Замена катушки зажигания Toyota Camry (Тойота Камри)

Особенности катушки зажигания на Тойоте Камри

Затем, сама искра поступает от центрального электрода к боковому. Электронный блок управления (ЭБУ) моделирует опережение зажигания и переводит сигналы к каждому цилиндру. Подобные сигналы закрывают или открывают силовой транзистор, который необходим для регулировки тока, который создается в первичной обмотке.

Как проверить катушку зажигания

  • заменой на заведомо исправную — это самый точный метод проверки
  • осциллографом мотор-тестера
  • омметром
  • «на искру»

Но вариант «на искру» также требует некоторого оборудования, а именно — высоковольтного разрядника

Банальным выкручиванием свечи и проверкой искры абсолютно ничего не выяснишь. Искра будет и при исправной катушке и при уставшей. А вот при установке свечи обратно в цилиндр во втором случае искры уже не будет. Почему?

То есть, чтобы пробить зазор 1мм в свече зажигания при атмосферном давлении (выкрученной свече) требуется гораздо меньшее напряжение, чем при большем давлении (вкрученной свече), так как давление в цилиндрах при работающем двигателе гораздо больше атмосферного.

Катушка зажигания на Камри 40, оригинал и аналоги (цена, артикулы)

Катушка под артикулом ADT314111 от британской компании Blue Print обойдется в пределах 2200-2500 рублей. Есть еще другие варианты, но как показывает практика во многих аналоговых запчастях, присутствует расхождение в размерах диаметра наконечника свечи зажигания. Поэтому при заказе следует обратить внимание на эти параметры при заказе.

О проблемах в работе катушек передач свидетельствует появление эффекта троения двигателя, которое усиливается в дождь или при похолодании. Кроме того, обороты мотора могут падать при резком нажатии педали газа. Выхлоп увеличивается, а индикаторная панель показывает проблемы с двигателем.

Проверка катушки

  • 14 — для катушки № 1 (P1300);
  • 15 — № 2 (P1305);
  • 15 — № 3 (P1310);
  • 14 — № 4 (P1315).

Точные показатели можно снять, используя контрольные значения сопротивление и напряжения в сети.

Значение показателей можно увидеть в таблице.

Существует еще один народный метод проверки катушки зажигания. Это способ подходит, если надо определить, какая из катушек вышла из строя. Для оценки работоспособности потребуется вытаскивать по одной катушке зажигания и заводить машину.

Здравствуйте! Ситуация следующая: стоя на «Р» при резком нажатии на газ происходит какой — то провал и двигатель трясет какие-то доли секунды при повышении оборотов до 1000 прием хороший до самых верхов! При движении когда резко нажимаешь на газ вообще кажется что камаз за собой тянешь… двигатель не развивает обороты несколько секунд, его как-то потряхивает, потом через несколько секунд начинает только ускорятся. На стоянке при работающем двигатели обороты бывает падают до 500 потом снова 750… случилось все после 21.11.14г. после того как откатал жениха и невесту на свадьбе 300 км туда и обратно, было все отлично, через 2 дня утром пришел в гараж и началась такая хрень :((( «ЧЕК» не загорается пока, думаю может дело в катушке зажигания, как можно проверить какая барахлит? Свечи ДЕНСО оригинал менял тысяч 15 назад, фильтр воздушный тысяч 5 назад… Кто что может подсказать.

Про свечи, можно посмотреть, а дедовским способом лучше не пользоваться. Потому что выскочит ошибка и придется ехать ее удалять, так что лучше сразу на диагностику, там катушки и поодключают по очереди.

Сообщение от Серёга51 Про свечи, можно посмотреть, а дедовским способом лучше не пользоваться. Потому что выскочит ошибка и придется ехать ее удалять, так что лучше сразу на диагностику, там катушки и поодключают по очереди. че то мне тоже кажется что ошибка выскочит если так проверять… так движка на холостых работает не всегда с перебоем, как её поймать то когда она откажет? а при движении чувствуется что машина воообще не едет! на ходу точно её не проверить

Сообщение от Fireman1975 Катушки — мотортестером, давление топлива — манометром. что за мотортестер?

Зачем нужен этот элемент

Схема работы данного устройства на самом деле очень проста, поскольку с ним в цепи зажигания находятся всего лишь 5 деталей: батарея, катушка, распределитель, прерыватель, конденсатор, свечи. Каждая из них играет определенную роль и тесно связана с катушкой зажигания.

Повреждение данной детали крайне негативно влияет на систему зажигания и двигатель в целом. Любая поломка способна воспрепятствовать работе всего силового агрегата. Если в катушке имеется ток, а цилиндр поднимается к верхней мертвой точке, срабатывает прерыватель (один из составляющих элементов системы зажигания), который разрывает цепь первичной обмотки. В случае наличия неисправности вместо дальнейшей передачи импульса на распределитель произойдет короткое замыкание, которое выведет из строя всю систему зажигания. В итоге автомобиль заглохнет и больше не заведется.

Артикул и стоимость оригинальной катушки зажигания на Королла 120 и ее аналогов

  • Сбросить минусовую клемму с аккумулятора.
  • Открутить две гайки крепления декоративной крышки двигателя и снять ее.
  • При помощи ключа открутить крепление катушки зажигания.
  • Продуть свечной колодец от загрязнения. Это позволит предотвратить попадание мусора в рабочую камеру или на резьбу.
  • При помощи свечного ключа изъять свечу из колодца.
  • Обработать катушки зажигания диэлектрическим гелем.
  • Собрать все в порядке обратном снятию.

