Замена пружин Toyota Corolla (Тойота Корола)

Выбор амортизаторов и стоек стабилизатора

Данные стойки позиционируются как для праворульных автомобилей, но они ничем не отличаются от тех, что применяются для леворульных, так что можно спокойно покупать, подходят идеально.

Пыльники и отбойники Boge

Febest TSD-002

Напомню, что амортизаторы меняются только парами, замена производится одновременно с обоих сторон, замена по очереди поднимая каждую сторону авто не допускается. Перед заеной необходимо всё очистить от грязи и обработать жидким ключом (WD40).

В верхней части амортизационная стойка к корпусу автомобиля крепиться тремя гайками. Перед подъёмом автомобиля необходимо ослабить гайку крепления штока амортизатора, предварительно сняв заглушку, я это не сделал предварительно и пришлось поддомкарачивать колесо для ослабления гайки. Не ослабив под нагрузкой гайку штока, он будет просто проворачиваться и не получиться её открутить.

Далее необходимо открутить крепление стойки стабилизатора (линок), крепление тормозного шланга к стойке и провода датчика ABS, два болта крепления стойки к поворотному кулаку.

Далее окончательно выкрутив верхние гайки крепления, аккуратно извлекаем амортизационную стойку из под автомобиля.

Левая и правая демонтированные передние стойки. Правая стойка ещё до меня, по неизвестной мне причине была заменена, установлен был также оригинал, менялась у официального дилера, при этом она была неправильно собрана, даже отбойник амортизатора 48331-02050 поставили вверх ногами. А продавцы амортизаторов дают гарантию 6 месяцев при самостоятельной установке и 2 года при установке на СТО. Только вот самостоятельная установка будет намного качественнее чем на СТО и стойка проживёт дольше. 80% отказов и поломок автомобильных запчастей это неправильная их установка, а потом люди думают что это была подделка, хотя это проделки неграмотных техников на СТО.

Замена стоек стабилизатора (линков) передней подвески

Новые Sidem 45564 и старые линки

Далее приступим к разборке стоек амортизатора. На передней стойке пружины немного неудобно сжимать из-за формы и количества витков, поэтому я использовал три стяжки пружин, для равномерного сжатия.

После стяжки пружины до конца откручиваем гайку штока и разбираем стойку. Снимаем опору амортизатора, кольцо уплотнительное, опора пружины, отбойник, пыльник, убираем пружину и проставку пружины переднюю нижнюю 48158-47010. В моём случае проставка на правой стойке была дырявая, так что проставку тоже необходимо покупать при замене.

Проставка пружины передняя нижняя 48158-47010

Опора амортизатора 48609-02130

Сборка амортизационной стойки

Установка пыльника и отбойника

Опора пружины

Центровка опоры и пыльника

Передняя стойка KYB в сборе

Устанавливаем амортизационную стойку в сборе на автомобиль, протягиваем все гайки с определённым инструкцией моментом затяжки (верхние гайки крепления стойки — 39 Н.м, гайки/болты крепления стойки к поворотному кулаку — 153 Н.м ), опускаем автомобиль на колёса.

Задняя подвеска торсионного типа, полунезависимая, рычажно-пружинная с продольными рычагами 7 (рис. 7 3), шарнирно закрепленными на кузове автомобиля и связанными между собой поперечной балкой 5 U-образного сечения. Верхние и нижние концы пружины 4 упираются на упругие амортизирующие прокладки 2 и 6. К рычагам шарнирно крепятся амортизаторы 3, верхнее концы которых прикреплены к кузову. К фланцам рычагов прикреплены ступицы задних колес. Впереди к рычагам подвески приварены втулки, в которые запрессованы резинометаллические шарниры (сайлентблоки).

