Замена рулевых наконечников Toyota RAV 4 (Тойота Рав 4)

Всем вновь привет!

Помятуя прошлый опыт, перед каждой поездкой готовился — давление в шинах, уровень масла и всё такое прочее, что должен проверять ответственный водитель перед выездом. Из всех поездок возвращался целым и невредимым. По асфальту дальняки переносятся куда лучше, чем зимой на всесезонке 🙂

Так у меня и было с наконечниками рулевых тяг. В один относительно тёплый и погожий вечер (ну, как погожий… 3 раза меня окропляло какой-то моросью) я выгнал равушку на пятачок парковки, достал из багажника домкрат и сумку со всяческим инструментом, приступил к делу. Предстояло сменить наконечник рулевой тяги справа.

Облил WDшкой, походил вокруг, покурил, постучал молотком по шпильке с резьбой — 0 эффекта. Обстучал по кругу ухо поворотного кулака — 0 эффекта. Ещё WDшки, ключ на 19 под пыльник наконечника, пошатал, постучал — ни на миллиметр не сдвигается. Смерклось. А перспектива заночевать у машины не радовала никак.

К слову, винтовой домкрат (да, где ты палкой влево-вправо ворочаешь шестерню на ноге, а из него выдвигается шток), который я материл на чём свет стоит, ибо у рава специально выделенных площадок под него нет — или лонжерон, или серьга рычага подвески — тут пришёлся очень кстати. И по конструкции, и по высоте вылета штока.

По ощущениям, правая часть подвески после этого стала работать как-то плотнее. И угол схода стал правильный. Зер гут. А то как раз-таки правое колесо по внутренней стороне хорошо пожрало. Та и фиг с ними — лето-осень докатаю и в клумбу.

После проделанного в передке пропали постукивания при проезде через мелкие препятствия, и я услышал, что отгуляли своё стойки стабилизатора (линки, если угодно). Но не удивлён — сдуру заказал в прошлый раз подешевле, и они оказались как-то сильно тоньше и меньше тех, что стояли. Ну.. на год хватило — и хрен с ними. Закажем другие. Тем более, что их замена — дело 20 минут с перекурами и разговорами за жизнь.

Чтобы хоть как-то попасть к валу рейки, куда крепится рулевой вал, скидываю воздухан с кожухом и трубой до дросселя, наблюдаю знакомую грязь и ржавчину, обливаю всё WDшкой и иду в салон — там с разболчиванием рулевого вала вообще никаких проблем не было, с пол тычка всё открутилось. Правда, очень неудобно человеку ростом 188 ворочаться в ногах водительского места и педали мешаются)))

Всё это дело тащу в мастерскую, по пути прихватив головки на 10 и (вроде) 19, чтоб выпрессовать/запрессовать крестовину. Оттираю вал металлической щёткой, чтоб уж если и работать, то с чистой деталью. Самому приятнее, знаете ли. Выпрессовываю старую крестовину, беру новую — оцениваю, что китайцы молодцы, хорошую и много смазки заложили в подшипники. Прикидываю по размеру — подходит. Прикидываю чашку подшипника… она меньше! Твою мать.. Уже потом вспомнил — чёрт знает, как меня обнесло, но вместо нужной мне 1640 зачем-то заказал 1539. Ну естественно, она по ширине почти идеально подходила, а вот диаметр чашки на миллиметр меньше (так понимаю, маркировка как раз указывает на размеры).

Соответственно, сборка в обратном порядке, проверка. Ехал домой — нарадоваться не мог. Реакция на руль острая и чёткая как у болида формулы 1. Правда, не помешает на сход-развал записаться — углы установки, судя по всему, давно и далеко уехали от номинальных значений. Но это уже другая история.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.