Замена распредвала Toyota Corolla (Тойота Корола)

Газораспределительный механизм – это один из важнейших узлов автомобиля. Средний промежуток замены ремня составляет 50-60 тысяч километров. При его замене необходимо правильно произвести установку меток ГРМ. Все нюансы и особенности процесса описаны в этой статье. И помните: неправильно выставленные метки приведут к сбою в работе Вашей машины и дорогостоящему ремонту.

Ремень ГРМ – это резинотехническая деталь, которая в процессе эксплуатации может изнашиваться, растрескиваться, рваться и т. д. Поэтому необходимо производить своевременную замену элемента.

Инструменты, которые необходимы для работы

Прежде всего, запаситесь необходимым инструментом:

Совет: лучше чтобы у вас были все диаметры ключей начиная с №10.

Выставление меток

. В противном случае Вам придётся углубиться в настройки и потратить не один час на установку детали.

Количество меток, а также их расположение может отличаться в зависимости от Вашего типа двигателя.

  • Метка на маховике.
  • Метка на шкиве.
  • Метка распредвала (две на 16 клапанном двигателе).

После того как Вы выставили ВМТ замените ремень, затяните натяжитель.

Метки и сбор

Прежде всего, необходимо установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ в конце такта сжатия. Далее проворачиваем распредвал до полного совмещения меток подшипника и ролика.

Зубчатый ремень ставится на холодный мотор. Монтаж агрегата производится с учетом обязательного совпадения меток и необходимого уровня натяжения распредвала и коленвала. Удостоверившись в совпадении метки ГРМ 7A-FE нужно зафиксировать ролик-натяжитель (момент затяжки: 38 Н/м).

Далее необходимо монтировать на место правую опору силовой установки. Момент затяжки для трех гаек 53 Н/м, а для трех болтов 74 Н/м. При помощи подъемника силовой агрегат опускается на место, а затем монтируется шкив коленвала, для чего затягивается крепежный болт с моментом затяжки 120 Н/м. После монтажа шкива насоса охлаждающей жидкости на 4 болта ставится кронштейн кондиционера (48 Н/м), а также компрессор кондиционера (25 Н/м).

Затем подводим шланг вентиляционной системы, жгут проводки с защитой, ремни привода насоса гидроусилителя руля и компрессора кондиционера, а также бачок омывателя и ремень генератора. Ролик насоса антифриза следует затягивать с моментом в 10 Н/м. Финальные штрихи: монтаж правой части защиты силового агрегата и подключение аккумулятора.

В некоторых случаях необходимо произвести установку ремня при отсутствии меток

Для этого потребуются:

Первым делом снимите защитную крышку ремня, выкрутите свечи.

  1. Необходимо выставить распределительный вал в перекрытие, например, удобно выбрать второй цилиндр. Для этого вам потребуется штангенциркуль и отвёртка. Медленно крутите по часовой стрелке распредвал и смотрите положение перекрытия. Для этого воспользуйтесь штангеном. Поставьте его на компенсаторы и вращайте распредвал до той точки, когда компенсаторы будут на одинаковой высоте. То есть положение у штангена должно быть прямое, а не скошенное.
  2. После определения перекрытия необходимо выставить ВМТ (верхнюю мёртвую точку) второго цилиндра. Вставляем отвёртку в свечной канал. Медленно вращаем двигатель, только по ходу движения двигателя, чтобы поршень поднимался вверх . В определённый момент вы почувствуете, что маховик стал легко вращаться.После этого необходимо рукой почувствовать нижнюю и верхнюю точку и выставить верхнюю.
  3. После настроек оденьте новый ремень, чтобы он совпал возможно потребуется немного провернуть его. А также натяните его.
  4. Следущая стадия — проверка установки ремня. Вращайте маховик, ищите на нём риску. Устанавливайте её в верхнее положение и проверяйте метки на распредвале. В случае если настройка произведена неточно, риски будут уезжать.
10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59.60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. 100. 101. 102. 103. 104. 105. 106. 107. 108. 109. 110. 111. 112. 113. 114. 115. 116. 117. 118. 119. 120.121. 122. 123.124.125.126.127.128.129.130.131. 132.133.134. 135.136.137.138.139.140.141.142.143.144.145.146.147.

