Замена подшипника Toyota Camry (Тойота Камри)

Так, на автомобилях данной модели ставятся подшипники фирмы KOYO, в продаже имеются промаркированные как «Тойота» и под собственным лого, причем цена на «неоригинал» ниже. Изучив сайт запчастей exist.ru, можно найти оба номера ступиц (идут с подшипником) для старой и обновленной моделей авто соответственно: 42460-48010 и 42460-48011. (указаны номера задних ступиц).

Первое, что стоит отметить относительно цены на ступицы и подшипники ступиц для камри 40 и 30 — они ниже на старую модель. Отдельно найти подшипники труда не составит, поскольку предлагается пусть не очень широкий, но достаточный пул производителей деталей для японских машин. К примеру, можно обратить внимание на фирму NSK или GMB (Корея).

Как определить неисправность подшипника

  1. Вывесить интересующую часть авто, затем попробовать покрутить колесо рукой — при этом не должно возникать посторонних шумов. Можно также прикоснуться второй рукой к ступице — вибрация от разбитого подшипника довольно ощутима.
  2. Попробовать поболтать руками вывешенное колесо — при разбитом подшипнике люфт может быть довольно ощутимым. Но сперва нужно исключить вероятность выхода из строя шаровых опор, наконечников, стоек стабилизатора и пр.
  3. «Прослушать» подшипник при помощи стетоскопа. Неисправный узел обязательно даст о себе знать всевозможными посторонними шумами.

Сложности самостоятельной замены

Для тех же, кто меняет исключительно подшипник, однозначно понадобятся тиски или специальный съемник подшипников, чтобы снять деталь максимально аккуратно и не повредить ступицу, а также ровно установить новый.

Последовательность действий при замене ступичного подшипника

  • Итак, сперва необходимо вывесить колесо с помощью домкрата или поднять на подъемнике.
  • Снять колесо.
  • Снять тормозной суппорт.
  • Демонтировать тормозной диск.
  • Для заднего колеса будет характерным снятие колодок ручного тормоза.
  • Через имеющиеся в ступице отверстия откручивается непосредственно сама ступица.
  • Шлицевой отверткой или любым плоским тонким инструментом необходимо убрать стопорящий задир на контргайке.
  • Снять сальник.
  • Съемником выпрессовывается старый подшипник.
  • Внутреннюю обойму подшипника также необходимо убрать со ступицы, если она там останется.
  • Посадочное место необходимо проверить на предмет износа визуально и обязательно зачистить от грязи и старой смазки, промыв его растворителем.
  • Перед установкой подшипника нужно смазать посадочное место литолом/солидолом.
  • Первым ставится уплотнительное кольцо (!)
  • Далее запрессовывается сам подшипник в обойму и на ступицу, закрутить гайку и законтрить ее нужно сразу — на этом этапе нельзя допустить неровной посадки его в обойму и ступицу (!)
  • Перед установкой на авто обновленной ступицы возвращается на место (или ставится новый) сальник.
  • Как и говорилось — вся деталь ставится на авто и далее собираются на место остальные элементы в обратном разборке порядке.

Ступичные подшипники — деталь, которая периодически дает о себе знать, если давно не производилась замена, либо если у автомобиля есть дефект после аварии, связанный с кривизной передней или задней оси, что ускоряет процесс изнашивания подшипников. Toyota Camry XV40 — серия популярных авто, которая является ничем иным, как потомком серии XV30, которая до 2006 года поставлялась в нашу страну. Ступичные подшипники предыдущей модели совместимы с XV40 на 100%, но их товарный номер отличается. Здесь есть одна тонкость: с выходом новой модели очень многие запчасти по своим характеристикам остались теми же самыми, но их товарные номера были обновлены.

Так, на автомобилях данной модели ставятся подшипники фирмы KOYO, в продаже имеются промаркированные как «Тойота» и под собственным лого, причем цена на «неоригинал» ниже. Изучив сайт запчастей exist.ru, можно найти оба номера ступиц (идут с подшипником) для старой и обновленной моделей авто соответственно: 42460-48010 и 42460-48011. (указаны номера задних ступиц).

