Замена аккумулятора lada 2114 (ваз 2114)

Содержание:

  1. Что используют для автомобилей ВАЗ?
  2. На что обратить внимание при выборе
  3. Рекомендации по выбору
  4. Производители

Тюменская батарея

Тюменская батарея

Потому если старая аккумуляторная батарея начинает работать с перебоями, возникают регулярные проблемы с ней, она обязательно подлежит замене. Но какой аккумулятор выбрать для ВАЗ 2114? Сегодня об этом поговорим.

Что используют для автомобилей ВАЗ?

Чтобы понимать, какую батарею выбирать, для начала нужно разобраться в устройстве и принципах функционирования аккумулятора.

На автомобили производства отечественной компании АвтоВАЗ устанавливают свинцово-кислотные устройства.

Замеры тока утечки

Замеры тока утечки

Сверху на панели располагаются отверстия, отводящие газы при зарядке батареи. Аккумуляторная батарея подключается к автомобилю при помощи двух свинцовых выводов, которые также расположены на панели. Чтобы водителю было проще разбиваться в выводах, положительный делают толще, а отрицательный тоньше.

Важно принять во внимание тот факт, что на электролиты воздействует температура окружающей среды. Лучше всего аккумуляторная батарея чувствует себя при температуре +27 градусов по Цельсию. Если температура воздуха снижается до отметки -18 градусов по Цельсию, емкость аккумулятора снижается на 50%. Это говорит о том, что для запуска мотора потребуется в два раз больше энергии.

Высокая температура также не друг для вашей аккумуляторной батареи, поскольку происходит горячий запуск. Если двигатель сильно нагрелся, для его запуска также потребуется большое количество электрической энергии, как и при экстремально низких температурах.

На что обратить внимание при выборе

Покупая новый аккумулятор, необходимо принять во внимание следующие аспекты:

  • Емкость аккумуляторной батареи;
  • Номинальная мощность потребления электроэнергии;
  • Страна-изготовитель АКБ.
Аккумуляторная батарея

Также многое зависит от объема двигателя. Для машин с моторами 1,0-2,3 литра следует использовать аккумуляторные батареи от 55 до 66 Ач.

Выбирать батарею повышенной емкости не рекомендуется, поскольку для ее подзарядки может банально не хватить мощности вашего генератора.

Рекомендации по выбору

Схема емкостей для различных авто

Схема емкостей для различных авто

Есть несколько полезных рекомендаций, позволяющий идеально подобрать аккумуляторную батарею для автомобиля ВАЗ 2114.

  1. Размер. В подкапотном пространстве ВАЗ 2114 выделена определенная площадка под установку аккумулятора, плюс провода для подключения ограничены в длине. Если АКБ окажется нестандартного размера, она не влезет на установочное место или будет свободно «ходить» по нему. Закрепить ее каким-либо образом невозможно. Потому примите во внимание стандартное посадочное место под аккумулятор у «четырнадцатой» модели — 242 на 175 на 190 миллиметров.
  2. Емкость. С этим параметром мы уже разобрались и определили, что для нормального пуска силового агрегата при различных климатических условиях подойдет агрегат емкостью 55Ач. Хотя эксперты советуют установить аппарат на 60Ач. Проконсультировавшись с электриками, стало очевидно, что именно 60Ач является оптимальным параметром для ВАЗ 2114.
  3. Полярность. Европейские и американские производители используют аккумуляторные батареи, имеющие обратную полярность. Прямая полярность отличается тем, что «плюс» находится слева, а «минус» — справа. Японские и корейские автопроизводители отдают предпочтение прямой полярности.
  4. Год выпуска. Обратите внимание на то, когда был выпущен аккумулятор. Если его изготовили больше года назад, тогда батарею следует обязательно подзаряжать. Дольше года АКБ храниться без подзарядки не должны.
  5. Заряженность. Одни аккумуляторы могут заправлять электролитом и заряжать до необходимых показателей, а другие называют сухозаряженными. Покупая второй тип батарей, их обязательно заливают кислотой. Плотность раствора составляет от 1,25 г/куб.см. Плотность измеряют при температуре +25 градусов по Цельсию. Заправив аккумуляторную батарею, обязательно выдерживайте 20 минут, а затем проверяйте напряжения, но только без нагрузки. Оптимальные рабочие показатели составляют от 12,5 В и более. Если напряжение оказалось меньше, батарею придется дозарядить. Если прибор показал около 10,5 В или меньше, тогда вам «посчастливилось» приобрести аккумулятор с заводским браком. Использовать его на своем автомобиле не стоит ни при каких обстоятельствах. Мероприятия по дозарядке уже не помогут.

