Замена ремня кондиционера Toyota RAV 4 (Тойота Рав 4)

Как заменить приводной ремень на Тойоте Рав4?

Провести замену навесного ремня вполне по силам всем автолюбителям, в том числе и тем, кто только начинает познавать основы ремонта автомобиля своими руками. Сегодня мы расскажем, как правильно провести процедуру замены на Тойоте Рав4. Также мы коснёмся неполадок, возникающих при несвоевременной замене.

При выборе ремня, нужно убедиться подходит ли его длина и рассчитан ли он на количество роликов и шкивов в вашем автомобиле. В первую очередь, стоит обратить внимание на поликлиновые ремни генератора от немецкой фирмы Contitech. Они сочетают в себе отличное качество, доступную цену, и способны выдержать до 40 тысяч часов работы. Ещё одним популярным вариантом являются генераторные ремни от фирмы Gates. Впрочем, по качеству они не отличаются от продукции Contitech, однако их цена несколько завышена. В качестве альтернативы можно использовать навесные ремни от Dayco или Bosch. Важно помнить, что при замене приводного ремня на Тойоте Рав 4, нельзя экономить, ведь от его работоспособности зависит множество важных агрегатов в автомобиле.

В целях безопасности стоит вынуть ключи из зажигания и снять отрицательную клемму аккумулятора. Также стоит дать двигателю остыть, иначе вы рискуете обжечься при замене. Для замены вам потребуются следующие инструменты:

Для замены нет необходимости полностью снимать двигатель.

  • Уберите девять зажимов и снимите опорную крышку радиатора.
  • Снимите три зажима и декоративный кожух двигателя.
  • Выкрутите два болта и отсоедините расширительный бачок радиатора.
  • Отверните 2 болта, 4 винта и удалите 10 зажимов, после чего снимите нижнюю крышку двигателя.
  • Снимите два зажима и демонтируйте нижнюю защиту двигателя.
  • Выкрутите четыре болта и снимите крепление балки передней подвески.
  • Ослабьте натяжение, повернув шкив натяжителя, после чего снимите его.
  • Зафиксируйте натяжитель совместив его с отверстием и вставив в них шестигранный ключ на 5.
  • Замените ремень и натяните его.

Что происходит с машиной, если ремень стирается?

Определить степень износа можно взглянув на ремень. Мелкие горизонтальные трещины на рабочей поверхности указывают на средний износ детали. Если же вы заметили сильно растрёпанные края или длинные горизонтальные разрывы из которых лезут нити, ремень надо незамедлительно поменять.

Приводной (поликлиновой) ремень Toyota Rav4 с 2013 года

2. Приводной (поликлиновой) ремень

Проверка

  • На поликлиновом ремне есть трещины.
  • Поликлиновой ремень изношен до такой степени, что обнажились волокна.
  • На поликлиновом ремне отсутствуют фрагменты ребер.

Примечание: Рукой проверьте, не выскользнул ли ремень из канавки в нижней части шкива. Если ремень выскользнул из канавки шкива, замените ремень. Правильно установите новый поликлиновой ремень.

3. Проверьте прогиб и натяжение поликлинового ремня.

Примечание: — При проверке прогиба поликлинового ремня приложите к нему усилие натяжения 98 Н. — Проверьте прогиб поликлинового ремня в указанной точке. — Натяжение и прогиб поликлинового ремня следует проверять после проворачивания двигателя на 2 оборота. — Натяжение поликлинового ремня измеряется при холодном двигателе. — При регулировке поликлинового ремня установите его натяжение как можно ближе к среднему значению заданного диапазона. — При замене поликлинового ремня новым обязательно выполните следующую процедуру после его регулировки: дайте двигателю поработать 5 мин на холостом ходу, а затем отрегулируйте поликлиновой ремень в соответствии с заданным значением для нового поликлинового ремня после того, как двигатель остынет. — При проверке поликлинового ремня, использовавшегося более 5 минут, необходимо использовать данные для «ремней, бывших в употреблении». — При использовании прибора для проверки натяжения ремня, необходимо сначала проверить его точность по эталонному прибору.

Снятие

2. Снимите правую заднюю защиту картера двигателя:

3. Снимите поликлиновой ремень:

Примечание: Убедитесь, что болт (D) не ослаблен.

1. Установите поликлиновой ремень.

  • С помощью регулировочного болта © отрегулируйте натяжение поликлинового ремня (см. рисунок выше).
  • Затяните болт (А) с моментом затяжки 25 Н*м и болт (В) с моментом 43 Н*м (см. рисунок выше).

Примечание: Убедитесь, что болт (D) не ослаблен (см. рисунок выше)..

4. Установите правую заднюю защиту картера двигателя:

5. Установите крышку головки блока цилиндров № 2.

Проверка

Примечание: При наличии натяжителя поликлинового ремня, то в проведении проверки прогиба и натяжения поликлинового ремня нет необходимости.

Проверьте отсутствие в натяжителе посторонних частиц, повернув его по часовой стрелке и против часовой стрелки. При наличии неисправности замените натяжитель поликлинового ремня.

