Замена амортизаторов lada kalina sedan (ваз калина)

Опорный подшипник передней стойки у Лады Калина — элемент качения в верхней опоре, расположенный между нижней и верхней чашкой. Предназначена данная деталь для поворота передней стойки, восприятия осевых динамических нагрузок, поэтому этот элемент очень важен в подвеске автомобиля.Замена опорного подшипника у Калины частое мероприятие, причиной этому является конструктивная особенность изделия. Корпус опорного подшипника в заводском варианте выполнен из пластмассы, внутри расположены шарики, сепаратор и обоймы с дорожками качения. В представленном материале описаны причины, а так же признаки поломки «опорника», при обнаружении которых следует сделать диагностику передней стойки и верхней опоры, а далее произвести ремонт и замену. В данной статье представлена подробная инструкция по замене, а так же дан полный ответ на вопрос «Какие опорные подшипники лучше на Калину?»
Содержание
- 1 Как проверить опорные подшипники на Калине
- 2 Лада Калина — замена опорного подшипника своими руками
- 3 Как поменять опорный подшипник без сход развала у Лады Калины
- 4 Верхняя опора передней стойки для Калины — особенности выбора
- 5 Лада Калина — опорный подшипник передней стойки: выбор, цена, характеристики
- 6 Рекомендации по усилению передних стоек и опор Лады Калина
- 7 Лада Калина — видео по замене опорного подшипника
- 8 Общая характеристика амортизаторов
- 9 Какой вид стоек предпочтительнее
- 10 Проблемы амортизаторов на Ладе Калине
- 11 Трудности замены стоек на Калине
- 12 Альтернативный способ ремонта системы
- 13 Как отремонтировать переднюю стойку Лада Калина
Как проверить опорные подшипники на Калине
Перед заменой опорных подшипников на Ладе Калине, следует сделать диагностику и убедиться в том, что «опорник» вышел из строя, поэтому ознакомьтесь с признаками поломки:
- Щелчки, стуки «опорников» Калины (слышны под капотом, при работе амортизаторов);
- Слышен треск с передней стороны под капотом (при выполнении поворота);
- Ухудшается управляемость, увеличивается люфт у руля;
- Через руль чувствуются неровности на дороге.
В том случае, если такие признаки имеются, то 99% вероятности замена опорного подшипника передней стойки Калины неизбежна, но сначала сделайте диагностику.1. Поставьте автомобиль на ровную поверхность, откройте капот.2. Найдите верхнюю опору, прижмите это место ладонью3. Раскачайте автомобиль снизу вверх, чтобы опоры передних стоек Калины и амортизаторы заработали.4. Если почувствуете или услышите стуки, это значит, что пора сделать замену опорного подшипника. 5. Попросите помощника вращать руль и прислушайтесь, как работает узел, при исправном состоянии «опора» функционирует бесшумно.
Лада Калина — замена опорного подшипника своими руками
Перед разборкой и снятием передней стойки Калины с верхними опорами, обязательно изучите устройство узла. На схеме представлены заводские номера (артикулы) компонентов передней подвески.
Чтобы снять опорные подшипники передних стоек Лады Калина понадобиться комплект инструментов:1. Набор рожковых или накидных ключей: 9, 17, 19, 22.2. Головка на 13 с трещоткой.3. Съемник рулевых наконечников, тиски, динамометрический ключ (по возможности).4. Домкрат.5. Стяжки пружин амортизаторов.6. Пассатижи.7. Молоток.8. Смазка WD-40.
Как снять опорный подшипник на Калине — пошаговое руководство
Замена опор передних стоек Калины начинается подготовки автомобиля. Поставьте машину на ровную поверхность, если есть возможность на подъемник или яму. Включите первую передачу, снимите авто со стояночного тормоза. Последовательность демонтажа по порядку:
- Откручиваем колесные болты, далее поднимаем авто домкратом, или подъемником как в нашем случае.
- Получаем доступ к тормозному диску, но снимать его не потребуется, как и откручивать ступичную контргайку.
- Переходим к поворотному рычагу и рулевой тяге. Сначала снимаем шплинт у крепежа. Далее откручиваем саму гайку.
- После этого используем съемник наконечников, чтобы выпрессовать его из отверстия рычага или на крайний случай используйте молоток. Устанавливаем устройство, затягиваем резьбу и извлекаем наконечник.
- Теперь отсоединяем от передней стойки тормозной шланг и провод датчика скорости.
- Далее находим два болта крепления стойки к поворотному кулаку, смазываем их проникающей смазкой.
- Чтобы открутить гайки, используем накидной ключ на 17, а так же головку с трещоткой.
- Болты придется выбивать, используйте деревянную наставку, чтобы не повредить резьбу.
