Замена клапана холостого хода Toyota RAV 4 (Тойота Рав 4)

Зачем используется КХХ

За управление КХХ отвечает электромагнитный блок. Открытие/закрытие заключается в изменении диаметра сечения проходного канала.

В зависимости от типа силового агрегата клапан холостого хода функционирует по-разному:

Под регулировкой холостого хода понимают управление частотой вращения коленчатого вала двигателя, когда дроссельная заслонка закрыта. Различают собственно холостой ход (автомобиль не движется) и принудительный холостой ход (автомобиль находится в движении). Основная регулировка холостого хода происходит путем изменения количества воздуха, проходящего через специальный канал в двигатель, минуя дроссельную заслонку.

Сорок процентов времени работы двигателя в городском режиме приходится на холостой ход. Задача регулирования состоит в поддержании необходимой скорости вращения коленчатого вала (оборотов двигателя) при возникновении различных дестабилизирующих факторов. Например, включение мощных потребителей энергии (фары, обогрев, кондиционер и т.д.) приводит к изменению нагрузки двигателя и снижает обороты, он даже может заглохнуть. Это внешние факторы. Есть еще и внутренние — механические потери. Они зависят от температуры двигателя, состояния узлов и агрегатов, типа масла, износа или, наоборот, отсутствия приработки трущихся поверхностей. Современные двигатели с пониженной массой маховика и увеличенным объемом впускного тракта реагируют особенно чувствительно на такие воздействия. Кроме того, задачей регулирования холостого хода является и экономия топлива. Регулирование оборотов холостого хода должно установить равновесие между крутящим моментом двигателя и его нагрузкой. При этом не должно быть резкого изменения частоты вращения.

Регулирование холостого хода на самом деле имеет три ветви.

— Регулирование углом опережения зажигания;

Исполнительным устройством управления является регулятор холостого хода (РХХ) (рис. 5.30). Он состоит из штока с конусным наконечником, перемещаемого шаговым двигателем. Регулятор установлен в корпусе дроссельного патрубка (рис. 5.31) так, что наконечник при перемещении изменяет сечение воздушного канала холостого хода. Схема регулировки подачи воздуха показана на рисунке 5.32.

1 — подвижный шток, 2 — шаговый двигатель, 3 — электрический разъем.

1 — регулятор холостого хода, 2 — датчик положения дроссельной заслонки.

1 — конусный наконечник, 2 — канал холостого хода, 3 — дроссельная заслонка.

Разновидности клапанов

  • Соленоидный. Электромагнит представляет собой втягивающую катушку с сердечником. Устанавливается на входе в канал ХХ. Подача питания заставляет сердечник втянуться, открыв проходное отверстие. Обесточивание возвращает сердечник в начальное положение, закрыв канал.
  • Роторный. Принцип работы устройства идентичный. Роль сердечника исполняет ротор, вращающийся в разных направлениях, что изменяет сечение проходного канала.
  • Шаговый. Кольцевой магнит, четыре обмотки — основные элементы устройства. Управляющие сигналы подаются на одну из обмоток поочередно, заставляя ротор вращаться и плавно регулировать сечение канала.

Проверка частоты вращения холостого хода

Перед началом процедур проверки и регулировки подготовьте автомобиль в соответствии со следующими пунктами.

б) Освещение, электровентилятор и все дополнительное оборудование: выключено

2.

Номинальное значение:…. 5°±2°до ВМТ

Выключите «зажигание» (положение ключа замка зажигания «OFF») и подсоедините тестер к диагностическому разъему.

Запустите двигатель и выведите его на режим холостого хода.

Дайте двигателю поработать на режиме холостого хода в течение 2 минут.

6.

Базовая частота вращения холостого хода (модели для Европы и Общего Экспорта):

4G15………………………… 800 ± 100 об/мин

4G92-SOHC-MVV… 700 ± 100 об/мин

4G93-SOHC……………… 750 ± 100 об/мин

: частота вращения холостого хода регулируется автоматически системой управления частотой вращения холостого хода (ISC).

В случае несоответствия величины частоты вращения холостого хода номинальному значению проверьте компоненты системы впрыска топлива (см. соответствующую главу).

Неисправность КХХ выражается в неполадках:

Определить точную причину появления нарушений в работе мотора и определить неисправность КХХ поможет специальное диагностическое оборудование. В зависимости от сложности проблемы может понадобиться регулировка, ремонт или замена запчасти.

Точно определив причину неполадки, можно приступать к ее устранению, которое во многих случаях производится своими руками:

При установке новых датчиков (РХХ), нельзя забывать вносить данные в «память» ЭБУ. Иначе электронный мозг их просто не увидит.

Чистить засоряемые механизмы еще до того, как наступит критический момент. Хорошим подспорьем исправности будет использование качественного топлива, качественных деталей. А для обладателей машин со сложной электроникой — своевременная проверка ЭБУ. Не стоит ожидать, пока проблема настигнет врасплох — нужно быть внимательным к своему автомобилю. А если высокие обороты дали о себе знать — не стоит тянуть с починкой, «выжимая» последние силы. Существует риск столкнуться с проблемами функционирования двигателя, починка которого более трудная и дорогостоящая.

Клапаны этой серии используются для напуска и изготавливаются с ручным или электромагнитным приводом. Эти клапаны служат для напуска газовой среды (атмосферного воздуха) в высоковакуумные линии. Они обладают целым рядом преимуществ: износостойкие, компактные, высокий класс герметичности, длительный срок службы и др. Благодаря таким качествам эти модели на первом месте при выборе клапанов для автоматизированного вакуумного оборудования. Клапаны этой серии приводятся в действие либо вручную, вращением ручки, либо электромагнитной силой, перемещающей сердечник клапана, что приводит к открыванию или закрыванию клапана. Эти клапаны предназначены для работы с чистым воздухом и неагрессивными газами.

  • Простая конструкция облегчает замену и техобслуживание.
  • Легкая очистка.

Внешние размеры

Ручные клапаны из стали 304

Примечание: в столбцах A1-F1 таблицы указаны размеры для клапанов с корпусом из нержавеющей стали, а в столбцах A-F — размеры для клапанов с корпусом из алюминия.

Если интересующих Вас позиций нет в наличии на складе в Москве, они могут быть поставлены под заказ.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.