Замена масляного насоса Toyota Auris (Тойота Аурис)

Топливный фильтр (далее — ТФ) выполняет особо важную функцию в работе любого автомобиля — он очищает топливо от вредных примесей, грязи и воды. Поэтому работоспособность этого элемента играет основную роль в функционировании любой топливной системы и, соответственно, двигателя. Пренебрегать заменой ТФ ни в коем случае нельзя, иначе это выльется в дорогостоящий ремонт.

Автомобиль Тойота Аурис с дизельным двигателем

Особенно это важно во время подготовки транспортного средства к зимним холодам. Как утверждает японский автопроизводитель, замена элемента должна осуществляться не реже, чем каждые 20 тысяч км пробега или каждые два года. Однако, если учесть качество отечественного топлива, смена ТФ на дизельной Тойоте должна осуществляться в два раза чаще, то есть каждые 10 тысяч км пробега или один раз в год.

Тойота Аурис — это машина, которая, как и любое другое транспортное средство, требует своевременной замены масла и соответствующих фильтров (каждые 10 тысяч км пробега). Как происходит этот процесс, рассмотрим ниже.

Антифриз разрешено менять раньше установленных сроков, если он загрязняется, производится замена радиатора, ремонт двигателя внутреннего сгорания.

Сколько масла в двигателе Тойота Аурис? Какое количество понадобится для проведения процедуры?

  1. для 1ND-TV 1,4-л требуется 4,3 л масла;
  2. для 1ZR-FE 1,6-л необходимо 4,2 л масла;
  3. для 1AD-FTV 2,0-л следует использовать 6,3 л масла;

Выбор масла

Как правило, водители предпочитают использовать масла от следующих фирм:

Для Тойоты оригинальное масло имеет марку SN/GF-5 0W20, оно является синтетическим. Разрешается заменять его на SAE 5W-30. Количество масла необходимого для двигателя определяется объемом последнего, также можно ориентироваться на объем той жидкости, что была слита. Для двигателей объемом в 1,6, 1,8 л требуется порядка 4 л масла.

Алгоритм действий

  1. прогреть ДВС в течение 5 минут (горячее масло будет активнее вытекать из двигателя, не останется внутри, что позволит избежать ситуации смешения старого и нового веществ, это снизит характеристики продукта);
  2. снять защиту картера двигателя (эти манипуляции лучше производить в смотровой яме);
  3. открутить пробку горловины, вынуть щуп, так получится сквозное отверстие, которое будет способствовать быстрому вытеканию жидкости;
  4. подставить емкость для отработанного масла, которая сможет вместить в себя 5 л использованного масла;
  5. открутить пробку ключом (как правило, используют трещотку), работая очень аккуратно, потому что масло будет горячим;
  6. когда грязное масло полностью сольется, нужно убрать таз в сторону;
  7. теперь необходимо промыть двигатель специальной жидкостью, залив ее в двигатель (предварительно нужно закрыть пробкой отверстие для слива), и дать поработать машине в течение 5 минут, после чего заглушить авто и слить эту жидкость;
  8. поменять топливный фильтр, предварительно налив в него немного масла, для смазки уплотнительного кольца;
  9. залить новое масло, но сначала проверить, насколько качественно затянута пробка;
  10. проконтролировать объем вливаемой жидкости, используя щуп, обращая внимание на рекомендации производителя (уровень на щупе должен находиться примерно в середине между максимальной и минимальной его отметками);
  11. повторно проверить уровень масла после запуска ДВС и его работы на холостых оборотах.

TOYOTA COROLLA

ПРИМЕЧАНИЕ

Топливные насосы охлаждаются проходящим через них бензином, с его помощью смазываются детали насосной части. Не допускайте остатка топлива в баке менее 5 л.

1. Проверьте исправность регулятора давления топлива (см. «Проверка и замена регулятора давления топлива»).

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, емкость для слива бензина из модуля топливного насоса.

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

4. Подденьте отверткой и снимите крышку люка.

6. Отсоедините выходной патрубок адсорбера.

8. Отожмите ушки хомута…

10. Поддев отверткой…

11. …снимите фиксатор…

13. Отверните против часовой стрелки прижимное кольцо модуля топливного насоса…

15. Извлеките модуль топливного насоса и слейте из него топливо в заранее подготовленную емкость.

