Замена подшипникаступицы Chevrolet Lacetti (Шевроле Ласети)

Ходовая часть автомобиля Шевроле Лачетти прекрасно приспособлена к нашим уставшим дорогам — независимая подвеска, дисковые тормоза спереди и сзади, довольно надёжная конструкция и вдоволь запчастей. К тому же цены на детали и на их замену не самые космические, в своём классе Лачетти чуть ли не самый недорогой автомобиль в обслуживании.

Замена подшипника передней ступицы на Шевроле Лачетти

Для демонтажа старого и установки нового подшипника будут необходимы такие инструменты и приспособления:

  1. Стандартный набор ключей и отвёрток.
  2. Консистентная смазка (Литол 24).
  3. Проникающая смазка (WD-40).
  4. Молоток.
  5. Тиски.
  6. Домкрат.
  7. Круглогубцы.
  8. Динамометрический ключ.
  9. Съёмник для подшипников ступицы, хотя можно обойтись и подручными средствами.

В первую очередь необходимо открутить ступичную гайку, это легче будет сделать пока машина ещё не вывешена на домкрат.

Для этого снимаем грязезащитный колпак подшипника. Если автомобиль на штампованных дисках, делается это просто, если на литых, придётся сначала снимать колесо, выпрессовывать защитную крышку, хотя это зависит от конструкции диска.

Ступичный подшипник Шевроле Лачетти: замена передней и задней ступицы

Гайка вблизи.

Гайка законтрена на полуоси, поэтому чтобы её открутить, нужно отогнуть отвёрткой загнутый край. Гайка откручивается ключом на 32, причём справиться с этим без удлинителя будет сложно.

После того как открутили гайку

Когда гайка откручена, поступаем так:

  1. Устанавливаем противооткатные башмаки под задние колёса, срываем гайки колеса.
  2. Вывешиваем передок на домкрате и снимаем колесо.
    Ступичный подшипник Шевроле Лачетти: замена передней и задней ступицы

    Погнали.

  3. После этого находим датчик ABS. Он фиксируется болтом под шестигранник, однако часто закисает, поэтому крепёж необходимо обильно смазать проникающей смазкой.
    Ступичный подшипник Шевроле Лачетти: замена передней и задней ступицы

    Датчик отмечен стрелочкой.

  4. Откручиваем и выдёргиваем рулевую тягу.
  5. Выкручиваем сначала нижний, а после верхний болты тормозного суппорта.
  6. Отводим суппорт в сторону и фиксируем его к пружине стойки стяжкой или проволокой. Следим за тем, чтобы тормозной шланг не был натянут.
    Ступичный подшипник Шевроле Лачетти: замена передней и задней ступицы

    Тормозной диск демонтировали.

  7. Откручиваем три болта крепления шаровой опоры.
  8. Откручиваем два болта крепления кулака к стойке.
  9. Вынимаем кулак в сборе со ступицей и зажимаем кулак в тиски так, чтобы ступица была в свободном состоянии.
    Ступичный подшипник Шевроле Лачетти: замена передней и задней ступицы

    Передняя ступица снята

  10. Выбиваем ступицу из кулака молотком и подходящей по размеру проставкой, при этом внутренняя обойма подшипника остается на ступице, наружная — на кулаке.
    Ступичный подшипник Шевроле Лачетти: замена передней и задней ступицы

    Демонтированная передняя ступица.

  11. Вынимаем стопорное кольцо круглогубцами и той же проставкой выпрессовываем наружную обойму.
    Ступичный подшипник Шевроле Лачетти: замена передней и задней ступицы

    Выбиваем подшипник молотком лёгкими ударами.

  12. Внутреннее кольцо проще всего вынуть при помощи съёмника, но если его нет, используем хорошо заточенное зубило и молоток.

После демонтажа старого подшипника тщательно чистим кулак и ступицу от грязи, после чего можно приступать к установке нового подшипника.

Устанавливаем новый ступичный подшипник

  1. После очистки и протирки ступицы и кулака, необходимо обработать посадочные плоскости свежей консистентной смазкой.
    Ступичный подшипник Шевроле Лачетти: замена передней и задней ступицы

    Наносим смазку.

