Замена колодок Chevrolet Cobalt (Шевроле Кобальт)

Тормозная система на автомобиле Chevrolet Cobalt представляет собой классическую систему, состоящую из передних дисковых и задних барабанных механизмов.
Заводской регламент технического обслуживания ограничивает время проверки системы на отметке 15000 км пробега. Эти данные актуальны для автомобилей, эксплуатируемых в повседневном режиме без экстремальных перегрузок.

Замена производится исключительно комплектом. Пренебрежение правилом может привести к неадекватной реакции машины во время торможения (обычно проявляется в резком уводе руля в сторону).
Содержание
- 1
Тормозные колодки
- 1.1 Передние тормозные колодки
- 1.2 Артикулы оригинальных передних колодок
- 1.3 Артикулы аналогов
- 1.4 Задние тормозные колодки
- 1.5 Артикулы оригинальных задних колодок
- 1.6 Тормозные диски и барабаны
- 1.7 В каких случаях требуется замена дисков
- 1.8 Артикулы оригинальных дисков
- 1.9 Артикулы аналогов дисков без ABS
- 1.10 Артикулы аналогов дисков c ABS
- 1.11 В каких случаях требуется замена барабанов
- 1.12 Артикулы оригинальных барабанов
- 1.13 Артикулы аналогов
- 1.14 Самостоятельная замена колодок
- 1.15 Передние
- 1.16 Задние
- 2 Замена колодок тормозных механизмов задних колес Chevrolet Cobalt
- 3 Замена колодок шевроле кобальт
- 4 Chevrolet Cobalt. Основные неисправности тормозной системы и их устранение
Тормозные колодки
Передние тормозные колодки


При выходе поршня из гнезда происходит смещение всего корпуса, что позволяет работать обеим колодкам. После снятия давления (водитель отпустил педаль тормоза), возвратные пружины выдвигают суппорт на исходную позицию.
Подобный принцип действия обеспечивает своевременную остановку автомобиля.
Благодаря простоте конструкции и отсутствию дефицита запчастей осуществить замену можно самостоятельно. При этом во время поиска запчастей необходимо учитывать, что детали для версий с АБС отличаются по артикулу. Установка модификаций, которые другие по техническим параметрам, не рекомендуется. Также, помимо оригиналов, на рынке можно найти аналоги подходящего ценового сегмента.
Детали разных производителей могут отличаться по толщине фрикционных накладок. Данный параметр не является браком или дефектом производства.
Артикулы оригинальных передних колодок
Chevrolet Cobalt первой модификации не комплектовался системой ABS. Второе поколение автомобиля уже оборудовано ABS. Эти конструктивные отличия не отразились на передних тормозных колодках. Оба типа деталей одинаковые по форме, однако применяемые артикулы разнятся:
При этом применяемая тормозная конструкция одинакова — Ate-Teves.
Артикулы аналогов
Производителем допускается эксплуатация запчастей других брендов.
С АБС:
Без АБС:
Производитель не рекомендует применять модификации, не сопоставимые с поколением автомобиля. Ввиду конструктивных особенностей характеристики изделий могут отличаться.
Задние тормозные колодки
Задние тормоза Chevrolet Cobalt первого поколения устанавливались барабанного типа. При совместимости с передними дисками конструкция обеспечивала достаточную эффективность, помогала снизить стоимость машины.

Новая модификация кузова Chevrolet Cobalt приобрела задние дисковые тормоза, что позволило поднять эффективность системы, обеспечить соответствие современным стандартам безопасности.
Так же, как и передние, задние колодки можно найти оригинальные и аналоги сторонних фирм.
Артикулы оригинальных задних колодок
Оригинальные детали Шевроле Кобальт производятся компанией исключительно в одной модификации. Эти элементы обеспечивают оптимальный коэффициент торможения, долговечность.
Артикулы аналогов
Тормозные диски и барабаны
За счет преобразования тепловой энергии из кинетической — происходит торможение машины. Трение возникает за счет прилегания колодок к тормозным дискам или барабанам (трущей поверхности).
В зависимости от ее состояния — время до полной остановки разное. Если трущая поверхность с дефектами (борозды, риски, царапины), прилегание происходит не полностью.
Эффективность торможения сильно снижается.
В каких случаях требуется замена дисков
Слишком большой износ. Маленькая остаточная толщина дисков может привести к тому, что они лопнут.
Это может стать следствием заклинивания колеса, биением (в руль при торможении), слабой тормозной эффективности.