17. Отожмите два фиксатора…

19. Сожмите пластмассовый фиксатор, как показано на фото…

21. Выдвиньте топливный насос из корпуса.

23. …и снимите кронштейн крепления сетчатого фильтра.

Промойте или замените сетчатый фильтр, если он сильно загрязнен.

25. Соберите модуль топливного насоса в порядке, обратном разборке.

ПРИМЕЧАНИЕ

…совпали с двумя прорезями на фланце топливного бака.

Для Тойота Аурис 2008 фильтр масляный может использоваться той разновидности, что подходит для конкретной марки двигателя.

  1. 1,3 л, 2008-2013 модель 1NRFE —высота — 56 мм, внутренний диаметр — 28 мм, внешний диаметр — 60 мм;
  2. 1,4 л 2006-2013 1NDTV высота фильтра — 104,5 мм, внешний диаметр — 78 мм, присоединительная резьба — UNF 3/4-16;
  3. 4ZZFE 2006-2009 соответственно 71 и 65,5 мм;
  4. 1ZRFE 2006-2009соответственно 71 и 65,5 мм;
  5. 1,8 л 2ZRFXE 2010-2013 высота фильтра — 58 мм, внутренний диаметр — 26 мм, внешний диаметр — 60 мм;
  6. дизель 2,0 и 2,2 л для 1ADFTV , 2ADFHV высота — 82 мм, внутренний диаметр — 28 мм, внешний диаметр — 70 мм.

Замена топливного фильтра Тойота Аурис, происходит во время замены масла в двигателе:

Замена масла в двигателе и масляного фильтра Toyota Yaris II 2005 — 2012

  • Гаечный ключ накидной прямой 14 мм
  • Металлическая щетка
  • Отвертка большая плоская
  • Съемник для масляного фильтра «цепной»
  • Ветошь
  • Емкость не менее 5 л для сливаемого моторного масла
  • Воронка (по надобности)
  • Тканевые перчатки
  • Масло моторное синтетическое Toyota «ENGINE OIL 5W-30» — 08880-80845
  • Кольцо уплотнительное сливной пробки масляного поддона двигателя Toyota — 90430-12031
  • Фильтр масляный двигателя Toyota — 90915-10003

Примечания:

При замене моторного масла одновременно рекомендуется и замена масляного фильтра Тойота Ярис 2.

Масло сливайте после поездки, пока двигатель еще не остыл и масло обладает наибольшей текучестью. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.

4. Ключом на «14» ослабьте сливную пробку. Проверьте, не прикипела ли прокладка сливной пробки Toyota Yaris 2 к поддону. Если да — удалите ее с поддона после того, как сольете масло.

5. Подставьте под сливное отверстие тару, в которую будет сливаться старое масло. Затем окончательно открутите пробку сливного отверстия и подождите минут 10–15, пока оно все сольется.

Предупреждение:

Пробку нужно очистить от грязи и старого масла, затем обязательно надеть новое уплотнительное кольцо (иначе масло будет просачиваться через образовавшуюся щель между поддоном и пробкой).

Примечания:

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Замена масла в вариаторе

  1. слить старый состав через специальное штатное отверстие;
  2. снять поддон с вариатора;
  3. заменить масляный фильтр;
  4. установить поддон;
  5. использовать герметик или прокладку;
  6. залить специальное масло, предназначенное для коробки передач;
  7. отследить правильность уровня масла.

Замена топливного фильтра на аурис с дизельным двигателем

Где расположен фильтр

Невооруженным глазом обнаружить фильтр нелегко, его может немного скрывать крышка от воздушного фильтра. При возникновении трудностей с поиском этого элемента, можно воспользоваться инструкцией, прилагающейся к автомобилю.

Что понадобится

  1. топливный фильтр;
  2. емкость, куда можно будет слить дизель, находящийся в старом фильтре;
  3. защитные перчатки из резины;
  4. гаечные ключи разных размеров;
  5. отвертки;
  6. ветошь;
  7. канцелярский нож;
  8. съемники для топливных фильтров;
  9. дизельное топливо в объеме 200 мл.