Производители

Разновидности

Относительно производителей АКБ, которые подходят для автомобиля ВАЗ 2114, хочется поговорить отдельно. Исходя из анализа рынка, изучения отзывов клиентов, сформировалась определенная группа лидеров. С ней мы вас и познакомим.

  1. Лидером сегмента аккумуляторов, ассортимент которых включает подходящие для ВАЗ 2114 агрегаты, стал бренд «Тюмень». Производителем выступает аккумуляторный завод в Тюмени, о чем вы наверняка догадались. Среди их ассортимента, для ВАЗ 2114 подходят модели 6СТ 57 и 6СТ 60. Соответственно, их емкость составляет 57 и 60 Ач. Они способны работать в температурном диапазоне -40 — +60 градусов по Цельсию. Хорошо и быстро заряжаются, дают эффективный ток, гарантирует качественный запуск мотора вне зависимости от погоды.
  2. Вторую строчку справедливо заняли аккумуляторы «Зверь». Это продукция компании Аккумуляторные технологии. Их главный офис расположен в Иркутской области. Для «четырнадцатой» модели ВАЗа рекомендуется использовать АКБ емкостью от 55 до 70Ач. Производитель предоставляет гарантию сроком на 3 года, что встречается далеко не у каждой фирмы.
  3. «Варта» — это еще один лидер среди производителей аккумуляторов, которые идеально вписываются в подкапотное пространство автомобиля ВАЗ 2114. Это уже зарубежный производитель — США. Компания-разработчик называется Johnson Controls. Батареи отличаются высокой эффективностью и надежной эксплуатацией. Срок гарантии также внушительные три года, хотя на деле батарея служит 4 года и больше.
  4. Список лидеров не мог обойтись без компании Bosch. Порой кажется, что эта фирма слишком много на себя берет и производит буквально все и для всех. Но пока у компании это получается, клиенты данному факту остаются довольны. Здесь стоит обратить внимание на АКБ емкостью 70Ач. Она надежная, обеспечивает эффективную эксплуатацию в течение пяти лет, имеет мощность тока холодного запуска в 500А. Благодаря подобным характеристикам, вам не придется бояться лишиться заряда аккумулятора даже при очень низких температурах. А для многих регионов России это актуальная проблема.

Потому экономить на покупке такого агрегата настоятельно не рекомендуем. Сначала обращайте внимание на перечисленные в данном материале нюансы выбора, после чего можно подумать про стоимость АКБ. Но никак не наоборот.

Автомобильный аккумулятор предназначен для запуска двигателя и в качестве резервного источника питания для основных потребителей в случае если генератор не работает или выключен ДВС. Кроме того, при включенном двигателе АКБ помогает генератору на переходных режимах или при сглаживании пульсаций напряжения.

Типы аккумуляторов применяемых на автомобилях ВАЗ

Для того чтобы правильно выбрать АКБ для автомобиля надо знать некоторые особенности их устройства и условий при которых они сохраняют достаточную работоспособность.

На всех легковых автомобилях в настоящее время устанавливаются свинцово-кислотные АКБ. Стандартная батарея такого типа состоит из шести аккумуляторов соединенных вместе в корпус из пластика не проводящего ток. Электроды из свинцовых сплавов имеют решетчатую структуру. Они погружены в электролит из раствора серной кислоты. На верхней панели имеются открывающиеся отверстия для газоотвода при зарядке. Подключается АКБ при установке на машину к двум выводам изготовленным из свинца и размещенным на этой панели. Для удобства применения «положительный» вывод толще «отрицательного».