: 1 — защитный чехол амортизатора; 2 — верхняя прокладка пружины; 3 — амортизатор задней подвески; 4 — пружина задней подвески; 5 — балка задней подвески; б — нижняя прокладка пружины; 7 — рычаг задней подвески

Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве (с вывешенными задними колесами). Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рычагов, балки, деталей задка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески. Проверьте состояние резинометаллических шарниров (сайлентблоков), резиновых втулок и прокладок, состояние (осадку) пружин подвески. Резинометаллические шарниры (сайлентблоки), втулки и прокладки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины, а также при подрезании их торцовых поверхностей. На резиновых деталях подвески не допускаются: — признаки старения резины; — механические поврежден/я. На резинометаллических шарнирах не допускаются: — признаки старения, трещины; — одностороннее выпучивание резинового массива. Дефектные детали замените. Проверьте, нет ли механических повреждений (деформаций, сильной коррозии, трещин и пр.) элементов подвески. При проверке внимательно осмотрите 1. Резиновые втулки и затяжку резьбовых соединений нижнего. 2. …и верхнего креплений амортизаторов.

Замена заднего амортизатора Тойота Королла

6. Откройте крышку багажника и снимите облицовку с соответствующей стороны 7. …для доступа к верхнему креплению амортизатора. 8. Отверните гайку верхнего крепления амортизатора, удерживая шестигранным ключом шток амортизатора от проворачивания. 9. Снимите шайбу…

16. …и резиновую подушку верхнего крепления амортизатооа. 17. Установите амортизатор и все ранее снятые детали в порядке, обратном снятию. 18. Аналогично замените второй амортизатор (соответственно правый или левый).

Вам потребуется приспособление для сжатия пружин. Заменяйте пружину при наличии у нее механических повреждений или значительной осадки. Признаки осадки: — ухудшение плавности хода, частые «пробои» подвески; — видимый перекос задней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей, появившиеся в процессе эксплуатации; — сильно выраженные следы соударения витков пружины. Пружины (левую и правую) заменяйте комплектом. 1. Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р»), 2. Установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса. 3. На стоящем на земле автомобиле ослабьте затяжку гаек крепления заднего колеса со стороны предполагаемой замены. 4. Приподнимите заднюю часть автомобиля и снимите колесо. 5. Установите приспособление для сжатия пружин и сожмите пружину

Замена задней ступицы Королла

6. Снимите суппорт тормозного механизма, не отсоединяя от него тормозной шланг и трос привода стояночного тормоза, и подвяжите, например, к пружине задней подвески, не допуская натяжения или перегибов шланга. 7. Снимите тормозной диск

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА БАЛКИ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ Вам потребуются: отвертка, шестигранный ключ «на 6», ключи «на 10», «на 12», торцовые головки «на 14», «на 17», «на 19», пассатижи, приспособление для сжатия пружин. Балку задней подвески удобнее всего снимать на подъемнике и с помощником. Если нет возможности установить автомобиль на подъемник, вывесите домкратом заднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры. Описаны операции, проведенные с левой стороны подвески, операции с правой стороны подвески выполняются аналогично. 1. Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р»). 2. Установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса. 3. На стоящем на земле автомобиле ослабьте затяжку гаек крепления задних колес. 4. Приподнимите заднюю часть автомобиля и снимите колеса. 5. Установите под балку задней подвески опору. 6. Отсоедините колодки жгутов проводов датчиков частоты вращения колес с левой и правой стороны автомобиля. 7. Снимите суппорты 8 …тормозные диски 9. …и ступицы задних колес левой и правой стороны автомобиля. 10. Отверните гайки штуцеров тормозных трубок с левой и правой стороны автомобиля. 11. Извлеките штуцера и отведите тормозные трубки в сторону с левой и правой стороны автомобиля. 12. Снимите фиксаторы тормозных шлангов, извлеките штуцера из отверстий в кронштейнах и отведите тормозные шланги 8 сторону с левой и правой стороны автомобиля. 13. Отверните гайки крепления фиксаторов тормозных трубок к кронштейнам на рычагах задней подвески… 14. …снимите фиксаторы и отведите их в сторону вместе с тормозными трубками елевой и правой стороны автомобиля. 15. Снимите резиновые держатели жгутов проводов датчиков частоты вращения колес с кронштейнов крепления тормозных шлангов на рычагах задней подвески… 16. …и с расположенных рядом кронштейнов крепления жгута проводов с левой и правой стороны автомобиля. 17. Отверните гайки крепления кронштейнов… 18. …снимите с рычагов задней подвески кронштейны крепления жгута проводов датчиков частоты вращения колес и отведите их в сторону вместе со жгутами проводов с левой и правой стороны автомобиля. 19. Выверните болты крепления фиксаторов задних тросов привода стояночного тормоза к рычагам задней подвески 20. …отведите фиксаторы и тросы в сторону с левой и правой стороны автомобиля. 21. Снимите пружины задней подвески с левой и правой стороны автомобиля. 22. Отсоедините нижние крепления амортизаторов от рычагов задней подвески с левой и правой стороны автомобиля. 23. Выверните болты крепления левого и правого рычагов задней подвески к кузову и извлеките болты. 24. Снимите балку задней подвески (лучше делать это вдвоем с помощником). 25. Установите балку задней подвески в порядке, обратном снятию. 26. Прокачайте гидропривод тормозной системы и отрегулируйте привод стояночного тормоза

