Замена стоек Toyota Celica (Тойота Целика)

Покажем процесс замены передних амортизаторов на автомобиле Toyota Celica седьмого поколения, 2003 года выпуска. Помимо амортизатора будут заменены пыльники, отбойники, опорные подушки c подшипником и тарелка пружины. Сами пружины менять не будем, обычно они «переживают» несколько замен амортизатора.

Амортизаторы меняют по факту выхода из строя. Есть несколько основных симптомов неработающих амортизаторов:

Помимо амортизатора могут быть изношены и другие составляющие, каталожные номера приведены ниже:

Аналоги:

Артикул оригинальной опорной подушки амортизатора с подшипником Toyota 48609-20471. Аналоги:

Артикул пылезащитного комплекта амортизатора (пыльники и отбойники):

В оригинале все продается отдельно и стоит значительно дороже.

Аналоги:

Инструменты и материалы для работы

При замене желательно соблюдать моменты затяжки основных болтовых соединений:

Поддомкрачиваем и снимаем колесо. Далее откручиваем гайку крепежа шарнира стойки к амортизатору. Гайку откручиваем ключом на пятнадцать и одновременно шестигранником на пять держим палец от поворота.

Откручиваем два болта крепления тормозного шланга и провода датчика ABS. Болты под головки пятнадцать и тринадцать.

Откручиваем и вынимаем два болта крепежа амортизатора к кулаку. Болты под головку на двадцать два.

После выкручивания болтов вынимаем кулак из ушей амортизатора.

Переходим под капот и откручиваем три гайки крепления сверху. При откручивании последней гайки придерживайте рукой амортизатор, чтобы он не упал. Гайки под головку на двенадцать.

Зажимаем амортизатор в тиски и начинаем его разборку. Для начала стяжками сжимаем пружину.

Снимаем колпачок и откручиваем гайку крепежа опорной подушки.

Снимаем опорную подушку с подшипником и упорную пластину.

Вынимаем амортизатор с пружины. В нашем случае тарелка и пыльник с отбойником остались на пружине. Производим осмотр всех снятых деталей и определяем что нужно заменить.

Распаковываем новый амортизатор и нажимаем на его шток 5-7 раз чтобы прокачать.

Одеваем на амортизатор отбойник и тарелку пружины.

Вкладываем новый пыльник в пружину и устанавливаем ее на амортизатор. Устанавливаем пружину так, чтобы нижний виток встал в паз.

Устанавливаем упорную пластину совместив спилы на штоке амортизатора и пластине.

Далее крутим пластину совместно со штоком так, чтобы стрелка на пластине смотрела на проушины крепления амортизатора к кулаку.

Контролируем чтобы уши на упорной пластине прижали уши пыльника.

Устанавливаем опорную подушку с подшипником и закручиваем гайку крепления. Также не забываем одеть колпачок и распустить пружину. Далее производим обратный монтаж амортизатора на машину.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.