Замена амортизаторов lada 2108 (ваз 2108)

Всем известен такой элемент подвески автомобиля, и в частности ВАЗ 2109, как амортизатор. Из-за большого количества ям и неровностей на наших дорогах, амортизаторы на автомобилях изнашиваются быстрее их западных «коллег», а значит, быстрее подойдет время их замены. Обычно на наших автомобилях менять амортизаторы приходится каждые 40000 км пробега, может немного реже или чаще в зависимости от вашего конкретного случая и качества самих деталей.

Немного об устройстве автомобильных амортизаторов, еще называемых стойками.

Амортизаторы по внутреннему устройству бывают однотрубные и двухтрубные. Однотрубный амортизатор прокачивать не нужно, так как область «F», заполненная газом высокого давления, отделена герметичным поршнем «E», через который масло попасть в зону «D» не может.

В отличие от однотрубных, двухтрубные амортизаторы перед тем, как установить их на авто, нужно прокачать. Не прокачанный, либо неправильно прокачанный и установленный двухтрубный амортизатор зачастую выходит из строя по причине того , что в его внутреннюю гильзу «E» из области «B» попадает воздух (или газ низкого давления, если амортизатор газо-масляный) через клапан «C» при транспортировке амортизатора в положении, отличном от вертикального.

Это приводит к шумам, стукам при работе амортизатора, разрушению его дроссельного клапана, и далее к ускоренному выходу его из строя, причем этот случай скорей всего признают негарантийным. А даже если не признают, замена амортизаторов тоже требует либо денежных, либо временных затрат, если делать все своими руками.

Рассмотрим, как нужно правильно прокачивать новые амортизаторы перед их установкой на автомобиль.

Задние стойки ВАЗ 2109 (масляные):

  1. Переворачиваем стойку в положение штоком вниз, ждем 2..3 сек. и плавно сжимаем его.
  2. Удерживаем амортизатор в этом положении в течение 3…5 сек.
  3. Переворачиваем стойку в сжатом состоянии в положение штоком вверх, удерживаем 5 сек., затем плавно вытягиваем шток.
  4. Повторяем пункты 1 — 3 примерно 5…7 раз, остановившись по окончании на пункте 3.

Передние несущие стойки ВАЗ 2109 (газо-масляные):

  1. Устанавливаем амортизатор в положение штоком верх, ждем 2..3 сек. и плавно сжимаем его, но не до конца, оставив 2-3 см хода.
  2. Удерживаем стойку в этом положении в течение 3…5 сек. затем плавно вытягиваем шток.
  3. Повторяем пункты 1 — 2 несколько раз, остановившись по окончании на пункте 2.

Как можно заметить, в отличие от чисто масляных амортизаторов, прокачка газо-масляных амортизаторов производиться только в положении штоком вверх.

Далее до установки на автомобиль амортизатор должен находиться только в положении штоком вверх!

Проверяем плавность хода штока, он должен плавно без заметных провалов перемещаться во всем рабочем диапазоне. Если при проверке прослушиваются звуки пузырения в стойке, значит не весь воздух покинул рабочую область «E», и операции по прокачке следует повторить.

Сегодня речь пойдет о том, как заменить заднюю амортизационную стойку на автомобилях марки: ВАЗ 2108, 2109, 21099. Как правило, замена происходит после прохождения автомобилем 50-60 тысяч километров. При таком пробеге, амортизаторы начинают течь, что приводит к нарушению правильной работы задней подвески.

Для замены задних амортизаторов подготовьте необходимый инструмент

  1. Полный набор хороших ключей различного диаметра.
  2. Домкрат

Снятие и замена заднего амортизатора ВАЗ

  1. Снимите колпак со стойки со стороны багажника.
  2. Используя ключ, открутите гайку штока, помогайте вторым, чтобы гайка не прокручивалась.
  3. Открутите нижнюю гайку стойки амортизатора.
  4. Демонтируйте нижнюю подушку с гайкой.
  5. Теперь можно снять нижнюю подушку с шайбой.
  6. Опустите вниз стойку штока и снимите подушку вместе с защитным кожухом.
  7. Снимите пружину с защитным кожухом.
  8. Снимите заднюю амортизационную стойку.
  9. Затем можете снять верхнюю опору.
  10. На стойку оденьте буфер штока.
  11. Сверху оденьте подушку амортизатора.
  12. Поставьте на место пружину.
  13. Далее, сожмите пружину, используя домкрат, и произведите затяжку всех болтов.

На все про все у вас уйдет не более 30 минут, после того как заменили задний амортизатор ВАЗ 2108, 2109, 21099 с одной стороны, может приступать к замене с другой. Амортизационные стойки рекомендуется менять парами.

Где купить задние амортизаторы на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Ключевые слова: задние амортизаторы, замена амортизаторов

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.