Замена датчика температуры Toyota Corolla (Тойота Корола)

Содержание
Датчики Corolla 150
Датчики в Королла 150 имеются практически во всех системах управления автомобилем:
Датчики системы управления двигателем Королла 150
Типичным начальным проявлением неисправности датчика коленвала является надежный запуск двигателя на холодную. Затем по мере прогревания двигатель начинает работать со сбоями, потом глохнет и не заводится. После остывания вновь запускается, но далее ситуация повторяется.
Для его демонтажа требуется ключ на 10, он крепится на одном болте.
Оригинальный датчик коленвала (артикулы 9091905070, 6PU009167411, 0902216) стоит от 2500 рублей.
Датчик распредвала. Данный датчик служит для корреляции (согласования) работы коленвала и распредвала. В случае рассогласования углов вращения коленвала и распредвала возможна «встреча» поршней и клапанов, которая непременно приводит к необходимости проведения капитального ремонта силового агрегата. Поэтому при углах зажигания выше предельных система управления блокирует работу двигателя. Такой процесс происходит и при отказе датчика распредвала. Датчик расположен, как показано на рисунке 5.
Проверить датчик можно путем контроля сопротивления между его выводами. При температуре около нуля градусов Цельсия оно составляет 5 — 10 килоОм. При повышении температуры до 80 градусов Цельсия сопротивление понижается до сотен Ом.
Датчик детонации. Расположен на блоке двигателя. Внешний вид датчика показан на рисунке:
Датчик участвует в корректировке угла зажигания при использовании некачественного бензина для устранения опасного явления детонации двигателя. Проверить датчик можно только с помощью специального оборудования — осциллографа.
Датчик давления масла. Датчик ремонту и обслуживанию не подлежит. Подходят датчики от других моделей различных производителей (артикулы 8353028010, 8353060010, 8353060020, 37240PHM003 и другие).
Стоимость датчиков от 300 рублей.
Датчик заднего хода. Расположен на КПП.
К числу основных датчиков относятся:
Датчики других систем автомобиля
Датчик дождя. Установлен на лобовом стекле. Датчик может выйти из строя при мойке автомобиля агрессивными средствами.
Датчик износа тормозных колодок. Обычно встроен в тормозные колодки, заменяется совместно с ними.
Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Toyota Corolla
Рисунок 1
При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала двигатель перестает работать, контроллер заносит в память код неисправности и включает сигнализатор в комбинации приборов. В этом случае проверьте датчик и задающий диск на отсутствие зубьев, биение или другие повреждения.
Рисунок 2
Рисунок 3
Рисунок 4
Рисунок 5
Рисунок 6
Рисунок 7
7. Установите датчик положения коленчатого вала двигателя в порядке, обратном снятию.
Датчики фазы установлены в левой верхней части головки блока цилиндров. При неисправности в цепи датчика контроллер заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (без изменения фаз газораспределения).
Показана замена датчика фазы на впускном валу газораспределительного механизма. Датчик фазы на выпускном валу заменяют аналогично.
1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика фазы…
4. …выверните болт крепления…
5. . и извлеките датчик из отверстия в головке блока цилиндров.
7. Установите датчик фазы в порядке, обратном снятию.
Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в резьбовое отверстие головки блока цилиндров. В случае отказа датчика контроллер заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (рассчитывает приблизительное значение температуры охлаждающей жидкости по времени работы двигателя и массовому расходу воздуха).
Рисунок 15
Рисунок 16
Рисунок 17
При замене датчика охлаждающую жидкость можно не сливать: после снятия датчика заглушите отверстие пальцем или пробкой — потеря охлаждающей жидкости будет минимальной.
Рисунок 18
Рисунок 19
6. Опустите датчик в горячую воду и проверьте тестером изменение сопротивления между выводами датчика по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Значения сопротивления исправного датчика приведены вТаблице 1.