ж) убедитесь, что все риски болтов ориентированы на 180° от начального положения. чтобы не повредить распределительный вал. б) Поставьте следующие части: — пружину шестерни распределительного вала (1), — вспомогательную шестерню (2), — пружинную шайбу (3). г) введите технологические болты (а) и (в) в установочное отверстие вспомогательной шестерни распределительного вала. д) с участием отвертки прокрутите вспомогательную шестерню распределительного вала по часовой стрелке и соедините отверстия ведомой шестерни распределительного вала и вспомогательной шестерни, после чего поставьте технологический болт (с). Замечание: будьте внимательны, чтобы не повредить распределительный вал.

б) положите распределительный вал выпускных клапанов автомобиля Тойота Карина 5A-FE и 7A-FE в головку блока цилиндров таким образом, чтобы установочный стержень располагался несколько правее вертикальной оси распределительного вала, как изображено на рисунке. В этом позиционировании кулачки 1-го и 3-го цилиндров размеренно нажимают на толкатели соответствующих клапанов.

и) С участием подходящей оправки и молотка поставьте сальник распределительного вала. г) нанесите герметик на крышку №1 подшипника распределительного вала, как изображено на рисунке.

Герметик

е) нанесите двигательное масло на резьбу и тыльную сторону головок болтов. ж) установите и размеренно зажмите болты фиксации крышек подшипников за несколько проходов в порядке, предписанном на рисунке. Момент затяжки 13 Н м Внимание: — сальник обязан быть установлен, как изображено на рисунке. — сальник размещается в расточку головки блока до ограничения. 3.. Поставьте распределительный вал впускных клапанов, а) Поставьте технологический стержень распределительного вала выпускных клапанов таким образом, чтобы он находился едва выше кромки головки блока цилиндров, как изображено на рисунке. Установочный стержень

Замечание: на шестернях распределительных валов автомобиля Тойота Карина 5A-FE и 7A-FE имеются также «метки газораспределения» или риски Вмт; не путайте их с установочными рисками. г) удерживая шестерни в зацепленном виде, уложите распределительный вал впускных клапанов в постели опор. В этом позиционировании кулачки 1-го и 3-го цилиндров размеренно нажимают на толкатели соответствующих клапанов, что облегчает монтаж распределительного вала. д) установите крышки подшипников распределительного вала на соответствующие шейки соответственно выбитым на них номерам, как изображено на рисунке; при этом стрелки на крышках подшипников обязаны быть нацелены к передней секции мотора (в сторону, противоположную отбору мощности). е) нанесите свежее двигательное масло на резьбу и тыльную сторону головок болтов крышек подшипников распределительного вала. ж) равномерно зажмите болты фиксации крышек подшипников за несколько проходов в порядке, предписанном на рисунке (окончательный М3 = 13 Н м).

и) Поставьте крышку 1-го подшипника распределительного вала впускных клапанов стрелкой вперед (в сторону привода Грм).

м) Убедитесь, что установочные риски шестерен распределительных валов автомобиля Toyota Carina 5A-FE и 7A-FE выпускных и впускных клапанов находятся в крайнем верхнем положении, а риски Вмт («метки газораспределения») совпадают друг с другом, как изображено на рисунке. Установочные риски

4. Проконтролируйте и откорректируйте зазоры в клапанах (см. «проверка и корректировка тепловых зазоров в клапанах»). Замечание: далее монтаж головки блока цилиндров применяется в порядке, обратном ее снятию.

10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59.60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. 100. 101. 102. 103. 104. 105. 106. 107. 108. 109. 110. 111. 112. 113. 114. 115. 116. 117. 118. 119. 120.121. 122. 123.124.125.126.127.128.129.130.131. 132.133.134. 135.136.137.138.139.140.141.142.143.144.145.146.147.

Последствия неправильного выставления меток

Наиболее распространённые случаи:

Как понять, что метки сбиты, симптомы

  • Пропадает тяга, приёмистость.
  • Автомобиль начинает медленнее разгоняться.
  • Двигатель перегревается.

Все больше и больше наш сайт «скатывается» в сторону диагностики. Что и неудивительно – чиптюнинг неисправного автомобиля недопустим. А клиент, как правило приезжает на «перепрошивку» с целым букетом неисправностей, в надежде вылечить этим захандривший автомобиль.

2108 , 2111

2112

При замене ремня ГРМ на новых 16 -ти клапанных двигателях нет традиционной метки в виде треугольника. Метку можно увидеть в окошке картера сцепления удалив резиновую заглушку, что не совсем удобно. Можно сделать проще, совместить метку на зубчатом шкиве коленвала к отливом на корпусе маслянного насоса, как показано на фото 5 а.

