Замена акпп lada 2110 (ваз 2110)

Механическая коробка передач – это комплекс шестерен, которые в разных сочетаниях сцепляются друг с другом и образуют несколько передач с разными передаточными числами. К ключевым преимуществам этого механизма можно отнести сравнительно небольшую цену, высокий КПД и простоту конструкции. Также автомобиль с механической коробкой переключения передач отличается экономичностью и хорошей динамикой разгона.

Механическая коробка передач была изобретена Карлом Бенцом, который создал несовершенную модель этого узла для своего автомобиля в 1886 году. Постепенно этот механизм, помогающий транспортному средству приспосабливаться к разным вариантам движения, усложнялся и сейчас он является самым популярным в мире.

Особенности МКПП ВАЗ 2110

Подобно любому механическому устройству, коробка передач не застрахована от поломок и повреждений, поэтому владельцы машин вынуждены иногда оставлять свой автомобиль на ремонт. Коробка передач тоже периодически выходит из строя, а автомобилисты при этом обращаются в специализированные сервисы для выполнения ремонтных работ.

Особенности МКПП ВАЗ 2110

Есть еще один вариант восстановления работоспособности механической коробки передач, предполагающий самостоятельное выполнение работ. Для этого нужно снять МКПП, разобрать и заменить необходимые запчасти, а затем собрать все в обратном порядке. Для этого нужно иметь некоторый опыт и иметь определенный набор инструментов, иначе ремонт может сильно затянуться.

Механическая коробка передач состоит из большого количества элементов, каждый из которых может сломаться.

Ниже мы рассмотрим основные причины поломки коробки передач и разберемся, как снять механизм с машины.

Основные неисправности

При переключении рычага в нейтральное положение слышен посторонний шум. В этом случае дело может быть в низком качестве смазочного материала или его отсутствии. Если после замены масла шум в МКПП не пропадет, дело может быть в износе подшипников первичного вала, дефектах на зубьях шестерен или смещении валов. В случае любой из перечисленных неисправностей нужно менять необходимые элементы.

Разборка

Передачи переключаются туго. Дело может быть в поломке механизма выбора передач, дефекте шарнира карданчика или неполном выключении сцепления. Также затрудненная работа МКПП иногда обусловлена ослаблением креплений болтовых соединений или повреждением рычага штока.

В таком случае нужно отрегулировать определенные элементы и заменить поврежденные детали коробки передач.

Передачи выключаются сами. Эта неисправность может быть связана с износом или повреждением зубьев шестерен, ослаблением гайки второго вала, износом штоков и деформацией вилок, а также повышенным колебанием мотора при работе. Для решения проблемы нужно заменить неисправные элементы и отрегулировать привод.

Повреждение шестерен

Посторонний звук при включении передач. Основная причина этого – поломка механизма сцепления. Также признаками неисправности могут быть утечка масла из коробки передач или увеличивающийся шум при движении машины на повышенных или пониженных передачах. В первом случае нужно проверить на износ все маслосодержащие элементы и заменить их, а затем произвести замену масла. Во втором случае дело может быть в выходе из строя подшипников вторичного вала, которые требуют замены.

Снятие МКПП

Демонтаж коробки передач ВАЗ 2110 – задача несложная. Перед этим нужно сначала отсоединить минусовую клемму от питания АКБ и снять брызговик. После этого с коробки снимают стабилизатор и сливают из системы масло. На следующем этапе работ снимают пыльник сцепления и систему привода. После этого нужно снять разъемы датчиков скорости и заднего хода. Кронштейн может осложнить последующие действия, поэтому его лучше снять и убрать в сторону, а затем демонтировать левую подушку мотора и открутить гайки крепления МКПП. Теперь коробку передач можно снять и приступить к ее самостоятельному ремонту.

Снятие МКПП

Ремонт МКПП ВАЗ 2110

Ремонт коробки переключения передач можно выполнить своими руками в домашних условиях. При помощи гаечного ключа нужно открутить кронштейн, которым коробка передач была прикреплена к мотору. После этого нужно демонтировать заднюю крышку МКПП. Для выключения передачи необходимо вдавить или вытянуть шток. После этого выкручивают вилку пятой передачи и легкими ударами по ней ее включают. После этого можно приступить к следующей стадии ремонта коробки переключения передач.

