Замена свечей Toyota RAV 4 (Тойота Рав 4)

Содержание
Двигатель Rav4 2.0 является наиболее удачным и довольно востребованным под капотом кроссовера. На второе и третье поколение устанавливались двух литровые агрегаты из серии 1AZ-FE, 1AZ-FSE мощностью около 150 л.с. 4 (нынешнее) поколение получило новый 2 литровый мотор 6ZR-FE. Наш рассказ будет касаться именно мотора Toyata Rav4 серии 1AZ-FE. Стоит отметить, что с 2011 года 2-литровый мотор сменили на модель 3ZR-FAE.
Двигатель Рав4 3ZR-FAE на российском рынке развивает 148 л.с. (В других странах 158 л.с.) снабжен системой смены фаз газораспределения Dual-VVT-i на впускном и выпускном валах, плюс система Valvematic, которая позволяет изменять высоту открытия клапанов, для оптимизации работы мотора на разных режимах. Базой для создания силового агрегата стал именно довольно удачный агрегат 1AZ-FE.
Содержание
- 1 Устройство двигателя Тойота Рав 4 2.0
- 2 Головка блока цилиндров двигателя Rav4 2.0
- 3 Привод ГРМ двигателя Рав 4 2.0
- 4 Поколение I (05.1994 — 04.2000 г.в.)
- 5 Поколение II (05.2000 — 10.2005 г.в.)
- 6 Поколение III (05.2006 — 01.2013 г.в.)
- 7 Поколение IV (02.2013 г.в.)
- 8 Когда менять и какие свечи ставить на РАВ 4
- 9 Как поменять свечи на РАВ 4
Устройство двигателя Тойота Рав 4 2.0
Двухлитровый 1AZ-FE появился на заре 2000-ых годов. Это рядный 4-цилиндровый 16 клапанный агрегат с алюминиевым блоком цилиндров и цепным приводом ГРМ. В зависимости от настроек, степени сжатия и других параметров силовой агрегат в разные годы выдавал от от 145 до 152 л.с. Естественно в нашей стране мотор подгоняли под более выгодный дорожный налог, то есть менее 150 л.с. Мотор получил систему смены фаз газораспределения на впускном валу. Двигатель весьма чувствителен к перегреву, ведь это ведет к потери геометрии легкосплавного блока цилиндров.
В двигателе используется интеллектуальная система регулирования фаз газораспределения (VVT-i), система раздельного зажигания (DIS), продвинутая система управления дроссельной заслонкой (ETCS-i). При создании двигателя была поставлена цель достижения высокой мощности, малого уровня шума, низкого расхода топлива и приемлемой токсичности. Используются 12-дырчатые форсунки с высокой степенью дробления, для лучшего факела распыла топливной смеси. Применяются долговечные свечи зажигания с иридиевой наплавкой на электрод.
Читайте также: Бензиновый двигатель Митсубиси Аутлендер 2.4 устройство ГРМ, технические характеристики
Особенностью мотора можно считать наличие двух балансировочных валов, которые находятся в постоянном зацеплении через шестерни с коленчатым валом. Смотрим картинку далее.
Головка блока цилиндров двигателя Rav4 2.0
Головка блока цилиндров 1AZ-FE выполнена из магниево-алюминиевого сплава. Использование шатровой камеры с клиновыми вытеснителями повысило топливную экономичность и снизило склонность к детонации. Падающий впускной канал улучшает наполнение цилиндров. Кстати впускной коллектор выполнен из специального пластика. Расположение топливных форсунок во впускном канале позволяет впрыскивать топливо, как можно ближе к камере сгорания. Благодаря такой конструкции предотвращается конденсация топлива на стенках впускных каналов, что позволяет уменьшить содержание углеводородов в отработавших газах.
Благодаря удачной организации циркуляции охлаждающей жидкости достигнута высокая эффективность охлаждения головки цилиндров. Для уменьшения массы и количества используемых деталей, под выпускными каналами выполнен обводной канал для охлаждающей жидкости.