На двигателях Нивы 21214 (и классики 2104 –2107 ) метка, которая находится на задающем диске, должна быть напротив метки на передней крышке двигателя(фото 6 ). Метка на шкиве распредвала должна находиться напротив отлива на корпусе подшипников(фото 7 ).

21106 , Двигатель OPEL

И жидкости в Тойотовском двигателе 1.5 л 5А-FE. Вам примерно понадобится 6 часов.

Понадобится хорошая головка на 17, ручку длинна которой не короче 0.5 метра, так же понадобится монтировка. Эту монтировку нужно приложить промеж выколотки, рычагом подвески и головки, поставьте ее так, что бы она не вылетела, найдите хорошую точку опоры, запомните, что монтировкой в привод упираться нельзя

Чтобы сделать это, понадобится ослабить «осевой» болт, стопорный болт, натяжной болт и ослабить регулировочный болт.

Демонтаж навесного оборудования

Демонтируем правую часть защиты двигателя, а также убираем высоковольтные провода, свечи зажиганияи два шланга.

Потом необходимо ослабить гайки гидроусилителя, компрессора и генератора. Чтобы непосредственно снять ремень нужно сначала ослабить два болта: регулировочный и стопорный.

Также нужно установить домкрат под двигатель 7A-FE и демонтировать опору силовой установки, для чего необходимо выкрутить шесть гаек.

Дальнейший шаг – демонтаж шкива распредвала и ослабление четырех гаек ролика помпы. Вкручиваем два самореза и плоскогубцами демонтируем старый сальник. Жесткость старого сальника свидетельствует о необходимости установки на его место новой детали. Сбор производится в обратном порядке.

После того, как натяжение ремня ослабится, аккуратно снимаем ремень. Не дергайте и не крутите ремень.

Что бы снять ремень его нужно протащить между опорой и мотором, что бы сделать это нужно приподнять двигатель.

Защитные кожухи ремня ГРМ должны устанавливаться снизу вверх.

  1. Сначала нужно отсоединить массу от клеммы аккумулятора, а также плюс.
  2. Заблокировать заднюю пару колес и установить авто на ручной тормоз.
  3. Откручиваем гайки крепления переднего правого колеса, поднимаем автомобиль и устанавливаем его на подставки.
  4. Снимаем переднее правое колесо и боковую пластиковую защиту (чтобы добраться до шкива коленвала).
  5. Снимаем бачок жидкости для омывателя.
  6. Выворачиваем свечи зажигания.
  7. Снимаем клапанную крышку двигателя.
  8. Снимаем ремешки привода.
  9. Снимаем промежуточный ролик ремня привода кондиционерного компрессора.
  10. Если Тойота Королла укомплектована круиз-контролем, отворачиваем актюатор.
  11. Под двигатель автомобиля устанавливаем подставку из дерева.
  12. Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ (верхнюю мертвую точку) такта сжатия, для этого сводим метку на шкиве коленвала с меткой «0» на нижней крышке ГРМ.
  13. Поддеваем и достаем крышку смотрового окна. Фиксируем маховик и отворачиваем болт на шкиве коленвала (должен сняться без особых усилий).
  14. Снимаем крышки зубчатого ремешка ГРМ, а затем демонтируем направляющий фланец ремня ГРМ.
  15. Ослабляем затяжку ролика-натяжителя, вдавливаем ролик и опять затягиваем болт. Ведомую шестерню освобождаем от ремня ГРМ.
  16. Выкручиваем пару гаек на опоре крепления двигателя внизу и болт сверху.
  17. Полностью не снимая опоры, опускаем двигатель и вытягиваем ремешок ГРМ.
  18. Ведущую шестерню освобождаем от ГРМ и он достается из моторного отсека.
  • ни в коем случае не нужно выворачивать наизнанку ремешок;
  • на ремешок не должно попадать масло, бензин или охлаждающая жидкость;
  • запрещено удерживание распредвала или коленвала Тойоты Короллы от проворачивания;
  • рекомендуется проводить замену ремня ГРМ через каждые 100 тыс. км пробега.

