Замена масла акпп Toyota Camry (Тойота Камри)

Автомобиль Toyota Camry 7-го поколения выпускался с 2006 по 2011, традиционно отличается для американского, азиатского и российского рынка. На Toyota Camry XV40 для России устанавливали автоматическую коробку передач двух типов: пятиступенчатая U250E для двигателя 2,4 л. и шестиступенчатая U660E для агрегата 2GR-FE (3.5 л). В японской версии встречаются 4-х ступенчатые U241E.
Когда менять и какое масло заливать в Камри V40
С началом выпуска в АКПП Камри на заводе до 2004 года заливали «ATF TYPE T-4» с артикулом 0888682025, пока в 2007 года Тойота не выпустила технический бюллетень, предписывающий на все свои автомобили заливать масло «ATF WS» 08886-02305.
Допускается также применение трансмиссионных масел, соответствующих спецификациям TOYOTA GENUINE ATF WS, ATF JWS 3324 или ATF NWS 9638.
- Toyota ATF WS 0888680803 — 20 литров, канистра — 18000 руб;
- Toyota ATF WS 0888602305 — 4 литра, жестяная банка — 3500 руб;
- Toyota 0888681210 и 00289-ATFWS — 1 литр, пластик — 960 руб.
Фильтр для АКПП, прокладки и уплотнительные кольца нужно подбирать зависимо от модели коробки, которая ставились на авто разного объема двигателя:
Во время проведения замены масла акпп camry v40 можно использовать аналогичные фильтра от других производителей:
Все цены актуальны для Московского региона по состоянию на 2021 год. В среднем ежегодно они поднимаются на 10%, так как в конце 2017 стоимость была ниже на 30%.
Пошаговая инструкция по замене жидкости АТФ в коробке Камри V40 выглядит следующим образом:
- Для замены масла в коробке Камри 40 устанавливаем авто на смотровую яму. Включаем ручной тормоз. Включаем рычаг переключения скоростей в нейтральное положение «N».
- Прогреваем двигатель в режиме холостого хода. Ждем пока жидкость достигнет рабочей температуры в 70-80°С, это приблизительно 10-15 минут работы холостого хода. Выжав педаль тормоза и оставив ее нажатой, попеременно переключаем рычаг включения передач во все варианты от «Р» до «D». На Камри 40 при замене масла в акпп, такая процедура позволяет также заполнить смазкой гидротрансформатор и гидравлическую систему.
- Устанавливаем рычаг в положение «Р» и отпускаем рычаг тормоза.
- Выкручиваем пробки заливного и сливного отверстий, сливаем масло в подготовленную тару, замеряем количество слитого масла.
- Если в коробке со щупом U250E масло сливается почти полностью через сливное отверстие, то в U660E и U760E надо еще открутить пластиковую трубку уровня масла, которая находится под крышкой сливного (откручивается шестигранником на 6).
- Производим демонтаж поддона.
- Отвинчиваем масляный фильтр.
- Меняем фильтр.
- Двигаем последовательно селектор, чтобы смазка слилась со всех соленоидов.
- Устанавливаем поддон обратно.
- Через заливное отверстие залить в коробку передач ATF типа WS, пока она не начнет вытекать из сливного отверстия.
- Закрутить пробку сливного отверстия.
- Запустить двигатель и оставить работать на холостом ходу. Кондиционер должен быть выключен.
- Переводим рычаг переключения скоростей в положение «D», затем быстро перемещать его между положениями «N» и «D» (не реже одного раза за 1,5 с) не менее 6 секунд. При этом включится режим определения температуры масла. Контрольная лампа включенной передачи «D» включается на 2 секунды, затем гаснет.
- Вернуть рычаг переключения передач в положение «P» и отсоединить клемму TC. 1. Оставить двигатель работать на холостом ходу, чтобы прогреть ATF.
- Выворачиваем пробку сливного отверстия и доводим пробку до уровня ATF до номинального.
- Отвинчиваем пробку заливного отверстия.
- Заливать ATF, до тех пор, пока она не начнет выливаться из сливного отверстия.
- Как только ATF станет вытекать не струей, а каплями, закрутить пробку сливного отверстия с новой прокладкой.
- Заворачиваем пробку сливного отверстия.
- Заливаем, свежую смазку через заливной патрубок до отметки «COOL«.1.Запускаем двигатель. Выжимаем педаль тормоза и на холостом ходу передвигаем рычаг КПП во все положения от «Р» до «L» и в обратном порядке.
- В акпп Toyota Camry v40 2.4 с коробкой U250E, проверяем уровень с помощью щупа, в остальных коробках встроена трубка уровня жидкости, через которую стекает лишнее масло.
- После замены масла необходимо сделать сброс адаптации коробки. Это можно сделать на СТО или самостоятельно, для этого подключить ноутбук к ЭБУ, и с помощью программы Techstream осуществить сброс памяти. После этого коробка сама адаптируется к манере езды водителя.
Для замены ATF в АКПП Тойота Камри на понадобятся такие инструменты и материалы:

Производим замену масла АКПП на Тойота Камри XV40.

Снимаем защиту, чтобы добраться до заливного отверстия.

Откручиваем пробку заливного отверстия.

Снимаем защиту картера (поддон).

Здесь нужно быть осторожным, так как в поддон стекает отработанное масло.

На поддоне находятся два магнита, их нужно очистить от металлической пыли, также необходимо вымыть и протереть сам поддон.

Обратите внимание, что в поддоне коробок для 2,5 (U760E) / для 3,5 (U660E) есть трубка уровня жидкости…

… ее можно увидеть, если открутить сливную пробку. Выкрутить трубку уровня жидкости шестигранником на 6, и слить масло в подготовленную тару.

Производим замену фильтра, откручиваем старый.

Берем новый фильтр, в основном они идут все в комплекте с кольцом…

… если кольца нет, то покупаем его отдельно.

Устанавливаем новый фильтр.

Меняем прокладку под поддон.

Обезжириваем поддон бензином, ставим прокладку, устанавливаем поддон на герметик для АКПП.

Закручиваем сливную пробку если это 2,4 (U250E), для других АКПП оставляем сливное отверстие открытым для регулировки залитого масла.

Далее через заливное отверстие заливаем новое масло, которое должно иметь тип WS. Заливать масло необходимо до тех пор, пока оно не начнет вытекать из сливного отверстия.

Проверяем щупом уровень масла в АКПП 2,4 (U250E), он должен быть между двумя метками HOT. В других коробках заливаем масло, пока оно не польется из сливного отверстия через трубку уровня жидкости.