Электролит чувствителен к температуре. Оптимальной для наиболее эффективной работы АКБ является — плюс 27 градусов. При этом снижение температуры воздуха до минус восемнадцати градусов приводит к падению до 50 процентов емкости аккумулятора. В физическом смысле это означает, что для запуска машины требуется в два раза больше энергии. Кроме того, надо помнить о том что при серьезной отрицательной температуре подзарядка практически не производится. АКБ работает на износ. При высоких температурах достаточно часто имеет место так называемый «горячий запуск». Горячий двигатель для запуска требует значительно больше электроэнергии.

Таким образом, когда делается выбор, какой аккумулятор для ВАЗ 2114 надо приобрести, то надо учитывать емкость АКБ, номинальные мощности потребителей энергии, особенно при запуске, а также страну производитель. Последнее условие связано с тем, что желательно чтобы в этой стране температурные условия были похожи на российские.

Специалисты рекомендуют определять емкость приобретаемого АКБ по формуле — (максимальный ток отдачи генератора в Ач) Х 0,75. То есть, если на ВАЗ 2114 установлен генератор в 80 Ач, то АКБ для этой машины требуется емкостью в 60 Ач. 

В то же время, значительно большей емкости батарею не стоит устанавливать, потому что мощности генератора для подзарядки может не хватить.

Выбор аккумулятора для ВАЗ 2114

При выборе акб на ВАЗ 2114 необходимо обращать внимание на следующие основные параметры батареи: размер, емкость, полярность, тип и страна производитель, год выпуска.

  1. Одним из важнейших показателей определяющих какой аккумулятор на ВАЗ 2114 следует выбрать является размер покупаемого АКБ. Это оказывается важным потому что место в двигательном отсеке для этого агрегата специально оборудовано. Провода для подключения имеют строго определенную длину. Любая батарея нестандартного размера или не войдет в установочное место, или будет болтаться, так как закрепить ее будет невозможно. Стандартным размером для ВАЗ 2114 является 242х175х190 мм.
  2. Емкость также должна соответствовать требуемым параметрам для нормального запуска двигателя в любых погодных и температурных условиях. Завод изготовитель устанавливает аккумулятор на ВАЗ 2114 емкостью 55 Ач. Специалисты рекомендуют приобретать АКБ емкостью 60 Ач. Автоэлектрики считают такие батареи наиболее оптимальными для автомобилей ВАЗ.
  3. Для автомобилей европейского и американского производства выбираются АКБ с обратной полярностью.
  4. Особое внимание при выборе акб для ВАЗ 2114 следует обращать на год выпуска батареи. Любой аккумулятор у которого срок хранения превышает один год с момента выпуска обязательно должен проходить процедуру подзарядки.
  5. АКБ продаются в двух состояниях, заправленные электролитом и заряженные до требуемой емкости, а также сухозаряженные. После покупки подобной батареи ее необходимо залить кислотой с плотностью 1,25 г/куб.см. и выше. Эта плотность должна замеряться при температуре воздуха плюс 25 градусов. Через двадцать минут после того как АКБ было заправлено, надо проверить напряжение банок без нагрузки. Нормальные рабочие показания — 12,5 В и больше. Если напряжение меньше 12,5 В, то батарея требует дополнительной зарядки. Если же показания равняются 10,5 В или меньше этого значения, то значит это заводской брак и применять такой агрегат ни в коем случае нельзя.

