Замена абс lada vesta (ваз веста)

В настоящее время все модели LADA (Lada XRAY, Vesta, Largus, Granta, Kalina, Priora, Niva 4×4) без исключения оснащаются АБС (антиблокировочной системой тормозов).

Загорелась лампа ABS на LADA, как устранить неисправность

В ходе эксплуатации автомобиля многие владельцы замечают, что на панели приборов загораются лампы ABS и ESC (при наличии этой системы). Разбираемся, как решить эту проблему и доработать конструкцию.

Советуем прочитать наши статьи

ПОЧЕМУ ГОРИТ ЛАМПА ABS И ESC LADA

Неисправность АБС может быть вызвана:

  • отказом датчиков вращения колес;
  • неисправностью гидравлического блока клапанов;
  • повреждением проводки.

В случае загорания контрольной лампы неисправности АБС нужно как можно скорее обратиться на СТО для проведения диагностики (считать коды ошибок) и ремонта.

Чаще всего причиной отказа в работе АБС является повреждение электропроводки возле разъема датчика АБС. Он находится под подкрылком, но все равно не достаточно хорошо защищен от влаги и грязи.

В результате провода окисляются и ломаются, загорается лампа АБС.

КАК ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ПРОВОДКУ LADA

Снимаем колесо, а затем локкер (для переднего колеса, выворачивая винты крепления) или защитный щиток (для заднего, выворачивая две гайки крепления «на 10»). Нажимаем фиксатор и отсоединяем от датчика АБС колодку с проводами. Осматриваем разъем и убеждаемся в отсутствии коррозии и повреждений. В случае повреждений восстанавливаем целостность проводов:

Обрабатываем специальным средством для очистки электрических контактов (например, графитной смазкой) и очищаем контакты от окислов. Очищаем датчик скорости вращения колеса и поверхность вокруг датчика от грязи.

Внимание! Не приближайте датчики АБС к магнитам, это может вызвать его повреждение.

Статьи о Лада Х Рей Кросс

ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ АБС LADA

Если причина неисправности не в проводке, а в самом датчике АБС, меняем его. Для этого сначала выворачивая винт крепления ключом Torx T30, а затем извлекаем жгут проводов датчика из кронштейна. На фото представлен автомобиль Лада Веста, на других моделях Lada работа выполняется аналогично.

Инструкция по замене датчика АБС переднего колеса:

Загорелась лампа ABS на LADA, как устранить неисправность
Загорелась лампа ABS на LADA, как устранить неисправность

Инструкция по замене датчика АБС заднего колеса:

Загорелась лампа ABS на LADA, как устранить неисправность
Загорелась лампа ABS на LADA, как устранить неисправность

КАК ДОРАБОТАТЬ КОНСТРУКЦИЮ LADA

Чтобы защитить жгут с проводами от воздействия окружающей среды можно использовать D-образный уплотнитель. Укладываем в него провода и заматываем изолентой. Укладываем все в гофру. Крышку, закрывающую разъем датчика АБС, обклеиваем по периметру этим же уплотнителем. Это предотвратит попадание влаги и грязи в район расположения датчика и разъема.

Загорелась лампа ABS на LADA, как устранить неисправность

Внимание! При отказе АБС работоспособность тормозов сохраняется, но эффективность торможения снижается, что особенно опасно на скольком покрытии.

Снятие и установка гидроагрегата АБС

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем автомобиль на подъемник, затормаживаем стояночным тормозом и выключаем зажигание. Открываем капот и отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Отсоединяем штекерную колодку 1, рисунок 1, жгута проводов переднего от гидроагрегата 7 АБС.

С помощью ключа для тормозных трубок отсоединяем тормозные трубки 6 от гидроагрегата АБС. Устанавливаем в отверстия гидроагрегата и на тормозные трубки заглушки.

С помощью плоскогубцев отсоединяем фиксатор 2 жгута проводов от кронштейна 4 крепления гидроагрегата.

При помощи плоской отвертки извлекаем тормозные трубки 6 из скоб крепления на кузове.

Головкой на 13 отворачиваем три гайки 3 крепления кронштейна гидроагрегата к кузову и снимаем гидроагрегат 7 в сборе с кронштейном 4 крепления.

Головкой на 10 отворачиваем три гайки 5 крепления гидроагрегата к кронштейну крепления и снимаем гидроагрегат с кронштейна.

Установка гидроагрегата АБС

После замены гидроагрегата нужно будет выполнить процедуру программирования параметров ЭБУ АБС.

Устанавливаем гидроагрегат 7 на кронштейн 4 крепления и закрепляем тремя гайками 5. Момент затяжки гаек 7 — 9 Нм (0,7…0,9 кгс.м).

Устанавливаем гидроагрегат в сборе с кронштейном на автомобиль и закрепляем тремя гайками 3. Момент затяжки гаек 18 — 24 Нм (1,8 — 2,4 кгс.м).

