Замена аккумулятора lada 2110 (ваз 2110)

Владельцы ВАЗ 2110 довольно часто жалуются в интернете на форумах, что аккумулятор автомашины при стоянке разряжается и не может прокрутить стартер. Но проблема эта может возникнуть и на любом другом автомобиле. Какие же причины приводят к такому печальному результату?

Почему не крутит стартер

Контакты

Самая простая и легкоустранимая причина — плохой контакт, различий для карбюратора и инжектора здесь нет. В цепях стартера, генератора, аккумулятора довольно большие токи, малейшее ухудшение электрического контакта приводит к местному нагреву, окислению, дальнейшему увеличению сопротивления току и паразитному падению напряжения.

Клеммы аккумулятора ВАЗ 2110 нужно снять, очистить от грязи, контактную поверхность обработать мелкой наждачкой, тщательно без перекосов надеть на контакты батареи и затянуть ключом. Проверяются провода от аккумулятора на корпус, генератор, стартер, а также соединение с «землей» генератора и стартера. Контакты чистятся, подтягиваются гайки и болты их крепления.

Аккумулятор

Самая очевидная причина — отказ аккумулятора.

Если ему больше пяти лет или он был пару раз полностью разряжен (например, забыли выключить габариты или лампочки в салоне, оставляя машину на долгое время), то это совершенно естественно.

Такой аккумулятор внешне будет заряжаться (быстро из-за резко уменьшившейся емкости), но не сможет выдать необходимый для заводки пусковой ток. Ездить с ним можно, завести холодную машину, особенно при понижении температуры, невозможно.

При отказе банки или внутреннем замыкании, уменьшается выдаваемое напряжение, что легко определяется мультиметром. Выход только один — замена аккумулятора.

Утечка тока

Самая замаскированная причина — большой ток утечки. Когда в машине выключены все потребители, батарея все равно потихоньку разряжается, это ток саморазряда, обусловленный конструкцией и принципом работы аккумулятора.

Дополнительный ток утечки вызывается неправильно подключенными приборами, повреждениями проводки и как ни странно, грязью на корпусе батареи. Чистим тряпкой аккумулятор снаружи от загрязнений, особенно верхнюю плоскость и вблизи клемм, отключаем минусовой провод, вставляем в разрыв мультиметр в режиме измерения тока на максимальный предел.

Понижая предел измерений, получаем первые значения. Для ВАЗ 2110 ток в 3–5 миллиампер (mA) будет отличным показателем, до 15 mA нормальным (особенно при включенной сигнализации), при значении более 30 mA (для инжектора 50 mA) необходимо искать «злостного» растратчика электричества.

Проще всего это делается поочередным извлечением предохранителей для обнаружения цепи, в которой скрывается неисправный потребитель. При отсутствии мультиметра можно включить вместо него контрольную 12-вольтовую лампу, при большом токе утечки она будет гореть. Прикуриватель, стартер и генератор на инжекторном двигателе не защищены плавкими вставками, их проверяют, отключая сами провода.

Недозаряд

Наверное, самой распространенной причиной у ВАЗ 2110 будет недозаряд аккумулятора. Энергия, потраченная на пуск двигателя, должна потом восполниться.

Вырабатываемый генератором ток, величина которого растет с увеличением числа оборотов мотора, питает систему зажигания, других потребителей (фары, вентиляторы печки и радиатора, кондиционер, освещение в салоне и багажнике, музыка, подогрев сидений, прикуриватель и прочее), а оставшееся идет на заряд аккумуляторной батареи.

При отказе генератора или реле-регулятора тока для зарядки будет не хватать, об этой неисправности сообщит лампочка на приборной панели.

Отсутствие зарядки

Индикатор

На карбюраторных и инжекторных ВАЗ 2110 лампа на приборной панели, сигнализирующая о неисправности в цепи зарядки аккумулятора, подключена через реле к выходу генератора.

При штатном режиме она загорается при включении зажигания, после начала работы двигателя при исправном генераторе гаснет.