Замена деталей

Для демонтажа пятой передачи нужно открутить гайки валов – первичного и вторичного. На следующей стадии пятая передача разбирается на составные части:

  1. Вытаскиваем вилку.
  2. Снимаем муфту.
  3. Демонтируем синхронизатор.
  4. Вытаскиваем упорную шайбу.

После выполнения описанных работ нужно снять шестерню пятой передачи, слегка постучав по первичному валу до тех пор, пока не появится маленький зазор, который упростит процедуру демонтажа элемента коробки передач. После этого штоки и стопорную пластинку можно без проблем снять.

Разобранная коробка передач

После сдвигания упорной шайбы вы сможете снять втулку и демонтировать с первичного вала стопорное кольцо. Такой же процедуре подвергается вторичный вал МКПП. После этого можно вытаскивать первичный и вторичный вал вместе. Далее снимается механизм, отвечающий за выбор передач, а также все его элементы.

При помощи особого крючка извлекаем подшипники валов, а сальники и подшипники дифференциала выбиваем.

После полного разбора механической коробки передач ВАЗ 2110 нужно произвести осмотр на наличие повреждений. Далее нужно заменить определенные детали и собрать механизм в обратном порядке.

Тонкости сборки коробки передач

Для обеспечения продолжительного срока службы механической коробки передач и нормальной ее работы при сборке узла нужно соблюдать некоторые правила.

К примеру, при монтаже рычага механизма выбора передач нужно тщательно обезжирить резьбовые отверстия и все болты крепления. Кромку сальников МКПП нужно покрыть маслом, а фиксатор муфты покрыть пластичной смазкой.

Все поверхности механизма, соприкасающиеся друг с другом, обрабатываем герметиком. Для наглядности посмотрите схему механической коробки передач ВАЗ 2110.

КПП АВТОМАТ НА ВАЗ 2110-12, ПРИОРА, КАЛИНА. 

 Несколько лет назад на автогиганте  АВТОВАЗ в г.Тольятти на автомобили ВАЗ 2110 и Калина устанавливались как механические, так и автоматические коробки передач…

ПОДРОБНОСТИ ПО ТЕЛЕФОНУ:     8-937-667-00-17

АВТОМОБИЛЬLADAKALINА

С АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ZF 4HP14

111

 АВТОМОБИЛЬ   LADA-110

  С АВТОМАТИЧЕСКОЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

2222

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Четырехступенчатая автоматическая  коробка  передач 4HP14 с гидромеханическим управлением  фирмы ZF Getriebe GmbH, Германия.

Вес 63 кг без жидкости, объем жидкости ATF Dextron II — 6,0 дм³.

Позиции селектора управления :

Р — блокировка (парковка)

R — задний ход (реверс)

N — нейтраль (перекатывание и буксировка автомобиля)

D — автоматическое управление всех  4-х передач

3 — автоматическое управление с 1-й по 3-ю передачи — режимы принудительного разгона или торможения двигателем на скорости

2 — автоматическое управление с1-й по 2-ю передачи — тяговые и тормозные режимы

1 — только 1-я передача — тихоходные тяговые и тормозные режимы.

Применена функция ускоренного разгона включением понижающей передачи «kick-down».

Топливная экономичность автомобиля соответствует аналогу с механической передачей.

Автоматическое комфортное управление автомобилем.

ОБЪЕМ  ИЗМЕНЕНИЙ  В СЕРИЙНОЙ  КОМПЛЕКТАЦИИ  АВТОМОБИЛЯ:

  • 1. Доработка фланца тоннеля пола кузова под крепление селектора (по шаблону)
  • 2. Доработка нижней части (упора) площадки АКБ
  • 3. Доработка корпусов внутренних шарниров приводов передних колес и валов
  • 4. Смещение на 50 мм в стороны кронштейнов растяжек, установленных на поперечине кузова
  • 5. Доработка конфигурации изгиба растяжек и их наконечников
  • 6. Удлинение электропроводки стартера на 35 мм и установка реле блокировки запуска
  • 7. Сверление отверстия диаметром 24 мм в щитке передка для троса привода АКП
  • 8. Установка системы охлаждения
  • 9. Разворот патрубка вентиляции картера на 90о
  • 10. Доработка корпуса правой опоры двигателя

