Замена электроусилителя Toyota Fortuner (Тойота Фортюнер)

Позарившись на класс настоящих рамных внедорожников, все равно приходится выбирать компромиссное решение, ибо разброс цен и возможностей здесь немалый. Но поскольку ниша более узкая, конкуренция здесь меньше. Сегодня мы попытаемся оценить две модели от Toyota: среднеразмерный Fortuner и его протеже — легендарный Land Cruiser Prado. Стоит ли полагаться исключительно на имя или есть смысл приобрести более доступный вариант внедорожника?

Технические особенности моделей

Как видим, сравнение Toyota Fortuner vs Land Cruiser Prado складывается в пользу последнего (кроме клиренса), но различия не столь существенные.

Салон автомобиля Toyota Fortuner

В преддверии старта продаж нового внедорожника Toyota Fortuner на Российском рынке предлагаем вам его краткое сравнение с популярным Toyota Land Сruiser Prado. Ведь несмотря на то, что Fortuner основывается на другом внедорожнике Hilux, сравнивают новинку от Toyota всегда именно с Prado.

Внешне новый внедорожник выполнен в современном стиле всей модельной линейки Toyota. С некоторых ракурсов автомобиль напоминает увеличенный RAV4. Если же посмотреть с других углов, то наверняка каждый из вас узнает в Fortuner другие модели этой марки.

И так, как вы уже наверное слышали или читали в нашем подробном обзоре, Toyota Fortuner хоть и делит базу с Toyota Hilux больше имеет общего с внедорожником Land Сruiser Prado. Особенно если сравнивать начинку в техническом плане и дизайн интерьера.

В каких версиях на российский рынок приходит toyota fortuner?

Дорожный просвет всех версий внедорожников поставляемых на наш рынок будет составлять 225 мм, что очень прилично, даже если вы будете сравнивать эту модель с большими Off-Road автомобилями.

Кстати, новый внедорожник также получил классическую систему полного привода с жестким ручным подключением переднего привода с понижающей передачей. Также оснащается Toyota Fortune блокировкой заднего дифференциала.

Кроме того безусловно напрямую эта модель будет конкурировать больше с Mitsubishi Pajero Sport, стоимость которой чуть более 2 млн. рублей. Так что для поклонников внедорожников Toyota не стоит ожидать модель Fortune дешевле 2 млн. рублей.

На этот счет существует разные мнения. Кто-то считает, что новый внедорожник на Российском рынке ждет провал. Кто-то наоборот считает, что модель станет популярной и реально отнимет долю рынка у Mitsubishi Pajero Sport.

Да, конечно, компания Toyota идет на сознательные риски, выводя очередной внедорожник на Российский рынок. Ведь, по сути, в настоящий момент интерес к этому сегменту на рынке заметно снизился в пользу новомодных кроссоверов с несущими кузовами, которые и стоят дешевле и более экономичные.

Так что, безусловно, в целом по стране новая модель внедорожника на Российском рынке вполне оправдана. Ведь реально больше половины населения страны живет в районах, где качество дорог оставляет желать лучшего. И именно в таких регионах внедорожник не заменим. Но так как на Российском рынке не так много настоящих внедорожников, мы считаем, что шансы у Toyota Fortune в России есть.

Экстерьер

Портит впечатление и обилие хрома во всех ракурсах — для внедорожника такая несерьёзность выглядит странновато. Новый Fortuner прибавил в размерах, но своему оппоненту он всё ещё проигрывает, хотя и сократил отставание до минимума.

Если вы не хотите кардинально менять стилистику, простор для формирования фронтальной внешности ограничивается формой головной оптики — она у Prado интересная, но не настолько, чтобы привлекать внимание. Вид в профиль также стандартный и легко узнаваемый для этой модели, а тыловая часть, наоборот упростилась за счёт увеличения размеров крышки багажника.

Салон и багажник

Качество пластика на высоте, в дорогих комплектациях используется первоклассная кожа. Fortuner — семиместный автомобиль, но на задней галёрке тесновато, удобно здесь будет только детям. Увы, но размер багажника по вышеназванной причине мал — всего 297 литров. При сложенном третьем ряду багажный отсек увеличивается до 621 литра, а если убрать и средние сиденья — до 1934 литров.

