Замена амортизаторов lada 2112 (ваз 2112)

Вся конструкция задних амортизационных стоек полностью идентична с представителем младшей модели ВАЗ-2109, от того и работы по её замене абсолютно одинаковы. Сразу оговоримся, что работы по замене задних стоек проводить намного легче, чем замену передних. Провести такие работы можно легко своими руками и за непродолжительный период времени. О том, как легко провести эти работы написано ниже в нашей статье.
На видео процесс замены задних амортизационных стоек на автомобилях ВАЗ семейства 2110-2112.
Необходимый инструмент для замены
Перед тем, как приступить к выполнению работ, необходимо приготовить следующий инструмент:
- Вороток или ключ трещотка.
- Головка на «17» и «19».
- Смазка по типу WD-40.
- Стяжки пружин.
- Домкрат.
- Специальный ключ для штока стойки.
Подготовительные работы
Проведите следующие подготовительные работы:
- Когда автомобиль зафиксирован на ровной поверхности, сорвите все гайки на задних колёсах. После чего приподнимаем автомобиль на домкрате и окончательно демонтируем колесо.
- Также необходимо ослабить, (но не откручивать до конца — прим.) гайку крепления штока стойки. Делается это либо со стороны багажника, либо заднего кресла.
- Все откручиваемые поверхности обработайте смазкой, для наилучшего откручивания.
Пошаговый порядок работ
- Первым делом снимаем заглушку и откручиваем гайку на штоке задней стойки, и для того, чтобы он не проворачивался, можно использовать обычный ключ на «6» либо специальный — который для этого и предназначен.
- Когда заднее колесо демонтировано, к нижнему болту крепления стойки достаточно легко добраться.
- Далее, берём ключ или головку на «19» и откручиваем гайку. Если она будет проворачиваться, то с обратной стороны прихватываем другим ключом и фиксируем её на месте.
- Когда гайка откручена и болт свободен, выбиваем его с посадочного места молотком, либо болтом наименьшего диаметра. И если болт ещё в хорошем состоянии, соблюдайте аккуратность, так как резьбу необходимо сохранить.
- При помощи стяжек для пружин, стягиваем их.
- Когда болт выведен и ему уже ничего не мешает, выводим его из зацепления.
- После этих процедур можно до конца откручивать верхнее крепление стойки. Для таких работ с лихвой хватит обычного рожкового ключа и ключа на «6».
- Затем, когда гайка откручена, можно снимать всю систему задней амортизации колес.
Демонтаж составных частей стойки
- На снятой стойке, осматриваем состояние пыльника и отбойника, и при монтаже новых стоек производим их замену, либо при их хорошем состоянии оставляем.
- Конечно лучше всего на новый амортизатор монтировать новые расходные элементы.
- Для того, чтобы снять пыльник, достаточно лишь потянуть за него, точно также снимаем и отбойник (буфер сжатия — прим.). Никаких проблем при демонтаже этих деталей возникнуть не может.
Сборка заднего амортизатора
Сборку всех элементов задней стойки проводим строго в обратной последовательности, уделяя особое внимание всем соединениям и местам соприкосновения стоек с кузовом.
Какие стойки выбрать (опрос)?
Цены на стойки для ВАЗ-2112
Во всех магазинах, которые предлагают запасные части для автомобилей семейства ВАЗ вы найдёте задние стойки для ВАЗ-2112 по своему кошельку и всем самым необходимым характеристикам.
Примерные цены:
- на стойки не плохих характеристик будут варьироваться в пределах 5000 рублей за пару,
- на пружины 3000 рублей,
- за буферы 500 рублей,
- а за пыльники 300 рублей.
Выводы
Таким образом полная замена задних амортизационных стоек будет меньше 10000 рублей, так как благодаря этой инструкции, вы существенно сэкономите на работе по их замене.