Замена масла Toyota Hilux (Тойота Хайлюкс)

Главные агрегаты в автомобиле — это двигатель и трансмиссия. В этих узлах во время работы постоянно вращаются и трутся друг об друга большое количество деталей. Чтобы износ был минимальным, а системы нормально работали долгое время, в них используется моторное и трансмиссионное масла, которые периодически необходимо заменять после выработки. Обычно срок службы горюче-смазочных материалов рассчитывается из количества километров пробега или времени работы.
Трансмиссия автомобиля, как и любой подвижный механизм, нуждается в правильной смазке. Без этой жидкости шестерёнки коробки передач быстро износятся и заклинят, что приведёт к неминуемой гибели АКПП. В таком случае ремонтировать трансмиссию уже не будет никакого смысла и придётся покупать новую или контрактную (б/у), что в любом случае довольно дорого. Поэтому следует регулярно обращать внимание на работу коробки переключения передач, следить за тем, как меняются скорости во время движения, издаёт ли система какие-то посторонние звуки и нет ли подтёков смазочных веществ. Чтобы КПП в машине Toyota Hilux работал долгое время, в ней периодически требуется менять технические жидкости. Провести эту процедуру можно самостоятельно. То же самое касается и двигателя.
Замена моторного масла Toyota Hilux
Для справки! Замена моторного масла — рядовое событие, не требующее определённых знаний. Машину даже не нужно вешать на подъёмник или поднимать на домкрате. Toyota Hilux — довольно высокий автомобиль, поэтому можно свободно дотянуться до сливной пробки на поддоне картера, лёжа под машиной.
Внимание! Отработанный горюче-смазочный материал обязательно собирается в тару и утилизируется в специализированных местах. Запрещено выбрасывать или выливать ГСМ куда попало. Это пагубно сказывается на экологии.
Перед тем как окончательно выкрутить пробку из картера, подставьте под двигатель ёмкость для сбора вытекающей жидкости. Следует дождаться, когда отработанный материал полностью стечёт.
Когда смазка полностью удалена из мотора, необходимо в обратном порядке установить всё на место. Первым делом вкручивается новый фильтр. Предварительно внутрь него заливается небольшое количество нового масла, а также смазывается поверхность, которая будет соприкасаться с резьбой и блоком цилиндров движка. Обязательно проверьте уровень затяжки новой запчасти. Деталь должна плотно сидеть на своём месте и быть до конца правильно закручена.
Важно! Соблюдать предписания завода-изготовителя и наливать нужное количество ГСМ. Избыток смазки приведёт к выдавливанию его из силового агрегата, что может привести к нарушению герметичности системы и поломке двигателя.
Когда новое масло залито в требуемом количестве, закрывается заливная горловина головки блока цилиндров, и процедура по замене считается завершённой. Для уверенности в верном количестве смазочной основы в системе, заведите машину и дайте поработать 3-5 минут. После такого запуска жидкость распределяется по всему движку, и с помощью щупа удаётся определить, сколько стало в системе смазки. Если количество последней ниже нормы, то ее следует долить.
Моторное масло в автомобилях Тойота Хайлюкс меняют каждые 10000-12000 километров пробега или 12 месяцев использования, если на авто не было пройдено указанного километража.
Автоматическая коробка переключения передач в автомобилях Toyota Hilux есть как на бензиновых, так и на дизельных двигателях. В бензиновых силовых агрегатах трансмиссионного масла требуется 8,5 литра, а в дизельных моторах — 9,5 литра.
Смазочная жидкость в АКПП Toyota Hilux меняется каждые 60 тысяч километров пробега или по причине ремонта трансмиссии. Некоторые водители игнорируют замену масла в АКПП. Однако это нужно делать обязательно с одинаковой периодичностью при следующих видах эксплуатации автомобиля :
Поменять смазочные материалы в АКПП Hilux можно как полностью, так и частично. Второй вариант делают чаще, так как для первого необходимо демонтировать КПП, что нецелесообразно и дорого при плановой смене ГСМ.
- коробочное масло (примерно 6 литров);
- фильтр;
- прокладка для поддона КПП.
Сначала откручивается пробка слива. Из системы должна вытекать прозрачная жидкость в объёме примерно 4-5 литров. Если жидкость тёмная, значит, что-то в агрегате работает не так и быстро изнашивается. Цвет — один из показателей правильности работы узла. Важно точно знать, сколько было слито масла. При закачке нового надо влить такое же количество, иначе при избытке жидкость начнёт выдавливаться и нарушится герметичность системы. Впрочем, для определения, избыточно залито масло или нет, существует определённая процедура, описанная ниже.
Когда все остатки стекли, на место устанавливается новый фильтр. По форме он напоминает прямоугольник с овальным отверстием в нижней части для поступления жидкости.
Перед установкой поддона на место важно подготовить деталь. На днище установлено 4 магнитных куба. Они собирают металлические частички, которые образовываются со временем в коробке во время эксплуатации. Технология позволяет не засорять агрегат отработанными элементами. После очистки и промывки поддона деталь устанавливается на место.
На установленном поддоне выкручивается пробка заливной горловины с шестигранным шлицем. Для закачки используется большой шприц. Заливается то же количество, что и было извлечено.
Замена масла в двигателе и коробке переключения передач — довольно простое мероприятие. Зачастую машину даже не требуется поднимать на подъёмнике или домкрате, а уж тем более везти в автомобильную мастерскую, если есть возможность и желание самостоятельно провести работы. Важно соблюдать последовательность действий и заполнять систему теми количеством и маркой моторной и трансмиссионной смазки, что регламентированы производителем. При современной замене ГСМ машина будет работать правильно и служить долго, на радость автовладельцу.