Замена амортизаторов lada priora (ваз приора)

Амортизаторы, расположенные в задней части кузова, служат для уменьшения силы механических ударов, а порой и для полного их поглощения. Как и любая деталь, задние стойки имеют вполне конкретный срок службы, по истечению которого они не смогут стопроцентно справляться со своей основной задачей. И вот тут необходимо их поменять.

Замена стоек на Приоре далеко не самая страшная проблема, с которой могут столкнуться автолюбители.

Сроки и необходимость замены задних амортизаторов определяются в каждом конкретном случае индивидуально. Это, прежде всего, зависит от условий эксплуатации машины. В автомобиле Лада Приора — ремонт стоек проводят по мере необходимости. Причем, момент, когда задние амортизаторы перестают качественно работать, прекрасно ощущается как водителем, так и его попутчиками.

Неполноценную работу амортизаторов вы заметите прямо во время движения. Ваш автомобиль станет менее маневренным и устойчивым, особенно при передвижении на больших скоростях. Кстати, устойчивость автомобиля, его маневренность и точность при сменах траекторий, поможет обеспечить установленная распорка передних стоек на Приоре. Но сейчас не об этом, вернемся к работе амортизаторов.

У автомобилистов есть проверенный метод диагностики стоек. Нужно раскачать один из углов машины и посчитать сколько раз она сможет свободно качнуться. Если это число превысит 1, то готовьтесь к замене амортизаторов в скором времени. Замена задних стоек на Приоре всегда начинается с подбора самих деталей. Заводские детали, которые частенько именуют масляными, более привлекательны по цене. Они считаются доступнее газовых аналогов. Но в масляных деталях невелик температурный диапазон. В период зимних морозов они попросту станут жесткими. Учитывая все особенности, специалисты рекомендуют использовать их исключительно для автомобилей, которые в основном эксплуатируются в городской черте.

Что касается газомасленных амортизаторов, то их ценник намного выше. Но при этом, он полностью оправдан и соответствует их высокой технологичности. Даже при низких температурах, вы не ощутите каких либо изменений в поведении автомобиля. Это в сою очередь, лучшая оценка работы стоек. В кругу автомобилистов бытует мнение, что зарубежные детали более качественные и надежные.

Замена стоек Приоры делится на несколько этапов. По большому счету в замене задних амортизаторов на переднеприводном автомобиле ничего сложного нет. Но все же, приведенные ниже советы будут полезны владельцам, как Приоры, так и других вазовских моделей.

В первую очередь нужно открутить гайку, с помощью которой стойки прикреплены к кузову. Идеально делать это специальным гаечным ключом размером 22*13, предназначенным для демонтажа и последующей установки амортизаторов в Приоре. Затем автомобиль необходимо надежно зафиксировать, скрутить колесные болты и пустить в ход домкрат.

Не забывайте, что упор должен быть установлен в стороне противоположной поднятию. В целях вашей же безопасности ставьте под машину дополнительный упор для подстраховки. Безусловно, подготовительные работы займут некоторое количество времени, но тем самым вы гарантируете себе замену стоек, не угрожающую жизни и здоровью.

Следующим шагом в замене задних амортизаторов станет демонтаж колес. Для этого необходимо отвернуть болт нижней части стойки и извлечь его. Вполне вероятно, что при этом придется поработать молотком. Совершив эти действия, вы сможете снять неисправную стойку вместе с пружиной. Здесь важно верно определить все неисправные элементы и поменять их на новые.

Наиболее часто изнашиваются втулки и пыльники. А вот отбойник может еще долго быть в эксплуатации. Именно поэтому внимательно осматривайте его состояние. Элементарна замена кожуха гофры. Здесь важно правильно подобрать размер отбойной шайбы. Закрепите ее сверху элемента и в гофру поместите отбойник. Пыльник же надевается на шток. В последний предварительно надо поставить резиновый элемент, по форме аналогичный бублику и имеющий железную втулку.

На пружине амортизатора имеется резиновая подушка, которую желательно демонтировать и протестировать на пригодность. Пружину необходимо правильно расположить и установить на амортизатор. И вот, новые стойки готовы к установке на вашу Приору.