Восемь поколений — 36 лет. Такой большой промежуток времени модель радует своих почитателей. Toyota Camry выпускается с 1982 года. За это время 8 раз менялся дизайн интерьера и экстерьера, усовершенствовались элементы подвески, трансмиссии и двигателя. Неизменно во многих узлах и механизмах используется подшипник.

Ценовой диапазон

В среднем ценовая категория подшипников без дополнительных деталей, как уплотнительное кольцо и прочие составляющие так называемых «ремкомплектов», колеблется в диапазоне от 1000 до 3000 рублей. Ступица в сборе, которую можно заменить целиком с подшипником, к примеру, в случае ее износа, будет стоить порядка 5000-6000 рублей. Не стоит искать дешевый путь при замене столь важной детали, поскольку это может обернуться опасными неприятностями на дороге.

Стоит отметить, что ступица является неразборной, и замена подшипника официально не осуществляется. В случае выхода его из строя меняется целиком вся ступица, с установленным внутри подшипником. Но фактически всё намного проще — замена подшипника передней ступицы на Камри, как впрочем, и заднего, осуществляется без каких-либо сложностей. Сегодня в продаже имеется немало оригинальных деталей и дубликатов различного качества, изготавливаемых в европейских и азиатских странах.

Сложности самостоятельной замены

Вообще замена своими силами такой детали не осложнена ничем, кроме необходимости использования съемника, однако, если опыт проведения таких работ не вселяет уверенность перед предстоящим ремонтом, то стоит обратиться к специалистам, которые проедут замену одного подшипника за 30 минут максимум.

Последовательность действий при замене ступичного подшипника

Принципиальны различий в замене передних и задних подшипников нет, поскольку устройство ступиц отличается только наличием на задней оси колодок стояночного тормоза.

Снимите передний диск. Используя специальное приспособление 09628-62011, отсоедините левую рулевую тягу.

Отсоедините нижний рычаг передней подвески.

Рис. 2. Крепление поворотного кулака и ступицы переднего колеса Открутите 2 болта, гайки и снимите поворотный кулак со ступицей переднего колеса (рис. 2).

Рис. 4. Снятие стопорного кольца внутреннего шарнира левого вала привода Используя съемник стопорных колец, снимите стопорное кольцо внутреннего шарнира левого вала привода (рис. 4).

Рис. 5. Снятие ступицы переднего колеса Используя специальное приспособление 09520-00031, снимите ступицу переднего колеса (рис. 5).

Рис. 6. Снятие внутреннего кольца (снаружи) ступицы переднего колеса Используя специальное приспособление 09950-00020 и пресс, снимите внутреннее кольцо (снаружи) ступицы переднего колеса (рис. 6).

Рис. 7. Выпрессовка подшипника ступицы переднего колеса в специальном приспособлении Используя специальное приспособление 09527-17011 и пресс, выпрессуйте подшипник ступицы переднего колеса до упора в специальное приспособление (рис. 7).

Убедитесь, что поворотный кулак расположен горизонтально.

УСТАНОВКА

Установите защитный кожух дискового тормоза и с помощью гаечного ключа Тorx (T30), заверните 4 болта.

Установите нижний шаровой шарнир передней подвески и затяните гайку. Момент затяжки: 123 Нм. Установите новый шплинт.

Момент затяжки: 210 Нм. Вставляйте болт со стороны передней части транспортного средства и затяните гайку.

Следите за тем, чтобы не повредить чехол наружного шарнира. Следите за тем, чтобы не повредить ротор датчика скорости ABS.

Установите передний диск. Установите суппорт дискового тормоза и закрепите его двумя болтами к поворотному кулаку. Момент затяжки: 106,9 Нм.

