цилиндров. Для этого придется демонтировать три болта крепления модуля зажигания.
  2. Модуль уберите в сторону. Под ним вы найдете пробку.
  3. Открутите заглушку и слейте старый охлаждающий раствор.
  4. Дайте машине постоять около 15 минут. Этого времени должно хватить, чтобы вся ОЖ вышла из системы. Только не забывайте, движок должен быть холодным.
  5. На этом этапе можно выполнить промывку системы, если есть желание и необходимость.
  6. Слив и промыв систему, закрутите все пробки.
  7. Вооружитесь канистрой и подойдите к расширительному бачку, который располагается в подкапотном пространстве. Снимите крышку и начните постепенно заливать антифриз или тосол.
  8. Чтобы не пролить состав, воспользуйтесь воронкой. Вставив ее в отверстие для заливки, процедура обновления ОЖ будет намного проще.
  9. Ориентируйтесь по количеству оставшейся в канистре ОЖ. В некоторых ситуациях в системе может образоваться воздушная пробка.
  10. Чтобы избавиться от пробки, сожмите и разожмите на радиаторе верхние патрубки.
  11. Когда заливка будет завершена, у вас в канистре должно остаться не более 2 литров жидкости.
Устраняем воздушную пробку

Устраняем воздушную пробку

Полезные рекомендации

Напоследок хотим поделиться несколькими очень полезными советами, которые позволят не допустить ошибки, часто совершаемые новичками:

  • Менять жидкость охлаждения можно исключительно при холодном двигателе. Если делать это на горячем моторе, возникает огромный риск получить серьезные ожоги;
  • Заливая ОЖ, следите, чтобы в системе оказалось необходимое количество смеси. Если ее окажется мало, высока вероятность перегрева двигателя;
  • В обязательном порядке закройте генератор плотным полиэтиленом или другим материалом, чтобы раствор не попал на него;
  • Если смешать тосол и антифриз, ничего страшного не произойдет. Но старайтесь не допускать подобных ситуаций, чтобы затем не столкнуться с проблемами в работе системы охлаждения.

Нельзя сказать, что слив и замена ОЖ — процедура простая. Есть свои нюансы при обновлении содержимого системы охлаждения на ВАЗ 2114. Но при грамотном подходе с этой задачей справится даже автовладелец без опыта ремонта.

Замена тосола ВАЗ 2114

Вы являетесь обладателем автомобиля ВАЗ 2114. Они похожи с ВАЗ 2115. Для самообслуживания своего автомобиля вы должны научиться менять охлаждающую жидкость (антифриз). Периодическая замена этой важной жидкости для автомобиля также поможет выполнять ряд ремонтных работ автомобиля, например, замена радиатора и многое другое. Что такое тосол? И для чего он нужен? Тосол – это другое название охлаждающей жидкости. Зачем он нужен? По-простому для того, чтобы зимой машина не замерзла, а летом чтобы охлаждался радиатор. Вообще-то главная задача охлаждающей жидкости состоит в том, чтобы защитить систему охлаждения вашей машины зимой от мороза, а летом соответственно от перегрева. Гликолевый эфир — основная составляющая ТОСОЛА. Эта сама по себе прозрачная чуть сладковатая жидкость, которая имеет плотность 1,112г/см3, и температуру при кипении достигающую 196-197 0С.

11

Для достижения результата, который позволяет ТОСОЛ сохранить вашу машину, в него добавлено еще около 10 различных веществ, при утере одного из которых, может привести к плачевному рабочему состоянию ТОСОЛа ну и а впоследствии вашего автомобиля. Важные рабочие «детали» ТОСОЛа: Не реагирует на низкую температуру; Не подвергается воспламенению; Температура ТОСОЛа не начинает кипеть при рабочем двигателе; Не вступает в контакт с деталями охлаждения; Эксплуатация и хранения являет стабильность.

Виды тосола: Охлаждающая жидкость – концентрат (ОЖ-К); Охлаждающая жидкость – 65 Охлаждающая жидкость – 40

26-2121-24-05-05

ОЖ – к при его разведении следует соблюдать отношения. Они должны быть 1:1 если температура замерзания -40, 2:3 при температуре -30, 1:2 если температура -20. Такой раствор легко приготовить в домашних условиях. Готовый ТОСОЛ не имеет цвета, поэтому цвет не влияет на его свойства никаким образом. Окрас придают ТОСОЛу для того чтобы его случайно не выпили. В разных странах его окрашивают разными цветами. Частота смены ТОСОЛа рассчитывается как 2,8-3 года. За это время его способность изменяется, увеличивается склонность к пенообразованию, и он становится опасным для металлов. Со временем на стенках системы охлаждения образуется накипь. Если ее толщина вырастает до 2мм, то это отражается на расходе топлива, примерно на 9-10%. Для исправления этого вам понадобится промыть водой с добавлением специальных средств, которые предотвращают появление накипи. При покупке ТОСОЛа проверить вы его никак не сможете.