- Нижняя часть модуля освобождена, переходим к верхней. Откручиваем три крепления передней стойки к стакану кузова.
- Откручивая последнюю гайку, придерживайте стойку, или поставьте под неё упор, например снятое колесо. После этого извлекаем модуль с опорой и амортизатором в сборе.
- На пружины снятого модуля подвески устанавливаем две стяжки. Как показано на фото, равномерно с обеих сторон сжимаем пружину амортизатора.
- Продолжаем сжимать амортизатор, пока верхняя опора не освободится от натяжения пружины, и только после этого откручиваем гайку штока. Используем ключ на 19.
- Теперь снимаем верхнюю часть опоры (чашку), под которой расположен «опорник». Извлекаем старую деталь и переходим к замене.
Замена опорного подшипника у Калины (ВАЗ 1118, 1119, 1117)
Замена и установка опорных подшипников на Калине начинается с проверки состояния остальных элементов модуля: нижняя чашка, буфер хода, отбойник, гофра, пружины амортизатора. По необходимости их потребуется заменить. О том, как правильно поставить опорный подшипник на Калину и поменять его, по порядку описано ниже.
- Перед сборкой передней сойки убедитесь, что концы пружины амортизатора упираются в специальные выступы у нижней и верхней чашки.
- На верхнюю чашку ставим резиновую проклаку, сверху которой новый «опорник», маркировкой изделие ориентируем вверх.
- Сверху п/ш устанавливаем верхнюю часть опоры (крышку).
- Теперь наживляем гайку штока амортизатора, которую закручиваем до упора.
- Разжимаем стяжки пружины амортизаторов. Гайку штока подтягиваем динамометрическим ключом, моментом, указанным в таблице в конце статьи.
- Собранный модуль устанавливаем обратно, сначала крепим его к стакану кузова. Сборку производим в обратной последовательности: прикручиваем рулевой наконечник к рычагу, стойку крепим на два болта к поворотному кулаку, а конце монтируем колесо. На этом замена закончена.
Как поменять опорный подшипник без сход развала у Лады Калины
Замена опорного подшипника на Калине без снятия стойки — невозможна, или будет не корректной, но заменить деталь без дальнейшего сход развала всё-таки возможно. В этом случае изменится технология снятия стойки:
- После снятия колеса, откручивают ступичную контргайку.
- Отсоединяем поворотный кулак от шаровой опоры и рулевых тяг.
- Потом извлекаем поворотный кулак из ШРУСа со стойкой и пружиной амортизатора, тем самым вы не нарушите болты сход развала.
Верхняя опора передней стойки для Калины — особенности выбора
Как показывает практика большинстве случаев, делают замену верхней опоры в сборе. В продаже представлены три модели «опорников», на которые следует обратить внимание при покупке.На фото ниже показаны оригинальные комплекты опор трёх фирм: СЕВИ (SEVI). СС20 (SS20), АСОМИ (ASOMI). Стоимость изделий варьируется от 2000 руб. до 4000 руб. в зависимости от комплектации.
Смотрите видео по обзору запчастей:
Лада Калина — опорный подшипник передней стойки: выбор, цена, характеристики
Если вы всё-таки меняете опорный подшипник в отдельности, устанавливая его в старую опору, то покупать, следует проверенных производителей, сводная таблица которых и фотографии представлены ниже. Каталожный номер (артикул) — 1118-2902840.
Таблица рекомендуемых производителей
Таблица размеров подшипника 8112Н и технических характеристик
Рекомендации по усилению передних стоек и опор Лады Калина
1. Купите и установите усилители опор стоек для Лады Калина. Эти специальные металлические подставки под опоры, устанавливаются для усиления стаканов кузова, что делает подвеску жестче.2. Поищите в торговых сетях автозапчастей, варианты исполнения «опорника» в металлическом корпусе.3. Поставьте распорку под капотом между опорами, такая практика используется у спортивных автомобилей.
Лада Калина — видео по замене опорного подшипника
Выезжая из автомобильного салона на красивой, только что выпущенной с конвейера Ладе Калине, думать о будущих возможных поломках не хочется. Пока машина новая и пробег ее небольшой, об износе каких-либо деталей не может быть и речи.
Общая характеристика амортизаторов
Амортизаторы для Калины автомобильный завод выбрал такие же, как и на ВАЗ 2110. Но у пользователей «десяток» не возникало проблемы с амортизаторами и их стойками так рано. На Ладе Калине всего через 3-4 тыс. км пробега начинают издавать нехорошие звуки амортизаторы передние и задние. И это при условии поездок по дорогам далеко не самого худшего качества.
Когда дело касается покупки новых задних или передних амортизаторов, сложно сориентироваться и сделать правильный выбор из огромного ассортимента. Можно исходить из страны-поставщика деталей.
