Замена амортизаторов lada vesta (ваз веста)

На фото — передние стойки для Lada Vesta. Обратите внимание на крепление, справа лежат стойки от Granta.

Нам, благодаря «инсайдеру» стало известно, что новинка получит новые газовые стойки производства Скопинского АвтоАгрегатного завода. Отмечается, что все комплектации будут на газовых стойках. Многие заметят, что на Lada Granta \ Kalina в комплектации «люкс», а также на спортивных версиях уже год устанавливаются газонаполненные стойки, но для Vesta они имеют другую конструкцию и настройки, а сама подвеска является разработкой, которую еще не применяли на автомобилях АвтоВАЗа (готовили для Проекта С).

Для справки:

Газонаполненные стойки работают жестче, но отличаются более стабильной работой и большим сроком эксплуатации. В отличие от своих собратьев (маслонаполненных стоек), компенсационную камеру данных амортизаторов заполняет не обычный воздух, а газ, который в нее закачивают под очень большим давлением-до 28 атмосфер. Благодаря высокому давлению, поршень амортизатора всегда находится в поджатом состоянии. Это дает возможность намного быстрее реагировать на недостатки отечественных дорог. Мало того, однотрубный амортизатор, в отличие от гидравлического двухтрубного, лучше охлаждается, следовательно, стабильнее работает.

Для сравнения: вот так выглядят стойки передней подвески для Lada Granta, Kalina и Priora.

Также хотели бы отметить изменение ручника на Лада Веста, теперь он не такой, как раньше, более приспособленный, и по ощущениям, не будет требовать постоянной регулировки.

Подвеска Lada Vesta

До этого в сети появилась компьютерная модель подвески Lada Vesta, которая очень отличается от предыдущих моделей АвтоВАЗа. Первым эту информацию опубликовало сообщество Just Lada:

Конструкторы наконец отошли от использующегося последние 30 лет (начиная с автомобиля ВАЗ 2108) вида передней подвески и перешли к подрамнику и закреплённым на нём L-образным рычагам и рулевой рейке, которая ранее крепилась на моторном щите.

Задняя подвеска принципиально осталась прежней — как на подавляющем большинстве современных «переднеприводников» (и на всех LADA с передним приводом), это полузависимая балка, но с одним отличием от прежней продукции АВТОВАЗа: пружины теперь разнесены с амортизаторами.

Снятие и установка амортизатора задней подвески автомобиля Лада Веста

Устанавливаем автомобиль на подъемник, затормаживаем стояночным тормозом и выключаем зажигание.

Чтобы не повредить резинометаллические шарниры рычагов задней подвески, нельзя вывешивать рычаги с затянутыми шарнирами, на величину превышающую положение рычагов, при полностью разгруженных пружинах задней подвески.

Снимаем заднее колесо.

Поднимаем автомобиль на удобную высоту.

Устанавливаем под рычаг 1, рисунок 1, задней подвески трансмиссионную стойку 2 и опускаем автомобиль до начала сжатия пружины задней подвески.

Головкой на 21 откручиваем болт 3 крепления амортизатора 4 к рычагу задней подвески.

Головкой на 16 откручиваем два болта 1, рисунок 2 крепления верхней опоры амортизатора и снять амортизатор 4 с буфером 3 хода сжатия и верхней опорой 2 в сборе.

С помощью торцового ключа на 16 и гаечного ключа на 6 откручиваем гайку 1, рисунок 3, крепления верхней опоры к штоку амортизатора и снимаем с амортизатора 4 верхнюю опору 2 и буфер 3 хода сжатия с защитным кожухом в сборе.

Установка амортизатора

Установить на амортизатор 4, рисунок 3, задней подвески буфер 3 хода сжатия с защитным кожухом в сборе, верхнюю опору 2 и завернуть гайку 1 крепления. Момент затяжки гайки 30 — 40 Нм (3,0 — 4,0 кгс.м).

Установить амортизатор 4, рисунок 2, в арку заднего колеса и завернуть две гайки 1 крепления. Момент затяжки гаек 53 — 71 Нм (5,3 — 7,1 кгс.м). Завернуть болт 3, рисунок 1, крепления амортизатора к рычагу 1 задней подвески. Момент затяжки болта 90 — 120 Нм (9,0 — 12,0 кгс.м).

Извлекаем из-под рычага задней подвески трансмиссионную стойку 2.

Установить заднее колесо.

Как сообщает портал «Лада Веста Клуб», очередным улучшением седана LADA Vesta, над которым сейчас работают инженеры АВТОВАЗа, стала доработка стоек стабилизатора в передней подвеске автомобиля. Якобы, от первых владельцев модели стали поступать жалобы на посторонние шумы в узле после несколько тысяч километров пробега. Сообщается, что инженеры предприятия в данный момент активно работают над этим вопросом. Кроме того, представители АВТОВАЗа уверяют, что готовы заменить проблемные стойки в рамках гарантийных обязательств автопроизводителя.

Меткой метафорой один из сотрудников редакции сравнил подвеску Vesta со стулом, у которого отломана одна из четырех ножек — сидеть на нем, конечно, можно, но постоянно приходится быть в напряжении, удерживая равновесие на грани падения.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.