Замена антифриза lada 2104 (ваз 2104)

Замена тосола на ВАЗ 2107 (ВАЗ 2105, ВАЗ 2104)
Многих автолюбителей интересует вопрос, как произвести замену охлаждающейся жидкости в автомобилях ВАЗ-2107? Простота ответа может удивить некоторых водителей. Эта статья окажется полезной и автолюбителям других автомобилей ВАЗ, потому как, процедура замены тосола (антифриза), одинаковая во всех автомобилях этой марки.
Тосол или антифриз
Изначально необходимо определиться с видом жидкости. Согласно инструкции нужно 9.85 л., жидкости, поэтому покупать придется 10 л. Относительно ее вида, то, здесь вопрос немного сложнее. Достаточно часто водители не предают надлежащего значения системе охлаждения. Зачастую водители не знают, что находится в системе охлаждения их машины, но, именно использование тосола (антифриза) оказывает влияние на дальнейшее техобслуживание автомобиля.
Разделение жидкостей происходит только в РФ. Отдельные исследования показывают, что 40% всех поломок автомобиля связаны с системой охлаждения. Обычно в составе тосола (антифриза) присутствуют присадки, и охлаждающие жидкости отличаются между собой технологией их производства. Делая выбор конкретной жидкости, необходимо вначале ознакомиться с руководством по эксплуатации. В этой литературе можно найти рекомендации производителя и нюансы по применению жидкости.

Эффективность системы охлаждения
Основной функцией тосола является образование защитного слоя на поверхности металла, что, с одной стороны, защищает его от коррозии, но, с другой — существенно ухудшает теплоотвод. Фактически тосол служит изолятором, который ухудшает теплопередачу, что приводит к работе двигателя с повышенной температурой, вопреки рекомендациям автопроизводителя. Подобные нагрузки приводят к быстрому износу мотора, увеличению расхода горючего, падению мощности.
Особенностью антифриза (с англ. аntifreeze — «незамерзающий») является повышение эффективноси охлаждения двигателя. При этом антифриз, как и тосол тоже образует защитный слой, но, в отличие от антифриза, в местах образования коррозии. Таким образом, из-за отсутствия необходимости покрывать всю поверхность защитным слоем антифриза, не происходит ухудшение теплоотвода.
Срок эксплуатации жидкости
Состав отечественных жидкостей содержит силикаты, нитраты. Применение силикатов происходит для последующей антикоррозионной защиты алюминия. Нитраты обычно используются для защиты от кавитационной эрозии. Защитные качества тосола, как правило, достигают отметки 40 тыс. км пробега машины, тогда как, период эксплуатации некоторых марок антифриза достигает отметки 250 тыс. км. Для автолюбителей, которые ездят не так много, срок ограничен 5-ю годами эксплуатации машины.

Сегодня производители автомобилей чаще стали применять алюминий в конструкции автомобилей. Подобный ориентир слабо сочетаются с тосолом, основной недостаток которого состоит в том, что входящие в него присадки неспособны защищать алюминий при высоком температурном режиме. Многие автопроизводители начали отказываться от применения тосола, при этом антифриз оптимально защищает алюминиевые конструкции.
Порядок замены тосола (антифриза)
Изготовитель рекомендует производить замену жидкости через каждые 60 тыс. км пробега. Для автолюбителей, которые ездят не так много, срок ограничен 2-мя годами эксплуатации машины. Также, если жидкость стала рыжеватого цвета, следует ее сразу же заменить, потому как, это указывает на выработку присадок. Кроме того, жидкость становится агрессивной по отношению к рабочим деталям системы охлаждения.
Примечание. Использование тосола (антифриза) производится в соответствии с рекомендациями изготовителя. Производить замену жидкости следует исключительно на холодном двигателе. Работу нужно проводить крайне осторожно, по причине ее токсичности. Пуск двигателя необходимо производить с закрытой крышкой радиатора.