В салоне Land Cruiser по-настоящему просторно уровень комфорта одинаково высок и на передних сиденьях, и на заднем диване. Опционально имеется возможность установить два кресла третьего ряда, и при габаритах Prado там будут хорошо себя ощущать даже взрослые.

В отличие от Fortuner, у Prado в пятиместном варианте объём багажного отсека более чем внушителен — 621 литр, но его можно увеличить более чем втрое, сложив второй ряд — до 1935 литров. Дверь багажника открывается вбок, но если есть необходимость — поклажу можно загружать и через откидывающееся вверх стекло пятой двери.

Под капотом Toyota Fortuner

Японский концерн оснащает Toyota Fortuner, предназначенный для российского рынка, двумя разновидностями силовых агрегатов:

Шестидиапазонный автомат может сочетаться с любым из этих двигателей, а пятиступенчатая МКПП предназначена для работы только с бензиновым мотором.

Для Land Cruiser Prado Toyota приготовила три двигателя:

Шестидиапазонный автомат сочетается со всеми моторами, пятиступенчатая механика работает в паре с 2,7-литровым двигателем, а шестискоростная МКПП — с турбодизелем.

Как видим, один мотор у оппонентов общий, но разница между Prado и Fortuner по совокупной мощи явно в пользу Land Cruiser.

Внедорожники изначально спроектированы на различных базах. За основу Тойота Ленд Крузер Прадо взяли внедорожник 4runner. В базе Тойота Фортунер лежит среднеразмерный пикап Toyota Hilux. Первые семейства машины действительно имели сильные внешние различия и спутать их между собой было невозможно. Однако в современных реалиях черты двух автомобилей стали несколько сливаться.

В Прадо больше электроники, а отделка богаче. Но при этом ходовые характеристики, такие как возможность преодолевать препятствия на бездорожье, сильно уступают Фортунер. Последний автомобиль более практичный, а Прадо более статусный.

Внедорожник на базе Хайлюкс выпускается с 2004 года и имеет всего два поколения. Изначально он рассчитывался исключительно на азиатский и африканский рынки. Производство началось в Таиланде.

В 2015 году машина претерпела изменения, как внутренние, так и внешние, и завоевала чуть больше внимания у ценителей знаменитой японской марки. В 2021 году официально начались продажи на территории Российской Федерации.

С рестайлингом машина значительно преобразилась. Она стала больше, красивее, эффектнее и, главное, приобрела родные «тойотовские» черты. Головные фары сделали узкими, но размашистыми, радиаторная решётка стала больше выдаваться вперед, на кузове появились хромированные элементы. Автомобиль приобрел брутальный и агрессивный внешний вид.

Нынешние Toyota Fortuner выпускаются с тремя видами силовых агрегатов:

Бензиновые двигатели идут в комплектациях попроще. Дизельный движок устанавливается в топовой модификации.

Внедорожник Тойота Ленд Крузер Прадо имеет более богатую историю по сравнению с «собратом». Машину начали производить в 1987 году, и изначально она была предназначена для передвижения по пересеченной местности. Однако популярности внедорожник не снискал, и его решили переделать под брутальный городской автомобиль. И с этими изменениями попали точно в цель. Поклонников у модели стало в сотни раз больше, и этот интерес не ослабевает по сей день.

К сведению: салон Toyota Land Cruiser Prado всегда «говорил» о том, что машина относится к премиум классу. Дорогая отделка, кожаные кресла, электрическое управление и декоративные элементы из дерева. На приборной панели мультимедийный дисплей с интуитивно понятным интерфейсом. Все это гармонирует с продуманным и органичным дизайном.

В России Прадо в усреднённой модификации продавался с двумя видами двигателей, а люксовая версия была представлена с одним, но мощным силовым агрегатом:

Постоянный полный привод — еще одна особенность Тойота Ленд Крузер Прадо.

