Замена аккумулятора lada 2106 (ваз 2106)

Реле-регулятор напряжения ВАЗ 2106 обеспечивает нормальное функционирование важных механизмов и приборов транспортного средства. От него, в частности, зависит адекватная работа системы зажигания автомобиля и его генератора, а также состояние АКБ.

Реле-регулятор напряжения ВАЗ 2106 — виды устройства

Задача данного элемента автомобиля состоит в обеспечении автоматической непрерывной модификации силы тока возбуждения так, чтобы на генераторе напряжение всегда находилось в стандартных пределах при изменении его нагрузки и частоты вращения.

На «шестерках» могут встречаться регуляторы двух типов:

  • электромагнитного;
  • электронного бесконтактного.
Фото электронного регулятора напряжения, vaz04.ru

Первое устройство является устаревшим, в виде запасных деталей для ВАЗ 2106 оно уже давно не производится. Встретить такое реле можно лишь на старых машинах, да и то крайне редко. А вот бесконтактный электронный регулятор есть возможность приобрести в любом автомагазине. Данное устройство очень популярно у автомобилистов, так как оно не нуждается в каких-либо специальных сложных регулировках и ответственных настройках.

При выходе из строя старого электромагнитного реле-регулятора его просто-напросто меняют на новое электронное — оба вида устройства полностью взаимозаменяемы, благодаря чему электронную схему не требуется изменять или дорабатывать.

На фото - замена реле-регулятора напряжения, masteravaza.ru

Но перед тем, как вы решите заменить описываемое реле, профессионалы настоятельно рекомендуют выполнить проверку старого устройства на предмет его работоспособности. Нередко проблема кроется не в нем, а в других механизмах и узлах транспортного средства.

Как выполняется проверка регулятора напряжения ВАЗ 2106?

Для осуществления такой важной операции нужно взять вольтметр с уровнем точности 1,0 и выше, который располагает шкалой до 15–30 вольт. Важно запомнить, что проверка выполняется только при полностью заряженной АКБ.

Фото проверки регулятора напряжения, autoprospect.ru

Схема процедуры следующая:

  • включаем зажигание;
  • даем двигателю поработать с включенными фарами на средних оборотах до тех пор, пока не будет достигнут показатель вращения коленчатого вала на уровне 2,5–3 тысяч оборотов в минуту (по времени это занимает около 15 минут);
  • используя вольтметр, замеряем напряжение на клеммах автомобильного аккумулятора, оно должно равняться 14,1–14,3 В.
На фото - замер напряжения вольтметром, auto-knigi.com

Если при проверке напряжение в озвученные пределы не укладывается, можно смело устанавливать новое реле. Добавим — при описанной проверке штекеры категорически запрещается перемыкать коротко из-за высокой вероятности того, что выпрямительный блок может деформироваться. Также не нужно подключать к обмотке генератора какие-либо источники потребления энергии. А в процессе выполнения процедуры важно следить за тем, чтобы ремень генератора имел достаточную натяжку.

Как заменить регулятор напряжения генератора ВАЗ 2106?

Замена устройства производится далее указанным способом:

  • с реле откручиваем две гайки и демонтируем его;
  • чтобы не запутаться в проводах, помечаем их маркером (данная операция обязательна, так как при неправильном их подключении на выходе генератора будет отмечаться высокое напряжение);
  • отсоединяем провода и монтируем новый регулятор.
Фото замены регулятора напряжения генератора ВАЗ, auto-knigi.com

После этого необходимо в обратном порядке подсоединить отмеченные провода и гайки, а затем удостовериться в нормальной работе установленного устройства (естественно, при подключенной аккумуляторной батарее). На этом процедура считается полностью завершенной — новый реле-регулятор напряжения готов выполнять свои задачи.

На фото - замена регулятора напряжения ВАЗ 2106, vnx.su

Как видим, замена устройства не может вызвать трудностей даже у совсем неопытного автолюбителя, который только учится самостоятельно ремонтировать свое транспортное средство.