1. СНИМИТЕ НИЖНЮЮ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ, ЛЕВАЯ СТОРОНА.2. СНИМИТЕ НИЖНЮЮ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ, ПРАВАЯ СТОРОНА.3. СЛЕЙТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ (Смотрите страницу 16–20).4. СНИМИТЕ ПЕРЕДНЕЕ ПРАВОЕ КОЛЕСО.5. СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ № 2. (а) Удалите две гайки, два зажима и снимите крышку головок цилиндров.6. СНИМИТЕ КЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ ВЕНТИЛЯТОРА И ГЕНЕРАТОРА. (а) Медленно поверните натяжное устройство ребристого клинового ремня по часовой стрелке и ослабьте его. Затем снимите ремень вентилятора и генератора, постепенно вставьте обратно натяжное устройство ребристого клинового ремня, после чего закрепите его.7. СНИМИТЕ БЛОК ХОЛОСТОГО ШКИВА РЕБРИСТОГО КЛИНОВОГО РЕМНЯ № 1. (а) Удалите гайку, болт, трубку и снимите холостой шкив.8. СНИМИТЕ БЛОК ГЕНЕРАТОРА (Смотрите страницу 19–20).9. СНИМИТЕ ИЗОЛЯТОР ПОДВЕСКИ ДВИГАТЕЛЯ ПОПЕРЕЧНО РАСПОЛОЖЕННОГО ДВИГАТЕЛЯ. (а) Поместите деревянный брусок между домкратом и двигателем, установите домкрат, после чего удалите четыре болта, две гайки и снимите изолятор подвески двигателя, правая сторона.10. СНИМИТЕ БЛОК КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ. (а) Отсоедините четыре соединителя.

(б) Удалите три зажима с трех скоб зажимов.

(б) Проверьте, что точечные метки зубчатого колеса коленчатого вала и зубчатого колеса VVT располагаются на прямой линии на поверхности крышки приводной цепи, как это показано на рисунке.

Если это не так, то поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и выровняйте метки описанным выше способом.:16. СНИМИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА. (а) Используя SST, удалите болт шкива.

(б) Снимите шкив коленчатого вала с коленчатого вала.17. СНИМИТЕ БЛОК НАТЯЖНОГО УСТРОЙСТВА РЕБРИСТОГО КЛИНОВОГО РЕМНЯ. (а) Удалите болт, гайку и снимите натяжное устройство ребристого клинового ремня.

Чтобы удалить болт, поднимайте и опускайте домкрат.:18. СНИМИТЕ БЛОК ВОДЯНОГО НАСОСА. (а) Удалите шесть болтов, снимите водяной насос и уплотнительное кольцо.19. СНИМИТЕ ОПОРУ ПОДВЕСКИ ДВИГАТЕЛЯ ПОПЕРЕЧНО РАСПОЛОЖЕННОГО ДВИГАТЕЛЯ. (а) Удалите три болта и снимите опору подвески двигателя поперечно расположенного двигателя.20. СНИМИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КРИВОШИПА. (а) Удалите два болта, закрепляющих датчик положения кривошипа.21. СНИМИТЕ БЛОК НАТЯЖНОГО УСТРОЙСТВА ЦЕПИ № 1. (а) Удалите две гайки и снимите натяжное устройство цепи

Не вращайте коленчатый вал без устройства натяжения цепи.22. СНИМИТЕ БЛОК КРЫШКИ ЦЕПИ ИЛИ ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ ПРИВОДА. (а) Удалите одиннадцать болтов и гаек.

(в) Снимите крышку цепи, поддев отверткой участки, находящиеся между головками цилиндров и блоком цилиндров.

Будьте осторожны, чтобы не повредить контактные поверхности крышки цепи, головок цилиндров и блока цилиндра.23. СНИМИТЕ МАСЛЯНЫЙ УПЛОТНИТЕЛЬ КРЫШКИ ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА. (а) Снимите масляный уплотнитель с помощью отвертки.24. СНИМИТЕ ДИСК ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА № 1. (а) Снимите диск датчика положения коленчатого вала с коленчатого вала.25. СНИМИТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ПЛАНКУ НАТЯЖНОГО УСТРОЙСТВА ЦЕПИ. (а) Удалите болт и снимите направляющую планку натяжного устройства цепи.26. СНИМИТЕ БЛОК ЦЕПИ. (а) Снимите цепь вместе с зубчатым колесом коленчатого вала, поддевая их отвертками, как показано на рисунке.

ВНИМАНИЕ:

(1) Поверните головки коленчатых валов под шестигранный гаечный ключ и совместите точечные метки зубчатых колес коленчатого вала.

(б) Установите цепь на зубчатое колесо коленчатого вала, совместив звено цепи желтого цвета с меткой зубца на зубчатом колесе коленчатого вала.