Стоит отметить, что регулировку клапанов придется осуществлять в ручную методом подбора толкателей клапанов соответствующей толщины. Регулировочные толкатели клапанов имеют 35 различных размеров с шагом 0,02 мм, от 5,06 мм до 5,74 мм.
Привод ГРМ двигателя Рав 4 2.0
Привод ГРМ Рав4 цепной. Крутящий момент передается от звездочки коленвала к звездочкам распредвалов. Используется успокоитель и натяжитель обеспечивая оптимальное натяжение цепи и долговечность привода. Цепей две. Вторая малая цепь вращает звездочку масляного насоса. Смотрим схему ГРМ Тойота Рав 4 2.0 чуть ниже.
Читайте также: Toyota выводит новую «Короллу» на американский рынок
Характеристики двигателя Рав 4 2.0
- Рабочий объем — 1998 см3
- Количество цилиндров — 4
- Количество клапанов — 16
- Диаметр цилиндра — 86 мм
- Ход поршня — 86 мм
- Привод ГРМ — цепь (DOHC)
- Мощность л.с. — 152 при 6000 об. в мин.
- Крутящий момент — 194 Нм при 4000 об. в мин.
- Максимальная скорость — 185 км/ч
- Разгон до первой сотни — 10.6 секунд
- Тип топлива — бензин АИ-95
- Расход топлива по городу — 11 литров
- Расход топлива в смешанном цикле — 8.5 литра
- Расход топлива по трассе — 7.2 литра
Кроме кроссовера Тойота Рав4 данный мотор можно встретить на Toyota Camry или даже Lexus разных лет выпуска.
Поколение I (05.1994 — 04.2000 г.в.)
Toyota RAV 4 1995 г.в. В первоначальном варианте кузов автомобилей имел три двери, а с 1995 года начали выпускать 5-дверные кузова, которые и получили наибольшее распространение в России.
Автомобиль оснащался как четырехступенчатой автоматической, так и пятиступенчатой механической коробками передач, и имел либо передний, либо полный (4WD) привод в различных комплектациях. Среди линейки силовых агрегатов отсутсвовал дизель. Двигатели тойота Рав 4 первого поколения были только бензиновые:
- 3S-FE, объем 2.0 л, мощность 135 л.с.;
- 3S-GE, объем 2.0 л, мощность 160-180 л.с.
Прекрасные технические характеристики сочетались в них с хорошей экономичностью по расходу топлива — 10 л/100 км.
Поколение II (05.2000 — 10.2005 г.в.)
Toyota RAV 4 2001 г.в.В 2000 году японская компания начало работы по созданию второго поколения RAV 4. Новая модель получила более стильный внешний вид и улучшенный интерьер салона, который стал просторней. Двигатели toyota rav 4 второго поколения (бензиновые DOHC VVT) имели объем 1,8 л. и производительность 125 л.с. (обозначение 1ZZ-FE). В начале 2001 года на некоторых моделях появились моторы 1AZ-FSE (объем 2.0 л, мощность 152 л.с.) с индексом D-4D.
Поколение III (05.2006 — 01.2013 г.в.)
Toyota RAV 4 2006 г.в. Машины RAV4 третьего поколения были продемонстрированы на выставке в немецком Франкфурте в конце 2005 года. Версия кузова с тремя дверями перестала поддерживаться. Автомобиль теперь может комплектоваться мощным 2.4 литровым двигателем на 170 л.с. (2AZ-FE 2.4 VVT бензин) или модифицированным бензиновым двухлитровым на 148 л.с. (3ZR-FAE 2.0 Valvematic).
Поколение IV (02.2013 г.в.)
Toyota RAV 4 2013 г.в. Посетители Лос-анджелесского мотор-шоу, проходившего в ноябре 2012 г., могли видеть презентацию RAV4 следующего поколения. Автомобиль четвертого поколения стал шире на 30 мм, но несколько короче (55 мм) и ниже (15 мм). Это изменило дизайн в сторону динамичности. Базовый двигатель остался старый — 150 сильный бензиновый агрегат на 2 л. (маркировка 3ZR-FE). Но появилась возможность комплектовать машину 2.5 литровым движком на 180 л.с. (2AR-FE бензин), а также дизелем на 150 л.с. (2AD-FTV).