Если автовладелец собрался купить аккумулятор для ВАЗ 2114, то он обязательно должен смотреть, кто страна производитель батареи и какой бренд предлагается. На форумах и некоторых ресурсах в интернете приводятся результаты опросов водителей с рекомендациями по производителям АКБ:

  • безусловным лидером подобного опроса является аккумулятор под брендом «Тюмень», производства Тюменского аккумуляторного завода. Для ВАЗ 2114 подходит два вида АКБ этого бренда — 6СТ-57 и 6СТ-60. Они имеют емкость соответственно 57 Ач и 60 Ач. Температурный диапазон от минус сорока до плюс шестидесяти градусов. Эти батареи обладают хорошей скоростью приема заряда и высоким разрядным током, что обеспечивает устойчивый запуск двигателя при любых условиях;
  • следующим в рейтинге значится АКБ под брендом «Зверь». Производитель — «Аккумуляторные технологии» со штаб-квартирой в Иркутской области. Для ВАЗов подходят батареи с емкостью 55, 60, 66 и 70 Ач. Эти аккумуляторы имеют хорошую гарантию в три года;
  • пользуются большой популярностью аккумуляторные батареи «Варта». Разработчик этого продукта американская компания «Johnson Controls» обеспечила высокие показатели этой батареи при эксплуатации. Гарантийный срок у нее тоже три года. На практике многие водители эксплуатируют ее по четыре года;
  • многие автолюбители рекомендуют АКБ «Bosch» с емкостью батареи 70 Ач. В первую очередь из-за их высокой надежности, позволяющей эксплуатировать эту батарею в течение пяти лет. Ток холодного запуска у нее 500 А, это высокий показатель, позволяющей спокойно эксплуатировать данную батарею в условиях низких температур.

Когда перед водителем встает проблема выбора АКБ он не в последнюю очередь смотрит, а сколько стоит аккумулятор на ВАЗ 2114. Конечно, идеальный вариант — это когда находится оптимальное соотношение «цена — емкость — надежность».

Тем не менее, опытные водители и специалисты-ремонтники рекомендуют не экономить на таком важном агрегате как аккумулятор. Мощная, надежная АКБ — это устойчивый запуск при самой низкой температуре.

Рано или поздно, генератор ВАЗ-2114 перестанет давать необходимую зарядку, что создаст массу неприятностей и проблем. Просто, в один прекрасный момент автомобиль может не завестись, поскольку этот узел должным образом не зарядил аккумуляторную батарею. В этой статье, рассказывается о том, как найти и устранить неисправность в виде неполной зарядки генератора.

Видео о причинах отсутствия зарядки на аккумуляторе

Видеоматериал расскажет, как разобрать и отремонтировать генератор автомобиля, а также повествует о некоторых тонкостях и нюансах.

Устройство генератора

Прежде чем определить неисправности генератора необходимо иметь некоторое представление о его конструкции и устройстве. Итак, рассмотрим, из каких основных деталей он состоит.

На моделях семейства ВАЗ 2113-2114-2115 установлен генератор с маркировкой 37.3701.

Генератор 37.3701: 1 – крышка со стороны контактных колец; 2 – выпрямительный блок; 3 – вентиль выпрямительного блока; 4 – винт крепления выпрямительного блока; 5 – контактное кольцо; 6 – задний шарикоподшипник; 7 – конденсатор; 8 – вал ротора; 9 – вывод «30» генератора; 10 – вывод «61» генератора; 11 – регулятор напряжения; 12 – вывод «В» регулятора напряжения; 13 – щетка; 14 – шпилька крепления генератора к натяжной планке; 15 – шкив с вентилятором; 16 – полюсный наконечник ротора; 17 – дистанционная втулка; 18 – передний шарикоподшипник; 19 – крышка со стороны привода; 20 – обмотка ротора; 21 – статор; 22 – обмотка статора; 23 – полюсный наконечник ротора; 24 – буферная втулка; 25 – втулка; 26 – поджимная втулка

Теперь, рассмотрим конструкцию генератора в разобранном состоянии.