При установке амортизатора необходимо контролировать попадание штока в отведенное для него отверстие. После этого заводим нижнюю часть. Все традиционно крепится гайками и болтами. Нижнее соединение стойки нужно посильнее притянуть к самой балке, скорее всего здесь понадобится использование ключей.

Важно! Все действия с верхним креплением осуществляются строго после того, как кузов автомобиля будет немного опущен. Это позволит пружине сжаться под давлением веса машины. Дальше — соберите нечто подобное пирамиде из резинового элемента в форме бублика и шайбы. Параллельно накручивается и гайка на шток. При этом хорошо зафиксируете его ключом, обеспечив неподвижность, после чего можно затягивать крепежную гайку.

После того как будет собрана и установлена верхняя часть опоры стоек на Приоре, вы смело можете приступать к установке колеса, а по завершении — опускаете машину с домкрата.

замена стоек лада приора

Содержание

1.Замена подвески лада приора — передние стойки, задние стойки, шаровые опоры

2.Меняем задние амортизаторы на лада приора.

3. Как прокачать амортизаторы Приора

Замена подвески лада приора — передние стойки, задние стойки, шаровые опоры

А причиной замены подвески лада приора стали задние стойки, одна мокрая, а вторая только потеть начинала

задние стойки лада приора

Хотя в процессе разборки выяснилось что они еще рабочие. Ну да ладно все равно руки чесались заменить стойки. Было купленно: Стойки задние лада приора KYB (газомасляные)- 3360р Вкладыши передних стоек лада приора KYB(газ-мяс) — 3280р

Стаканы передние — 1300р Опорники Асоми про комфорт — 2850р Гайки на стаканы(так как те которые из комплекта сделанны из фольги) — 150р Развальные и подразвальные болты — 200р Шумоизоляторы задние SS-20 — 200р Шумоизоляторы передние Сэви Экстрим( под бочковые пружины и стойки) — 270р Шаровые усиленные Белебеевские — 600р Пыльники перед зад — 730р Ключ для сборки стаканов — около 200 р.

подвеска лада приора
clip_image003[8]

Приступаем к установке передних стоек лада приора. Для начала очищаем стаканы передних стоек от мусора

стойка лада приора

. Вставляем вкладыш амортизатора приоры и заливаем любое масло( в для предотвращения посторонних звуков и коррозии).

clip_image005[8]

В итоге получаем такую картинку

clip_image006[9]

Наживляем сверху гайку и хорошо протягиваем. Для сравнения родная и новая стойка

clip_image008

Потом снимаем с родной стойки убогий пластиковый как бы пыльник

замена передних амортизаторов лада приора

и ставим нормальный резиновый + отбойник амортизатора лада приора

clip_image012

Далее на пружину натягиваем шумоизолятор

clip_image013

и собираем все вместе. На здние стойки так же натягиваем шумоизолятор и собираем все вместе

задний амортизатор лада приоа

Так же заменил и шаровые лады приоры , там хитростей никаких нет, кроме хитрых болтиков под торкс Е13 .

шаровые опоры лада приора

Для сравнения простой и усиленный(проверим насколько)

шаровые приора

Уже стоит на месте.

clip_image017

Передние стойки лады приоры на своем законном месте

clip_image018
clip_image019

Ну и задние амортизаторы там же

clip_image020
clip_image021
clip_image022

Меняем задние амортизаторы на лада приора.