866

Как заменить ТОСОЛ? Для ремонта автомобиля вам потребуется: — 17, 13, 8 ключи; — удобная емкость, в которую вы будете сливать жидкость; Тем начнем сам процесс слива тосола: 1. Тосол сливается сначала с радиатора, затем с двигателя. 2. Сначала следует под днищем снять защиту картера, открутив при этом все 4 болта. 3. Потом следует в салоне открыть задвижку отопления (в крайнее правое положение).

Далее, открываем расширительный бочок. Подставляем чашу или ту емкость, которая у вас есть под радиатор. Снимаем пробку для слива с радиатора. Делаем это медленно и аккуратно, чтобы не залить ближайшие детали автомобиля. Засекаем время примерно для слива тосола с автомобиля ваз 2114 тратиться около 15 минут. Пока сливается тосол с радиатора, вы можете начать сливать его с двигателя.

992

Подставляем емкость для слива охлаждающей жидкости под двигатель, аккуратно начинаем откручивать сливную пробку. Примерно она должна находиться под модулем зажигания, если вам неудобно откручивать, то потом его можно просто снять. Ожидание слива охлаждающей жидкости примерно займет 15 минут. После всех проделанных процедур вы должны чистой тряпкой протереть сливные пробки и отверстия. Процесс слива охлаждающей жидкости завершен. Для залива охлаждающей жидкости обратно вам потребуется проделывать все действия в обратном порядке. Для того, чтобы обойтись без воздушных пробок в системе охлаждения, вам следует снять патрубок от штуцера, затем залить в расширительный бачок охладительную жидкость до того момента пока она не будет переливаться через край. После того как жидкость налита нужно установить его на место и как следует затянуть. Доливаем тосол или антифриз, зависит от вида охлаждающей жидкости. Доливать нужно, чтобы было до нормального уровня это где-то между MAX и MIN отметками.

Если вы счастливый владелец автомобиля ВАЗ 2114 и собираетесь сами обслуживать свой автомобиль, то вам потребуется научится менять охлаждающую жидкость самостоятельно, так как это требуется не только для периодической замены этой технической жидкость, но так же и для производства ряда работа по ремонту автомобиля, таких как замена радиатора и других.

Требуемый для замены инструмент:

— ключи на «8», «13», «17»

— емкость для слива охлаждающей жидкости

Перейдем к процессы слива тосола на автомобиле ВАЗ 2114

Сливать тосол с автомобиля следует в 2 захода, первым с радиатора, вторым с двигателя.

— следует под днищем автомобиля открутить вначале защиту картера, открутив при этом 4 болта.

— после этого следует открыть краник отопителя в салоне автомобиля повернув его в крайнее правое положение (кран открыт)

откручиваем кран отопителя

— открываем крышку расширительного бочка на автомобиле

открываем крышку расширительного бочка

— ставим емкость для слива тосола под радиатор, теперь мы можем отворачивать сливную пробку радиатора. Следует делать это аккуратно, что бы не залить генератор и другие узлы автомобиля.

сливаем жидкость с радиатора

— ждем примерно 10-15 минут, за это время весь тосол должен слиться с автомобиля ваз 2114

В это время мы можем перейти ко второму этапу, сливу тосола с двигателя

— ставим нашу емкость для старой охлаждающей жидкости под двигатель, находим сливную пробку и аккуратно откручиваем ее. На рисунке показана где она находится на автомобиле, это примерно под модулем зажигания, если будет не удобно работать, то можно снять сам модуль зажигания.

сливаем жидкость с двигателя

— сливаем жидкость, так же давая отстояться 10-15 минут.

сливаем жидкость

С помощью чистой тряпки, следует протереть сливные пробки и отверстия.

На этоп процесс слива тосола завершен

Как же залить охлаждающую жидкость обратно, для этого требуется делать все в обратном порядке.

Что бы не образовалась воздушная пробка в системе охлаждения следует перед тем как заливать назад в расширительный бачек жидкость открутить патрубок от штуцера, и заливать охлаждающую жидкость до того момента пока она не начнет литься с него, тогда поставив его на место, следует затянуть его. А в расширительный бачек далить тосола или антифриза в зависимости от того какую охлаждающую жидкость вы льете, до нормального уровня, в идеале он должен быть между отметками MIN и MAX.

шланг слива охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного узла7

Читайте также:

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.