Если лампа горит постоянно, а проблем с аккумулятором нет, то проверяется реле контрольной лампы и проводка генератор — реле — приборная панель. Если же лампочка не горит при включении зажигания, то скорее всего отказала именно она.

При одновременных индикации неисправности и недозаряде батареи причину надо искать в генераторе и реле-регуляторе, хотя возможно просто проскальзывание ремня привода из-за ослабления крепления.

Регулятор напряжения

На работающем авто, отсоединение от батареи «минуса» при неисправном генераторе приведет к остановке мотора. На инжекторе такую проверку проводить нельзя, только на «старых» восьмиклапанниках. Реле-регулятор («таблетка»), обеспечивает поддержание выходного напряжения генератора в пределах 13,2–14,7 вольт.

Напряжение на клеммах аккумулятора, при заведенном двигателе на разных оборотах, не должно выходить за этот диапазон (допустимо проседание в момент пуска). Конструктивно, у двигателей и с карбюратором и с инжектором регулятор расположен в генераторе, при дефектах заменяется целиком.

Диодный мост

Пробой диода также приводит к отсутствию выходного тока для зарядки, часто такой дефект возникает после короткого замыкания в гнезде прикуривателя, при подключении «левых» электронных автомобильных аксессуаров или после неправильного подсоединения по полярности клемм батареи.

Замена диодного моста

Для замены реле-регулятора и выпрямительного блока (другое название — диодный мост), необходимо разобрать генератор, предварительно сняв его с ВАЗ 2110, для чего понадобятся ключи на 13, 10 и крестовая отвертка.

Чтобы снять генератор необходимо:

  • Отключить клеммы аккумулятора;
  • На генераторе снять резиновый колпачок и открутить ключом на 10 гайку крепления проводов;
  • Вытащить разъем;
  • Ослабить гайку натяжного механизма, вывинтить натяжной болт и снять кронштейн;
  • Сдвинув монтажкой генератор, ослабить ремень и снять его;
  • Головкой на 13 снизу открутить 3 болта и снять генератор вместе с нижним кронштейном.

Для дальнейшей работы снимается задняя крышка, она держится на 3-х пластмассовых защелках. Крестовой отверткой откручиваются два винта, и вынимается реле, объединенное со щеточным узлом. Для снятия выпрямительного блока надо открутить 4 винта, крепящие его и конденсатор, а также концы обмоток.

Реле можно только заменить целиком, в продаже имеется несколько моделей, даже с переключателем «лето-зима» для выбора выходного напряжения. Диодный мост тоже лучше заменить в сборе.

Рекомендации

Проверяются также подшипники, щетки и обмотки статора и ротора на обрыв и замыкание. Перемотку генератора, если в этом есть необходимость, лучше доверить профессиональному сервису. Сборка проводится в обратной последовательности.

Если на инжекторе ВАЗ 2110, даже после недолгой стоянки садится аккумулятор, то не спешите его выбрасывать. Чистка контактов, отключение «неправильных» потребителей могут решить эту проблему.

А если дополнительно горит контрольная лампа зарядки, то неисправность надо искать в генераторе. Следите за состоянием своего автомобиля, и он вас не подведет.

Конечно, данная тема достаточно проста и практически каждый автовладелец ВАЗ 2110-2112 справится с подобной задачей, но все же новичкам, или нашему прекрасному полу данная статья будет полезной.

На всех автомобилях десятого семейства с завода аккумуляторная батарея устанавливается на специальной площадке, а также дополнительно фиксируется планкой. Чтобы снять АКБ с автомобиля, понадобится следующий инструмент:

  1. Головка на 13 мм торцевая
  2. Удлинитель
  3. Трещотка или вороток
  4. Головка на 10 мм
инструмент для замены аккумулятора ВАЗ 2110-2112

Как снять АКБ с ВАЗ 2110-2112 ?