Как проверить и заменить катушку зажигания

Об исправной работе будет говорить искра, которая появилась между электродами свечей. В таком случае замена не нужна. Дополнительная проверка проводится специальным прибором, который подключается к катушке вместо провода с высоким напряжением. Запускать двигатель для диагностики необязательно: достаточно прокрутить вручную коленвал, чтобы узнать, есть искра или нет.

На любом автомобиле Тойота Королла с 1.6-литровым мотором, будь то модели Е12, 150 или даже 170, смена катушки протекает одинаково. К слову, делается это очень легко и быстро. В случае если неисправности не миновали деталь, необходимо открутить ключом на 10 два болта, которые закрепляют ее к крышке головки блока. Затем нужно отсоединить болты с прижимной планкой, после чего заветное действие станет доступным.

Задача устройства — увеличить напряжение с 12 вольт на входе до 2500 вольт на выходе, не изменяя силы тока. Такое высокое напряжение дает возможность правильно дать искру на свечах зажигания. Простота данного устройства является показной. Катушка зажигания имеет несколько состояний: работает, не работает, неисправная. Характерные признаки неисправности катушки зажигания:

Если наблюдается любой пункт, обязательно — проверка катушки зажигания. Эта операция состоит из нескольких этапов:

Принцип работы

Если ток от катушки не будет поступать на свечу, или подача разряда произойдет несвоевременно, двигатель будет работать нестабильно, терять мощность на различных оборотах или не заведется вовсе.

Катушку зажигания на простом языке можно назвать обычным повышающим напряжение трансформатором. Её задача преобразовать низковольтное напряжение (6-15В) в высокое (20-30кВ). Она, как и трансформатор, состоит из двух обмоток — первичной и вторичной. Первичная низковольтная катушка состоит из небольшого количества витков, а вторичная из большего.

Эти все физические явления, наверное, мало кому интересны, поэтому давайте отвлечёмся и посчитаем, на мой взгляд, интересные факты. Сколько раз свеча зажигания «производит» искру за свой срок службы?

Свечи я меняю раз в 30000 км.

Поэтому катушка зажигания вполне заслуженно может когда-нибудь устать и молча выйти из строя.

Признаки неисправности

  • Нестабильная работа двигателя (иногда на конкретных оборотах).
  • Нагревание самого элемента.
  • Запах гари, исходящий от катушки.
  • Проблемы с запуском двигателя в дождливую погоду.
  • Падение мощности при резком нажатии на педаль газа.
  • Подсвечивание лампочки Check Engine на приборной панели вашего автомобиля.

Неисправности системы зажигания Toyota

Три способа диагностики

Первый из них — визуальный

Если от катушки пахнет гарью, вероятно, она перегорела и подлежит замене.

Данный способ выявления неполадок схож с методом «научного тыка». Такая проверка катушки зажигания заключается в поочередном отсоединении клемм во время работы двигателя. Хотя этот метод может многим показаться варварским, он помогает быстро определить неисправную катушку.

Третий — научный способ

Для проверки катушки зажигания вам потребуется мультиметр. Извлеките все катушки и проверьте сопротивление с помощью прибора. На величину сопротивления влияет коррозия на контактах, поэтому перед проверкой очистите элементы от грязи, остатков масла и других образований, мешающих точно определить характеристики элемента.

В зависимости от моделей автомобиля и типа катушки данная величина может колебаться от 0,4 до 2 Ом.

Для измерения вторичной обмотки следует подключить первый щуп прибора к одному из контактов, а второй — к пружине, которая идет к катушке. Поскольку величина сопротивления на вторичной обмотке может составлять от 6 до 10 кОм, флажок мультиметра нужно установить на 20 кОм. Таким образом, можно без труда определить неисправную катушку и заменить ее.

3.4.5. Система зажигания

Рассматриваемые автомобили оборудованы системой зажигания без распределителя (т. н. DIS-системой), в которой одна катушка приходится на два цилиндра.

В состав DIS-системы зажигания входят датчики вращения распредвала и коленвала, процессор (PCM-модуль), катушки и электронный модуль. Процессор формирует опознавательные сигналы для каждого цилиндра, которые запускают электронный модуль, коммутирующий катушки зажигания. Процессорный блок автоматически регулирует момент зажигания в ответ на сигналы, поступающие от различных датчиков автомобиля. Электронный модуль распределяет сигналы по соответствующим катушкам и задает время задержки до коммутации катушки в соответствии с током в первичной цепи.

Предупреждение

Не допускайте касания выводов катушки зажигания с массой.

Постоянно следите за тем, чтобы блок электронного зажигания был надежно соединен с массой.

Запустите двигатель и проверьте наличие искры.

Если искра наблюдается, то выверните свечи и проверьте их состояние.

На двигателе V6 для проверки подключайтесь к проводам, ведущим к задней головке цилиндров.

Проверьте на катушках сигнал от процессора (на 4-цилиндровом двигателе) или от электронного блока (на двигателе V6).

Замена катушки зажигания

Процесс замены детали довольно прост. Открыв капот, вы сразу увидите провода, идущие к головке блока цилиндров. Их количество будет совпадать с числом цилиндров мотора. На 4-х цилиндровом агрегате соответственно окажется 4 провода. Они подсоединены непосредственно к катушке, которую необходимо заменить. Отсоединив провода, ослабьте крепления, фиксирующие катушку. Если болты прикипели, нанесите жидкость WD-40, которая сможет размочить ржавчину. Подождав определенное время, извлеките элемент.

Ремонт автомобиля в сервисном центре

На сайте Uremont.com вы найдете более 3500 надежных сервисных центров в различных городах России. С нами вы сэкономите время на поиски автосервиса в незнакомом регионе и получите квалифицированное обслуживание у проверенных специалистов.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.