  2. Также наносим смазку на внутреннюю и внешние обоймы нового подшипника.
  3. После этого необходимо запрессовать подшипник на место.
  4. Не рекомендуется использовать при этом ударный инструмент, лучше и безопаснее пользоваться прессом, а если его нет — тисками.

Вместо пресса

Вместо пресса можно использовать толстую резьбовую шпильку, две шайбы, по диаметру равные внешней обойме (72 мм), и две гайки для запрессовки подшипника в кулак.

Для установки ступицы используем тот же набор, но с шайбой диаметром около 37 мм. Сборка проводится в обратной последовательности, а ступичная гайка должна быть затянута с усилием 300 Нм. После затяжки гайки не забываем загнуть её край зубилом или пробоем. Удачной всем работы, широких и ровных дорог!

Большое видео о замене переднего ступичного подшипника на Шевроле Лачетти

Цена на работы по замене переднего ступичного подшипника на Шевроле Лачетти

Замена подшипника передней ступицы, к примеру, обойдётся в 1000–1200 рублей плюс сам подшипник.

Тем не менее если есть возможность заменить подшипник своими руками, почему бы не пристроить эти деньги на что-то более полезное. Этим мы сейчас и займёмся.

Когда менять?

Как правило, ресурс подшипника передней ступицы составляет от 50 до 70 тысяч км по факту.

Всё зависит от дорожного покрытия, манеры езды и интенсивности эксплуатации. Если подшипник износился, не заметить этого невозможно.

Симптомы

Об изношенном или повреждённом подшипнике скажут:

  • сильный гул в районе передней ступицы на скорости от 50 км/ч;
  • вибрация на руле и в салоне;
  • неравномерный износ покрышек;
  • при поворотах на скорости также можно услышать характерное потрескивание;
  • плохой накат.

Кроме этого, в особо запущенных случаях при вывешивании переднего колеса можно диагностировать увеличенный люфт ступицы, а после поездки нередко возможен сильный перегрев подшипника.

Работа по замене переднего ступичного подшипника стоит порядка тысячи и занимает около часа. Технология не самая сложная, поэтому постараемся заменить подшипник сами. Но для начала его нужно выбрать.

Оригинальные артикулы и аналоги для замены

Ступичный подшипник Шевроле Лачетти: замена передней и задней ступицы
Ступичный подшипник Шевроле Лачетти: замена передней и задней ступицы

Передний ступичный подшипник SKF вблизи.

Отлично зарекомендовала себя продукция SKF. На фото ступичный подшипник в упаковке именно этой марки.

Нераспечатанный комплект для замены переднего ступичного подшипника SKF.

Выбор подшипников для передней ступицы Лачетти просто огромный, по цене можно найти деталь от 600 до 2000 рублей, все зависит от бренда, надёжности и личного доверия к производителю.

Размер подшипника стандартный:

  • Внутренний диаметр 39 мм.
  • Ширина обоймы 39 мм, наружный диаметр 74 мм.
  • Подшипник нерегулируемый, радиально-упорный, необслуживаемый, консистентная смазка заложена уже с завода.

Оригинальный ступичный подшипник с автомобиля.

Выбирая, не стоит покупать недорогие китайские подшипники, поскольку их хватает буквально на несколько тысяч пробега. Оптимальная цена — 1000–1800 рублей, за эту цену продадут надёжную и выносливую деталь.

Каталожный номер оригинального GM-овского подшипника — 4535982 (HSC7760), тем не менее есть варианты. Хорошей репутацией пользуются подшипники SNR 153.

В комплекте с новым подшипником должна идти стопорная шайба и новая гайка ступицы.