Чтобы выполнять работы, нужен накидной ключ, отвертка, емкость. Процедура по замене жидкости, такая:
• Производится горизонтальная установка автомобиля; • Рычаг управления отоплением поворачивается до упора вправо; • Открывается капот машины; • Откручивается крышка расширительного бачка; • Откручивается крышка радиаторной горловины; • Подготавливается емкость (10 л.), откручивается крышка сливного отверстия, что находится внизу радиатора, сливается в нее тосол (антифриз); • После того, как жидкость полностью слилась, крышка сливного отверстия закручиваются на место.
По итогам выполнения вышеизложенных процедур, нужно залить тосол (антифриз), закрутить крышку радиатора. Затем нужно наполнить жидкостью расширительный бачок на 3 см выше отметки «MIN». После этого необходимо запустить двигатель. Прогретый до рабочей температуры мотор, необходимо заглушить и снова проверить уровень жидкости. В случае с загрязненной системой охлаждения, порядок ее промывки такой же, как при замене тосола (антифриза).

Видео по замене тосола на ВАЗ 2107/2105/2104:
В данном видео меняется вся помпа, а работа по замене антифриза — это лишь часть продемонстрированной на видео работы.
При эксплуатации автомобиля ваз 2107 может возникнуть потребность замены охлаждающей жидкости. Это может быть связано как с тем что были какие то проблемы с системой охлаждения и теперь требуется замена жидкости. Это может быть как тосол или антифриз, к стати чем они отличаются мы уже разбирали в этой статье. Хочется сразу обратить внимания что в ВАЗ 2107 требуется 9, 85 литра охлаждающей жидкости. По этому приобретать надо не меньше 10 литров.

Необходимый инструмент:
— ключ на «13»
— отвертка
— емкость для слива старой охлаждающей жидкости.
Будет удобно если вы будете работать в яме или на эстакаде.
Итак перейдем непосредственно к замене охлаждающей жидкости на автомобиле ваз 2107
— первым делом следует открыть краник отопителя поставив его тем самым в крайнее правое положение
— Теперь следует открутить пробку расширительного бачка и заливную пробку на радиаторе. Стоит это делать аккуратно, так как если вы сильно разогрели автомобиль перед этим охлаждающая жидкость под давлением может хлынуть наружу, тем самым есть вероятность ожога. По этому не следует сразу после длительной поездки откручивать эти пробки, лучше подождать минут 5-10
— с левой стороны в нижнем углу радиатора находится пробка сливного отверстия (изображение 2), ее следует открутить и слить охлаждающую жидкость, в емкость которую вы приготовили для этого.

Стоит обратить внимания что на старых радиаторах такой пробки нету, тогда вам придется взять ключ на «30» и открутить термодатчик (изображение 3), который отвечает за включение вентилятора, охлаждающая жидкость польется из него и вытечет с радиатора.

— на блоке двигателя так же расположена сливная пробка. Ее то же следует открутить ключом на «13» (изображение1)

— После того как вы слили отовсюду охлаждающую жидкость требуется закрутить сливные пробки на место, а что бы не образовалась воздущная пробка когда мы будем заливать охлаждающую жидкость следует отверткой распустить хомут, что бы снять резиновый шланг со штуцера впускного коллектора (изображение 4)

— теперь можно заливать охлаждающую жидкость тосол или антифриз какая вам больше по душе, после того как со штуцера начнет вытекать жидкость следует надеть на него шланг обратно и закрутить хомут. После этого полностью заполнить радиатор и закрутить пробку. После этого следует залить тосол или антифриз в расширительный бачек (смотри изображение 5), в идеальный уровень находится между отметками MIN и MAX

— теперь когда все залито и закручено следует завести двигатель и прогреть до рабочей температуры, дождавшись включения вентилятора. Это очень важно, вы должны проверить что вентилятор работает, иначе ненароком можно перегреть двигатель, что приведет к очень плохим последствиям.
— после того как двигатель прогрели до рабочей температуры следует посмотреть уровень, при необходимости долить, опять же стоит делать эта аккуратно так как охлаждающая жидкость находится под давлением и очень горячая.
Данная методика подходит не только для замены охлаждающей жидкости, но так же и для ее промывки. Смысл примерно тот же самый, сливаем заливаем промывку, закручиваем. Заводим двигатель на некоторое время давая промывки по циркулировать по системе охлаждения и сливаем ее, заливая на место охлаждающую жидкость.
Вот и все работы по замене охлаждающей жидкости в автомобиле ВАЗ 2107 завершены.