Замена форсунок Toyota Prius (Тойота Приус)

Промывка инжектора.

промывка инжектора


Что скрыто за этой фразой: «промывка инжектора»? Обрисуем вкратце комплекс событий так или иначе связанных с этими словами, прикоснёмся к производимому процессу, узнаем про материалы и посмотрим на аппараты, которые в процессе участвуют, и, конечно же, найдём 🙂 причины, по которым это делать, скажем так, желательно…

С этого и начнём.

В наших суровых условиях после 30 тысяч пробега после крайней промывки форсунок опытный мастер уже отчётливо отмечает признаки недостаточно качественной работы двигателя. Это могут быть звуки, которые издаёт работающий двигатель автомобиля, вибрации и подёргивания силового агрегата, оттенки запаха выхлопных газов.

Более точно диагностировать необходимость промывки инжектора можно, подключив к автомобилю сканер. Некоторые параметры, которые можно им viagra for women прочесть, могут сразу сказать диагносту о необходимости проведения работ.

В гибридах снижение мощности двигателя не так чувствуется, как в обычных автомобилях. При разгонах, когда снижение мощности наиболее заметно, львиную долю работы выполняет электрический мотор. Питается он от высоковольтной аккумуляторной батареи. Она и несёт основную нагрузку. И если бензиновый двигатель потерял свою мощность, нагрузку батарея несёт двойную. 🙂

Чтобы не утруждать абсолютно скучными техническими подробностями, описывающими износ батареи, не буду рассказывать про постоянное пребывание аккумуляторов в не дозаряженном состоянии, частые глубокие разряды или про потерю контакта внутри сборок элементов.

Владельцу автомобиля, который ездит постоянно, трудно заметить, что машина стала «вялой» и разгоняется не так быстро как раньше. Процесс уменьшения мощности происходит постепенно. А вот обратный процесс происходит быстро и заметен очень отчетливо! Какое счастье сесть за руль своего автомобиля и понять, что машина стала резвой и сӚвсем по другому реагирует на педаль акселератора!

Ещё расход топлива! Со временем, между форсунками появляется

разница в производительности. По цилиндрам подаётся разное количество топлива — снижается КПД двигателя. В «аткинсонах» в силу их умения качественно замешивать смесь изменения не так остро заметны, но расход увеличивается.

Промывка инжектора (чистка форсунок) бывает двух видов: со снятием форсунок и без снятия.

Промывка инжектора со снятием подразумевает под собой снятие топливной рейки и форсунок, установку форсунок в аппарат для промывки, промывку и количественную и качественную оценку производительности и формы факела. После чего форсунки устанавливаются уже с новыми уплотнительными шайбами.

Аппарат для промывки форсунок имеет измеритель расхода форсунки и стробоскоп, применяемый для визуальной оценки факела форсунки. Промывка производится моющей жидкостью. Производителей, выпускающих жидкость много. Не буду рекламировать ни одну из них :)))

При проверке работоспособности форсунок может обнаружиться, что они сильно изношены и возможности восстановить их до нормального рабочего состояния невозможно. Будьте готовы к этому, особенно если пробег автомобиля значительно больше 100 тыс.км.

Промывка без снятия обходится дешевле, но исключает оценку качества факела и количества топлива, дозируемого форсункой, и, часто, толку от этой операции получается немного. Проводить её имеет смысл только будучи полностью уверенным в равномерности дозировок форсунок.

Если промывать инжектор не меняя топливный фильтр эффект от работы будет достаточно кратковременным. Забитый топливный фильтр работает плохо, поэтому форсунки быстро загрязнятся.

При замене погружного топливного фильтра, например на Приусе, приходится снимать топливный насос. А держа его в руках, грех не проверить на производительность и давление. Таким образом определяем необходимость замены или прикидываем остаточный ресурс. Если давление ниже 3-3.5 кг/см2, деталь однозначно меняем.

Примерно в этот же срок удобно проводить чистку узла дроссельной заслонки и проверку датчика расхода воздуха. Ко всему этому меняем воздушный фильтр. На хороших СТО сразу предлагают сделать эти работы комплексно. Сервисные интервалы обслуживания совпадают, а оптом, обычно, дешевле.

Итак: Сканирование, чистка форсунок, замена топливного фильтра, проверка топливного насоса, чистка узла дроссельной заслонки, замена воздушного фильтра.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.