Замена амортизаторов lada 2114 (ваз 2114)

Говоря о том, какие стойки на ВАЗ 2114 лучше выбрать, надо понимать, чего вы хотите от езды на своей четырнадцатой: комфорта, драйва или того и другого? Эта часть подвести как буфер между колесами и кузовом: все прелести отечественных дорог хорошие стойки гасят — в салоне не чувствуется излишней вибрации. Хотя, есть и такие стойки, которые напротив передают всю остроту ощущений водителю.

Определившись с манерой езды, нужно определиться, что в вашем понимании «стойка». Распространенное мнение специалистов, что стойка — это амортизатор, или стойка — это часть амортизатора (она сама плюс пружинка и чаша), или наоборот: амортизатор с пружинкой и чашей — все это стойка. Как бы там не было, договариваемся, что стойка — это сама часть без пружины и опоры.

Виды

На четырнадцатую можно поставить масляные стойки (или «комфортные»), газо-масленные (золотая середина между комфортом и спортом) и газовые («спорт», дающий драйв).

  1. Первый тип — это хороший вариант для условий комфортной езды. Принимая во внимание качество отечественных дорог, особенно, не асфальтированных, получаем высокую энергоемкость стоек, сглаживающих восприятие всех неровностей. По факту их ставят на все поколение Самар 2, следующая очередь ВАЗов (Гранта, Калина и т.д.) оснащена газо-масленными стойкими.
  2. Второй тип — это среднее качество между комфортным восприятием и спортивным характером езды. Спортивный характер — это уверенность на скорости в том, что машина идет ровно, хоть и чувствует каждую задоринку на трассе. Этот тип стоек лучше предыдущего: на масляных, разогнавшись, вы почувствуете, как машину начнет качать; газо-масленные как раз созданы для уравновешивания кузова на скорости, так как жестче по своей конструкции, но до определенного скоростного режима.
  3. Третий тип — это отрада для заядлых гонщиков и любителей тюнинга. Газовые стойки абсолютно неудобны в бытовом передвижении по городу — каждый камешек будет чувствоваться, особенно в зимний период, когда дороги посыпают. Очень чуткая конструкция. Если вам предстоит только гонять на тачке — лучше брать газовые. Но, если вы катаетесь по городу, знайте, со временем у вас рассыплется салон, появится куча зазорчиков и свистунов, могут покорежится диски.

Четыре колеса — четыре стойки. Передние и задние стойки ВАЗ 2114 отличаются как на любой русской или иностранной тачке. По сему, не обязательно ставить стойки одинакового типа на все 4 колеса.

  • задний вариант — это телескопическая стойка, с закрепленным за чашей штоком на балке с местом под пружину;
  • передний вариант — эти стойки всегда ниже задних, шире по диаметру. Отличен так же крепеж к чаше, присутствуют поворотные кулаки.

Самые известные производители

  1. Во-первых, те, что ставят штатно на заводе. Они не очень крепкие, после 20-30 тысяч км пробега умирают и требуют замены.
  2. Во-вторых, стойки от нового поколения ВАЗов — родные от Приоры. Они такие же масляные, но на четырнадцатой получается эффект более жесткого восприятия езды, они увереннее держат авто на дороге. Есть и минус (кстати, родных стоек на четырнадцатую, он тоже касается) — нет шумоизолятора, отбойник будет страдать.
  3. Модель ss 20 — это усовершенствованный вариант предыдущих масляных на Приоре. Минусов практически нет, если не считать, что в комплекте с заменой на такие потребуется взять дополнительно опору этой же фирмы.
  4. Модель Plaza — бывает типа комфорт, спорт и супер спорт. По сути, очень хорошие, но мороза боятся. Если взять стандарт, то подмерзают и требуют раскатки. Производители на этот счет задумались: стали заливать зимний вид масла. Тогда возникла следующая проблема: если брать Плазу на зиме, то масло может подтечь уже после первых 20 тысяч км пробега.
  5. Гордость выбора — стойки Kayabа (KYB). Так как они очень популярные, их любят подделывать. Как и предыдущие бывают всех типов, но в отличии от производителей-конкурентов, служат дольше и не подтекают при каждом удобном случае.

На вкус и цвет стойки разные. Но все они имеют свойство приходить в негодность. А цена на стойки ВАЗ 2114 нынче немаленькая. По этому, есть предложение научиться замене стоек самостоятельно. Для замены нужно приобрести не только сами стойки, но и комплектующие к ним: пружинки, резинки и т.д. Кстати, замена передних стоек на ВАЗ 2114 потребует еще и опорные подшипники докупить.