1. Отсоедините расширительный бачок радиатора в сборе:

2. Снимите правую заднюю защиту картера двигателя:

3. Снимите поликлиновой ремень вентилятора и генератора:

Установка

  • Установите поликлиновой ремень вентилятора и генератора на все детали, кроме шкива насоса системы охлаждения, как показано на рисунке.
  • Ослабьте натяжение поликлинового ремня вентилятора и генератора, повернув натяжитель ремня по часовой стрелке.
  • Установите поликлиновой ремень вентилятора и генератора на шкив насоса системы охлаждения.

2. Установите правую заднюю защиту картера двигателя.

6.13.5 и замена ремня привода вспомогательных агрегатов

Проверка ремня — обшив сведения

2 На автомобиле может быть установлен дополнительный ремень одного из двух размеров. Ремень одной длины устанавливается на автомобилях с кондиционером, а более короткий ремень — на моделях без кондиционера (рис. 2). Ремень приводит в движение генератор, усилитель рулевого управления, водяной насос системы охлаждения и (на моделях с кондиционером) компрессор кондиционера.

А Модели без кондиционера Б Модели с кондиционером

Рис. 2. Ременная передача привода вспомогательных агрегатов

4 Остановите двигатель и внимательно осмотрите поверхность ремня (при необходимости воспользуйтесь фонариком). Убедитесь в отсутствии трещин и других повреждений ремня. Убедитесь в отсутствии следов проскальзывания ремня. Осмотрите обе стороны ремня. Для этого проверните коленчатый вал при помощи специального ключа.

6 Отверните гайку болта крепления рычага натяжителя (рис. 6).

1 Гайка рычага натяжителя; 2 Болт рычага натяжителя; 3 Рычаг натяжителя; 4 Пружина натяжителя

7 Вставьте рычаг (предпочтительно 12 мм диаметром и 300 мм длиной) в отверстие рычага натяжителя и поверните рычаг против часовой стрелки так, чтобы болт его крепления соскользнул в сторону впускного коллектора.

9 Снимите шкив натяжителя вместе с ремнем.

11 Приподнимите шкив натяжителя и зафиксируйте его в этом положении.

13 Левой рукой прижмите ремень к шкиву водяного насоса и проверните шкив насоса так, чтобы петлю ремня стало возможным надеть на шкив натяжителя (рис. 13).

Рис. 13. Проверните шкив водяного насоса против часовой стрелки так. чтобы петлю ремня стало возможным надеть на шкив натяжителя

1 Шкив натяжителя; 2 Шкив коленчатого вала; 3 Шкив генератора; 4 Шкив насоса рулевого гидроусилителя; 5 Шкив водяного насоса

1 Шкив натяжителя; 2 Шкив коленчатого вала; 3 Шкив компрессора; 4 Шкив генератора; 5 Шкив насоса рулевого гидроусилителя; 6 Шкив водяного насоса

16 Нажмите на рычаг натяжителя так, чтобы стало возможным вставить на место болт.

18 Наверните гайку на болт натяжителя и затяните ее требуемым моментом, придерживая болт.

Приводной ремень двигателя 1AZ-FE

Проверка без снятия

Осмотрите приводной ремень и убедитесь в отсутствии износа, протирания волокон и т.д. При обнаружении дефектов замените приводной ремень.

УКАЗАНИЕ:

Снятие

Выкрутите 4 болта и снимите правое усиление.

Специальный инструмент (SST): 09216-42010 ПРИМЕЧАНИЕ:

Установка

С помощью торцевого гаечного ключа на 19 мм (SST) ослабьте натяжитель поликлинового ремня, повернув рычаг по часовой стрелке, затем установите поликлиновой ремень вентилятора и генератора.

  1. Подсоедините SST и инструменты так, чтобы во время работы они находились рядом.
  2. При установке натяжителя медленно вращайте его по часовой стрелке не менее 3 секунд. Не прикладывайте усилие резко.
  3. После полной установки натяжителя не прикладывайте усилие большее, чем необходимо.

Момент затяжки: 96 Н*м

Техобслуживание RAV4 (замена приводных ремней и сцепления)

Поиск по теме

Помогите понять, что лучше поменять при замене приводных ремней на 3S-FE на первом RAV4 ?

Вот пока список, что собралься покупать: 1. Ремень ГРМ 2. Ремень генератора Кондиционер работает от ремня генератора ? Или для кондиционера нужен свой ремень покупать и менять ? 3. Помпу в сборе (стоит с завода) 4. Термостат (вроде меняли, но лучше новый поставлю) 5. Датчик ДТОЖ (вроде заводской стоит) 6. Прокладку головки блока цилиндров (я как понимаю, все равно придется снимать клапанную крышку, при замене ремня); 7. Сальник распредвала 8. Антифриз, масло+фильтр, комплект свечей зажигания.

Есть еще одна проблема, не знаю, на сколько она вылезет дальше. Так-же чуть-чуть сцепление проскальзывает, так-же думаю заменить сцепление (пробег под 150 тыс.) в сборе (корзину+диск сцепления+выжимной+сальник коленвала). Вот только не знаю, стоит и лучше будет, если совмещать замену приводных ремней и замену сцепления ? Слышал, что сцепление живет на RAV4 примерно 120-130 тыс.км. Правда ли это ?