ПРЕИМУЩЕСТВА АКПП:

Что такое АКПП? Это автоматическая коробка переключения передач или, в просторечии, «автомат». Оснащение автомобилей АКПП привело к росту спроса на них, ведь управление «железным конем», оснащенным «автоматом», гораздо проще, чем управление с МКПП.

В чем же преимущества автоматической коробки передач? Их достаточно много:

  • Во-первых, обеспечение большей безопасности движения за счет того, что водителю больше нет нужды обращать основное внимание на управление автомобилем, а не на ситуацию на дороге.
  • Во-вторых, автомобиль, оборудованный АКПП, двигается более мягко, без рывков, которые характерны при движении с МКПП. Если поразмыслить, то можно прийти к выводу, что плавная езда без рывков сводит к минимуму неприятные ощущения во время движения, тем самым снижая стресс как у водителя, так и у пассажиров, что приводит к повышению безопасности на дорогах;
  • Третье преимущество состоит в том, что АКПП значительно повышает динамические характеристики любого автомобиля, к которым можно отнести плавный быстрый разгон, как с места, так и во время движения. Такой эффект возможен благодаря повышению передаточного отношения первой передачи и оптимальной подстройки передачи крутящего момента двигателя колесам;
  • Плавный подвод крутящего момента приводит к повышению проходимости автомобиля. Неверный выбор передачи или невыжатое сцепление при ее переключении отныне не приводит к остановке работы двигателя. Кроме того, ресурс двигателя повышается на целых 50% вследствие того, что в ТС, оборудованных автоматической коробкой переключения передач, отсутствует жесткая связь трансмиссии и двигателя;
  • Разумное расходование мощности двигателя вследствие правильного выбора передачи при использовании АКПП приводит к снижению расхода топлива на 15-20% в условиях езды по городским дорогам, когда, как известно, наблюдается наибольшая частота переключения передач.

Для управления автоматической коробкой передач в салоне установлен рычаг выбора диапазона работы коробки передач, который установлен в полу сбоку от водителя. Этот рычаг с помощью троса соединен с клапанной коробкой, и с его помощью можно задавать диапазон используемых передач. Выполнение правил эксплуатации автомобиля с АКП, а также правильный выбор режима работы обеспечивает надежность работы коробки передач в течение длительного времени.

ДАННАЯ АКПП ТАКЖЕ ПОДХОДИТ НА ТАКИЕ АВТОМОБИЛИ, КАК :