Артикулы оригинальных дисков
Артикулы аналогов дисков без ABS
Артикулы аналогов дисков c ABS
В каких случаях требуется замена барабанов
-
Слишком большой износ. Большая выработка может привести к отсутствию работы ручного тормоза, неэффективному торможению или полного его отсутствия со стороны задних колес.
- Эллипс. Такая ситуация может возникнуть из-за резкого охлаждения разогретого механизма. Например, после попадания в лужу при торможении. При нажатии на тормоз происходит биение по кузову (не в руль!).
Артикулы оригинальных барабанов
Артикулы аналогов
Самостоятельная замена колодок
Замена тормозных колодок на Chevrolet Cobalt возможна своими руками. Процедура осуществима благодаря элементарной конструкции.
Сделать это возможно при наличии минимального набора инструментов и начальных знаний устройства.
Для замены полного комплекта (перед/зад) потребуется следующее:
- набор шестигранников;
- набор ключей Torx;
- комплект рожковых ключей;
- плоская и крестовая отвертки;
- пассатижи.
Самостоятельный ремонт рекомендуется производить исключительно после ознакомления с техническим руководством автомобиля и устройством механизма.
Передние
Замена передних накладок рекомендуется после мойки автомобиля. Ввиду открытости системы грязью наполняются все ее элементы. Ее необходимо смыть.
При возникновении потребности поменять передние колодки Chevrolet Cobalt необходимо придерживаться следующей инструкции:
- Проверить уровень тормозной жидкости в бачке расширителя — при отметке максимум необходимо откачать ее шприцем до нижней отметки.
- Установить автомобиль на домкрат или подъемник, снять колесо.
- Очистить жесткой щеткой следы загрязнений.
- При помощи плоской отвертки отсоединить пружину-фиксатор наружной накладки суппорта и снять ее.
- Демонтируются антискрипные втулки направляющих вставок.
- Шестигранным ключом № 7 открутить нижний направляющий болт, затем верхний.
- После выполнения процедуры суппорт должен легко сняться. Чтобы он не мешал, его можно прикрепить его к стойке при помощи куска проволоки.
- Для облегчения процедуры снятия колодок внешнюю сторону можно поддеть отверткой.
- При помощи струбцины или пресса поршень тормозного цилиндра задвигается в корпус до полного утопления.
- Вторая колодка закреплена пружинным фиксатором. Вынуть элемент можно, прикладывая силу.
- Установка выполняется в обратном порядке.
При монтаже нового комплекта необходимо учитывать положение звукового индикатора износа — элемент располагается в месте, отведенном изготовителем. Если он отсутствует на новой паре — деталь переставляется со старого комплекта.
Перед установкой новой детали с поверхности механизма необходимо удалить загрязнения, следы масла. При обработке запрещено использовать бензин и другие вещества, кроме спиртовых очистителей.
Рекомендуемое усилие затяжки направляющих — 35 Нм.
Задние
Замена задних тормозных колодок осуществляется на ровной площадке или подъемнике.
Чтобы разобрать задний тормозной механизм, необходимо выполнить следующую процедуру:
- Вывесить машину на домкрате, снять колесо. Предварительно требуется полностью отпустить рычаг стояночного тормоза.
- С внутренней стороны барабана удалить резиновую заглушку.
- Отверткой нажать на рычаг привода ручника для снятия давления на распорные планки.
- Ударной отверткой с установленной головкой торкс Т30 снять тормозной барабан.
- Отсоединить верхнюю стяжную пружину, затем полностью ее снять.
- Руками развести в стороны накладки, вынуть распорную планку.
- Демонтировать серьгу автоматической регулировки зазоров.
- Полностью демонтировать механизм калибровки зазора.
- Отсоединить опорные стойки (удобно применять пассатижи).
- Демонтировать старые колодки.
- Монтаж новых элементов производится в обратном порядке.
- Перед установкой распорной балки требуется полностью укоротить элемент, для удобства монтажа.
После сборки механизма задних тормозов следует выполнить регулировку зазоров. Это делается в следующем порядке:
- Несколько раз продавить педаль тормоза.
- Утопить педаль и удерживать ее.
- Параллельно 10–15 раз поднять и опустить рычаг ручника.
При выполнении процедуры из барабанов должны раздаваться характерные щелчки. После исчезновения звуков можно закончить процедуру, проверить уровень жидкости расширителя — при необходимости долить.
Источник: https://AvtoMonitor.ru/tormoz-chevrolet-cobalt.html
Замена колодок тормозных механизмов задних колес Chevrolet Cobalt