Замена стоек

Признаки неисправностей:

  • неприятный скрип колес при движении с места или торможении;
  • когда есть стук в районе колодки;
  • явная течь.

Реанимировать стойки бессмысленно — мудрость всех владельцев авто. Нужно сразу менять.

Прежде чем понять, как менять стойки на ВАЗ 2114, проверьте, есть ли все нужное для этого:

  1. Домкрат.
  2. Шплинты, тиски и съемник.
  3. Молоток и плоскогубцы, желательно зубило.
  4. Ключи на 13, 17, 19, 22, 24.
  5. Ключ для колес (чтобы снять).

Арсенал не большой, но требует умения. Если не уверены, что знаете предназначение шплинта или балочного ключа в предстоящем процессе — сервис ждет вас.

Замена стоек:

  1. Ставим четырнадцатую на ровную площадку и на ручник, домкратим, двигаем опоры под колеса.
  2. Снимаем колеса.
  3. Если это передние стойки, то с опорного подшипника убираем защиту. Если задние, то там защита стоит сразу на верхнем крепеже.
  4. Слабим гайку штока, гайки крепежа к кузову (тут пригодится ключ на 13).
  5. Затем, нужно разогнуть шплинт и вынуть его (пригодятся плоскогубцы).
  6. Отвинчиваем гайку рулевой тяги (ключ на19).
  7. Убираем тормозной шланг, отвинтив его крепления (ключ на 17 и 19).
  8. Выворачиваем части поворотного кулака и тащим стойку через арку.
  9. Осталось только вытащить подшипник с пружины (когда меняете передние стойки).

Когда задумаете ставить новые стойки для ВАЗ 2114, надо кое-что сделать:

  • промыть все запчасти перед установкой (керосином или вдшкой);
  • осмотрите качество всего, что собираетесь покупать (стойки и комплектующие);
  • все гайки затягивать окончательно нужно уже без домкрата.

Нет лучше метода, как проверить стойки на ВАЗ 2114, чем сделать развал-схождение. Этим вы продлите службу своих новоиспеченных стоек, да и движение будет намного качественнее. Дополнительный метод, как проверить задние стойки, требуется для большей уверенности в том, что их действительно требуется менять (передний привод — передние стойки страдают чаще). Но тут потребуется сервис, а точнее, спец стенд, который выдаст диаграмму по характеристике работоспособности ваших стоек (обычно, услуга стоит очень мало, по принципу применения рядом всегда висит инструкция).

Цена

Сколько стоят стойки на ВАЗ 2114, сказать трудно. Одно точно, передние всегда дороже задних, остальное зависит от производителя. Если брать с завода, то на перед от 1000 до 1500 рублей, задние — от 800 до 1000 рублей. Модель SS20 стоит от 2500 передние и от 1500 задние. KYB — от 3000 передние и от 2000 задние. Прайс согласно региональным расценкам может варьироваться в плюс или минус.

Стойки амортизатора на ВАЗ-2114 со временем использования имеют свойства изнашиваться. Так, они отвечают за то, чтобы автомобиль амортизировал по дорожному покрытию и поглощал неровности, которые на просторах СНГ очень распространенные. Но, не каждый автолюбитель способен заменить передние стойки самостоятельно, поэтому в данной статье пойдет речь именно об этом.

Видео о замене передних стоек на ВАЗ-2114

Видеоматериал расскажет о процессе замены передних амортизационных стоек, нюансах и тонкостях работы.

Процесс замены передних стоек

Передние стойки амортизаторов должны меняться только парами.

Конечно, есть владельцы, которые хотят сэкономить и меняют только одну, которая потекла или износилась. Это приводит к последствиям, которые ещё больше бьют по кошелькам владельцев.

Только парой!

Рассмотрим, почему необходимо менять амортизационные стойки парами, или какие негативные последствия ждут владельца при замене одной:

  1. Разное проседание стоек влечет за собой повышенный износ новой детали, поскольку она получает большинство нагрузки дорожного покрытия.
  2. Нарушение баланса сторон влечет за собой повышенный износ шин.
  3. Плохая управляемость из-за неправильного угла колес.

Поехали!