Подсоединяем штекерную колодку 1 жгута проводов переднего к разъему гидроагрегата.

Закрепляем фиксатор 2 жгута проводов на кронштейне 4 гидроагрегата.

Закрепляем тормозные трубки 6 в скобах крепления на кузове.

Извлекаем технологические заглушки из отверстий гидроагрегата и тормозных трубок и подсоединяем тормозные трубки к гидроагрегату. Момент затяжки штуцеров тормозных трубок 14 — 20 Нм (1,4 — 2,0 кгс.м).

Подсоединяем минусовую клемму к аккумулятору.

Снятие и установка датчика скорости вращения переднего колеса

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем автомобиль на подъемник, затормаживаем стояночным тормозом и выключаем зажигание. Открываем капот и отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Поднимаем автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.

С помощью сменной насадки Torx Т30 отворачиваем винт 1, рисунок 2, крепления датчика скорости и извлекаем датчик 2 скорости из отверстия на поворотном кулаке 3.

Извлекаем жгут 1, рисунок 3, проводов датчика скорости из пазов кронштейна 3 на стойке передней подвески и кронштейнов 4 на брызговике моторного отсека.

Отсоединяем колодку жгута проводов датчика скорости от жгута проводов переднего и фиксатора на кузове автомобиля и снимаем датчик скорости.

Установка датчика скорости вращения переднего колеса

Присоединяем колодку жгута проводов датчика скорости к жгуту проводов переднему и фиксатору на кузове автомобиля.

Устанавливаем датчик 2, рисунок 2, скорости в посадочное отверстие на поворотном кулаке 3 и закрепляем винтом 1. Момент затяжки винта 6 — 7 Нм (0,6 — 0,7 кгс.м).

Устанавливаем жгут 1, рисунок 3, проводов датчика скорости в паз кронштейна 3 стойки передней подвески и в пазы кронштейнов 4 на брызговике моторного отсека.

Снятие и установка датчика скорости заднего колеса

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем автомобиль на подъемник, затормаживаем стояночным тормозом и выключаем зажигание. Открываем капот и отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Снимаем заднее колесо.

Поднимаем автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.

С помощью насадки Torx Т30 отворачиваем винт 1, рисунок 4, крепления датчика 2 скорости к щиту 3 заднего тормоза и извлекаем датчик.

С помощью плоской отвертки извлекаем жгут 1, рисунок 5, проводов датчика скорости из паза кронштейна 2 и скобы крепления на рычаге задней подвески, из паза кронштейна 3 и скобы 4 крепления на кузове.

С помощью шлицевой отвертки извлекаем заглушку 5 жгута проводов датчика скорости из отверстия в арке заднего колеса.

Снимаем облицовку арки заднего колеса со стороны салона.

Отсоединяем разъем 1, рисунок 6, жгута датчика скорости от жгута 2 проводов заднего и фиксатора крепления на кузове и снять датчик скорости.

Установка датчика скорости заднего колеса

Заводим разъем 1, рисунок 6, жгута проводов датчика скорости в отверстие в арке 3 заднего колеса и подсоединяем к фиксатору на кузове и разъему 2 жгута проводов заднего.

Устанавливаем заглушку 5, рисунок 5, жгута проводов датчика скорости в отверстие в арке заднего колеса.

Устанавливаем облицовку арки заднего колеса со стороны салона.

Устанавливаем датчик 2, рисунок 4, скорости в отверстие тормозного щита 3 и закрепляем его винтом 1. Момент затяжки винта 6 — 7 Нм (0,6 — 0,7 кгс.м).

Устанавливаем жгут 1, рисунок 5, проводов датчика скорости в паз кронштейна 2 и скобу крепления на рычаге задней подвески, в паз кронштейна 3 и скобу 4 крепления на кузове.

Устанавливаем заднее колесо.

Глядя на Lada Vesta, в это верится с трудом, но эта машина на самом деле полна сюрпризов. Первым из них является прайс-лист. 12 490 евро? Все верно, 12 490 евро! Слишком много за автомобиль марки, которая до сих пор была известна лишь тем, что предлагала на немецком рынке еще более дешевые машины, чем восточноевропейский конкурент Dacia. И слишком много для седана компактного класса. Dacia за те же деньги предлагает не только более вместительный однообъемник, но даже минивэн, а то и вовсе неплохой «паркетный» внедорожник. Так что не слишком ли дорога Lada Vesta, эта новая дешевая машина из России?

Еще один сюрприз обнаружился вскоре после того, как я уселся за руль. И некоторое объяснение, почему немецкие импортеры Lada установили на автомобиль именно такую цену. На панели приборов имеются сенсорный дисплей, объединяющий в себе радиоприемник, навигационную систему и ряд других функций. Руль оснащен клавишами, с помощью которых можно всем этим управлять. Климат-контроль автоматически поддерживает заданную температуру. Есть еще камера заднего вида, помогающая водителю парковаться.

Элементы класса «люкс»? Да нет, скорее атрибуты, давно уже имеющиеся в автомобилях более дорогих марок «по умолчанию». Но у Lada все это можно назвать новинками. И, видимо, производитель считает их наличие настолько большим прорывом, что устанавливает их в комплектацию «люкс». По этой причине автомобиль, предоставленный в наше распоряжение, стоил аж 14 250 евро.

При этом качество приема радиосигнала у Vesta нельзя назвать приемлемым даже в «люксовой» комплектации. Кроме того, обивка сидений слишком тонкая. А еще в салоне Lada стоит запах пластика, характерный для дешевых автомобилей.

Однако все вышеописанное у предыдущих моделей Lada было еще худшего качества. Сейчас же после более-менее продолжительного времени, проведенного в салоне Lada Vesta, у вас не заболит ни спина, ни голова. Пластик и выглядит более прилично, и на ощупь приятнее, чем раньше. Элементы управления — за исключением расположенных ниже рычага АКПП кнопок подогрева сидений — располагаются там, где и ожидаешь их увидеть, и выполняют те функции, какие и должны выполнять. То же самое можно сказать и о сенсорном экране с диагональю в семь дюймов, который реагирует на прикосновения, пожалуй, даже получше, чем дисплеи в некоторых гораздо более дорогих машинах французского или японского производства.

Места в новой Lada довольно много — и впереди, и сзади, и в багажнике объемом 480 литров. Его можно дополнительно увеличить до 840 литров, откинув раздельную спинку заднего сиденья. К сожалению, «просвет» при этом остается довольно маленьким.

Тот, кто ищет дальнейшие сюрпризы, обнаружит их, заведя двигатель. Четырехцилиндровый 16-клапанный мотор объемом 1,6 литра и мощностью 106 лошадиных сил при 148 Ньютон/метрах работает на удивление тихо и резво. По крайней мере, до выезда на автобан. Когда скорость превышает 130 км/ч, и стоит задача разогнаться до максимальных 180 км/ч, амбиции двигателя уменьшаются, и чувствуется, что он рискует «перенапрячься». Вместе с тем, учитывая приведенные выше цифры, можно назвать его работу вполне приемлемой. Кстати, слишком «прожорливой» Lada Vesta называть не приходится: расход топлива составляет в среднем 7,7 литра на 100 километров.

Он мог бы быть даже еще более экономным, но в этом случае нужна другая коробка — вместо стоящего 760 евро пятиступенчатого «автомата», которым был оснащен наш автомобиль. Кстати, это был не настоящий «автомат», а ручная коробка передач, оснащенная электронным переключателем. И переключалась она очень медленно — настолько, что иные водители-ученики находят нужную передачу быстрее, чем электроника от Lada. То, что коробку можно переключать также и вручную, не делает ситуацию намного лучше. А звуки, раздающиеся при переключении, не вызывают особого доверия к агрегату.

Что касается динамики, то российский седан не запомнился ничем особенным. Lada настроена не слишком жестко, но и не слишком мягко. Поэтому ее не приходится назвать ни слишком резвой, ни слишком вялой — по совокупности характеристик, она неплохо сбалансирована. Впрочем, слабая чувствительность руля не дает поводов полихачить.

Любителям острых ощущений за рулем этого автомобиля будет не хватать надежных тормозов. Педаль слишком «рыхлая» — нога при нажатии слишком сильно «проваливается». Вместе с тем можно сказать, что Vesta — вполне приличный седан для каждодневной езды, при этом, кстати, вполне уверенно двигающийся при резких порывах бокового ветра.

Впрочем, если на дороге сложится нештатная ситуация, водителю придется полагаться лишь на собственное умение: системы безопасности у Lada соответствуют минимальному уровню требований. Машина оснащена передними и боковыми подушками безопасности, АБС тормозов, ЭСП, а также датчики давления в шинах, дождя и света. Все это входит в комплектацию, и дополнительное оборудование не предусмотрено. Почти все остальные автопроизводители предлагают более высокие стандарты безопасности — даже в аналогичном Vesta ценовом диапазоне. Правда, практически никто не предлагает пятилетнюю гарантию или стоящую дополнительные 2500 евро установленную на заводе газовую установку.

Если сопоставить все преимущества и недостатки Vesta, то можно констатировать, что это самый лучший автомобиль, произведенный когда-либо под маркой Lada. Однако при этом он и стоит на две, а то и на все три тысячи евро дороже. А за 14 000 евро можно найти бесчисленное множество автомобилей-конкурентов. Они готовят своим обладателям меньше сюрпризов, но больше комфорта, удовольствия от вождения — да и просто они более современны.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.