Сравним Fortuner и Prado по более приземленным, практичным характеристикам.

Prado с 2,7-литровым мотором разгоняется за 12,0 секунд на автомате, тратя на 0,2 секунды меньше с механической коробкой. «Максималка» — 165 км/час, средний расход бензина — 11,7/11,6 литров/100 км. соответственно.

Toyota Fortuner или Prado: сравнение автомобилей и что лучше?

Отличия и характеристики Fortuner и Prado

Колеса и шины

Рулевое управление

Источник: https://sovavto.org/novosti/toyota-fortuner-protiv-toyota-land-sruiser-prado-sravnenie

Fortuner, обладая меньшими габаритами, держит колею более чем уверенно. Настройка подвески и руля неплохая. Мелкие дефекты дороги в салоне не ощущаются, крупные — ощущаются только на руле. По мере увеличения скорости обратная связь становится заметно хуже, так что о скоростных гонках забудьте. Езда по разбитой дороге вполне комфортна, пробить подвеску можно только в редких случаях. Скользкая дорога при включённом полном приводе безопасна даже для начинающих водителей, а профессионалы могут насладиться управляемыми скольжениями и залихватскими траекториями.

Что касается Prado, то у него с управляемостью не хуже — подруливать не придётся. Подвеска довольно энергоёмкая, ямы и мелкие неровности для неё нипочём. Крены, несмотря на высоко расположенный центр масс, ощущаются не сильно.

Так что по проходимости Prado лучше Fortuner, по управляемости ситуация примерно равная.

Несмотря на то, что обе машины построены на разных базах, у них много общего. Это касается как внешности, так и внутренних технических характеристик. Сам за себя говорит тот факт, что Fortuner максимально взаимозаменяем запчастями от Prado

И первый, и второй автомобиль имеют рамную компоновку с независимой подвеской и полным приводом. На гравийке они отлично «сглаживают» неровности. Но из-за высокого центра тяжести на скорости машины имеют особенность заваливаться. Эта «болезнь» у них общая.

Базовая комплектация Fortuner «Стандарт» 2021 стоит от 2,142 миллиона рублей. Оснащение, получаемое за эти деньги, соответствующее: три ПБ, два кондиционера, электростеклоподъёмники, внешние зеркала с подогревом и электроприводом, стальные 17-дюймовые колёса, датчик света.

У Land Cruiser 150 Prado комплектаций намного больше. Начальная Classic со 163-сильным мотором стоит от 2,469 миллионов рублей, но на удивление оснастка не слишком богатая, как того можно было ожидать: кондиционер есть, но один (у оппонента — два), рулевой гидроусилитель, 7 подушек безопасности, комплекс систем ABS/EBD/BAS/VSC, 17-дюймоые колёса.

Какой модели отдать предпочтение

Но если финансы позволяют, то лучше, конечно, покупать статусный автомобиль. Prado, несмотря на все свои недостатки, стоит своих денег: он вас не подведёт в самых сложных дорожных ситуациях, с ним вы можете отправляться хоть на край света.

Едем по скользкому кругу

По сравнению с Ленд Крузер Прадо, Тойота Фортунер на 100 кг легче и от этого с тем же 177-сильным дизелем ощущается немного более динамичным. Хотя лихачить на нем все равно не хочется. Тойота даже не указывает времени разгона до сотни. Но учитывая, что Прадо проделывает спринт за 12,7 с, можно предположить, что Фортунер должен выезжать из 12,5 секунды. Все равно не быстро, но еще страшнее на нем поворачивать.

Наша цель на быстром круге, разумеется, выяснить, кто быстрее, но не для того, чтобы выбрать лучший внедорожник для гонок, а чтобы составить представление, как эти монстры поведут себя в экстренной ситуации, например, при необходимости увернуться от препятствия на трассе.

На быстром круге, как ни странно, Прадо оказался лучше, хотя чуть проиграл в секундах. Да, он немного тяжелее, но более совершенная подвеска, даже без помощи электроники, явно ему помогает. Руль легче и точнее, да и эргономика лучше.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.