Установите окончательно суппорт дискового тормоза на поворотный кулак и закрепите его 2 болтами. Установите передний датчик скорости.

Проверьте сигнал датчика скорости ABS.

ZoomСтупица Koyo 89544 — 48010 задняя левая

ZoomСтупица Koyo 89544 — 48010 задняя леваяЗаказывал через друга, Koyo, в пластиковой упаковке. Изначально планировал менять не сам, но на майские появился свободный денек, вот и решил попробовать. За основу взял видео с Yuotube, где все доходчиво объясняет. Единственно, что смущало, та это выбивание ступицы из «кожуха» с помощью нагрева и кувалды. В домашних условиях решил использовать газовый баллон с насадкой и молоток потяжелее.

ZoomСнимаем тормозной диск

Zoomчтобы сводить\разводить колодки

ZoomСнимаем колодки и механизм стояночного тормоза Тросик тоже убираемКак и сказано в видео, старая ступица неохотно слезала, но немного терпения, нагрева, силы и старая ступица валяется в стороне. Если вы разобрали, то собрать не составит труда. Для меня, не менее геморройное, так это собирать обратно колодки ручника).

None

None СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Источники:

Toyota Camry xv40

Ступичный подшипник

  1. Используя домкрат или подъемник необходимо разгрузить заднюю ось и снять колесо.
  2. Используя ключ на «14» снять суппорт, который держится на двух болтах.
  3. Скоба суппорта также снимается ключом на «14».
  4. После освобождения тормозного диска его необходимо снять со ступицы. При этом могут возникнуть затруднения при его снятии.
  5. Используя болты на «6», можно создать необходимо усилие, вворачивая их в отверстия на наружной части тормозного диска. Но даже в этом случае могут возникнуть затруднения, связанные с нахождением колодок в крайнем «заторможенном» положении.
  6. В этом случае нужно свести колодки, используя отвертку.
  7. Используя ключ «14», нужно отвернуть болты ступицы и снять ее.
  8. Чтобы снять пыльник со ступицы, необходимо прогревать место их соединения и приложить физическое усилие.
  9. Ставится новый подшипник со ступицей в обратной последовательности.

Деталь можно найти по каталожному номеру 9009910192. Устанавливается на другие модели Toyota Camry: CV30, CV43, MCV10, V20, MCV30, SV32, SV33, , SV40, SV41, SV42, SV43, SXV10, SXV20, , VCV10, VZV32 ACV30.

В следующей последовательности снимаются элементы под крышкой: щетки, регулятор и диодный мост. Таким образом, в доступности оказываются гайки на шпильках, которые держат генератор. Их необходимо снять. Остаются 4 контактные клеммы, которые крепят диодный мост к обмотке стартера. Чтобы снять их, необходимо открутить 4 видта на каждом их элементов.

Подшипник компрессора кондиционера

Замена подшипника компрессора выполняется в следующей последовательности:

Подшипник в ролике гидроусилителя

Опорный подшипник стойки

Чтобы поменять опорный подшипник автомобиля, необходимо поднять соответствующее колесо. Дальше производится снятие колеса и двух болтов, которые держат стойку с поворотным кулаком. Следом откручивается болт тормозного шланга.

Следующий шаг — ослабить гайку штока. Далее производится стягивание пружины специальным инструментом, который так и называется — «стяжка». Необходимо чтобы два элемента находились друг напротив друга. После этого можно выкручивать гайку, и менять подшипник.

Ремонт и замена подшипников МКПП или АКПП — сложный многоэтапный процесс, выполнять который самостоятельно просто нет смысла. Для этого необходимо иметь подъемник, соответствующие инструменты. Нет гарантии, что после сборки узел будет работать исправно. Поэтому работу такой сложности лучше доверять специалистам.

В коробке передач имеется подшипник первичного вала, который можно отыскать по каталожному номеру 90366-28013, (9036628013). Автоматическая коробка оснащается корпусным подшипником АКПП U660.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.