P.S.S: Машина RAV4 1997 г.в., левый руль, 5 дверка.

Помогите понять, что лучше поменять при замене приводных ремней на 3S-FE на первом RAV4 ?

Вот пока список, что собралься покупать: 1. Ремень ГРМ 2. Ремень генератора Кондиционер работает от ремня генератора ? Или для кондиционера нужен свой ремень покупать и менять ? 3. Помпу в сборе (стоит с завода) 4. Термостат (вроде меняли, но лучше новый поставлю) 5. Датчик ДТОЖ (вроде заводской стоит) 6. Прокладку головки блока цилиндров (я как понимаю, все равно придется снимать клапанную крышку, при замене ремня); 7. Сальник распредвала 8. Антифриз, масло+фильтр, комплект свечей зажигания.

Есть еще одна проблема, не знаю, на сколько она вылезет дальше. Так-же чуть-чуть сцепление проскальзывает, так-же думаю заменить сцепление (пробег под 150 тыс.) в сборе (корзину+диск сцепления+выжимной+сальник коленвала). Вот только не знаю, стоит и лучше будет, если совмещать замену приводных ремней и замену сцепления ? Слышал, что сцепление живет на RAV4 примерно 120-130 тыс.км. Правда ли это ?

P.S.S: Машина RAV4 1997 г.в., левый руль, 5 дверка.

Toyota RAV-4 2004

Замена цепи ГРМ в Toyota Rav4

  • Сложность выполнения работ:

В Toyota Rav4 с бензиновыми силовыми агрегатами объемом, 2,0 и 2,5 литров установлена цепь, которая синхронизирует положения коленчатого и распределительного вала. В авто с дизельным силовым агрегатом 2,2 литра производители предусмотрели зубчатый ремень, который выполняет те же функции.

Плюсы и минусы цепи ГРМ

С ременным приводом все более прагматично. Производитель рекомендует производить замену по достижении 90 тысяч км, можно раньше и позже. Но в последнем случае риск обрыва значительно увеличивается. Вместе с установкой ремня обязательно монтируется натяжной ролик и помпа.

Способы выяснить о необходимости ремонта

  1. Измерьте длину цепи.

Используя этот же инструмент, определяется расстояние между 16 звеньями. Оно не должно превышать 122,6 мм (4,827 дюйма). Для получения точного результата измерение цепи проводится в обоих случаях на трех случайно выбранных участках.

Для измерения выработки башмака используйте штангенциркуль. Величина максимального износа не должна быть более 1,0 мм (0,039 дюйма).

Ведущую звезду оберните цепью, измерьте диаметр. Если он меньше 51,6 мм (2,031 дюйма) — это означает наличие явных следов износа, требуется замена обоих элементов

Подготовительные мероприятия

Не будет лишним прислушаться к работе двигателя. Первым признаком износа является увеличенный шум в области подкапотного пространства. Если при визуальном осмотре наблюдается люфт на звездах распредвалов во всех направлениях и нет натяжения, тогда замена цепи ГРМ на Тойота Рав 4 обязательна.

Перед установкой для Тойота Рав 4 следует приобрести все детали. Комплект состоит из:

Также потребуется прокладка клапанной крышки и тюбик высокотемпературного герметика.

Разборка для снятия цепи ГРМ

  • модуля зажигания;
  • клапанной крышки (открутите 8 болтов, 2 гайки, 1 шпильку)4
  • генератора;
  • водяного насоса.
  1. Открутите 2 боковых болта и 1 болт, находящийся под блоком АБС.
  2. Отсоедините крепления опоры к кронштейну, открутив 2 гайки и 1 болт.
  3. Перед тем как извлечь опору, демонтируйте клапан VVT, открутив 1 болт на 10 мм.

Для того чтобы извлечь натяжитель, необходимо поддомкратить двигатель. Иначе вынуть деталь не получится — будет мешать лонжерон.

Демонтируйте такие элементы:

Обязательно напротив метки звезды коленвала поставьте метку на звене цепи. Извлеките старую цепь и звезду коленвала. Приложите новую цепь и убедитесь, что все метки на новой цепи совпадают.

Процесс разборки завершен. Промойте от грязи, герметика и масла детали, которые будут устанавливаться вместе с новыми. Коленвал и распредвал крутить ЗАПРЕЩЕНО.

Метки распредвалов, находящиеся на новой цепи, следует совместить с метками на распредвале и коленвале. Они находятся на удалении шести звеньев.

Удостоверьтесь, что метки распредвалов и коленвала совпали.

Чека у натяжителя должна быть обращена вверх. Приведите натяжитель в рабочее положение, надавив на верхнюю часть башмака до упора. Для проверки воспользуйтесь подручным материалом (проволокой) и попробуйте сдвинуть чеку. Если она поддалась, то все в порядке.

Проконтролируйте метки, расположенные на шкиве коленвала и между звездами распредвалов. На метки, расположенные на цепи можно не обращать внимания, так как они сместятся. Это связано с тем, что зубьев на звезде коленвала меньше, чем количество звеньев цепи.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.