Знание того, как вовремя распознать неисправность, произвести демонтаж, купить и установить качественные запчасти поможет владельцу данного значительно сэкономить время и деньги.

Передние амортизаторы на Тойота Королла Е120

Замена передних стоек Toyota Corolla

  1. Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо;
  2. Откручиваем направляющую стабилизатора;
  3. Выкручиваем болты поворотного кулака;
  1. Отсоединяем тормозную магистраль и провод АБС;
  2. Выкручиваем верхнее крепление и вынимаем весь узел;
  3. Сжимаем пружину и откручиваем верхний болт;

Замена передних амортизаторов Toyota Corolla:

Замена пружин задней подвески Toyota Corolla Fielder

0:150

Еще с момента покупки Toyota Corolla Fielder, я знал, что задние пружины на нем уставшие и плохо справляются с нагрузкой. Для замены были приобретены пружины задней подвески OBK (Арт. C4T18552) 2 шт. по 635 руб = 1270 руб

Ход работ по замене стоковые пружины задней подвески уToyotaCorollaFielderна пружины ОВК 1:1185

1:1286

1:1495

1:1726

На фото видно, где отогнуты края обшивки — туда нам и надо попасть

Добрались? Далее необходимо сдернуть гайку чашки амортизатора, иначе потом это будет сделать проблематично. Для этого нужен шестигранник и накидной ключ на 18.

Сохранить в Альбом№ 1 — гайка крепления чашки амортизатора № 2 — гайки крепления амортизатора к кузову авто

3:1126

3:1777

На фото этого болта уже нет, но видно его местоположение

Сначала нужно с большим усилием открутить нижнюю гайку крепления стойки. Ну а после этого откручиваем верхний болт и снимаем амортизатор.

Далее с помощью стяжек сжимаем пружину и разбираем амортизатор. Видим, что все в идеале и все заводское. Даже отбойник оказался цел.

6:1614

6:1748

Странно, но стоковая выше

Осознав, что все купленное помимо пружин нам сейчас не понадобится, ставим только новую пружину, собираем все в обратном порядке и крепим амортизатор на своем месте.

8:860

8:974

Возвращаем на место колесо и переходим ко второму амортизатору.

Вот результаты работы в виде изменения клиренса Toyota Corolla Fielder

9:1715

Очень пожалел, что не произвел замеры на загруженном авто, т.к. именно при нагрузке сзади, машина очень сильно проседала. Но теперь уже поздно. В целом, результатом я доволен. Машина даже визуально немного поднялась, стала меньше проседать при нагрузке на зад. И при езде по кочкам зад стало меньше раскачивать. Возможно, теперь, не каждую кочку буду цеплять пузом.

