Замена аккумулятора lada 2108 (ваз 2108)

Где находится коммутатор системы зажигания? Его местонахождение очень простое, а всё потому что он находится в самом верху двигателя автомобиля, и добраться до него очень просто. Коммутатор расположен возле вакуумного усилителя, и крепится он к кузову автомобиля за счет двух гаек, что бы вы визуально знали его местонахождение, смотрите фото ниже:

Стрелкой указано местонахождение коммутатора

Когда нужно менять коммутатор системы зажигания? При его выходе из строя, у двигателя могут выделяться следующие неисправности:

  • Во-первых двигатель у автомобиля может работать не устойчиво, как на холостом ходу, так и при езде на автомобиле.
  • А во-вторых очень часто может наблюдаться потеря приемистости автомобиля, проще говоря машина будет хуже ехать.

Как заменить коммутатор системы зажигания на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие: 1) Сперва скиньте «минусовую» клему с аккумулятора. (Как это сделать, вы сможете прочитать в статье: «Замена аккумулятора», в «первом» пункте)

2) Затем от коммутатора рукой отсоедините колодку проводов.

Отсоединение колодки от коммутатора

3) Следом гаечным ключом отверните две боковых гайки, которые крепят коммутатор к кузову автомобиля.

Две боковых крепящих гайки, которые крепят коммутатор на шпильках

Примечание! Под левой гайкой будет располагаться клема «массы», и поэтому когда гайка будет откручена, отсоедините эту клему от коммутатора!

4) И в завершение операции, когда колодка будет отсоединена, а две боковых гайки будут вывернуты, снимите коммутатор с автомобиля.

Установка: 1) В начале установите новый коммутатор на своё место, и после чего заверните боковые гайки его крепления.

Примечание! Перед тем как вы начнёте заворачивать левую гайку, установите на то место где она будет завёрнута сперва клему «массы», и уже только после это закрутите левую гайку крепления!

На фото изображена клема «массы», которая установлена на левую шпильку коммутатора зажигания

2) Следом вставьте колодку проводов, в разъём нового коммутатора.

3) И после чего в завершение, установите клему «минус» которую вы снимали ранее, на аккумулятор.

Проверка коммутатора системы зажигания на исправность:

1) Для этого сперва отсоедините клему «К», от катушки зажигания, отвернув для этого гаечным ключом гайку, которая её крепит. (Обязательно в конце статьи прочтите пункт «Важно»).

На фото белыми стрелками указаны две маркировки, вам нужно открутить при помощи гаечного ключа гайку, которая находится возле маркировки «К», и после чего скинуть клему с катушки, провод этой клемы должен быть обязательно красного цвета

2) Далее при помощи контрольной лампы, которая рассчитана на «12 Вольт», мощностью «3 Вт», проверьте катушку на исправность для этого:

  • В начале подсоедините ранее отсоединенную клему, к контрольно лампе.
  • И после чего другой контакт который идет от контрольной лампы, подсоедините на место клемы «К», на катушке зажигания.
    Одевание клемы которая идёт от контрольной лампы, на вывод катушки зажигания который стоит под маркировкой «К»
  • А далее проворачивая двигатель стартером, проверьте загорается ли лампа или же нет.

Примечание! Если не загорается, то в таком случае замените катушку зажигания на новую!

Важно! На самых первых катушках зажигания вместо маркировки «К» рисовалась маркировка «+„, и поэтому если на вашей катушке так и есть, то в таком случае отсоедините провод рядом с которым стоит маркировка “+» а не «К»!

В принципе, аккумулятор на ВАЗ 2109-2108 приходится снимать довольно редко, как в общем-то и на любой другой машине. В основном это приходится делать либо для его подзарядки от специального устройства, либо же для замены, что бывает раз в несколько лет. Конечно, процедура снятия и установки очень проста, но думаю, что начинающим водителям информация будет полезной.

Итак, для выполнения этой процедуры нам понадобится головка торцевая на 10, трещоточная рукоятка или вороток, а также ключ на 13.

инструмент для замены аккумулятора на ВАЗ 2109-2108

Первым делом откручиваем стяжные болты клемм батареи, как это наглядно продемонстрировано на приведенной фотографии ниже:

открутить клемму аккумулятора на ВАЗ 2109-2108

Затем снимаем клеммы, как плюсовую, так и минусовую:

снятие клеммы аккумуляторной батареи ВАЗ 2109-2108

Если ваш аккумулятор крепится внизу при помощи пластины, то в большинстве случаев необходимо будет открутить гайку ключом на 13. Так как у меня этого крепления не было, я просто покажу наглядно, где это все должно быть:

крепления аккумулятора на ВАЗ 2109-2108

Теперь без каких-либо сложностей можно смело вынимать аккумулятор с вашего автомобиля.

замена аккумулятора на ВАЗ 2109-2108

После всех необходимых мер, подзарядки или же замены устройства, необходимо хорошо почистить и вытереть место установки. Нужно постоянно держать эту площадку в чистоте, чтобы там не было ни грязи, ни пыли, ни других отложений.

Перед тем, как одеть клеммы, предварительно необходимо их смазать либо литолом, либо же нанести специальную смазку для электрических контактов, чтобы они со временем не окислялись. Я использую в последнее время вот такую штуковину:

Этот баллончик отмечен стрелкой, так как фото сделать не получилось, сделал скирн из своего видео обзора, посвященного моему гаражному инструменту и приспособлениям для ремонта. Как-нибудь выложу в блоге это видео!

Снятие аккумулятора автомобиля Ваз 2109 является достаточно простой операцией. Для того, чтобы снять аккумулятор с Ваз 2109 необходимы два ключа. Один на 10, второй на 13. Сначала необходимо открутить гайку крепления аккумулятора ключом на 13.

После того как гайка откручена, необходимо достать пластину, зажимающую аккумулятор Ваз 2109.

Далее необходимо отключить электрические провода от аккумулятора. Делается это с помощью ключа на 10. Сначала ослабляется гайка обжимающего хомута +12Вольт.

После того как гайка ослаблена, снимаем провод с хомутом с клеммы аккумулятора и отводим в сторону. Теперь необходимо отключить массу автомобиля Ваз 2109. Точно также ключом на 12 ослабляем хомут и снимаем его с клеммы аккумулятора.

Все, теперь аккумулятор можно брать за ручку и доставать из автомобиля.

Проводя демонтаж аккумулятора следует обратить внимание на следующие детали: нет ли течи электролита под аккумулятором. Также необходимо проконтролировать, чтобы в проводах, зажимаемых на аккумулятор ни было оплавлений или изломов. Обжимные хомуты должны сильно обжимать клеммы аккумулятора. Помните, там где слабо обжатый контакт — там электрическое сопротивление, и при протекании электрического тока по нему, контакт начинает греться и оплавляться. Значение пусковых токов аккумулятора Ваз 2109 — около 150 Ампер, это типовое значение пускового тока аккумулятора для бензинового двигателя. И если есть переходное сопротивление в месте крепления клеммы аккумулятора, то этот контакт будет греться и оплавляться. Также помните, что во время монтажа и снятия, да и вообще во всех случаях при эксплуатации аккумулятора недопустимо замыкание +12 Вольт на массу. Это может вызвать возгорание аккумулятора. При обратной установке аккумулятора обязательно крепите его прижимной пластиной с гайкой, предотвращающей движение аккумулятора, при движении автомобиля Ваз 2109. Так как если пластину не поставить и не обжать её гайкой, то аккумулятор при торможении и разгоне будет двигаться и может получить механические повреждения. На Главную

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.