Замена свечей зажигания Toyota Hilux (Тойота Хайлюкс)

Японские автомобили Тойота Хайлюкс в большинстве случаев в России, представлены с дизельными и турбодизельными двигателями. В таких силовых агрегатах установлены специальные свечи накаливания, которые облегчают пуск машины в холодную погоду. От свечей зажигания они отличаются тем, что не дают искру, а вместо этого оснащены обычным электронагревательным тэном. Когда автомобиль начинает плохо заводиться даже при слабых отрицательных температурах окружающей среды, то в первую очередь следует проверить данные детали. Чаще всего их износ становится причиной плохого «холодного» пуска. И при выявлении неисправности свечи накаливания подлежат замене.

  1. Что такое свечи накаливания в дизельных двигателях
  2. Замена свечей накаливания в Toyota Hilux
  3. Проверка свечи накаливания

Что такое свечи накаливания в дизельных двигателях

Включение нагревательных элементов начинается с поворота ключа зажигания в положение 2, то есть предшествует самому зажиганию. При этом на приборной панели должен загореться символ в виде спирали, который уведомляет водителя о нормальной работе накаливающей системы. Если этот символ при повороте ключа загорается и резко гаснет, значит, агрегаты дают сбой и требуют диагностики или замены. Лампочка должна гаснуть через 2-5 секунд после включения, тем самым давая понять, что элементы нагрелись до нужной температуры.

Данный узел больше служит в предпусковом этапе зажигания. Без него запуск двигателя был бы либо очень трудным и сильно изнашивал бы детали или вообще невозможным при внешней температуре ниже −5 градусов Цельсия. Нагрев этих элементов повышает качество условия для образования рабочей смеси. Уже при температуре ниже +5 градусов Цельсия дизельное топливо испытывает трудности с испарением, и воздух в смеси становится скудным для образования толкающей поршни энергии.

Замена свечей накаливания в Toyota Hilux

  1. Начинается с демонтажа пластиковой накладки интеркулера (это охладитель наддувочного воздуха — деталь, выполненная в виде теплообменника радиаторной системы). Крышка прикреплена 5 болтами.
  2. Снимается интеркулер путём откручивания трёх болтов.
  3. С интеркулера демонтируются патрубки, идущие от турбины (4 болта).
  4. Отключается вакуумный датчик.
  5. Отсоединённую трубку, идущую от турбины, закрывают от попадания внутрь инородных предметов, влаги и грязи. Достаточно надеть и закрепить пакет.
  6. Под пластмассовыми колпачками жёлтого цвета расположены предполагаемые для диагностики или замены приспособления. Однако для удобства работы с деталями необходимо отсоединить патрубок рециркуляции газов и дроссельной заслонки.
  7. Демонтируется воздушный патрубок от впускного коллектора, который прикрепляется одним винтом.
  8. От блока цилиндров и дроссельной заслонки отсоединяется трубка ЕГР (системы рециркуляции выхлопных газов).
  9. Снимается дроссель и открывается доступ к высоковольтному узлу.
  10. Чтобы достать элементы, необходимо снять защитные пластмассовые колпачки и отсоединить электрическую шину, которая даёт заряд на детали.
  11. Выкручиваются старые запчасти и устанавливаются новые. Важно не перетягивать элементы в момент закручивания. У них есть определённый уровень погружения кончика стержня в камеру сгорания. Лучше всего закручивать на уровне момента затяжки, который регламентируется заводом-производителем. Это позволит правильно установить деталь, не сломав при этом её либо посадочное место, и соблюсти все регламенты для нормальной работы силового агрегата. Отсутствие должного крутящего момента приведёт к потере компрессии и перегреву двигателя. В среднем элементы затягиваются с усилием 15-20 Нм.

Система собирается в обратном порядке. Важно хорошо закрепить каждый крепёжный элемент, а все детали и патрубки установить до упора на своих посадочных местах. Не до конца прикреплённые детали во время эксплуатации могут отсоединиться и привести к преждевременной поломке узлов.

Справка! Существует вероятность неправильно установить СН, изменив геометрию резьбы или вовсе сломать её. В первую очередь это правило касается керамических запчастей.

После снятия дроссельной заслонки стоит обратить внимание на её состояние. Она должна быть чистой, без нагара и прочих отложений. Если внутри дросселя виден толстый слой из закоксованного угля, значит, в двигателе есть неполадки, которые нужно установить и устранить. В противном случае загрязнение может привести к серьёзной и дорогостоящей поломке ДВС. Чаще всего такой нагар в дросселе образуется из-за низкого качества дизельного топлива и неправильной работы системы ЕГР.

Проверка свечи накаливания

  • «на искру»;
  • лампочкой;
  • проверка аккумулятором;
  • с помощью мультиметра.

Во время проверки «на искру» запчасть устанавливается в двигатель, и от неё отсоединяется подающий высоковольтный кабель. При этом используется другой подающий провод длиной не менее 1 метра. Один конец устанавливается на плюсовой клемме аккумулятора, а другим касаются центрального электрода СН. Исправная деталь будет давать мощную искру. Слабо разогревающийся элемент даст еле заметный разряд.

Во время проверки аккумулятором запчасть прижимается центральным электродом к плюсовой клемме АКБ, а проводком от минусовой клеммы касается клеммы СН. Исправная деталь в таком случае нагреется в течение 2-5 секунд. Однако при таком способе проверки придется выкрутить все элементы и проверить каждый из них.

Проверка мультиметром — самый современный и информативный способ установить работоспособность узла. Детали прозваниваются даже при нахождении на своих местах. Регулятор на тестере устанавливается в соответствующее положение. Провод машины, подающий ток на электрод, отсоединяется. Плюсовой щуп тестера цепляется за электрод, а минусовым касаются корпуса свечи. Если значения на мониторе прибора не меняются, значит, есть обрыв сети.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.