Результат: работы по замене стоковых пружин задней подвески у Toyota Corolla Fielder на пружины ОВК выполнены.

https://www.drive2.ru/l/1312206/

Ремонт подвески Toyota Corolla Fielder

11:1691

Опорный подшипник Тойота Королла 120: цена и артикулы

Но лучше отдать предпочтение оригинальным запчастям, поскольку именно они соответствуют требованиям производителя и могут гарантировать исправную и долговечную работу подвески. Представленная ниже таблица поможет определиться с выбором опорных подшипников для E150.

Амортизаторы относятся к элементам подвески – это касается любого автомобиля. Как всем известно, основными причинами выхода из строя стоек является небрежная эксплуатация автомобиля. Сюда можно отнести неопытность водителя сидящего за рулем и собирающего всевозможные ямы, камни и иные препятствия на пути авто, а также качество отечественных дорог.

Со временем они начинают течь, стучать на плохой дороге и в конечном итоге полностью приходят в негодность. Вышедшие из строя детали приводят к тому, что автомобиль теряет управляемость, плохо держит дорогу на поворотах, легко поддается заносу. Итак, когда стойка полностью пришла в негодность, ее стоит заменить. И здесь когда речь пошла уже о замене стоек сразу стоит уяснить несколько важных правил.

Потекший левый амортизатор давно мне не давал покоя, к тому же стук при проезде неровностей бесил. Диагностика у ОД показала что кроме амортизаторов ничего менять не надо! Но я решил заменить еще и опорники. Не хочется туда опять лезть если они застучат. Итак, было куплено: — 2 шт амортизаторов KYB 339700 — правый и 339701 — левый. — 2 шт опор передних TOYOTA оригинал — 48609-12500.

…амортизаторы.

…опоры.

Процесс замены: Для начала ставим авто на ручник, подстраховывая установкой противооткатов под задние колеса. Ослабляем колесные гайки и домкратим. Снимаем колесо.

Первым откручиваем стойку стабилизатора. Ключ там на 17. Потом откручиваем болт справа от амортизатора, который держит провод. Ключ на 14. Ну и остается открутить 2 больших болта, которые соединяют ступицу со стойкой. Ключ на 22.

…последовательность откручивания гаек.

Вытаскиваем стойку в сборе. Кому может пригодится номер на старых стойках: A0943-44329 KYB GAS FILLED.

…надпись на старой стойке.

Берем стяжки для пружин и стягиваем их. Стяжки лучше использовать короткие. у меня были длинные, с ними не удобно.

Стянутая пружина.

Вот последовательность: отбойник, пыльник, металлическая пластина, прокладка, опора.

У старой стойки шток сам уже не выдвигается и масла практически не осталось. Разницы по внешнему виду практически нету.

Старая и новая.

Вот и опора, оригинальная.

Оригинальная опора made in Japan.

…обратная сторона опоры.

P.S. С заменой амортизаторов сразу лучше заменить стойки стабилизатора. Потому что у меня с права все хорошо открутилось, а слева провернулся шестигранник. Хоть стойка сама еще хорошая, но гайку уже не закрутить качественно, вот и пришлось менять.

Источник: https://www.drive2.ru/l/4507769/

Начнем с первого правила – менять данные запчасти необходимо парами. То есть, если из строя выходит правая передняя стойка, то заменить нужно не только ее, но и левую, даже если она в нормальном состоянии. Это связано с тем, что автомобиль должен иметь одинаковую жесткость с обеих сторон. То же самое касается и задних стоек – меняем обе, иначе автомобиль будет плохо держать дорогу, даже после прохождения процедуры развала схождения. А также замена обеих деталей упростит вам жизнь, так как не замененная деталь все равно выйдет из строя и вам придется повторять все процедуры заново.

Как заменить задние стойки на Королле Е120: коротко о главном

Для ремонтных работ потребуется прежний набор инструментов и помощь напарника – чтобы заменить стойки необходимо:

Обратите внимание! После замены стоек на автомобиле рекомендуется обратится за помощью на дилерское СТО и провести калибровку подвести, а также сделать сход-развал колес. Данный шаг обязателен для комфортной эксплуатации автомобиля – без настройки систем автомобиля существенно снижается гарантийный ресурс комплектующих.