Почему не заряжается аккумулятор на ваз 2106? Какие неисправности могли возникнуть в автомобиле и привести к такому? Разберем все попорядку.

После проверки генератора ваз 2106, мы убедились, что он работает, но зарядки на аккумулятор попрежнему нет, этому может послужить следущие причины:

  • В первую очередь необходимо проверить состояние ремня привода генератора, возможно он износился до такой степени, что стал проскальзывать на шкиву. Так же посмотрите натяжение ремня. При необходимости подтяните или замените ремень. При эксплуатации в дождливую погоду из-за попадания воды на ремень и шкивы, так же возможно его проскальзывание и как следствие аккумулятор на ваз 2106 плохо заряжается.
аккумуляторная батарея ваз 2106 плохо заряжается от генератора
  • В результате долгой эксплуатации начинают окисляться клеммы аккумуляторной батареи. Отсоедините клеммы и зачистите внутренние поверхности наждачной бумагой, так же подчистите выводные клеммы аккумулятора, но сильно непереусердствуйте, так как они изготовлены из свинца, поэтому очень хорошо поддаются механической обработке, что может вызвать уменьшение диаметра выводов или увеличение диаметра клемм из-за чрезмерной зачистки наждачной бумагой, что приведет к некачественной затяжке и дальнейшему ослаблению.
почему не заряжается аккумулятор ваз 2106
  • Проверьте состояние проводов на генераторе автомобиля, они так же могли окислиться. Отсоедините провода и зачистите.
  • Следущая причина из-за которой не заряжается аккумулятор ваз 2106 это неисправность реле регулятора напряжения. Плохой контакт между «массой» и корпусом реле приводит к ухудшению качества зарядки батареи. Реле регулятор напряжения не поддается ремонту и при выходе его из строя, заменяется на новый.
  • Из-за длительного срока эксплуатации и не надлежащего ухода, так же возможно что сама аккумуляторная батарея вышла из строя. Такую батарею необходимо заменить. Особое внимание уделите выбору аккумуляторных батарей.
  • Повреждение диодов выпрямительного блока.
  • Износ ротора, что привело к его заеданию об полюса статора.
  • Произошел обрыв в цепи возбуждения генератора ваз 2106.

На этом обзор распространенных неисправностей из-за которых не заряжается аккумулятор на ваз 2106 завершен. Произведите необходимые ремонтные работы.

Аккумуляторная батарея снимается довольно редко с автомобиля, так как нового элемента питания может хватить на достаточно длительный срок эксплуатации. На личном опыте владения несколькими автомобилями могу сказать, что некоторые аккумулятора нормально ходили до 5 лет без единой подзарядки и доливания дистиллированной воды.

Если все-таки вам пришлось на своей ВАЗ 2106 менять аккумулятор, то снять его очень просто. Для этого понадобится ключ на 10, а лучше всего вороток и головкой, так как рожковым откручивать будет не удобно.

Первым делом поднимаем защитные резиновые колпачки, которые закрывают клеммы батареи, если таковые присутствуют на вашей машине:

снятие защитного колпачка на клемме аккумулятора ВАЗ 2106

Теперь откручиваем поочередно клеммы батареи:

откручиваем клемму аккумулятора на ВАЗ 2106

После того, как крепление клемм ослабли, можно приступать к их снятию:

снятие клеммы на аккумуляторе ВАЗ 2106

Если на вашем автомобиле аккумулятор дополнительно крепится к своему месту, то обычно крепления фиксируются длинными болтами и гайками, и для того, чтобы их открутить, понадобится ключ на 13.

После этого можно вынимать батарею, хорошенько взявшись двумя руками, так как она довольно тяжелая:

замена аккумулятора на ВАЗ 2106

В случае необходимости замены данного устройства, устанавливаем все в обратном порядке. Цена новой батареи может варьироваться от 1800 рублей до 5 000 р. в зависимости от производителя.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.