Стоимость нового автомобиля RAV4 на российском рынке колеблется возле отметки в 1 миллион рублей. Это не каждому по карману. Поэтому продавцы могут предложить машину, в которой установлен контрактный двигатель тойота Рав 4, по гораздо меньшей цене. Так называется б/у двигатель, полученный из Японии, США или Европы. Ресурс двигателя тойота Рав 4 в большинстве случаев очень приличный и отказываться от такого предложения сразу не стоит.
Заказать контрактный двигательУстал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Узнать в чем секрет
Замена свечей зажигания на Тойота РАВ 4 2008 года — занятие относительно простое и много времени не отнимет. Поменять свечи своими руками не составит большего труда даже новичку, не знакомому с периодическим техническим обслуживанием. Но все же, лучше вооружиться кое-какими знаниями.
Например, заменить свечи лучше на холодном двигателе, дабы не обжечься.
Когда менять и какие свечи ставить на РАВ 4
Периодичность замены свечей зажигания для данного авто составляет 100,000 км пробега или 120 месяцев, смотря, что наступит раньше. Когда менять свечи зажигания также зависит от их вида: обычные свечи служат меньше, чем их иридиевые или платиновые коллеги.
Подойдут оригинальные свечи TOYOTA 90919-01237, или их аналоги: DENSO SK20R11, BOSCH 242236542, NGK IZFR6B, AC DELCO 41602, CHAMPION E182R04 и другие.
Как поменять свечи на РАВ 4
Чтобы поменять свечи, сначала нужно снять пластиковую крышку двигателя, открутив для этого пару болтов. Снимать катушки зажигания и менять свечи лучше поочередно, но можно просто пронумеровать катушки, чтобы потом их не перепутать.
Прежде чем снимать катушки, лучше продуть верхнюю часть двигателя баллончиком со сжатым воздухом, если есть такая возможность. Это уменьшит риск попадания мусора в цилиндры.
Итак, открутив болтик крепления катушки зажигания и сняв фишку проводов, можно увидеть предмет всей возни — свечу зажигания в колодце. Чтобы ее оттуда выкрутить, понадобится свечной ключ с удлинителем. Следует ослабить затяжку свечи (если не получается — побрызгать ВД-40 и подождать или запустить двигатель, чтобы металл нагрелся и расширился) и выкрутить, а затем достать свечу вручную. Далее установить новую свечу в свечной ключ и закрутить.
Затягивать свечу со всех сил не рекомендуется. Можно сорвать резьбу, а это недешевый ремонт.
Все свечи меняются по одному принципу. Узнать больше о том, как делается замена на Toyota Rav 4 2008 года с двигателем 2.4, позволит эта инструкция с фото.
1
Тойота Рав 4 2008 года двигатель 2.4 2AZ-Fe.
</span>2
Что понадобится.
</span>3
Открутить на крышке двигателя пару болтиков ключом на 10.
</span>4
Снять крышу двигателя.
</span>5
Открутить болты крепления катушек зажигания ключом на 10.
</span>6
Свечные колодцы довольно глубокие.
</span>7
Выкрутить свечу можно с помощью свечного ключа на 16 с резинкой.
</span>8
Ослабить затяжку свечи.
</span>9
Выкрутить свечу вручную.
</span>10
Вытащить старую свечу.
</span>11
Старая и новая свеча.
</span>12
Вставить новую свечу в свечной ключ или просто надеть на нее кусок подходящей по длине и диаметру трубки.
</span>13
Закрутить свечу в колодец.
</span>14
Затянуть свечу. Не перетягивая чрезмерно, чтобы не сорвать резьбу, но и не слишком слабо.
</span>15
Аналогично поменять другие свечи и установить обратно катушки зажигания и крышку двигателя.