8. Вверните датчик температуры охлаждающей жидкости и затяните его моментом 20 Н?м. Установите остальные детали в порядке, обратном снятию.
Рисунок 20
Проверку датчика массового расхода и температуры поступающего воздуха необходимо выполнять на сервисной станции с помощью сканера, подключенного к диагностическому разъему
Рисунок 21
Рисунок 22
Рисунок 23
Рисунок 24
Рисунок 25
5. Осмотрите платиновый элемент датчика массового расхода воздуха (на фото показан стрелкой) и убедитесь в отсутствии его обрыва и наличия посторонних частиц на нем. При обнаружении обрыва платинового элемента замените датчик.
Датчик температуры ОЖ.
Поменял всё что можно промыл всё что есть чтобы снизить расход, но печалька. расход не упал. но есть одно НО. про которое я и хочу спросить, и это про датчик ОЖ. Может ли он за 12 лет эксплуатации потерять чувствительность (тупить), и на теплый двигатель выдавать пониженную температуру на градусов 10 ниже. Просто после четырех минутного прогрева двигателя, уже с печки воздух теплый дует а обороты практически не падают (КХХ смотрели два спеца, говорят что вращается легко и не заедает, так что это отпадает)Да и еще после смены термостата на 88 гр., когда достали старый то с одной стороны на нем была накипь или вроде коррозии, вот я и думаю может и датчик покрыт этой какой и чувствительность потерял из-за этого а отсюда и обороты ого — го какие.
Уже и не помню какую экономию дало, два года почти прошло.
Ставить параллельно сопротивление, а как заводка на холодную, хуже не стало? Я вот себе наоборот ставил последовательно (потенциометр), а то отказывалась при −15-20 градусах заводиться вообще.
Без проблем заводилась до −28, а ниже не пробовал.
Там разные варианты установки, кто на что горазд, кто через тумблер, кто через реле времени, у меня без примочек всё работает..
Я поставил датчик от ВАЗ параллельно,так как описывал ТЕХНОТОЛ. В магазине сантехника,купил тройник для метапола 16Х1/2"Х16 и футорку 1/2"х3/8«.Датчик посадил через футорку на тройник на фумленту.Разрезал посередине трубку,которая идет к КХХ и врезал тройник с датчиком.Никаких хомутов не понадобилось,все затянулось с помощью родных гаек тройника.На концы проводки припаял медные проводки ф1,2мм длиной 1,5см.Надфилем концы проводков остро заточил.Затем острыми концами проводков проткнул уплотнительную резину возле разъемов,+ на белый,- на коричневый провод.
Сегодня померил сопративление датчика ОЖ, температуру определял на прогретом двигателе когда антифриз пошел по большому кругу(двигатель заглушил), примерно было 90 гр, т.к. термостат на 88 гр. прибор показал 230 ОМ,при 120 гр. по мануалу должно быть 27 ОМ, а если сделать не сложный расчет то при 90 гр. 130 ОМ. После оставил двигатель остывать , дождался когда загорелся зеленый индикатор ОЖ и замерил еще раз (получается температура была где то 50-60 гр.), прибор показал 620 ОМ, по мануалу при 50 гр. должно быть 270 ОМ. ЭТО ПОЛУЧАЕТСЯ ЧТО У МЕНЯ ПОСТОЯННО ДВИГАТЕЛЬ ТИПА ХОЛОДНЫЙ ИЛИ НЕДОГРЕТЫЙ РАБОТАЕТ. ОТСЮДА И ВЫСОКИЕ ПРОГРЕВОЧНЫЕ ОБОРОТЫ. ДА И НА ХОЛОСТЫХ 850обмин ПОКАЗЫВАЕТ ПРИ ПРОГРЕТОМ ДВИЖКЕ 95гр. ПОМЕНЯЮ ДАТЧИК ОТПИШУСЬ.Да и вообще может кто подскажет, может ли быть такой разбег в показаниях между положенными результатами и действительными, или мне что-то измелили не так.