Теперь, перейдем непосредственно к процессу замены:

  1. Демонтируем переднее колесо.
  2. Вынимаем шплинт с крепления рулевой тяги и стойки амортизатора.
  3. При помощи ключа на 19, откручиваем гайку крепления тяги.
  4. Отсоединяем стойку и палец рулевой тяги.
  5. Тормозной шланг выводим из держателя.
  6. Немного поддомкрачиваем рычаг, чтобы вывесить стойку.
  7. Демонтируем заглушку на металлическом брызговике кузова, чтобы добраться до штока.
  8. При помощи специального ключа откручиваем шток.
  9. При помощи ключа и головки на 19, откручиваем нижние и верхнее крепление амортизационной стойки к поворотному кулаку.
  10. Откручиваем 3 гайки крепления опоры к кузову.
  11. Наконец-то можно вынуть стойку.
  12. Прокачиваем новую стойку.
  13. При помощи специальных стяжек для пружин, стягиваем их.
  14. Снимаем верхнюю опору и разбираем стойку.
  15. Сборку проводим в обратном порядке.
  16. По той же технологии, проводим замену и второй стойки.

Выбор амортизационных стоек

К выбору стоек стоит относиться достаточно серьезно, поскольку некачественная запасная часть приведет к тому, что они быстро износятся и потребуют замены, а соответственно это дополнительные затраты.

Оригинальная запчасть

2108-2905001 и 2108-2905002 — оригинальные каталожные номера передних стоек амортизаторов для семейства автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113-2115. Средняя стоимость составляет около 2000 рублей/шт.

Аналоги

Кроме оригинальных запасных частей, также имеются аналоги, которые рекомендованы для установки на ВАЗ-2114. Итак, рассмотрим, основные из них:

Выводы

Замена стоек амортизаторов ВАЗ-2114 проводится достаточно легко. Стоит отметить, что процедура считается достаточно опасной, поэтому автомобиль необходимо надежно зафиксировать от поката. Так, и к выбору изделия стоит подойти серьезно, ведь от надежности амортизатор зависит не только поглощение неровностей дорожного покрытия, но и безопасность водителя и пассажиров.

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Как бы вы не хотели, но приходит то время, когда вам предстоит замена задних стоек ВАЗ 2114.

Другое дело если вы не знаете с чего начать, как проверить стойки на исправность, тогда прочтите статью до конца и после этого вам не составит особого труда самостоятельно сделать ремонт, быстро и качественно.

Существует достаточно причин по которым нужно менять стойки и прежде всего это нужно для безопасного вождения автомобиля.

Неисправности стоек:

  • Глухие стуки, удары в задней части авто.
  • Деформация или разрыв буфера сжатия.
  • Потеки жидкости на корпусе стойки.
  • Заклинил шток амортизатора.

Какие бываю стойки на ВАЗ 2114

Существуют, как оригинальные заводские стойки, так и различных других производителей, которых нет смысла перечислять, их так много, что каждый выбирает, что ему больше по душе.

Единственное, что нужно знать при выборе, это какие бывают стойки на ВАЗ 2114 и чем они отличаются друг от друга.

Масляные-они считаются более комфортными, мягкими, если можно так сказать и устанавливаются на наших автомобилях заводом изготовителем. Отлично подходят для спокойной езды по неровным и грунтовым дорогам.

Газомасляные- они уже чуть, чуть пожеще и по цене не очень отличаются от масляных и довольно широко используются владельцами авто, так как считаются оптимальным решением по цене и качеству. На трасе машина отлично держит дорогу даже на высоких скоростях.

Газовые-стойки имеют самый высокий уровень жесткости цена их значительно дороже, да и не все водители предпочитают их ставить на свой автомобиль тем более если он отечественного производства. На неровных и грунтовых дорогах очень жестко и чувствуешь себя не комфортно.

Внимание! В статье мы просто высказываем свою точку зрения в выборе стоек, здесь каждый решает сам, что ему больше подходит по цене, качеству и фирме производителя.

Замена задних стоек ВАЗ 2114 своими руками

Поменять задние стойки не составляет большого труда и не отнимет слишком много времени, если все делать правильно и заранее подготовить инструмент. А как поменять задние амортизаторы ВАЗ 2107 читайте здесь. И так приступим.

Подкладываем под передние колеса упоры и ставит машину на скорость. Откручиваем в багажнике верхнюю часть стойки.

Для этого отворачиваем гайку на семнадцать, накидным ключом при этом придерживая шток стойки ключиком на шесть или пассатижами.

Дальше поддомкрачиваем, снимаем колесо и откручиваем нижнюю часть амортизатора, ключами на семнадцать, вытаскиваем болт и извлекаем вместе с пружиной стойку.

Все демонтаж завершен. Установку производим в обратной последовательности. На этом ремонт, а вернее замена стоек ВАЗ 2114 считается завершенной. Удачной дороги.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.