Замена помпы Toyota Land Cruiser (Тойота Лэнд Крузер)

Как известно Toyota славится своей надёжностью, особенно не убиваемыми силовыми агрегатами. На моей практике был такой случай кода Toyota Сamry не проходила Т.О на протяжение 50000 км (со слов клиента. на самом же деле я думаю ещё больше). Приехала она на эвакуаторе, двигатель не запускался. После проведения диагностики я был шокирован. Двигатель заглох и не заводился потому что воздушный фильтр был настолько забит что его буквально засосало в двигатель. После установки нового воздушного фильтра двигатель завёлся. Но загорелась лампочка давления масла, двигатель немедленно выключили и сняли масляный поддон. Увиденное меня шокировало, масло на столько долго не меняли что оно стало превращаться в гуталин и напрочь забило масло приёмник.

После тщательной прочистки и промывки доступных элементов системы смазки поддон был установлен на место. После заливки нового масла двигатель запустился, индикатор давления масла погас, но загорелся чек и двигатель работал не устойчиво. Подключив компьютер зафиксировал пропуски воспламенения, выкрутив свечи — они сгорели как говорится до тла. В общем и свечи установил новые после чего машина зашептала, само собой после всего этого клиент выполнил все рекомендованные ему операции по обслуживанию автомобиля.

Итоги

И так, получается что автомобиль вообще не обслуживался бог знает сколько времени и ничего не вышло из строя. То есть:

  1. Автомобиль эксплуатировался с на глухо забитой системой подачи воздуха. А сильно грязный воздушный фильтр пропускает зарез себя частички пыли. Что может привести к повышенному износу цилиндро-поршневой группы и не только.
  2. Автомобиль эксплуатировался с пробитыми свечами с большим износом центрального электрода. Что в свою очередь может вывести из строя модули (катушки) зажигания или даже ЭБУ двигателя. Так же при некоторых обстоятельствах пробитая свеча + не качественное топливо могут привести к смещению угла опережения зажигания. Что ведёт за собой детонацию и как следствие трещины на стенках, перегородках поршня.
  3. Автомобиль эксплуатировался с низким давлением в системе смазки двигателя. Что может привести к повышенному износу всех трущихся деталей двигателя. Что в свою очередь может привести к повышенному расходу масла, падению мощности и даже заклиниванию двигателя.

Исходя из того что после всего этого, автомобиль отделался лёгким испугом… Я считаю Toyota крайне надёжными автомобилями. И на моей практике есть масса случаев подтверждающих надёжность агрегатов Toyota. В том числе и АКПП.

Замена помпы

Для замены помпы в первую очередь необходимо демонтировать защиту картера и слить охлаждающую жидкость. Предварительно открыв крышку расширительного бочка. Для слива охлаждающей жидкости с блока ослабьте болт сливного крана, расположенного на масляном теплообменнике(простите, фото нет). Далее сливаем жидкость с радиатора, и чтоб не возвращаться под машину сразу откручиваем два болта крепления трубок акпп, как на фото.

Замена помпы Toyota Land Cruiser 200 V8 4.5L (2013г)

Трубки акпп требуется отворачивать только в том случае если вы будете снимать воздушный диффузор радиатора. Так как для замены помпы не обязательно его снимать, но со снятым будет намного удобней работать. И так, дальнейшие работы мы будем проводить в подкапотном пространстве. Снимаем пластиковую накладку радиатора.

Замена помпы Toyota Land Cruiser 200 V8 4.5L (2013г)

Далее необходимо демонтировать правый аккумулятор, предварительно отстегнув силовой провод АКБ от воздушного диффузора.

Замена помпы Toyota Land Cruiser 200 V8 4.5L (2013г)

Из соображений безопасности необходимо отсоединить минусовую клемму на втором АКБ. Но в этом случае сбросятся все настройки автомобиля. Если на автомобиле не установлен автозапуск по времени или температуре, то будет достаточно заизолировать клемму силового провода идущего на правый АКБ

Замена помпы Toyota Land Cruiser 200 V8 4.5L (2013г)

После чего извлекаем АКБ из подкапотного пространства и приступаем к демонтажу расширительного бочка системы охлаждения.

Замена помпы Toyota Land Cruiser 200 V8 4.5L (2013г)

Извлекаем Расширительный бачок системы охлаждения из подкапотного пространства, бачок ГУРа остаётся на месте.

Замена помпы Toyota Land Cruiser 200 V8 4.5L (2013г)

Далее снимаем верхний патрубок радиатора системы охлаждения вместе с алюминиевым корпусом идущим на корпус помпы.

Замена помпы Toyota Land Cruiser 200 V8 4.5L (2013г)

Теперь нам необходимо снять вискомуфту вентилятора охлаждения и извлечь диффузор радиатора из подкапотного пространства. (Для откручивания гаек крепления вискомуфты необходимо вставить шлицевую отвёртку между гайкой и опорой ступицы).

Замена помпы Toyota Land Cruiser 200 V8 4.5L (2013г)

Замена помпы Toyota Land Cruiser 200 V8 4.5L (2013г)

Перед тем как снять ремни навесного оборудования необходимо зарисовать схему их расположения. (в том случае если ремень будет устанавливаться обратно, необходимо пометить направление вращения ремня).

Замена помпы Toyota Land Cruiser 200 V8 4.5L (2013г)

Замена помпы Toyota Land Cruiser 200 V8 4.5L (2013г)

Теперь снимаем натяжной и обводные ролики первого ремня.

Замена помпы Toyota Land Cruiser 200 V8 4.5L (2013г)

Снимаем помпу.

Замена помпы Toyota Land Cruiser 200 V8 4.5L (2013г)

Сборку производим в обратной последовательности.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.