Сегодня померил сопративление датчика ОЖ, температуру определял на прогретом двигателе когда антифриз пошел по большому кругу(двигатель заглушил), примерно было 90 гр, т.к. термостат на 88 гр. прибор показал 230 ОМ,при 120 гр. по мануалу должно быть 27 ОМ, а если сделать не сложный расчет то при 90 гр. 130 ОМ. После оставил двигатель остывать , дождался когда загорелся зеленый индикатор ОЖ и замерил еще раз (получается температура была где то 50-60 гр.), прибор показал 620 ОМ, по мануалу при 50 гр. должно быть 270 ОМ. ЭТО ПОЛУЧАЕТСЯ ЧТО У МЕНЯ ПОСТОЯННО ДВИГАТЕЛЬ ТИПА ХОЛОДНЫЙ ИЛИ НЕДОГРЕТЫЙ РАБОТАЕТ. ОТСЮДА И ВЫСОКИЕ ПРОГРЕВОЧНЫЕ ОБОРОТЫ. ДА И НА ХОЛОСТЫХ 850обмин ПОКАЗЫВАЕТ ПРИ ПРОГРЕТОМ ДВИЖКЕ 95гр. ПОМЕНЯЮ ДАТЧИК ОТПИШУСЬ.Да и вообще может кто подскажет, может ли быть такой разбег в показаниях между положенными результатами и действительными, или мне что-то измелили не так. Да и еще у меня двухконтактный датчик (машина март 2000 года), а в екзисте все однокантактныене подскажите вообще где взять на мою машину такой датчик.
Сейчас на сайте
по данным активности за последние 5 минут.
Исполнилось: 40 Возраст: 40
Исполнилось: 52 Возраст: 52
Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Toyota Corolla
Рисунок 1
При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала двигатель перестает работать, контроллер заносит в память код неисправности и включает сигнализатор в комбинации приборов. В этом случае проверьте датчик и задающий диск на отсутствие зубьев, биение или другие повреждения.
Рисунок 2
Рисунок 3
Рисунок 4
Рисунок 5
Рисунок 6
Рисунок 7
7. Установите датчик положения коленчатого вала двигателя в порядке, обратном снятию.
Датчики фазы установлены в левой верхней части головки блока цилиндров. При неисправности в цепи датчика контроллер заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (без изменения фаз газораспределения).
Показана замена датчика фазы на впускном валу газораспределительного механизма. Датчик фазы на выпускном валу заменяют аналогично.
1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика фазы…
4. …выверните болт крепления…
5. . и извлеките датчик из отверстия в головке блока цилиндров.
7. Установите датчик фазы в порядке, обратном снятию.
Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в резьбовое отверстие головки блока цилиндров. В случае отказа датчика контроллер заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (рассчитывает приблизительное значение температуры охлаждающей жидкости по времени работы двигателя и массовому расходу воздуха).
Рисунок 15
Рисунок 16
Рисунок 17
При замене датчика охлаждающую жидкость можно не сливать: после снятия датчика заглушите отверстие пальцем или пробкой — потеря охлаждающей жидкости будет минимальной.
Рисунок 18
Рисунок 19
6. Опустите датчик в горячую воду и проверьте тестером изменение сопротивления между выводами датчика по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Значения сопротивления исправного датчика приведены вТаблице 1.
8. Вверните датчик температуры охлаждающей жидкости и затяните его моментом 20 Н?м. Установите остальные детали в порядке, обратном снятию.
Рисунок 20
Проверку датчика массового расхода и температуры поступающего воздуха необходимо выполнять на сервисной станции с помощью сканера, подключенного к диагностическому разъему
Рисунок 21
Рисунок 22
Рисунок 23
Рисунок 24
Рисунок 25
Таблица 2. Данные для проверки датчика массового расхода и температуры поступающего воздуха