Замена подшипникаступицы Toyota Corolla (Тойота Корола)

Если задействовать для Toyota Corolla только оригинальные детали, то общий пробег автомобиля составит миллион километров или даже больше. Элементы ступицы — не исключение. Так, если приобрести оригинальный элемент для «Тойота Королла E150», то машина проедет не меньше ста тысяч километров, прежде чем его понадобится менять.

Сама замена ступичных подшипников Toyota Corolla — несложный процесс. Сначала нужно убедиться, что пора их менять.

Из-за чего возникает неисправность ступичного подшипника Toyota Corolla E120—E150

Причины, по которым данный элемент раньше выходит из строя:

  • на машине ездили агрессивно, не беря в расчёт качество дороги;
  • под уплотнитель попала вода и вымыла смазку;
  • автомобиль постоянно перегружали.

Эксплуатация без перегрузок, аккуратная езда, регулярные осмотры продлят срок службы детали.

ступичный подшипник Toyota Corolla

Как определить, что подшипник авто выходит из строя

Самый очевидный признак: колесо начинает издавать во время езды постоянный гул и другие посторонние звуки. Чтобы чётко определить, исправен ступичный подшипник или нет, нужно:

  • приподнять автомобиль домкратом;
  • вывесить колесо;
  • включить передачу;
  • слегка нажать на педаль газа.

Если в районе оси послышится явный шум — деталь пора менять.

Конструкционные различия поколений

Подшипник ступицы немного различается по устройству у Toyota Corolla 2008–2013 годов и у того же авто предыдущего поколения. Однако общая компоновка узла с поколением машины не связана. С 2012–2013 годов компания «Тойота» устанавливает ступицы в сборе с шарикоподшипником. До этого компоновка чаще была другой — как у E120, выпущенных в 2000–2008 годах.

Как снять ступичный подшипник и заменить его

Потребуются домкрат, минусовая отвёртка, молоток, смазка, стандартный набор ключей, универсальный съёмник. Необходимо сделать следующее:

  • зафиксировать автомобиль на подъёмнике и вывесить проблемное колесо;
  • снять декоративный колпак;
  • нажать на тормоз, сорвать центральный крепёж;
  • открутить крепежи колеса и сорвать его;
  • зафиксировать отвёрткой тормозной диск;
  • начать откручивать гайку осевого крепежа (головка на 30);
  • открутить болты ключом на 17, которые держат суппорт;
  • убрать его в сторону и зафиксировать;
ступичный подшипник Toyota Corolla замена

Теперь тормозной диск можно снимать. Потребуется:

  • открутить рулевые тяги (головка на 22);
  • вынуть специальный шплинт;
  • выкрутить болт ключом на 17;
  • демонтировать датчик АБС;
  • отсоединить поворотный кулак (головка на 19 и ключ);
  • демонтировать ступичный подшипник с поворотным кулаком.

После этого начинается сам процесс замены. Надо:

  • осторожно выбить из поворотного колеса цапфу ступицы — подойдёт труба нужного диаметра;
  • поддеть отвёрткой и извлечь стопорное кольцо;
  • установить под пресс проставку — по диаметру немного меньше, чем внешнее кольцо;
  • поставить сверху кулак с шарикоподшипником;
  • выпрессовать из кулака наружную обойму.

Если не удалось снять кольцо, можно воспользоваться болгаркой — аккуратно надрезать, а потом сбить обойму зубилом. Важно не повредить сам подшипник.

Затем важно зачистить место посадки для нового узла, убрать грязь и пыль. Чтобы установка шла легче, новый элемент обрабатывают моторным маслом. Затем проводят сам монтаж. Нужно:

  • поставить на посадочное место новую деталь;
  • запрессовать её, а затем поставить старый узел сверху, чтобы запрессовать до упора;
  • установить ступицу под пресс, поставить сверху кулак и спрессовать детали вместе;
  • установить стопорное кольцо.

При монтаже операции, которые выполняли при разборе, повторяют в обратном порядке.

Как провести замену съёмником, без пресса

Если шарикоподшипник старый, его снимают механически, не используя пресс. Некоторые автомобилисты изготавливают подходящий съёмник сами. Для этого нужен длинный болт с гайками — его продевают в отверстие кулака. Старые шарикоподшипниковые обоймы подходят для оправки.

При монтаже нельзя наносить удары. Пытаясь запрессовать деталь молотком, её легко перекосить — в итоге срок службы сильно сократится.

Различия при замене шарикоподшипников у разных моделей

Компоновка у моделей E120—E140, которые выпускали в 2000–2014 годах, отличается. Шарикоподшипник не выпрессовывают — его устанавливают в сборе со ступицей. Необходимо сделать следующее:

  • открутить гайки и снять колесо;
  • открутить болты, которые держат суппорт;
  • снять тормозной диск;
  • выкрутить гайку ступицы;
  • демонтировать болты поворотного кулака;
  • снять ступицу в сборе;
  • установить новую деталь, затянув болты.

После этого смежные детали устанавливают на место, повторяя действия в обратном порядке. Для передних и задних колёс монтаж проводится одинаково.

Обратившись в онлайн-магазин, можно без переплат приобрести новый ступичный подшипник для автомобилей Toyota Corolla, выпущенных с конца 1990-х по наше время. Используя проверенные, оригинальные узлы, проще увеличить до максимума срок службы подшипника, повысить безопасность и комфорт поездок.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.