Замена стоек амортизатора своими руками позволит прилично сэкономить на ремонте в СТО – стоимость установки новых комплектующих в дилерском центре может достигать половине стоимости самих деталей. Также собственноручная замена поможет приобрести опыт в ремонте подвески, что может пригодится при поломке на трассе.

Ознакомившись с правилами, давайте поговорим о том, какие инструменты нам понадобятся и что нам вообще будет необходимо по мере прохождения процесса замены передних и задних стоек.

Далее нам, конечно же, потребуется четыре новых стойки – так как мы меняем все четыре детали, то соответственно нам и нужно их всего четыре. Покупать стойки лучше всего оригинальные для Toyota Corolla 120, то есть такие же, как и были установлены на модель с конвейера. Однако, если вас не устраивает их работа, со специалистами всегда можно подобрать более мягкие или жесткие.

Подобрав необходимые для замены детали, нам нужно запастись наборами рожковых ключей, маленьким и большим воротками, а также набором головок для них. Помимо инструментов нам понадобятся специальные стяжки для пружин амортизаторов, которые подойдут для нашего автомобиля и при помощи которых можно будет безопасно стянуть пружины амортизаторов Тойота Королла 120 и извлечь в последующем саму стойку. Также нам потребуется домкрат для поднятия автомобиля и изъятия из под него амортизаторов. Помимо ключей, съемника и домкрата нам потребуется баллончик с жидкостью для более легкого откручивания болтов – мы используем жидкий ключ. На фотографии можно увидеть, как примерно выглядит съемник пружин и набор необходимых инструментов, который должен быть у каждого водителя.

Найдя гараж, закупив стойки и инструменты, давайте начнем процесс замены стоек на Тойоте Королле Филдер. Для того что бы нам заменить стойку, в первую очередь нужно полностью изъять из авто амортизатор в сборе – этим мы сейчас и займемся. Первым делом убираем грязь с основных болтов и обрабатываем их жидкостью с баллона. Процесс обработки на фото.

Далее, пока действует жидкость, открываем капот и ищем главные болты крепления стоек. Ключом на 19 не до конца откручиваем центральный болт – это необходимо, чтобы стойку потом было разобрать проще. На фото красным маркером помечена главная гайка.

После того как мы разобрались под капотом, возвращаемся обратно к обработанным болтам. Первым делом откручиваем тягу – потребуется ключ на 17 и шестигранник на 6. После того как тяга была снята беремся за снятие планки крепления тормозного шланга и если имеется датчика АБС – сделать это можно при помощи ключа на 14.

На этом процедура замены стоек завершена. Теперь следует посетить станцию технического обслуживания для дальнейшей регулировки подвески, а также регулировки развала/схождения авто. Как мы видим, процедура достаточно простая и не требует каких-либо академических знаний. Все просто и вполне выполнимо. После регулировки езда на автомобиле станет сказкой для вас.

Для выбора замены оригинальных стоек на Тойоту Короллу Е120 можно найти различные варианты. Как правило, производители на переднюю ось предлагают два варианты стоек (в зависимости от страны выпуска), а на заднюю идут одинаковые амортизаторы. Наиболее популярные фирмы приведены в таблице ниже. Каяба поставляет для продажи стойки разных серий как на переднюю ось, так и на заднюю (Ексель Джи – стандартные, на замену штатным, Ультра СР – более жесткие, для агрессивной езды).

Амортизатор Toyota 4852080003.

Разборка и замена стоек Toyota Corolla

Замену стоек Тойота Королла вполне провести своими силами. Для работы вам понадобятся стяжки для сжатия пружин и набор обычных инструментов. В частности нужно приготовить следующий инструмент — шлицевая отвертка, шестигранный ключ «на 6», ключи «на 14», «на 17», «на 19», два ключа «на 22».