Замену колодок автомобиля «Шевроле Кобальт» проводим в случае предельно допустимого износа их накладок. Колодки также необходимо заменить при замене барабана тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок. Справиться с этой операцией владельцу поможет наша пошаговая иллюстрированная инструкция.
При нажатии на рычаг штифт выйдет из зацепления с ребром основания колодки. Под действием пружины наконечника заднего троса стояночного тормоза рычаг повернется на оси.
Металлической щеткой очищаем от загрязнений головку винта крепления барабана.
- Снимаем опорную стойку задней тормозной колодки.
- Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки.
- Устанавливаем новые колодки тормозного механизма в обратной последовательности.
Перед монтажом распорной планки ее нужно максимально укоротить. Для этого наворачиваем до конца на резьбовой стержень наконечника планки храповую гайку (резьба правая).
- При монтаже верхней стяжной пружины колодок сначала вводим крючок пружины в отверстие основания задней колодки.
- Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок.
- Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого заднего колеса (резьба в соединении наконечника распорной планки и храповой гайки — левая).
Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок после полной сборки механизма, нажимаем педаль тормоза несколько раз.
Затем, удерживая ее в нажатом положении, многократно поднимаем и опускаем рычаг стояночного тормоза (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал).
При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.
Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.
Источник: http://specialauto.net/zamena-kolodok-tormoznyx-mexanizmov-zadnix-koles-chevrolet-cobalt/
Замена колодок шевроле кобальт
Замена передних колодок Шевроле Кобальт — процедура, с которой лучше не затягивать. Изношенные колодки, кроме того, что создают опасность на дороге, также повреждают тормозные диски, увеличиваю стоимость предстоящей замены.
Когда менять колодки на Кобальте
Регламент ТО на Кобальт не указывает периодичность замены, предлагая вместо этого проверять их каждые 15,000 километров пробега. Следует снять колесо и измерить толщину колодок сквозь окошко суппорта. Если накладки стерлись до 1-2 мм — колодки явно пора менять.
Также можно проверить целостность пыльников и наличие смазки на направляющих тормозного суппорта. Если направляющие закисают, колодки будут изнашиваться неравномерно.
Как поменять передние колодки на Кобальте
Сначала надо снять колпак, открутить колесо, поддомкратить авто. Снять колесо, поднять ручник и заблокировать задние колеса. Затем снять тормозной суппорт, открутив нижний болт на 14.
Суппорт стоит подвесить или положить так, чтобы он не болтался на тормозном шланге.
Сняв суппорт, можно извлечь старые колодки, запомнив расположение выступа «датчика износа». Если на новых колодках датчика нет, его стоит снять со старых колодок и установить на новые. Далее стоит проверить/заменить пыльники и смазать направляющие. Также можно почистить тормозной диск и суппорт, используя очиститель тормозных механизмов.
Затем надо открутить крышку бачка тормозной жидкости. Это делается для того, чтобы было легче вжать поршень тормозного цилиндра с помощью специнструмента или подручными средствами. Далее можно установить новые колодки и суппорт в обратном порядке.
Если педаль тормоза после замены стала мягкой, следует прокачать тормозную систему.
Как видно, замена передних тормозных колодок на Шевроле Кобальт не такая уж сложная процедура, во всяком случае не настолько, чтобы не проделать ее своими руками.
Какие колодки ставить на Шевроле Кобальт
В первом поколении Кобальтов использовались оригинальные тормозные колодки без ABC. Артикул этих колодок 94748947.
Во втором поколении авто уже использовались тормозные колодки с датчиком АВС. Каталожные номера оригинальных запчастей хотя и разный, но все они параметрами не отличаются, код товара 13374966, 95231012. Оба варианта используются для тормозной системы Ate-Teves в паре с тормозным диском диаметра 240 мм и толщиной 24 мм.
Технологические размеры представлены в таблице, стоит обратить внимание, что колодки на кобольт один могут несущественно отличаться по толщине.
Технические размеры колодок
Задние колодки на Chevrolet Cobalt первого поколения устанавливались только барабанные. Оригинальный каталожный номер 95017074, ширина колодки должна составлять 36,3 мм. Запчасть используется с барабанным диском диаметра 200 мм и шириной 40 мм.
Источник: https://remont-avto.uef.ru/zamena-kolodok-shevrole-kobalt/
Chevrolet Cobalt. Основные неисправности тормозной системы и их устранение
Вибрация при торможении
Увод или занос автомобиля при торможении
Автомобиль тормозит плохо
Неполное растормаживание всех колес
Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза
Недостаточная эффективность стояночной тормозной системы
При отпускании рычага стояночного тормоза колеса не растормаживаются
Источник: https://zinref.ru/avtomobili/Chevrolet/005_00_Chevrolet_Cobalt_2013_za_rulom/007.htm