Замена гур Chevrolet Lacetti (Шевроле Ласети)

Как заменить жидкость ГУР Chevrolet Lacetti
Быстрая профилактика и осмотр ГУР Chevrolet Lacetti включает в себя: контроль уровня масла ГУР и его качества в расширительном бачке ГУР, проверку натяжения ремня привода на насос ГУР Шевроле Лачетти, оценку состояния шлангов — трещины, подтеки, запотевание, а также поиск протечек в местах соединений элементов ГУР.
- частичная замена жидкости ГУР Шевроле Lacetti.
- полная замена жидкости ГУР Шевроле Lacetti.
- Откручиваем крышку расширительного бачка ГУР Шевроле Лачетти.
- Шприцом с трубкой полностью откачиваем из бачка ГУР жидкость.
- Заливаем в бачок новую жидкость, до уровня MAX.
- Заводим двигатель и крутим рулем влево-вправо до крайнего положения.
- Глушим двигатель и повторяем пункта № 1 вновь, пока не получим требуемый результат — светлое масло.
Полная замена жидкости ГУР в Chevrolet Lacetti:
- Загнать на эстакаду, или поддомкратить авто так, чтобы вывесеть передние автомобильные колеса Шевроле Лачетти, с целью получения возможности легко их вращать на незаведенном двигателе.
- Забираем шприцем с трубочкой из бачка старое масло по максимуму.
- Теперь требуется определить по какому шлангу масло поступает в расширительный бачок ГУР Шевроле Лачетти — это обратка, а по какому уходит и идет к насосу ГУР.
- Собираем заглушку: понадобится кусок шланга 30-50 см.
- Собираем сливной шланг: штуцер + переходник + длинный шланг, такой длины (3-4 метра), чтобы было удобно сливать старое масло в тару.
- Отсоединяем шланг, по которому масло поступает в бачок (обратка).
- Теперь этот шланг удлиняем нашим сливный шлангом и направляем в заранее подготовленную тару.
- В тот отвод расширительного бачка ГУР надо установить подготовленную заглушку.
- Заливаем новую жидкость до отметки MAX.
- Не заводя двигатель, плавно крутим руль Шевроле до упора вправо-лево. В это время по сливному шлангу должна начать выходить старое масло ГУР, вместе с этим масло из бачка должно уйти в систему.
- Доливаем новое масло ГУР в бачок Шевроле Lacetti, затем снова вращаем колеса. Повторяем это до тех пор, пока из сливного шланга в тару не пойдет светлое масло.
- Теперь, чтобы прочистился насос ГУР заводим двигатель на 1-2 сек. В этот момент нельзя допустить полного ухода масла ГУР из бачка в систему и засоса воздуха! По сливному шлангу в этот момент снова должно выйти масло.
- Забираем остатки масла из бачка ГУР, чтобы была возможность снять шланг-заглушку. Отсоединяем от обратки сливной шланг, присоединяем обратку на место в бачку ГУР.
- Доливаем масло до уровня. Заводим двигатель, вращаем рулем, доливаем при необходимости еще масло. По прошествии некоторого времени проверьте уровень жидкости ГУР.
Замена жидкости ГУР — Chevrolet Lacetti 5D, 1.4 л., 2008 года на DRIVE2
Недавно заглянул в бочек ГУР, увидел эту жижу.

И задался вопросом, какая вообще жидкость должна быть. Так как никогда не менял масло гидрика, все думал, как понять, в каком оно состоянии, решил данную дилемму, просто понюхав его, и сразу осознал, что лучше менять масло. Почитав книжку и форум, купил Dexron 3. Сначала купил один литр, потом вспомнил, мне рассказывали, чтобы правильно менять масло, нужно откручивать самый низко находящийся болт рулевой рейки, чтобы слить все масло. Я решил не запариваться, просто прокачать систему, и купил еще один литр.