АКПП для Ситроен — CITROËN BX 1.6

АКПП для Ситроен — CITROËN BX 1.9

АКПП для Пежо — PEUGEOT 205 1.6

АКПП для Пежо — PEUGEOT 205 1.9

АКПП для Пежо — PEUGEOT 305 1.5

АКПП для Пежо — PEUGEOT 309 1.9

АКПП для Пежо — PEUGEOT 405 1.6

АКПП для Пежо — PEUGEOT 405 1.8

АКПП для Пежо — PEUGEOT 405 1.9

АКПП AUSTIN R17

АКПП для Ситроен — CITROËN ZX 1.8

АКПП для Ситроен — CITROËN XANTIA 1.8

АКПП для Ситроен — CITROËN XANTIA 2.0

АКПП для Пежо — PEUGEOT 306 1.8

АКПП для Пежо — PEUGEOT 306 2.0

АКПП для Деу — DAEWOO NUBIRA 1.5

АКПП для Деу — DAEWOO NUBIRA 1.8

АКПП для Деу — DAEWOO LEGANZA 1.8

АКПП для Деу — DAEWOO LEGANZA 2.0

АКПП для Деу — DAEWOO KONDOR 2.0

АКПП для Фольксвагена 

АКПП для Опеля 

АКПП для Сааб

ДАННУЮ АКПП ПРОИЗВОДЯТ ДВЕ СТРАНЫ: ГЕРМАНИЯ И КОРЕЯ

ВИЗУАЛЬНОЕ РАЗЛИЧИЕ АКПП МЕЖДУ ДВУМЯ ЭТИМИ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМИ МОЖНО ЗАМЕТИТЬ ТОЛЬКО В ФИРМЕННЫХ ЛОГОТИПАХ НАНЕСЕННЫХ НА АКПП 4HP14. А ФУНКЦИОНАЛЬНО ОНИ ОТЛИЧАЮТСЯ СИСТЕМОЙ ОХЛАЖДЕНИЯ МАСЛА АКПП. В КОРЕЙСКОМ ВАРИАНТЕ DAEWOO 4HP14 МАСЛО ОХЛАЖДАЕТСЯ В ОСНОВНОМ РАДИАТОРЕ ДВИГАТЕЛЯ, А У НЕМЕЦКОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 4HP14 СТОИТ ТЕПЛООБМЕННИК.

ЦЕНА:   45.000 руб.

Как известно, автоматическая коробка передач ваз 2110 удачно сконструирована. Данная коробка пришла на смену устаревшей МКПП и именно автоматическая коробка передач для ваз 2110 является на сегодня успешным конструктивным решением инженеров. Узнаем, каков принцип работы данной коробки на ваз 2110 и как произвести ее ремонт, если понадобится.

АКПП для Ваз 2110 или клиноременный вариант

Весьма частым заявлением со стороны современных водителей автомобилей ВАЗ 2110, является наличие автоматической коробки передач. Данная тема становится настолько актуальной, что требует пояснения. Водителям данных автомобилей становится проще установить подобную систему на собственный автомобиль. Уже в середине двадцатого века автомобили с автоматическими коробками передач начали радовать своих обладателей. Хотя, данная система и оставалась недостижимой для отечественных автомобилей.Энтузиастам из АвтоВАЗа удалось умерить пыл водителей своим заявлением. Они выдали заказ на сооружение данной системы Московскому Центру Автоматических Трансмиссий (МАИ). В разработках активное участие принимала немецкая фирма, один из мировых специалистов в данной технологии, ZF. Моментально данная система была установлена на 10-тую модель ВАЗа, но автоматическая коробка передач не являлась таковой на самом деле. Ее заменил клиноременной вариант. Как показали исследования, автомобиль, двигатель которого не достигает объема в 2 литра, практически не может использовать данную систему. Причин тому несколько:

  • Расположение двигателя сводит установку автоматической коробки передач к минимуму.
  • Данная система оказалась слишком дорогой для обслуживания.
  • Так как автомобиль ВАЗ 2110 не имеет достаточной мощности и крутящего момента, переключение передач с «автоматикой» не всегда оказывается возможным.

Клиноременный вариант коробки – что это

Именно потому и решено было использовать клиноременной вариант. Данный вариант позволяет создать необходимый и достаточно сильный крутящий момент. Состав устройства весьма прост:

  • Два раздвижных шкива.
  • Ремень, который их соединяет.

В зависимости от перемещения шкивов, переключаются и передачи:

  • В момент сжатия ведомого шкива, получаем «пониженную» передачу.
  • Среднее положение шкива делает возможным «прямую» передачу.
  • Увеличение диаметра ведущего шкива предоставляет возможность получить «повышенную» передачу.

Конфигурация оборудования подразумевает в момент разгона, получения постоянного количества оборотов двигателя. Растет показатель мощности до максимального числа. Переключение скоростей осуществляется плавным, бесступенчатым изменением передаточного числа. Такие показатели позволяют автомобилю получить улучшенный разгон. Отличается и процесс торможения с использованием автоматической коробки передач. В момент резкого торможения на скользкой дороге, может возникнуть занос.

Примечание. Автомобиль с механической коробкой передач избегал этого неудобства благодаря торможению скоростями.

Автомобиль с автоматической коробкой передач имеет несколько особенностей. Когда педаль газа отпускается, автомобиль воспринимает данный сигнал, как переход на повышенную передачу. Это снижает торможение двигателем к минимуму, а чаще всего и вовсе не происходит торможения. Для выполнения данного действия необходимо задействовать особый режим. Хотя во время движения, такое переключение не особенно поможет, но торможение двигателем, все же, наступит.