2. Снимите облицовку и верхнюю панель короба воздухопритока

4. Ослабьте затяжку гайки штока амортизатора (если после снятия планируется разборка амортизаторной стойки).

6. Подденьте отверткой и откройте фиксатор жгута проводов датчика АБС частоты вращения колеса, расположенный на нижнем кронштейне крепления амортизаторной стойки.

8. Выверните болт крепления кронштейна жгута проводов датчика частоты вращения колеса и отведите в сторону жгут проводов с кронштейном крепления.

10. Удерживая шестигранным ключом палец шарнира от проворачивания, отверните гайку крепления верхнего шарнира стойки стабилизатора от кронштейна амортизаторной стойки.

12. Удерживая ключом болты от проворачивания вторым ключом отверните две гайки болтов крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке, при этом болты не вынимайте.

14. Снимите кронштейн крепления верхней панели щита моторного отсека.

16. Извлеките два болта крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке и, придерживая стойку, отсоедините ее от поворотного кулака.

1. Снимите поворотный кулак в сборе со ступицей

Проверка нижней шаровой опоры после снятия

а) Перед установкой гайки покачайте палец шаровой опоры из стороны в сторону 5 раз.

Установка нижней шаровой опоры передней подвески

Примечание: при установке шплинта возможен доворот гайки на угол не более 60°.

Выбор амортизаторов и стоек стабилизатора

Стойки KYB с артикулем 339011 / 339012 производятся только на заводе в Японии.

Линки купил фирмы Sidem:стойка стабилизатора переднего Sidem 45564, покупал на экзист по 550 рублей штука. Страна производства Бельгия. По отзывам пишут что Sidem хорошая фирма, на рынке авто запчастей уже более 80 лет и является «старейшим брендом деталей шасси», посмотрим как будут вести себя во время эксплуатации на автомобиле. Также приобрёл для замены: Пыльники амортизатора комплект Boge 89-162-0 за 971 рубль, сейчас дороже стоят, в комплекте входят также отбойники. Производство Италия.

Ещё купил под замену кольцо защитное опорного подшипника стойки Febest TSD-002 — 268 рублей за два кольца.

Демонтируем и снимаем передние амортизаторы

В верхней части амортизационная стойка к корпусу автомобиля крепиться тремя гайками. Перед подъёмом автомобиля необходимо ослабить гайку крепления штока амортизатора, предварительно сняв заглушку, я это не сделал предварительно и пришлось поддомкарачивать колесо для ослабления гайки. Не ослабив под нагрузкой гайку штока, он будет просто проворачиваться и не получиться её открутить.

Далее необходимо открутить крепление стойки стабилизатора (линок), крепление тормозного шланга к стойке и провода датчика ABS, два болта крепления стойки к поворотному кулаку.

Далее окончательно выкрутив верхние гайки крепления, аккуратно извлекаем амортизационную стойку из под автомобиля.

С неграмотной работой я столкнулся на «СТО 76 Экспресс» г. Чита, ул. Ленина, 149, где отношение так называемых мастеров к автомобилям которые они ремонтируют никакое. Я обращался на СТО по поводу замены сайлентблоков переднего рычага, о чём позже напишу. При мне меняли пыльники на амортизаторах другого автомобиля, так вот сборка стойки осуществлялась без знаний о конструкции, о том что на чашке есть вырезы под шток амортизатора. Отношение очень халатное, при установке даже болты на поворотном кулаке установили не в ту сторону.

Попутно поменяем стойки стабилизатора на автомобиле. Для замены линки необходимо открутить всего лишь две гайки крепления. Предварительно очищаем всё от грязи. Для откручивания гайки крепления в болте линки есть отверстие под шестигранник. Вставляем шестигранник и откручиваем гайку. На линках разных производителей разные размеры шестигранников. На родных у меня шестигранник на 6, а на линках sidem на 5. Ничего сложного в замене нет.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.