Замена масла Toyota Crown (Тойота Краун)

Как я планировал и обещал, решил сделать замену масла в автоматической коробке передач с заменой фильтра. Замена масла в АКПП носила профилактический характер. Так как последняя замена была около 30.000 км назад еще предыдущим хозяином. Автомат всё это время работал очень четко, без нареканий, замечаний не было.

Читал очень много отзывов про разные виды замен, такие как частичная замена, либо замена методом вытеснения через специальный аппарат. Очень спорная тема, очень много разных мнений. Взвесив все за и против, выбрал более простой и в тоже время относительно безопасный частичный метод замены. Можно очень много спорить здесь, доказывать обратное и так далее, но я выбрал так, как посчитал сам нужным и более правильным для себя. И дело абсолютно не в разной стоимости. На этом я точно стараюсь не экономить по отношению к автомобилю.

Опять же много споров и конфронтаций, что лить, Декстрон или ATF Type T-II и выше. Кто-то считает, что разницы вообще никакой нет, кто-то совсем наоборот. Здесь я покажу вот такой эксплуатационный бюллетень от самой Тойоты, который вышел в 1998 году.

В этой таблице совместимости масел, сам производитель четко прописывает, что если в коробку положено заливать Декстрон, то нужно заливать только Декстрон. Если Type T-II, то только его или более свежий Type T-IV. Так как Тип Т-2 давно снят с производства, подходит Тип Т-4. Поэтому здесь, когда вы не знаете что же залить, а вокруг все по разному говорят и спорят, в таких случаях лучше всего обратиться к заводскому каталогу или выбрать то, что рекомендовано самим производителем. В этом случае вы точно не ошибётесь и не сделаете как минимум хуже для автомобиля.

Судя по сервисной книжке, в автомат было залито масло Valvoline Maxlife ATF, в объеме 5.5 литров.

Если честно не знаю, на что оно больше похоже, на Dextron или ATF Type T-IV. Я сам лично решил выбрать фирменное масло от Тойоты ATF Type T-IV.

Масло приобрел в том же фирменном магазине Тойоты. Взял 2 канистры, по 4 литра каждая.

Там же, заблаговременно заказал фильтр АКПП. Учитывая сроки доставки выбор пал на японскую фирму Asakashi. По отзывам вполне всё прилично и качество на уровне. Знаю, что некоторые либо не меняют фильтр вообще, либо развальцовывают его и осуществляют промывку и очистку. Я не стал мудрить с этим, и мне для себя гораздо спокойнее, чтобы фильтр был новым.

Договорился с мастером и в нужный день поехал с этим добром в сервис. Далее всё стандартно. Так как эта частичная замена масла, всё относительно просто. Слили через отверстие в поддоне всё масло. Когда масло перестало стекать, завели авто при помощи автоподзавода и слили еще немного.

После того, как всё почистили до блеска, поддон вновь установили, предварительно смазав специальным немецким термостойким герметиком Dirko.

Итак, после замены на тойотовское масло Тип Т-4, с заменой фильтра, вердикт следующий. Раньше, как я уже упоминал, автомат работал без нареканий. Но, как оказалось, раньше я ощущал переключение с первой на вторую передачу. Это был именно не пинок ни в коем случае, и даже не толчек, а просто само ощущение, что я чувствовал сам момент переключения с первой на вторую. Когда я выехал с сервиса и поехал, я сразу же почувствовал, что теперь вообще переключение не чувствуется. Абсолютно. То есть его можно увидеть только по тахометру, по оборотам. Просто жму газ и авто плавно начинает набирать скорость, без тех ощущений перехода с первой на повышенную передачу. Я очень доволен.

P.S.: Забыл еще дополнить. Какое-то время ездил без фирменной визитной карточки праворульных авто тех лет, а именно без желтых туманок, так как сгорела лампа. Заказал OEM лампы Koito H3C

Заменил на СТО. Мастер быстро открутил фары и установил их на место. Теперь наконец-то опять этот приятный и фирменный желтый японский свет. Без него Краун будто не Краун)

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.