Замена аккумулятора lada 2123 (ваз 2123)

Содержание статьи:

  1. Установка аккумулятора Bosh 74Ач в Шевроле Ниву (ВАЗ 2123)
  2. Тестирование резервной АКБ от мотоцикла для Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

1. Установка аккумулятора Bosh 74Ач в Шевроле Ниву (ВАЗ 2123)

Аккумулятор 55А в морозы перестал держать заряд. 2 года ему было. Купил свежий Bosh 74Ач. Это максимальное, что можно впихнуть в Шниву на штатное место с небольшими переделками.

Установка аккумулятора Bosh 74Ач в Шевроле Ниву (ВАЗ 2123)

Родной пластиковый поддон снимаем. Высверливаем или выламываем ограничитель на кузове под поддон.

clip_image002.jpg
clip_image003.jpg
clip_image004.jpg

Надо будет загрунтовать как-нибудь. Выламывал пассатижами, т.к. на морозе — 25, аккуратно делать не охота было.

clip_image005.jpg

Покупаем резиновый поддон от классики (код на фото ниже). Он чуть меньше, но на аккумулятор натягивается. Позже, он, похоже, растянулся немного, т.к. резина мягкая.

clip_image006.jpg
clip_image007.jpg

Вот так выглядит спустя полгода использования.

clip_image008.jpg

Подключаем и радуемся.

clip_image0011.jpg

Генератор будет меняться на bosh 110А. Пока времени не хватает. Полгода езжу со штатным генератором 80А — недозаряда вроде нет. Напряжение всегда в норме, чего не сказать было про помирающий Аком.

2. Тестирование резервного АКБ от мотоцикла для Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

Тестирование резервного АКБ от мотоцикла для Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)
clip_image002.jpg

В силу специфики нашего отдыха, мы довольно часто ездим одной машиной далеко от людей. В такой ситуации важно не остаться без электроэнергии в машине, что бы не было мучительно больно. Все это, особенно актуально, когда путешествуешь с маленьким ребенком. Я уже не раз замечал на стоянке включенные туманки или рацию, после того, как ребенок посидел за рулем и поиграл. Причем было это замечено не сразу и за 11 бродов до ближайшей деревни… Так же, это актуально владельцам лебедок.

И так, нам нужна энергия! Большой АКБ хорошо, но он всегда подключен к бортовой сети и высадить его вопрос времени. Нужен независимый резервный источник питания. Идеальный вариант, конечно второй полноценный АКБ. Но возить его в шеви ниве очень не рационально, особенно если едешь далеко и на долго и шмотье и так еле влазит в машину.

После некоторых поисков были найдены многофункциональные пуско-зарядные устройства. Тут стоят литиево-полимерные (Li-Po) батареи, которые боятся холода и имеют быстрый саморазряд в теории. Так же устройства имеют довольно большую стоимость при неизвестном ресурсе. а мне хотелось, что то по надежнее и по дешевле желательно.

Еще встречалось мнение, что дохлый АКБ можно завести при помощи батареи от компьютерного бесперебойника. Пообщался на эту тему со знающими людьми: В общем в эпоху только появившихся гелиевых АКБ для упсов приятель 21 амперники в машину закидывал. Тоже в расчете на то, что если прижмет, заюзать можно будет. Когда приспичило фокус не удался. 2 в параллелль по 21 амперу не смогли прокрутить нормально двиг. Правда в парралель когда основному кинул, подержал минут 20 и уже 3 АКБ в парралель смогли стартануть Это уже ближе к истине. Мой расчет был такой, что АКБ от упса ни разу не стартерные и ток скорее всего отдают небольшой. Значит в теории стартерный АКБ от мотоцикла должен справиться.

Для экспериментов с надеждой, что все получится был куплен мото АКБ. Выбирал я, пытаясь соблюсти баланс: максимальный пусковой ток и не большой размер АКБ. Долго штудировал каталоги и вот что из этого получилось.

Delta CT 1218 (артикул 4627073800526) Габариты — 177×88×154 Емкость — 18А/ч Пусковой ток — 270А Вес — 6 кг (обещали 4.5 кг! )

clip_image003.jpg

Сравнение размеров АКБ. Самый большой — Bosh 74А/ч Средний — штатный Аком 55А/ч Маленький — Delta 18А/ч (спокойно помещается лежа под переднее сиденье)

clip_image004.jpg
clip_image005.jpg
clip_image006.jpg

Тестирование Достал из закромов старый Аком 55А/ч, когда-то зимой заряженный и оставленный на хранение. Поставил его в машину, а нормальный положил в багажник на всякий случай. Завел и поехал на работу. По приезду я оставил включенными габариты, туманки, рацию и магнитолу. Ушел работать. Через 3 часа, вернулся к машине. Свет уже не горел, и машина даже не реагировала на брелок сигналки. Открыл ключом. Машина не заводится и не подает признаков жизни. Тестер показывает 2.78 вольт. Не зря я аккумулятор менял)

clip_image007.jpg

Разряженный дохлый АКБ. Почти труп.