На цепи имеются три звена желтого цвета.:

SST 09223–22010:

Крутящий момент затяжки: 19 Н·м (194 kgf·cm, 14 ft·lbf)29. УСТАНОВИТЕ ДИСК ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА № 1. (а) Установите диск с направленной вперед меткой «F» (3ZZ-FE) или «B» (4ZZ-FE).30. УСТАНОВИТЕ МАСЛЯНЫЙ УПЛОТНИТЕЛЬ КРЫШКИ ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА. (а) Нанесите смазку MP на бровку масляного уплотнителя.

SST 09223–22010:

Не допускайте попадания посторонних предметов на бровку уплотнения.31. УСТАНОВИТЕ БЛОК КРЫШКИ ЦЕПИ ИЛИ ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ ПРИВОДА. (а) Удалите старый уплотняющий материал с контактной поверхности.

Уплотнитель:: Для водяного насоса: Деталь № 08826–00100, или эквивалентная: Для других частей: Деталь № 08826–00080, или эквивалентная.:

Крутящий момент затяжки: 13 Н·м (133 kgf·cm, 10 ft·lbf) (М6) 19 Н·м (194 kgf·cm, 14 ft·lbf) (М8)

• Удалите масло с поверхности контакта. • Устанавливайте масляный поддон в пределах трех минут после нанесения уплотнения. • Не заливайте моторное масло в течение двух часов после установки.

(б) Нанесите моторное масло на натяжное устройство цепи и закрепите его двумя гайками.

ВНИМАНИЕ:

(б) Закрепите датчик положения кривошипа двумя болтами.

Крутящий момент затяжки: 47 Н·м (479 kgf·cm, 35 ft.·lbf)35. УСТАНОВИТЕ БЛОК ВОДЯНОГО НАСОСА. (а) Установите новое уплотнительное кольцо на крышку цепи.

Крутящий момент затяжки: Болт A: 9,0 Н·м (92 kgf·cm, 80 in.·lbf) Болт B: 11,0 Н·м (112 kgf·cm, 8 ft·lbf)36. УСТАНОВИТЕ БЛОК НАТЯЖНОГО УСТРОЙСТВА РЕБРИСТОГО КЛИНОВОГО РЕМНЯ. (а) Закрепите натяжное устройство ребристого клинового ремня гайкой и болтом.

(б) Закрепите болт шкива коленчатого вала с помощью SST.

(в) Поверните коленчатый вал против часовой стрелки и отсоедините штифт поршня от крючка.

СОВЕТ:

(б) Нанесите уплотнитель в двух местах, показанных на рисунке.

ВНИМАНИЕ:

(в) Закрепите крышку головок цилиндров и три скобы кабеля девятью болтами, двумя уплотняющими шайбами и двумя гайками. Равномерно затяните болты и гайки, за несколько проходов.

Крутящий момент затяжки: 9,0 Н·м (92 kgf·cm, 80 in.·lbf)40. УСТАНОВИТЕ ЭЛЕКТРОПРОВОДКУ ДВИГАТЕЛЯ. (а) Закрепите электропровод двигателя болтом и гайкой.

Крутящий момент затяжки: 52 Н·м (530 kgf·cm, 38 ft·lbf)42. УСТАНОВИТЕ БЛОК ГЕНЕРАТОРА (Смотрите страницу 19–20).43. УСТАНОВИТЕ БЛОК ХОЛОСТОГО ШКИВА РЕБРИСТОГО КЛИНОВОГО РЕМНЯ № 1. (а) Установите трубку и холостой шкив с помощью гайки и болта.

Крутящий момент затяжки: 7,0 Н·м (71 kgf·cm, 62 in.·lbf)45. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНЕЕ ПРАВОЕ КОЛЕСО. Крутящий момент затяжки: 103 Н·м (1050 kgf·cm, 76 ft·lbf)46. ЗАЛЕЙТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ (Смотрите страницу 16-20).47. ПРОВЕРЬТЕ УТЕЧКУ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ (Смотрите страницу 16-15).48. ПРОВЕРЬТЕ УТЕЧКУ МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ.

  1. Хорошо очищаем двигатель в передней части на участке зубчатого ремня.
  2. Проверяем, совмещаются ли метки коленвала и распредвала.
  3. Надеваем ременную передачу на ведомую и ведущую шестерни.
  4. Надеваем направляющий фланец на коленвал.
  5. Устанавливаем нижнюю крышку и шкив коленвала.
  6. Монтаж остающихся элементов в обратном порядке.
  7. Проверяем работоспособность при включеном зажигании.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.