Замена амортизаторов lada 2106 (ваз 2106)

Ремонт задних амортизаторов ваз 2106, в случае если они разборные, необходимо осуществлять со специальным инструментом и при наличие соответствующего опыта при выполнении подобных работ, поэтому в случае если вы не раз не выполняли ремонт амортизаторов своими руками вам стоит воспользоваться услугами автосервисов. В большинстве случаев сейчас идут неразборные амортизаторы, которые при износе не подлежат ремонту и их стоит менять на новые. Так же амортизаторы всегда необходимо менять попарно, даже если у вас второй амортизатор рабочий, то его все равно желательно поменять на новый, так как в силу того, что технические характеристики нового амортизатора и работавшего существенно будут отличаться друг от друга и тем самым этот факт повлияет на характер и поведение автомобиля при езде на скоростях.

Для замены заднего амортизатора ваз 2106 вам понадобятся два гаечных ключа на «19».

Большинство ремонтных работ с подвеской осуществляются либо на подьемниках (домкрате), либо на яме эстакаде. Прежде чем мы приступим к замене амортизатора нам необходимо немного нагрузить подвеску. Если вы ремонтируетесь на яме, то этого делать не надо. А если на подъемнике, то нам необходимо подложить под балку заднего моста опору и немного опустить автомобиль.

Теперь можно приступать к снятию.

  • Первым делом отворачиваем гайку крепления нижнего шарнира амортизатора, после отворачивания гайки сдвигаем болт назад и снимаем с него распорную втулку, далее отводим амортизатор в сторону и снимаем дистанционную втулку и вынимаем болт вместе с шайбой.
замена заднего амортизатора ваз 2106
  • Теперь отворачиваем гайку крепления болта верхнего шарнира амортизатора, снимаем гайку и наружную втулку. Снимаем амортизатор и внутреннюю втулку со шпильки, которая приварена к кузову авто.
замена заднего амортизатора ваз 2106 своими руками

Все, задний амортизатор ваз 2106 снят. Таким же образом снимаем второй. Устанавливаем новые и производим сборку в порядке обратном снятию.

Амортизатор представляет собой важную часть подвески, которая отвечает за гашение лишних колебаний автомобиля, поглощение толчков на дороге и ударов кузова автомобиля об колеса и мосты машины путем создания тепловой энергии из механической. На автомобилях классической линейки ВАЗ, в том числе и модели 2106 амортизаторы применяются совместно с таким упругим элементом как пружина.

Амортизаторы на классике

Техническое обслуживание

Нас интересует замена более изнашиваемых амортизаторов на ваз 2106 — передних. Они более подвержены износу, так как они непосредственно участвуют в управлении машиной. Стоит отметить, что все амортизаторы до того, как при очередном техническом обслуживании их придется менять могут пройти до 70 тысяч километров. Однако перед тем как приступить к работе стоит удостовериться, что нам не показался окончательный их износ. В первую очередь нужно визуально осмотреть амортизаторы — если есть следы обильных потеков масла, то менять их нужно однозначно. Косвенными признаками того, что амортизаторы на вашей ВАЗ 2106 пришло пора менять являются ухудшение устойчивости автомобиля при поворотах и появление назойливого стука в передней подвеске. Есть и один народный метод определения их состояния.

Если же кузов сразу же встал обратно, то все в порядке и причиной косвенных признаков является что-то другое.

Проведя такую нехитрую диагностику и решив, что замена все-таки необходима, то перед тем, как начинать разбирать ваш ВАЗ 2106, нужно подобрать новые амортизаторы. В любом автомобильном магазине вам подскажу какие лучше всего использовать в зависимости от манеры вождения и использования автомобиля.

  • Набор накидных ключей.
  • Набор рожковый ключей.
  • WD-40.
  • Стяжки пружины.

Перед тем как приступить к замене переднего амортизатора, возьмите ключи ан «13», «6»«, «19», «17».

  1. Откройте капот и найдите техническое крепежное отверстие штока амортизатора к кузову. Отверните шток. Для этого задерживаем ключом на «6» шток от прокручивания, а другим ключом слегка ослабляем гайку крепления. Затем производим снятие шайбы подушки и самой резиновой подушки.
  2. Перемещаемся под автомобиль. Отворачиваем две крепежные гайки, объединяющие кронштейн амортизатора и рычаг. Извлекаем гайки вкупе с пружинными шайбами и вытаскиваем мартер через техническое отверстие.
  3. Теперь снимаем с амортизатора другую подушку (нижнюю) верхнего шарнира.
  4. Затем отсоедините амортизатор от крепежного кронштейна, отвернув гайку крепления. Выньте болт нижнего шарнира и беспрепятственно снимите амортизатор с автомобиля.

На этом демонтаж амортизатора завершен. Произведите все ремонтные мероприятия и установите амортизатор в четкой последовательности, обратной демонтажу.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.