Масло в ГУР Лачетти
22.08.2018
Характеристика системы ГУР Лачетти

Общий объем системы гидроусилителя руля составляет — 1.1 л.
Периодичность замены жидкости по «мануалу» — каждые 45 000 км.
Спецификация жидкости для системы ГУР
- SAE 75W-80
- API GL-3/GL-4
- Ford Mercon
- C4 Allicon
Рекомендации по эксплуатации автомобиля с ГУРом
- Исключить работу насоса ГУРа без жидкости. Для этого просто проверяйте ее уровень в бачке.
- Не держите подолгу руль в крайних положениях. Так как жидкость может «выдавить» из системы.
Замена масла в ГУРе Лачетти
- Шприц для откачки масла (подойдет обычный медицинский) — для откачки жидкости из бачка ГУР
- Пассатижи (плоскогубцы) — для снятия хомутов
- Вывешиваем передние колеса автомобиля — в последствии мы будем вращать рулевое колесо вправо влево для прокачки системы ГУР
- Необходимо откачать всю жидкость из бачка ГУР с помощью шприца
- Снимаем шланг обратки с бачка гидроусилителя руля (тот шланг что ближе к салону автомобиля) и опускаем его в какую-либо емкость, так как оттуда еще будет вытекать жидкость ГУР
- Садимся в салон и вращаем рулем влево вправо (от упора до упора) минимум 10 раз. Двигатель НЕ запускаем!
- Смотрим сколько жидкости вытекло из шланга обратки системы ГУР. После этого еще 5 раз вращаем рулем от упора до упора и снова проверяем сколько жидкости вытекло. Если уровень значительно прибавился, то можно повторить процедуру с вращением руля, если уровень практически не изменился, то этого достаточно.
- Бачок системы ГУР и крышку бачка от Лачетти желательно снять и промыть от старой жидкости
- Подсоединяем обратно хомут обратки системы к бачку и заливаем новое масло в бачок до уровня MAX.
- Снова вращаем рулем из стороны в сторону, двигатель НЕ запускаем и следим за уровнем жидкости в бачке. Не давайте ей опуститься ниже отметки MIN
- По мере необходимости доливайте масло
- Когда масло перестанет убывать из бачка (система ГУР практически заполнилась) можно запустить двигатель и вновь повращать рулем от упора до упора до тех пор, пока жидкость не перестанет убывать из бачка системы ГУР
✔ Как поменять масло в ГУРе на примере авто Chevrolet Lacetti
Масло в ГУР выполняет ряд функций: охлаждает систему/отводит тепло от нагревающихся деталей и узлов, смазывает и защищает от коррозии элементы ГУР, является рабочим телом, которое передает давление от насоса на поршень. Без гидравлической жидкости работа гидроусилителя руля невозможна в принципе.
Казалось бы, зачем нужна замена масла в гидроусилителе, если оно циркулирует в замкнутой герметичной системе — не испаряется, не вытекает, не окисляется? Да и производители автомобилей утверждают, что менять его не нужно.
Тем не менее, гидравлическая жидкость имеет свойство стареть, загрязняться, изменять химические и физические свойства под действием температур. Поэтому ее меняют:
- планово — раз в 1-2 года или каждые 45-60 тыс км пробега в зависимости от условий эксплуатации, стиля вождения, марки и модели авто;
- по необходимости — в экстренных случаях, если нарушилась герметичность системы или поломалась деталь.
Жидкость для гидроусилителя, в основном, меняют по двум причинам:
- Если она утратила физико-химические свойства. Проходя по системе, жидкость отводит тепло от греющихся элементов (нагревается) и изменяет свойства. Когда этот путь проделан тысячи раз, масло становится бесполезным. Об этом свидетельствует изменившийся цвет, консистенция, запах, появляется осадок.
- Недостаточный объем. Такое случается, если нарушена герметичность — износились уплотнительные элементы, сальники или разрушились детали узлов. Если масла мало: оно быстро нагревается, и редукционный клапан насоса ГУР становится менее подвижным; снижается давление на поршень рейки; лопасти ротора насоса царапают, задирают внутреннюю поверхность статора и впоследствие крошатся — в результате насос клинит; изнашиваются зубья рейки и редуктора.
Новое и отработанное масло системы ГУР
Замена масла гидроусилителя руля
Если жидкость утратила свои свойства или ее мало, это чувствует и слышит водитель: появляются нехарактерные звуки, люфт, руль туго поворачивается в одну из сторон, становится нечетким, рейка течет.
Рекомендуется раз в полгода заглядывать в накопительный бачок и проверять качество масла: оно должно быть прозрачным, однородного цвета, без осадка. Достаточный уровень — между отметкой min и max на щупе или бачке.
Замена жидкости гидроусилителя несложный процесс:
- Вывешиваем колеса.
- Сливаем содержимое бачка. Для этого можно использовать 20-кубовый шприц с трубочкой или просто отсоединить шланг, идущий к насосу. Затем отсоединяем шланг обратки и сливаем жидкость. Чтобы удалить остатки масла из системы, нужно покрутить руль влево-вправо.
- Снимаем бачок, тщательно моем, ставим на место.
- Заливаем немного новой жидкости, крутим руль — прогоняем масло.
- Когда пойдет чистое вещество, присоединяем шланги на место, вращаем руль и доливаем масло.
- Ставим машину на колеса, заводим. Доливаем жидкость, пока она не будет в уровне. После этого вращаем руль, одновременно контролируем уровень жидкости и доливаем ее до нужного уровня.
Замена жидкости ГУР производится строго по допускам. По составу масло должно быть совместимо с составляющими резиновых и пластмассовых комплектующих вашего авто. «Чужая» жидкость провоцирует износ РТИ, нагнетательной и накопительной магистралей. Даже если вы заливаете подходящее масло другой торговой марки, нужно предварительно промыть систему.
http://mskclassics.ru/