Ремонт коробки автомат ваз 2110

Такова история возникновения и некоторые особенности управления автомобилей ВАЗ 2110 с автоматической коробкой передач. Данная система, также как и большинство деталей, поддается износу, повреждениям и т.д. Потому, важно знать, как в любой момент можно починить данную коробку.

Ремонт автоматической коробки передач требует на просто снятия ее, но и полного разбора на запчасти. Когда коробка передач ломается, приходится детально просматривать каждую составную деталь и заменять ее новой. Следует проделать несколько особых действий:

  • Следует произвести процедуру извлечения коробки передач из автомобиля.
  • Отремонтировать коробку передач.
  • Рассмотреть первичный и вторичный вал автомобиля.
  • Дифференциал автомобиля ВАЗ 2110.
  • Основные условия сбора коробки передач.

Примечание: работа по снятию коробки передач происходит в нижней части автомобиля. Придется воспользоваться услугами смотровой ямы или подъемника. Работа весьма сложная и требует внимания со стороны водителя. Возможно, лучшим вариантом станет обращение к специалистам.

Демонтаж коробки с авто

Прежде чем приступить к ремонту коробки передач, следует выполнить несколько нехитрых движений:

  • Демонтируется клемма «минус» с аккумулятора.
  • Далее необходимо снять брызговик.
  • На коробке передач имеется кулиса и стабилизатор. Их необходимо отсоединить.
  • После снятия некоторых деталей, необходимо произвести слитие масла.После ремонта провести замену масла.
  • Несколько оборотов ключом необходимы для извлечения пыльника сцепления.
  • Демонтируется провод.

Примечание: чтобы остатки масла не стекли, следует закупорить отверстия деревянными втулками.

  • Необходимо извлечь разъемы датчика заднего хода и датчика скорости.

Примечание: для удобства проделывания данного ремонта, следует отвернуть и отодвинуть в сторону кронштейн. Он может оказать неудобства в момент ремонта автомобиля.

  • Необходимо соорудить упор для безопасного извлечения левой подушки двигателя.

Примечание: при наличии задней подушки, необходимо произвести аналогичную процедуру и с ней.

  • Используя гаечный ключ с цифрой «19» откручивается три гайки, которые крепят коробку передач к двигателю. Остается открутить последнюю гайку.
  • Коробка передач подается в сторону и аккуратно изымается из автомобиля.

Разбор коробки

Для выполнения этих работ понадобится некоторое оборудование и инструменты:

  • Гаечные ключи с различными цифрами.
  • Тара для слитого масла.
  • Плоскогубцы.
  • Деревянные затычки в отверстия.

Особенно сложно выполнить работу по ремонту коробки передач. Для того чтобы осуществить столь нелегкую задачу, следует запастись терпением и внимательностью. Прежде чем производит полный разбор устройства, лучше очистить его внешнюю поверхность от остатков грязи, пыли и прочих нежелательных веществ.

Примечание: ни в коем случае не допускается попадание воды во внутреннюю секцию коробки передач.

Разбор коробки передач следует проводить в хорошо освещенном месте (столике, верстаке). Неплохо бы иметь под рукой лампу. Проведя подготовку к разборке, следует проделать следующие действия:

  • Используя гаечный ключ с цифрой «17» необходимо открутить кронштейн крепления двигателя.
  • Далее демонтируется задняя крышка.
  • Для удобства снятия задней крышки, необходимо провести легкое постукивание молотком, так как она достаточно плотно прикреплена к устройству. После данной процедуры задняя крышка аккуратно извлекается.
  • Для выключения передачи необходимо вдавить и извлечь шток.
  • Выкручивается вилка пятой передачи.
  • Передачу необходимо включить, потому легкими ударами по вилке включается необходимая пятая передача.
  • Слегка расшатываются гайки первичного и вторичного вала.
  • Используя инструмент, откручиваются гайки.
  • В собранном виде извлекается пятая передача.
  • Демонтируется вилка.
  • Извлекается муфта и синхронизатор.
  • Извлекается упорная шайба.
  • Разбирается муфта.