Как заменить

  1. найти топливный фильтр, находящийся в центре моторного отсека, справа — напротив сиденья для водителя;
  2. снять крышку с фильтра, она может иметь болты или защелки, последние отщелкивают, а болты откручивают гаечным ключом нужного размера;
  3. демонтировать хомут, на котором находится датчик воды;
  4. для упрощения процесса снятия фильтра можно использовать специальные съемники, либо действовать руками;
  5. отсоединить патрубки, крепления топливного фильтра при помощи отвертки (шлицевой или крестообразной);
  6. при помощи ветоши вынуть фильтр из корпуса, слить из него остатки дизеля;
  7. залить в новый фильтр немного топлива, смазать уплотнительную резинку;
  8. поставить новый фильтр на место, присоединить подводящие патрубки, датчик воды;
  9. для восстановления давления в системе, повернуть ключ зажигания, но не заводить двигатель, затем поставить нейтральную скорость и нажать на газ при заведенном двигателе;
  10. во время проверки работы авто на панели приборов может гореть сигнал неисправности, который самостоятельно исчезнет спустя 5 минут;
  11. остается только еще раз заглянуть под капот, на предмет проверки возможных утечек топлива.

Toyota Auris 1.2 5дв. хэтчбек, 116 л.с, 1АКПП, 2020 г.в. — топливный насос не качает бензин

Неисправности топливного насоса (не качает бензин)

Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:

Признаки неисправностей бензонасоса

автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.; насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается; Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.

Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Добавим, что данный способ определения работы насоса по звуку подойдет не для всех автомобилей. На некоторых моделях (особенно класса «премиум») шумоизоляция находится на высоком уровне и бензонасос включается сразу после открытия водительской двери, а не во время поворота ключа в замке. В этом случае может показаться, что не срабатывает бензонасос при включении зажигания, при этом звук работы насоса можно попросту не услышать. Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:

Проводка к бензонасосу

Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.

Электромоторчик бензонасоса

Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.

Контакт массы топливного насоса

Реле бензонасоса

В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.

Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.

Другие причины неисправностей бензонасоса

Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя. Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.

Технические параметры Toyota Auris 1.2 / Тойота Аурис в кузове 5 дв. хэтчбек с двигателем 116 л.с, 1АКПП выпускающихся c 2020 г.

  • Начало производства: январь 2015
  • Окончание производства:

    в производстве

  • Кузов:

    5 дв. хэтчбек

  • Марка топлива: Бензин АИ-95
  • Объем двигателя, куб. см.: 1197
  • Клапанов на цилиндр: 4
  • Наддув: турбонаддув
  • Мощность, л.с.: 116
  • Достигается при об. в мин.: 5200
  • Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 185/1500
  • Максимальная скорость, км/ч: 190
  • Время разгона до 100 км/ч, сек.: 10.5
  • Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 4.6
  • Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 5.5
  • Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: 4.1
  • Компоновка двигателя: переднее, поперечное
  • Диaметр цилиндра, мм: 71.5
  • Ход поршня, мм: 74.5
  • Выхлоп CO2, г/км: 106
  • Коэффициент сжатия: 10
  • Тип привода: Передний
  • Коробка передач: АКПП
  • Количество ступеней: 1
  • Вид коробки: вариатор
  • Передняя: Независимая — McPherson
  • Передние: Дисковые вентилируемые
  • Задние: Дисковые
  • Длина, мм: 4275
  • Ширина, мм: 1760
  • Высота, мм: 1460
  • Колесная база, мм: 2600
  • Колея колес спереди, мм: 1535
  • Колея колес сзади, мм: 1525
  • Клиренс, мм: 140
  • Количество мест: 5
  • Размер шин: 205/55R16
  • Допустимая масса, кг: 1845
  • Объем багажника, л: 360
  • Объем топливного бака, л: 50
  • Диаметр разворота, м: 10.4
  • Гарантия от коррозии, лет: 12

Замена салонного фильтра

Периодичность замены

При езде в мегаполисе, где загазованный воздух, замена может требоваться каждые 6 тысяч км.

  1. обычный синтетический;
  2. с прослойкой активированного угля.
  1. постоянно потеющие стекла;
  2. появление неприятного запаха внутри салона при закрытых окнах;
  3. возникновение слоя пыли в салоне.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.