Детали генератора 37.3701: 1 – конденсатор; 2 – регулятор напряжения в сборе с щеткодержателем; 3 – колодка вывода дополнительных диодов; 4 – изолирующие втулки; 5 – выпрямительный блок; 6 – контактный болт; 7 – статор; 8 – ротор; 9 – дистанционная втулка; 10 – внутренняя шайба крепления подшипника; 11 – крышка со стороны привода; 12 – шкив; 13 – наружная шайба крепления подшипника; 14 – стяжной болт; 15 – передний шарикоподшипник ротора; 16 – втулка; 17 – крышка со стороны контактных колец; 18 – буферная втулка; 19 – поджимная втулка.

Почему генератор не даёт зарядку (основные причины)

Если генератор перестал давать надлежащий заряд на аккумуляторную батарею, а также в бортовой сети, при работающим двигатели падает напряжение, этому есть только две причины. Рассмотрим, какие именно.

Перегрузка устройства

Этот эффект зачастую вызывается подключение дополнительных световых и других приборов с высокой потребностью энергии. При этом заводской генератор не справляется со своей задачей и начинает терять эффективность, а в конечном итоге может выйти из строя.

Несоответствие аккумулятора и генератора

При установке дополнительного оборудования, многие автолюбители делают непоправимую ошибку и устанавливают на своего «железного коня» АКБ большей мощности, при этом, не увеличивая мощности генератора. Сбой мощностных характеристик между узлами приводит к тому, что генератор не может обеспечить должную зарядку АКБ, впоследствии чего падает производительность первого.

Поиск неисправностей

Чтобы найти неисправность придётся покопаться в электрической части автомобиля. Здесь нет ничего сложного, но придется попотеть и выучить некоторые конструктивные особенности автоэлектрики. Рассмотрим, какие же причины могут служить плохой зарядки и на что стоит обратить особое внимание:

  • Слабые контактные соединения.
  • Обрывы в части обмотки.
  • Короткое замыкание на роторе.
  • Поломки в части механики.
  • Замыкание статора.

Что делать, если нет нужного напряжения (методы решения на ВАЗ-2114)

В основном методы решения задачи банальны – замена генератора. Но, в связи с высокой стоимостью детали, большинство автомобилистов стараются отремонтировать узел. Итак, рассмотрим, возможные варианты решения проблемы не полной зарядки или отсутствия зарядки со стороны генератора.

Слабые контактные соединения

Если ослабли контакты – это может быть связано с загрязненностью или коррозией. Для устранения проблем необходимо прочистить их при помощи острого предмета или специального раствора. Для смазки и защиты наружных контактов подойдет медная паста. Внутреннее контактные соединение, защитить достаточно сложно, поэтому они просто очищаются, и устанавливаются на посадочное место.

Обрывы в части обмотки

Обрывы в обмотке обычно лечатся заменой обмотки. Как показывает практика, перематывать этот узел не рентабельно, поэтому автомобилисты ищут альтернативу, которой становится поддержанная деталь.

Короткое замыкание на роторе

Короткое замыкание в бортовой сети, которое закончилось на роторе лечиться заменой неисправной детали, но все-же большинство автомобилистов сходится к тому, что генератор придется заменить.

Поломки в части механики

Поломка механической части обычно не лечится, и повреждённая деталь заменяется на новую. Это считается самым оптимальным вариантом решения вопроса. В плане цены может показаться дороговато, но дешевле, чем менять генератор в сборе.

Замыкание статора

Замыкание статора, также лечиться заменой детали или установкой на автомобиль, нового генератора. Это нужно для того, чтобы не повторился эффект, и не пришлось статор менять повторно. При выборе новой запчасти рекомендуем ознакомиться с материалом: «трудности подбора генератора на ВАЗ-2114«.

Видео о поиске неполадки в ситуации, когда генератор не даёт зарядки

Выводы

Найти и устранить причины того, что генератор на ВАЗ-2114 перестал давать зарядку не так уж и просто, как кажется на первый взгляд, но всё-же реально своими руками. Устранить проблемы самостоятельно под силу не каждому автомобилисту, поэтому рекомендуется обратиться на автосервис, который сможет устранить проблемы.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.