Какой вид стоек предпочтительнее
- гидравлические;
- передние с клапаном двойного действия;
- с газовым подпором давления до 10 атмосфер.
С амортизаторами с газовым подпором все не так просто. Они существуют одно- и двухтрубные. Последние отличаются газовым подпором с низким давлением. Давление, как правило, не превышает 8-10 атмосфер. Когда амортизатор работает, инертный газ давит на амортизаторную жидкость всей своей массой и тем самым вытесняет ее из рабочего цилиндра. В результате этого смещается порог вспенивания жидкости.
Проблемы амортизаторов на Ладе Калине
- Самая актуальная — это утечка амортизационной жидкости по причине деформации или нарушения целостности уплотнения штока.
- В условиях больших нагрузок во время эксплуатации автомобиля детали, сделанные из резины, быстро изнашиваются и выходят из строя. Впоследствии это приводит к течи масла. Также причиной течи может стать высокая температура смазки, близкая к кипению, — около 95°С. Нагретое масло быстро вспенивается и неблагоприятно воздействует на резинотехнические детали.
- Одна из самых распространенных проблем — это возникающие стуки. Причина кроется в изначально бракованной рулевой рейке Калины. Тарельчатая пружина слишком сильно прижимает в рейке вал-шестерню. Некоторые специалисты могут посчитать, что для устранения стуков будет достаточно подкрутить гайку. Стук при этом действительно заметно стихнет, но при выкручивании руля в правую или левую сторону звуки станут еще сильнее, а само рулевое колесо может заклинить во время управления автомобилем. Для исправления недостатков нужно заменить пружину. Сделать это можно прямо через салон автомобиля после разбора рулевого вала. В некоторых машинах приходится заменять и вал, и шестерню, и направляющую втулку в рулевой рейке для полного избавления от стуков. Зачастую неграмотная установка новых амортизаторных стоек тоже может стать причиной стука.
Если появились проблемы с амортизаторами, тянуть с ремонтом нельзя. Изношенные детали напрямую влияют на работу систем ABS и ESP. От исправности всех систем автомобиля зависит жизнь водителя и пассажиров.
Трудности замены стоек на Калине
В процессе ремонта и дальнейшей эксплуатации новых установленных амортизаторов и амортизаторных стоек автовладелец встречается с новой проблемой. Неизношенные детали начинают барахлить еще быстрее, чем прежние родные запчасти. Некоторые, надеясь больше не сталкиваться с подобным недостатком, стремятся приобретать импортные запчасти. Зарубежные фирмы производят большой ассортимент запасных частей для амортизаторов и их комплектующих. Естественно, они лучшего качества, чем родные ладовские, и это создает большую конкуренцию нашему АвтоВАЗу. Казалось бы, проблема решена — нужно просто заменить отечественные изношенные запчасти импортными, более выносливыми и долговечными.
Не надо опускать руки и продавать Лада Калину. Выход из данной ситуации один: сделать неразборные амортизаторы разборными. Эту задачу можно выполнить самостоятельно, но лучше обратиться к профессионалу, поскольку такая работа достаточно сложная и требует от мастера определенных умений и опыта.
Для этого понадобится:
Верхнюю часть корпуса стойки нужно отпилить на токарном станке. Далее необходимо приварить на это место стакан с гайкой. Есть одно важное правило: при работе на станке и со сваркой нужно не повредить целостность деталей и соблюсти все оси. В асимметричном корпусе амортизаторы износятся еще быстрее.
Альтернативный способ ремонта системы
При замене амортизаторов все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Одна смененная деталь может повлечь за собой замену многих других запчастей. Срок службы амортизационной системы Лады Калины намного меньше возможного возраста самого автомобиля. Амортизаторы за время эксплуатации машины приходится менять от 4 до 6 раз.
Передние амортизаторные стойки обойдутся потребителю приблизительно в 2000-3000 руб. Задние амортизаторы на автомобиль Лада Калина будут стоить на 1000 руб. дешевле. Нужно также учитывать стоимость их установки и необходимость замены других деталей машины в процессе монтажа.
Как отремонтировать переднюю стойку Лада Калина
Снимаем и ремонтируем амортизационную стойку при износе верхней опоры, подшипника, пружины и самой телескопической стойки.
Телескопическая стойка не ремонтируется — подлежит замене.
Для снятия и установки понадобятся ключи на 13, 17, 19, головка на 19.
Работу лучше всего выполнять на подъемнике, но можно выполнять на ровной площадке, используя домкрат и страховочную подставку.
Желательно заменять обои стойки, если даже неисправна только одна.
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры под задние колеса. Ослабьте болты крепления переднего колеса. Приподнимите домкратом переднюю, часть автомобиля и снимите колесо.
Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного рычага стойки. Для этого: