Замена топливного фильтра Toyota Avensis (Тойота Авенсис)

Производство второго поколения Toyota Avensis (другой код модели Т25) было начато в 2003 году, выпуск которой продолжается и по сей день. Автомобиль выпускался в 3 вариациях кузовов: седан (4 дв.), универсал и лифтбэк (5 дв.). Также за время производства данная модель оснащалась пятью бензиновыми и четырьмя дизельными моторами, как следствие, топливные фильтра применяемые на этих авто будут отличаться не только внешне, но и по конструкции.

Основной производитель топливных фильтров для обоих поколений Тойота Авенсис является компания NIPPARTS.

Топливный фильтр Toyota Avensis 2 — где находится, особенности выбора

Топливный фильтр (тонкой очистки) находится в топливном баке в сборе с бензонасосом и фильтром грубой очистки — пластмассовой сеточкой.

Артикулы топливных модулей будут соответствовать типам двигателей. Их оригинальные номера представлены в таблице:

Применимость топливного модуля для автомобиля Toyota Avensis 2 с бензиновым двигателем от других автомобилей указано в таблице ниже:

Сам оригинальный топливный фильтр (идет в сборе с сеточкой и тремя патрубками) можно приобрести отдельно не покупая топливный модуль — код товара 233000D020.

Также можно приобрести аналоги оригинального топливного фильтра от других производителей.

Аналоги бензинового топливного фильтра для Toyota Avensis 2 для замены указаны в таблице:

Топливный фильтр на Тойота Авенсис 2 дизель

На всех Toyota Avensis 2-го поколения с дизельными двигателями основной фильтр вынесен отдельно, и находится в подкапотном пространстве. Существуют два вида дизельных топливных фильтров, оба поставляются в виде сменной кассеты с металлическим корпусом, накручиваемый на ручной насос (так называемую «лягушку»). Между собой отличаются в зависимости от модели двигателя.

Артикулы оригинальных топливных фильтров для дизельных двигателей в зависимости от модификации указаны в таблице ниже:

Основные параметры топливных фильтров тонкой очистки Toyota Avensis 2 с дизельным двигателем приведены в таблице ниже:

Взаимозаменяемость топливных фильтров для автомобиля Toyota Avensis 2 от других автомобилей, в зависимости от типа двигателя приведены в таблице ниже:

Топливные оригинальные фильтра для дизельных версий автомобиля можно приобрести отдельно. Также можно приобрести аналоги оригинального топливного фильтра от других производителей.

Аналоги для замены указаны в таблице:

Артикул на топливный насос в сборе с датчиком уровня (находится в пластиковом корпусе погруженного в бак) указан в таблице:

Когда менять топливный фильтр на Toyota Avensis 2

Согласно регламентного ТО на авто с бензиновыми двигателями топливный фильтр должен меняться каждые 80000 км пробега или через 8 лет эксплуатации авто, но многие водители советуют поменять бензиновый фильтр тонкой очистки уже к 75 тыс. км пробега, а фильтр грубой очистки к 95 тыс. км. Для дизельных моторов в регламентным ТО, конкретные сроки замены топливного фильтра не установлены. Многие водителя рекомендуют менять каждые его к 60 тысячам пробега. Если качество солярки вызывает у вас сомнения, можно сократить срок службы топливного фильтра до 40-45 тыс.км.

По регламенту на 80т.км. должен быть заменен топливный фильтр… с насосом. Но так как мы с вами из одной страны, ищем варианты, читаем интернет. При замене у всех одни и те же проблемы:1. Как снять сидуху2. Как открутить кольцо на бензобаке3. Как снять топливные трубки4. Как вытащить бензонасос из самого фильтра.

Я обычно не боюсь таких проблем. Для меня морально сложнее собраться на замену аммортизаторов или колодок… ненавижу домкратить :)) Кому-то наоборот.Так вот. Не стану описывать все сопли, ближе к делу.

1. В гараж идем с другом. Плотно беремся в 4 руки с одного края у одной двери. Считаем раз, два и на счет три дергаем. Ломаться там нечему.

2. Бензонасос, фильтр и поплавок находятся в одном стакане, который зажат неким кольцом. Некоторые делают разные приспособы для откручивания. Можно и без них.Для начала снимаем топливные трубки. Они на штуцерах, ничего сложного. Потом берем 2 толстые плоские отвертки (лучше какие-нибудь кривые) и синхронно, упирая в ребрышки, стучим против часовой. Второй толстой отвертки у меня не было, упирался напильником с деревянной ручкой.

3. А теперь самое интересное. Термоусадочные топливные трубки. ? Сидят очень плотно. Что делаем:Для начала крутим на улице в разные стороны всю эту хрень и выливаем остатки бензина.Берем строительный фен, включаем на первую скорость и начинаем дуть. Сперва греем нижнюю трубку на белом пластиковом корпусе фильтра (загнута буквой Г), проверяем «на палец» — кипяток, начинаем тянуть и одновременно поддеваем отверткой. Сходит легко. Это как тренировочка. Потом снимаем датчик уровня, отжимаем черные пластиковые лепестки и вытаскиваем из чашки сам фильтр. Снимаем сеточку. На фильтре надо снять две трубки. Так же греем феном до состояния «кипяток» и начинаем тянуть. Тянем за трубку, тянем сильно, а друг ножем или ножницами поддевает у основания.Некоторые покупают подобные трубки от ВАЗа и режут родные.Собирается все в обратном порядке. Не перепутайте какая трубка откуда.

4. Бензонасос плотно сидит в центре фильтра. Ножём делаем «царапинку-индикатор» глубины посадки насоса в фильтр.Чтобы вытащить насос, в топливозаборное отверстие вставляем что-то подходящего диаметра (прекрасно подходит сверло от перфоратора) и плотными ударами средней силы выталкиваем бензонасос.В новый фильтр придется прицелиться. Если глубина посадки совпала с нашей меткой — все агонь. Собираем.

Закрутить обратно кольцо нам снова поможет друг. Вставляем весь стакан в бак, аккуратно расправляем резиновую прокладку по периметру горловины, затем друг давит на конструкцию сверху, а мы закручиваем кольцо. В конце дотягиваем все теми же отвертками. ?

В принципе, это все сложные моменты. У меня проблема возникла в другом. Экзист прислал не тот фильтр. ? Правильный номер оригинального фильтра 23300-0D020 Цена около 1700р.

Ну и напоследок.Симптомы грязного фильтра: тупой разгон, плохая тяга. Есть еще некоторые, но это основные. У меня при пробеге 102000км сеточка была чистая и в прекрасном состоянии. Никаких симптомов для замены не было. Надо будет спросить у предыдущего владельца где он заправлялся. Фильтр стоял еще родной с завода, что в очередной раз убедило меня в честности пробега.

Для очистки горючего, которое подается к силовой установке, в конструкции автомобиля Тойота Авенсис предусмотрен топливный фильтр. В процессе эксплуатации расходнику требуется периодическая замена. Причиной этого является забивание фильтрующего элемента мусором и как результат потеря модулем своей первоначальной пропускной способности. Если своевременно не поменять расходник, то нагрузка на бензонасос существенно возрастет, а мотор перестает стабильно работать.

Артикул и стоимость фирменного топливного фильтра и его аналогов

На бензиновой Тойота Авенсис фильтр тонкой очистки и сеточка совмещены в один блок. Он поступает в розничную продажу под артикульным номером 233000D020. В блок помимо фильтров входят три соединительные трубки.

Стоимость такого набора находится в пределах от 2000 до 3100 рублей.

Сторонние производители также выпускают топливные фильтры для Тойота Авенсис. Ознакомиться с наилучшими аналогами можно в таблице ниже.

Таблица — Аналоги топливного фильтра тонкой очистки с сеточкой и тремя патрубками на автомобиль Тойота Авенсис

Замена фильтра возможна и путем установки нового топливного модуля. В зависимости от модели Тойота Авенсис стакан может иметь один из нижепредставленных артикульных номеров:

Стоимость на оригинальный топливный стакан весьма высока. Она может варьироваться от 25000 до 70000 рублей. Аналоги также имеют высокую стоимость, которая нередко доходит до 35000 рублей. Так как топливный модуль обладает большой ценой, его редко приобретают при выходе из строя лишь фильтра.

На дизельных автомобилях до апреля 2010 года устанавливался топливный фильтр с артикулом 23390-33060. Его цена варьируется от 1600 до 2500 рублей. С хорошими аналогами родного расходника можно ознакомиться в нижеприведенной таблице.

Таблица — Альтернативы родного фильтра 23390-33060 для дизельного авто

На дизельной Тойота Авенсис с апреля 2010 применяется топливный фильтр с каталожным номером 23303-64010. Его цена составляет около 1800-3000 рублей. В розничной продаже также имеются аналоги сторонних производителей. Наилучшие альтернативы представлены в таблице ниже.

Таблица — Аналоги фильтра 23303-64010 для дизельного Тойота Авенсис

На дизельной Тойота Авенсис также сеть фильтр грубой очистки. Он представлен сеточкой с артикульным номером 77023-32040. Стоимость расходника составляет 230-350 рублей. Ознакомиться с аналогами можно в таблице ниже.

Таблица — Аналоги фирменного топливного фильтра грубой очистки 77023-32040 для Тойота Авенсис с дизельной силовой установкой

Расположение топливного фильтра

Топливный фильтр на бензиновом авто располагается внутри бака с горючим. На дизельной машине расходник находится в моторном отсеке.

  • Поднять обшивку пола.
  • Открыть лючок.
  • Изъять модуль.
  • Разобрать стакан.
  • Заменить фильтр и собрать все в обратном порядке.
  • Отключить датчик расходомера воздуха.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.