Источник: https://inter-foto-press.ru/chevrolet/stupichnyj-podshipnik-shevrole-lachetti-zamena.html

Chevrolet Lacetti Замена подшипника ступицы переднего колеса Шевроле Лачетти

Chevrolet Lacetti > Передняя подвеска > Замена подшипника ступицы переднего колеса Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lacetti Замена подшипника ступицы переднего колеса

Замену подшипника ступицы переднего колеса проводим при выходе его из строя. Показываем замену подшипника левого переднего колеса, замену подшипника правого колеса выполняем аналогично. Отворачиваем гайку подшипника ступицы (см. Снятие приводов передних колес).

Вывешиваем и снимаем колесо, надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления. Снимаем диск тормозного механизма (см. Снятие диска тормозного механизма переднего колеса). Отсоединяем шаровую опору от поворотного кулака (cм. Снятие рычага).

Выводим хвостовик корпуса наружного шарнира привода колеса из ступицы (см. Снятие приводов передних колес). Чтобы при выполнении дальнейших операций не повредить чехол наружного шарнира привода, прокладываем ветошь между поворотным кулаком и чехлом.

Подшипник ступицы можно заменить непосредственно на автомобиле или на верстаке, предварительно демонтировав поворотный кулак.

Для демонтажа подшипника на автомобиле вставляем палец шаровой опоры в проушину поворотного кулака. Вставляем стяжной болт и наживляем гайку.

Ступичный подшипник Шевроле Лачетти: замена передней и задней ступицы

Вставляем две монтажные лопатки между фланцем ступицы и поворотным кулаком.

Ступичный подшипник Шевроле Лачетти: замена передней и задней ступицы

Опираясь концами лопаток на буртик поворотного кулака, надавливаем лопатками на фланец ступицы…

Ступичный подшипник Шевроле Лачетти: замена передней и задней ступицы

…и выпрессовываем ступицу из подшипника.

Ступичный подшипник Шевроле Лачетти: замена передней и задней ступицы

Специальными щипцами сжимаем стопорное кольцо подшипника и вынимаем его из проточки поворотного кулака.

Ступичный подшипник Шевроле Лачетти: замена передней и задней ступицы

Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из гнезда поворотного кулака. При другом способе замены подшипника ступицы отсоединяем от поворотного кулака корпус амортизаторной стойки (см. Снятие амортизаторной стойки и её разборка) и наконечник рулевой тяги (см. Замена наконечника рулевой тяги). Отсоединяем шаровую опору от поворотного кулака…

Ступичный подшипник Шевроле Лачетти: замена передней и задней ступицы

…и снимаем поворотный кулак в сборе со ступицей.

Ступичный подшипник Шевроле Лачетти: замена передней и задней ступицы

Шестигранником «на 5» отворачиваем два винта крепления щита тормозного механизма к кулаку…

Ступичный подшипник Шевроле Лачетти: замена передней и задней ступицы

…и снимаем щит.

Ступичный подшипник Шевроле Лачетти: замена передней и задней ступицы

Закрепив кулак в тисках, молотком через выколотку из мягкого металла наносим удары в торец ступицы и выбиваем ступицу из подшипника.

Ступичный подшипник Шевроле Лачетти: замена передней и задней ступицы
  • Щипцами вынимаем стопорное кольцо подшипника из проточки поворотного кулака. Выпрессовываем подшипник из гнезда поворотного кулака чашечным съемником…
  • …или выбиваем с помощью оправки подходящего размера. Если на ступице осталось внутреннее кольцо подшипника — спрессовываем его…
  • …поддевая с двух сторон монтажными лопатками…
  • …или используя двухзахватный съемник.

Снимаем внутреннее кольцо подшипника. Перед запрессовкой нового подшипника очищаем его гнездо в кулаке.

  1. Чашечным съемником запрессовываем подшипник в кулак, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника.

При отсутствии съемника в качестве оправки можно использовать старый подшипник. Устанавливаем в проточку кулака стопорное кольцо.

При запрессовке ступицы опираемся чашкой съемника на внутреннее кольцо подшипника. Дальнейшую сборку выполняем в обратной последовательности.

Замена подшипника ступицы переднего колеса Шевроле Лачетти

Источник: http://www.chevrolet-lacetti.dv13.ru/perednyaya-podveska/zamena-podshipnika-stupicy-perednego-kolesa/

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.