Попытка № 1 Подсоединяю мото АКБ и пробую запустить.

clip_image008.jpg

Прикуриваем от мото АКБ

clip_image009.jpg

Напряжение при двух подключенных АКБ

Не получается. Ну еще бы, при подключении к такому дохлому АКБ у мото АКБ даже напряжение упало.

Попытка № 2 Пробую запустить от одного мото АКБ, без основного.

Не получается. Все, эксперимент заканчиваю. Ставлю все назад. Дохлый АКБ кидаю в багажник с расчетом его немного подзарядить и попробовать еще раз на более живом. Расстроен.

Попытка № 3

Прокатал АКБ неделю в багажнике и так и не зарядил его. Шел мимо машины и подумал, а что если попробовать еще раз без подзаряда. Пролежав неделю, АКБ немного восстановился и показывал уже 9.7 вольт! Отлично, пробуем.

Сначала с одним АКБ

clip_image010.jpg

Дохлый штатный АКБ

Подключаем второй

clip_image011.jpg

Напряжение при двух подключенных АКБ

Машина завелась! Не с первого раза, но завелась! Думаю, если подержать АКБ, подключенным к дохлому по дольше, то заведется быстрее в теории. Я заводил сразу. Двигатель был остывший. Температура воздуха 22 градуса.

Вывод Сразу завести высаженный почти в ноль АКБ не реально. Думаю, надо подождать хотя бы пол дня, что бы он немного восстановился. Для меня это приемлемо, в случае чего можно устроить вынужденную дневку. Скорее всего подключенный резервный АКБ тоже нужно немного подержать, что бы он восстановил основной и после этого пробовать запустить. Зимой на замерзшем двигателе, надо еще потестировать.

Думаю, мой вариант имеет право на жизнь.

Когда у меня был еще нормальный штатный АКБ, и я забыл туманки выключить, пока на работе был. АКБ сел как раз до этих же 10 вольт. Так что с более-менее живым АКБ думаю эксперимент удался бы с первой попытки.

я пытался завести машину с дохлым АКБ при помощи АКБ от мотоцикла. Получилось у меня только тогда, когда АКБ полежал неделю и немного восстановил заряд. Как многие заметили, делал я все неправильно и надо было дать АКБ набрать заряд. Не догадался…

Итак, теперь делаю все правильно!

Беру все тот же старый полудохлый Аком 55А/ч. После серии предыдущих тестов он не заряжался! Ставлю его в машину вместо нормального. Включаю, габариты и туманки. Сигналка уже не реагирует на брелок, закрываю машину ключом. Возвращаюсь через 3,5 часа. Свет не горит, ничего не работает.

Заряд АКБ 1.6 вольт!

clip_image012.jpg

Убираю минусовую клемму — заряд 2.2 вольт.

clip_image013.jpg

Проверяю напряжение на мото АКБ, что бы было с чем сравнить.

clip_image014.jpg

Подключаю мото АКБ. Минусовая клемма снята. Пошла зарядка штатного АКБ.

Выжидаю 30 минут. Судя по наблюдению за вольтметром, думаю, 10 мин хватило бы, но я решил выждать, чтобы уж наверняка. 30 мин вроде не много, когда ты будешь в лесу один за 50-100 км до цивилизации.

clip_image015.jpg

Дальше смотрите видео

Напряжение мото АКБ после теста.

clip_image016.jpg

Итого: машина с полностью высаженным полумертвым АКБ через 30 мин неспешных манипуляций завелась с первого раза. По-моему, не плохо.

https://www.drive2.ru/l/7113813/, https://www.drive2.ru/l/7468049/

https://www.drive2.ru/l/5584082/

Когда включается зажигание, контроллер обменивается информацией с блоком управления иммобилайзера, предназначенным для предотвращения несанкционированного пуска двигателя.

При этом работа двигателя возможна, если контроллер получил правильный пароль от блока управления. Блок управления иммобилайзера закреплен на кронштейне под экраном консоли панели приборов с левой стороны.

Схема соединений автомобильной противоугонной системы (АПС) показана на рисунке. Описание работы АПС приведено в руководстве по эксплуатации автомобиля, диагностики и ремонта — в руководстве по ремонту системы управления двигателем.

Для снятия блока отключаем минусовой провод аккумулятора.

Снятие и установка блока системы дистанционным управлением электропакетом

На картинках панель приборов снята.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.