Примечание. Для получения необходимого зазора между корпусом коробки передач и ведущей шестерней пятой передачи, необходимо произвести серию легких ударов по первичному валу.

  • Прокручиваются пробки фиксаторов штоков, и производится их изъятие вместе с составными элементами.
  • Отверткой выкручивается стопорная пластина и извлекается.
  • Продвигается упорная шайба. Используются отвертки.
  • Используется особый инструмент – съемник. С его помощью извлекается шайба и втулка.
  • Используются отвертки для снятия стопорного кольца первичного вала.

Примечание: аналогичные действия проделываются для вторичного вала.

  • Откручивается пробка фиксатора задней передачи и извлекается вместе с пружиной.
  • Для извлечения шарика используется намагниченный инструмент или магнит.
  • Откручивается передняя крышка коробки передач и снимается.
  • Выкручивается вилка переключения между первой и второй передачей.
  • Поднимается шток и извлекается вилка.

Примечание: по аналогии проделывается изъятие вилки между остальными скоростями.

  • Извлекается шток пятой передачи и проворачивается до полного извлечения.
  • Извлекается ось шестерни задней скорости.
  • Снимается промежуточная шестерня заднего хода.
  • Необходимо извлечь первичный и вторичный валы.
  • Снимается дифференциал в сборе.
  • Демонтируется и извлекается механизм выбора передач.
  • Демонтируется и извлекается рычаг выбора передач.
  • Изымается шток выбора передач и пыльник.
  • Использование крючка позволит изъять сальник кулисы.
  • Извлекается ролик подшипника вторичного вала.
  • Используется инструмент, извлекается обойма подшипника.
  • Извлекается маслосборник.

Примечание: аналогично проводится извлечение механизмов первичного вала.

После проделывания нелегкой работы, необходимо аккуратно разложить все составные запчасти коробки передач на рабочей поверхности. Это важно, чтобы легко было затем установить коробку автомат на ваз 2110. Следует внимательно рассортировать их по назначении и принадлежности к механизму.

Разбор валов

После данной процедуры, необходимо разобрать первичный и вторичный вал:

  • Первичный вал зажимается тисками и производится съемка подшипника.
  • Внутренняя обойма переднего подшипника аккуратно выбивается из детали.
  • Монтируется в тиски вторичный вал.
  • Использование отверток позволит снять стопорное кольцо.
  • Необходимо увеличить зазор, используя отвертку.
  • Извлекается внутренняя обойма.
  • Извлекается шестерня первой передачи.
  • Снимается синхронизатор.
  • Извлекается стопорное кольцо муфты и сама муфта.
  • Аналогично извлекается муфта второй передачи.
  • Вал отжимается, переворачивается и повторяется та же схема работ.
  • Извлекается подшипник, шайба, шестерня четвертой передачи, синхронизатор.
  • Разжимается стопорное кольцо муфты.
  • Извлекается муфта и шестерня четвертой передачи.

Разбор дифференциала

Остается совершить демонтаж дифференциала. Для выполнения данной работы необходимо выполнить следующие действия:

  • Дифференциал устанавливается в тисках и откручивается главная передача.
  • Изымается главная передача легким постукиванием по ее поверхности.
  • Изымаются шестерни сателлитов.
  • Демонтируется стопорное кольцо сателлитов.
  • Выталкивается ось.
  • Изымаются оставшиеся шестерни.
  • Подшипник демонтируется зубилом, которое используется крайне аккуратно.

Собрать коробку передач можно воспользовавшись теми же правилами, но их чтение необходимо проводить с самого конца. Проводя ремонт самостоятельно, рекомендуется изучать видео-уроки и фото, где все показывается наглядно. После этого можно легко своими руками выполнить все операции. Вышеописанная инструкция рассчитана не на профессионалов, а как раз на новичков, которые только начинают осваивать процесс ремонта. Научившись проделывать все своими силами, можно неплохо сэкономить семейный бюджет, ведь сегодня цена на услуги подобного рода в сервисах не из дешевых.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.