Замена рулевых наконечников Toyota Auris (Тойота Аурис)

Рулевой наконечник является главным элементом системы рулевого управления, от исправности которого зависит безопасность тех, кто пребывает в автомобиле. Замена рулевых наконечников должна осуществляться своевременно, при появлении первых признаков их выхода из строя. Работы предусматривают проведение диагностики и частичный демонтаж элементов рулевой системы. Они должны проводиться в специализированном автосервисе, в котором имеется всё необходимое оборудование.

Оригинальная рулевая рейка Toyota Corolla 120 имеет артикульный номер 4551012290. Ее стоимость составляет от 20 до 45 тыс. рублей за новое изделие. В случае приобретения бывшей в употреблении рейки с авторазборок цена зависит от ее состояния.

Так за запчасть с битого автомобиля с небольшим пробегом придется заплатить 14-16 тыс. рублей. Многие владельцы отмечают, что такая рейка способна отходить 120-140 тыс. км до того момента, когда потребуется замена.

Покупая рулевую рейку с неизвестным остаточным ресурсом автовладелец заплатит от 1.5 до 5 тыс. рублей. При этом запчасть может выйти из строя и потребовать ремонт сразу после монтажа.

Найти рейку от сторонних производителей достаточно проблематично. Единственной компанией, которая массово выпускает данную запчасть, является SAT. Поэтому аналоги оригинального изделия автовладельцам приходиться искать среди продукции компании Toyota, предназначенной для других моделей авто.

Читать дальше: Задний ступичный подшипник шевроле авео т300

Как произвести замену?

  1. Для начала нужно демонтировать рулевой механизм.
  2. После снимаем наружные наконечники.
  3. Перебираемся в нижнюю часть автомобиля и сжимаем ушки от крепления защитного чехла — используем пассатижи.
  4. Защитный чехол нужно сдвинуть вдоль детали и аккуратно его снять.
  5. Берём бокорезы и с помощью них удаляем хомут, который закрепляется на защитный чехол — теперь его можно полностью снять.
  6. Всю конструкцию лучше зафиксировать в тисках — напоминаем, что между шарниром тяги и картером находится шайба, которую нужно обязательно поставить на место в процессе обратной сборки.
  7. Отворачиваем шарнир, и замена рулевой тяги на Тойота Камри практически завершена — снимаем повреждённую деталь.
  8. Нужно просмотреть чехол на предмет надрывов и трещин — лучше сразу заменить его, если у машины большой пробег.
  9. Осуществляем монтаж новой тяги, устанавливая все детали на место.
  10. Тщательно смазывайте шарнир шарового типа.
  11. Также необходимо поставить новый хомут крепления тяги.

В процессе осуществления замены тяги, следует помнить о развале-схождении. При демонтаже вы отвинчивали наконечник на определённое количество оборотов. Лучшее решение — это подсчитать количество оборотов и завинтить его согласно этому числу. В противном случае придётся проводить регулировку, а это дополнительные временные затраты.

Типичные проблемы

В большинстве случаев причиной стука является люфт. Многие автовладельцы при выходе рейки из строя считают, что люфтит ЭУР. Для устранения проблемы необходимо приобрести специальный ремкомплект и перебрать узел.

Типичной проблемой Королла 120 является возникновение зазора между рейкой и тягой. В большинстве случаев неисправность не является серьезной и решается подтягиванием соединения.

Деформированный вал приводит к неточности в управлении. Исправить ситуацию может только его замена.

Ремонт Toyota в Москве

Особенно ремонт «Тойота» в Москве востребован среди автовладельцев, несвоевременно проводящих техническое обслуживание или пренебрегающих им. Будучи высокотехнологичными, модели этого бренда требуют грамотного и регулярного ТО всех систем, а иначе — будут ломаться и доставлять своим владельцам немало хлопот, требуя серьёзных материальных затрат.

Работа по замене рулевой рейки на Королла 120 производиться согласно инструкции, которая приведена ниже.

  • Демонтировать пыльник.
  • Открутить болты карданчика.
  • Автомобиль поднять на подъемнике либо установить над смотровой ямой, вывесив перед машины с помощью домкратов.
  • Снять передние колеса.
  • Открутить подрамник.
  • Расшплинтовать гайку рулевых наконечников.
  • Открутить гайку и отсоединить рулевые наконечники.
  • Спустить подрамник вниз.

  • Открутить вал рулевой колонки.
  • Демонтировать пыльники тяг.
  • Открутить тяги. При этом следует запомнить какая с какой стороны, так как их размеры отличаются.
  • Заменить рулевую рейку и собрать все в порядке обратном снятию.

Приступим. Вывешиваем переднюю часть машины на подставках, снимаем колеса. Металлической щеткой очищаем гайку рулевого наконечника, расшплинтовываем, брызгаем WD-шкой.

Берем монтажку (у меня родная от Нивы) и подставив ее снаружи за пару ЛЕГКИХ(!) ударов разгибаем стопорную шайбу, стоящую между рейкой и тягой. Потом начинается самое интересное! Подбираем оптимальное (для наших рук и инструмента) положение рейки, поворачивая за ступицу. Для меня таким положением оказалось полностью вывернутым вправо рулевое колесо. Первой я менял правую тягу. Берем наш обрезаный газовый ключ, устанавливаем его в сторону мотора. Также фиксируем рейку от проворота ключом на 22 в специально отведенных для этого местах. И Срываем тягу. Там нет сверх усилий, поэтому все под силу одному человеку. Выкручиваем старую тягу, собираем новую такой же длины с новым пыльником и хомутами (я взял обычные винтовые). Вкручиваем новую тягу в рейку, не забыв установить выправленную стопорную шайбу. Газовым ключом и ключом на 22 в обратном порядке затягиваем. Устанавливаем палец наконечника в ступицу и затягиваем. Если гайка на новом наконечнике со шплинтом, то шплинтуем. Протираем рейку от пыли, если нужно, натягиваем пыльник и затягиваем хомуты. На левой стороне газовым ключом можно вывернуть тягу, поствавив его под углом, в положении руля, вывернутого влево полностью. Берегите руки при срыве! Ну и дальше в обратном порядке. Теперь по запчастям. У меня стояли родные заводские тяги и пыльники Koyo. Слева я поставил тягу NIPPARTS, справа DirectParts. Наконечники пара CTR CET-80. Пыльники брал оригинал Toyota (NOK), хомуты из хозмага по размеру.

Функция рулевой тяги заключается в осуществлении поворота колёс. Эта конструкция передаёт усилие водителя к поворотному рычагу ступицы. Благодаря этому механизму колесо поворачивается на разные углы. На поверхности запчасти сделана резьба, чтобы механик смог измерить длину детали и отрегулировать развал-схождение колёс. Самой распространённой поломкой является постепенное разрушение шарниров, однако эта неполадка также присуща всему рулевому управлению.

Замена рулевых тяг на Камри проводится достаточно редко, однако в случае возникновения надобности устранения неполадки лучше обратиться к специалисту. Но это можно сделать и самостоятельно.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.