Это займет от 2 до 5 часов работы. Понадобятся рожковые ключи на 6, 17 и 19 и накидной на 17-19. Расписывать подробности не стану в руководстве все подробно описано, единственное рекомендую купить гайки на нижний болт крепления амортизатора из за того что старый может проржаветь и с него можно сорвать грани. А целесообразность остальных дополнительных закупок необходимо будет определять на месте демонтажа амортизаторов. ВАЖНО! — Необходимо запастись так называемой ВДшкой очень пригодится тем более если очень давно не меняли амортизаторы. Рекомендую за день до работ обработать ей болтовые соединения и потом непосредственно перед демонтажем. У меня лично не получилось открутить нижний болт без съема колеса… может быть у кого по другому … уж очень сильно прикипели болты.

clip_image001[6]

.

clip_image002[6]

.

clip_image003[6]

.

clip_image004[6]

.

clip_image005[6]

.

clip_image006[7]

КАК ПРОКАЧАТЬ АМОРТИЗАТОРЫ ПРИОРА

Для того, чтобы привести передние стойки в рабочее состояние их необходимо прокачать. Делать это необходимо следующим образом:

  1. Установите переднюю стойку вертикально.
  2. Плавно вытяните шток в верхнюю точку.
  3. После этого плавно вдавите его обратно.

Сделайте 3-4 таких повторения, при этом никаких провалов и падений вовремя перемещении штока быть не должно. После того как прокачали стойки, постарайтесь держать их в вертикальном положении.

прокачка амортизаторов приора

Основной проблемой передней подвески, с которой приходится сталкиваться многим владельцам свыше 80-100 тысяч километров, является износ деталей передних стоек. Из-за этого в подвеске появляются посторонние стуки и нередко потеки масла у штока. В данном случае приходится менять весь узел стойки. Также можно проверить остальные детали подвески, такие как опорные подшипники, сами опоры и пружины.

Для того, чтобы выполнить ремонт самостоятельно в гаражных условиях, нам понадобится следующий инструмент:

  • баллонный ключ
  • молоток с монтировкой
  • ключ на 9 рожковый и на 22 накидной, чтобы отвернуть верхнюю гайку стойки
  • домкрат, удобнее подкатной
  • плоскогубцы
  • ключи на 17 и 19, а также головки с воротком
  • головка на 13 с трещоткой
  • проникающая смазка и стяжки пружин

Что касается стяжек, то наиболее удобными будут усиленные варианты, которые имеют по два захвата с каждой стороны, к примеру, как на фото ниже:

усиленные стяжки пружин

Итак, первым делом, когда машина стоит еще на колесах, и не поднята, необходимо открутить верхнюю гайку крепления стойки к опоре, но не до конца, а просто ослабить ее.

ослабить гайку опоры

После этого можно поднимать переднюю часть машины домкратом и снимать колесо:

снятие колеса на Приоре

Теперь необходимо вынуть тормозной шланг из зацепления на стойке, как это показано на фото внизу:

IMG_4403

И сразу можно побрызгать гайки крепления стойки снизу:

смазка болтов крепления передней стойки на Приоре

Далее можно отворачивать гайку шарового пальца рулевого наконечника, предварительно плоскогубцами вынув шплинт:

открутить рулевой наконечник на Приоре

И при помощи специального съемника или монтировки с молотком выпрессовываем наконечник из поворотного кулака:

IMG_4408

И приступаем к отворачиванию нижних гаек крепления:

IMG_4410

Если болты не вынимаются, то можно аккуратно через деревянную проставку выбить их молотком:

IMG_4412

Затем можно открутить гайки крепления опоры:

открутить гайки крепления опоры стойки на Приоре

И теперь можно отсоединять стойку от рычага снизу:

IMG_4415

И окончательно вынимаем весь модель в сборе:

замена передних стоек на Приоре

Дальше можно приступать к разбору модуля. Для этого необходимо стянуть пружину до необходимого момента:

как стянуть пружину на Приоре

И потом открутить верхнюю гайку до конца:

IMG_4420

Как видите, теперь можно без каких-либо проблем снимать опору:

замена опоры стойки на Приоре

Также подшипник, если не снялся в сборе с опорой, и после этого можно вынимать пружину:

замена передних пружин на Приоре

И остается снять отбойник и защитный кожух:

IMG_4424

Теперь можно брать новую стойку и производить установку всех снятых деталей в обратной последовательности. Собирать следует также, с использованием стяжек пружин. После окончательной установки необходимо обязательно сделать сход-развал передних колес.

IMG_4429

Цены на стойки для Приоры значительно отличаются и варьируются от 2500 до 6000 рублей за пару передних.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.