Первым делом разумеется необходимо открыть капот машины. Если смотреть по ходу движения, то аккумуляторная батарея находится в моторном отсеке с правой стороны. Сначала поднимаем защитные кожухи клемм, а затем ослабляем гайки крепления. Наглядно это показано ниже на фото:

ослабить клеммы аккумулятора на ВАЗ 21102-112

И после этого снимаем клеммы, как плюсовую, так и минусовую. Далее, при помощи трещотки с головкой и удлинителем откручиваем гайку крепления планки, которая фиксирует АКБ на площадке. Более ясно это представлено на картинке:

открутить крепление аккумулятора на ВАЗ 2110-2112

Затем вынимаем планку рукой:

planka-2110

После чего без проблем можно вынимать аккумулятор, так как его больше ничего не держит.

снятие и установка аккумулятора на ВАЗ 2110-2112

Установка АКБ на автомобиль

После того, как вы зарядили свою батарею или же заменили ее, необходимо ставить все на место.

Когда аккумулятор стоит на своем месте, перед тем, как надеть клеммы, наносим специальную смазку для электрических контактов:

смазка клемм аккумулятора ВАЗ 2110-2112

Данная процедура позволит избежать возникновения налета и отложений окисления на клеммах при длительной эксплуатации автомобиля. Закрываем клеммы защитными кожухами, как это было до снятия.

аккумуляторы Varta для ВАЗ 2110

Думаю, что наступивший ледниковый период для многих автовладельцев стал большой проблемой, так как завести двигатель в такие холода не всегда получается. Вот и у меня на ВАЗ 2110 была такая беда: родной аккумулятор отходил 4 года и благополучно отказался работать после очередного пуска в — 28 градусов. Конечно, можно было купить зарядное устройство и зарядить его, долив электролита необходимой плотности. Но я посчитал, что покупка нового аккумулятора — это более грамотное решение, так как старый уже далеко не свежий и не известно, сколько долго он сможет еще прослужить.

Итак, после того, как моя ВАЗ 2110 не завелась с утра, сразу пошел в магазин, который находился буквально в 10 метрах от моего подъезда. Теперь ниже расскажу о том, какой аккумулятор я купил и почему.

Выбор аккумуляторной батареи

Итак, из представленных товаров на витрине, для меня было несколько производителей, которые заслуживали внимания. А точнее — их было всего два.

  • Bosch — немецкая торговая марка
  • Varta — также немецкая компания, но работающая дочерним брендом от американской компании

Так как для своего автомобиля необходимо было выбирать из класса 55 Ач, то таких вариантов было немного, даже среди этих именитых производителей. В основном были обычные модели из серии Black и более дорогие из класса Silver. Первая — более простая модель, что у одного, что у второго производителя и рассчитана для эксплуатации в средних температурных режимах. Если рассматривать по пусковому току, то как у Varta, так и у Bosch он составлял 480 А, что является очень хорошим показателем.

По поводу батарей из серии Silver можно сказать следующее — они предназначены для очень низких температур и способны запускать двигатель в экстремальных условиях. Такие экземпляры я рассматривать не стал, так как морозы в средней полосе России не такие уж жесткие (не беря в расчет 2014 год), да и длятся такие холода довольно непродолжительно. Поэтому рассматривал варианты более дешевой серии Black.

Теперь по поводу выбора производителя аккумулятора. Если вы прочтете немного истории о компании Varta, то поймете, что эта компания является безусловным лидером по производству и продажам аккумуляторных батарей для автомобилей всех классов. Более того, он занимается только элементами питания, а узкая специализация для любой компании — это огромный плюс. Конечно, по сравнению с Bosch — она немного дороже в цене, но можно быть уверенным, что это переплата не только за бренд, но и за очень высокое качество.

аккумулятор для ВАЗ 2110

В итоге, после некоторых раздумий, было решено остановиться на модели Varta Black Dynamic C 15, которая имела емкость 55 Ач, и довольно неслабый пусковой ток в 480 Ампер. В сравнение с родной батареей АКОМ — там было всего лишь 425 А. В итоге, покупка обошлась мне в 3200 рублей, что довольно немало по сравнению с конкурентами, но зато я уверен, что теперь в любой мороз проблем с запуском двигателя точно не будет.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.