Замена антифриза lada 2108i (ваз 2108i)

Для замены охлаждающей жидкости вам потребуются следующие инструменты:

— ключ на 8;

— отвертка;

— шестигранник на 12;

— чистая тряпка и охлаждающая жидкость.

Перед началом автомобиль необходимо установить на ровную поверхность. Рекомендуется производить проверку на подъемнике, смотровой канаве или после поднятия автомобиля домкратом и установления его на опоры.

Следует быть осторожным, так как охлаждающая жидкость очень токсична. Нужно следить, чтобы при запуске двигателя была закрыта пробка расширительного бачка. Безопасная замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2109 производится только при холодном двигателе.

Пошаговая инструкция замены охлаждающей жидкости.

1. Открываем капот и отворачиваем пробку расширительного бачка.

2. Открываем кран отопителя и переводим ручку на крайнее правое положение.

3. Отворачиваем болты и снимаем защиту картера.

4. Отворачиваем сливную пробку радиатора, подставив предварительно под нее емкость.

5. Под сливной пробкой блока цилиндров подставляем емкость и отворачиваем пробку. Когда жидкость будет слита полностью, заворачиваем сливные пробки на радиаторе и блоке цилиндров.

6. Ослабляем хомут, от штуцера карбюратора отсоединяем шланг подогрева.

замена охлаждающей жидкости ваз 2109

7. В расширительный бачок заливаем охлаждающую жидкость до того момента, когда она начнет вытекать с штуцера карбюратора. Присоединяем шланг и затягиваем хомут. При этом должна быть осуществлена замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2109 с доливом до нормального уровня.

замена охлаждающей жидкости ваз 2109

8. Заводим двигатель и даем ему поработать до включения электровентилятора на холостом ходу. Заглушаем двигатель и даем ему остыть полностью, чтобы из системы удалились воздушные пробки. Далее нужно проверить, нет ли в системе охлаждения следов подтекания, и еще раз проверить уровень жидкости в бачке. И при необходимости ее нужно долить.

Предупреждение.

При работе на автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 21099, ВАЗ 2109 нужно следить за температурой охлаждающей жидкости. Если на указателе температуры стрелка перемещается до красной зоны, но не включается электровентилятор охлаждения, нужно включить отопитель и проверить, какой воздух пойдет через радиатор отопителя. Холодный воздух говорит о том, что в системе охлаждения имеется воздушная пробка. В этом случае заглушите двигатель и для удаления пробки дайте ему остыть, а потом отверните пробку на расширительном бачке. Будьте осторожными, если двигатель к этому моменту остыл недостаточно, то охлаждающая жидкость выплеснется из расширительного бачка. Далее от штуцера карбюратора отсоедините шланг подачи жидкости и долейте охлаждающую жидкость до нормы в расширительный бачок.

Полезный совет.

Если тосол через короткое време сменит цвет от голубого до коричневого, то вы залили подделку, изготовители которой не добавили в жидкость ингибриторы коррозии. Другой признак подделки — полное обесцвечивание тосола. Качественный тосол со временем может только потемнеть. А подделку необходимо заменить как можно быстрее.

Замену охлаждающей жидкости на автомобиле ваз 2108 производим согласно карте технического осмотра, которая в свою очередь рекомендует заменять ее каждые два года не зависимо от его состояния. Необходимость в замене каждые два года вызвана тем, что тосол гигроскопичен, то есть в процессе эксплуатации впитывает в себя водяные пары, что приводит к снижению основных его характеристик.

Для замены охлаждающей жидкости автомобиль необходимо установить на ровную площадку, далее потребуется ключ на восемь, шестигранник и новый тосол. При наличие всего необходимого приступаем к работам:

  • Устанавливаем автомобиль на смотровую яму, открываем капот и отворачиваем пробку расширительного бачка.
  • Далее в салоне автомобиля открываем краны отопителей, переведя рычаги в крайнее правое положение.
Замена тосола на автомобиле ваз 2108
  • Лезем под автомобиль и снимаем защиту картера, отвернув болты их крепления.
  • Готовим емкость для слива, которую подставляем под сливную пробку радиатора охлаждения.
  • Отворачиваем сливную пробку радиатора.
  • После того, как жидкость полностью сольется с радиатора, подставляем емкость под сливную пробку на блоке цилиндров и откручиваем ее.
  • Когда жидкость полностью сольется, заворачиваем пробки на блоке и радиаторе.

Теперь, когда старая жидкость слита, можно заливать новый тосол. Чтобы избежать появления воздушных пробок, отсоединяем от штуцера карбюратора шланг подогрева. Заливаем жидкость в расширительный бачок, до тех пор, пока из шланга подогрева не пойдет тосол. Как только жидкость пошла, одеваем шланг на штуцер и затягиваем хомут. Далее доливаем жидкость в расширительный бачок до нормального уровня.

Заведите двигатель и дайте ему поработать до момента, когда включится вентилятор охлаждения системы. После чего заглушите двигатель и дайте ему остыть. Еще раз проверьте уровень тосола в системе и при необходимости добавьте. В случае если вентилятор не запустился, а стрелка указателя температуры почти достигла красной критической отметки, включите отопитель в салоне автомобиля, если идет холодный воздух — значит в системе воздушная пробка. Заглушите двигатель и дайте ему остыть, после чего откройте крышку расширительного бачка (будьте осторожны, если жидкость не достаточно остыла, то в системе еще остается давление и тосол может выдавить через горлышко бачка), заново отсоедините от карбюратора шланг подогрева и долейте жидкости до момента пока из шланга не пойдет тосол. После чего повторите операцию с запуском двигателя.

На этом ремонтные работы по замене охлаждающей жидкости в автомобиле ваз 2108 завершены.

Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, как произвести замену охлаждающей жидкости на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 самостоятельно. На русских автомобилях менять охлаждающую жидкость, то есть тосол, рекомендуется раз в два-три года. С увеличением пробега тосол загрязняется и темнеет, вместе с этим он теряет свои полезные свойства, из-за этого двигатель, скорее всего, начнет перегреваться. Перегрев мотора может привести к очень печальным последствиям, поэтому не стоит затягивать с заменой охлаждающей жидкости. Прежде, чем приступить к сливу тосола, снимите крышку с расширительного бачка, чтобы разгерметизировать охлаждающую систему

Снимаем крышку расширительного бачка

После этого снимаем защиту двигателя, если она установлена

Снимаем защиту двигателя

Теперь, подставив под радиатор какую-нибудь емкость, руками откручиваем сливную пробку и сливаем тосол из радиатора охлаждения

Откручиваем сливную пробку на радиаторе

Потом откручиваем ключом на 8 болт, который находится на блоке цилиндров с правой стороны и сливаем от туда тосол

Откручиваем сливной болт на блоке цилиндров

Далее закручиваем пробку на радиаторе и болт на блоке цилиндров. Снимаем подводящий шланг с карбюратора, открутив хомут

Откручиваем хомут подводящего шланга
Снимаем подводящий шланг

Теперь нужно заливать новый тосол через расширительный бачок до тех пор, пока он не начнет вытекать из, открученного шланга. Это делается для того, что в охлаждающей системе не создалась воздушная пробка. После этого устанавливаем шланг на место и потихоньку заливаем охлаждающую жидкость на верхней отметке на расширительном бачке. Всего в систему охлаждения должно залиться около 5 литров тосола. Покатавшись недельку после замены тосола, обратите внимание на его цвет, если он стал опять темным или коричневым или вообще белым, то скорее всего Вы купили подделку и в таком случае тосол придется заменить еще раз.

Avtochanel

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.