Замена форсунок Chevrolet Captiva (Шевроле Каптива)

На автомобиле Chevrolet Captiva устанавливаются двигатели в дизельном и бензиновом исполнении. В данной статье речь пойдет именно про последние.

промывка инжектора01.jpg

Топливная система, или система питания — служит для хранения, подготовки, и подачи воздуха и топлива, в цилиндры автомобиля. Воздух попадает в цилиндры двигателя проходя через воздушный фильтр, где очищается от пыли, и через соответствующие каналы и дроссельную заслонку попадает во впускной коллектор. Из впускного коллектора воздух проходит к впускному клапану цилиндра. Впускной клапан управляет моментом наполнения цилиндра воздухом или топливовоздушной смесью. Об этом расскажем позже. Топливо через заливную горловину попадает в бак автомобиля, далее в процессе эксплуатации электрический насос в топливном баке через топливный фильтр, который расположен в модуле бензонасоса, по трубопроводам подает топливо на детали топливной системы, расположенной под капотом автомобиля. Если автомобиль оборудован двигателем, с непосредственным впрыском топлива, то в этом случае, топливо попадает в «топливный насос высокого давления» (ТНВД), расположенный на двигателе. Далее топливо под высоким давлением попадает в топливную рампу, расположенную рядом с топливными форсунками. Топливная рампа — это трубка квадратного или круглого сечения, которая контактирует непосредственно с форсунками. Из топливной рампы, топливо уже перетекает в топливные форсунки. Задача форсунок высокого давления — впрыск топлива непосредственно в цилиндры двигателя. Под таким понятием, как чистка инжектора Шевроле Каптива и подразумевается чистка форсунок. Во время открытия впускных клапанов, в цилиндры двигателя попадает воздух. Смешивание топлива с воздухом происходит уже в самих цилиндрах. Такое смесеобразование называется «внутренним смесеобразованием».

промывка инжектора02.jpg

Топливный насос высокого давления

промывка инжектора03.jpg

Топливная форсунка б/у непосредственного впрыска (вверху), классического впрыска (внизу).

промывка инжектора04.jpg

Топливная форсунка б/у классического впрыска (слева), непосредственного впрыска (справа).

Главное конструктивное отличие между форсунок перечисленных типов в том, что рабочее давление топлива в форсунках отличается в несколько раз: 0,4..0,5 МПа против 4…16 МПа. Из-за этого отличается и материал корпуса (см фото выше). Более высокое давление впрыска позволило получить распыление топлива с меньшим диаметром капли, а значит топливо быстрее смешивается с воздухом, в дополнение к этому топливо не оседает на стенках впускного канала и впускном клапане. Значит, точнее происходит дозировка топлива для работы двигателя. Применение системы непосредственного впрыска топлива, позволило выйти на новый уровень эксплуатационных характеристик двигателя. Появилась возможность выполнения новых норм по выбросу CO, CH и т.д. Топливные форсунки, в процессе эксплуатации автомобиля, прокачивают через себя большое количество топлива. К сожалению, последнее не всегда отвечает критериям качества, нужным для долгой и безоблачной эксплуатации автомобиля, и вследствие естественных процессов со временем засоряются, и требуют периодической очистки. Очистка топливных форсунок от отложений бывает профилактическая и по рекомендации специалистов, например, при возникновении ошибок в блоке управления двигателем (загорелась лампа «Check Engine» на приборной панели автомобиля).

промывка инжектора05.jpg

Очистка или «мойка инжектора», а по факту промывка топливных форсунок, бывает двух видов: со снятием форсунок, и без снятия форсунок. Как следует из самого названия, форсунки снимаются из автомобиля, устанавливаются на специальный стенд, где с ультразвуком или без, выполняется чистка (мойка) топливных форсунок. После проведения процедуры мойки, форсунки устанавливаются снова на автомобиль. Во время проведения таких работ, происходит замена резиновых деталей всех соединений разбираемых деталей. Нужно заметить, что чистка инжектора Шевроле Каптива со снятием форсунок, нужна, как правило, только в самых запущенных случаях. Очень часто, отличные результаты демонстрирует способ мойки форсунок «без снятия», из-за простоты и достаточно высокой эффективности этот способ получил наибольшую популярность. Далее остановимся на нем более подробно. Способ мойки «без снятия форсунок» упрощенно выполняется так: отключается электропитание от топливного насоса в баке, в разрыв топливопровода идущего к ТНВД (при наличии), или к топливной рампе (если ТНВД не установлен) подсоединяется установка для промывки форсунок без снятия. Конструкций таких установок существует великое множество, все они минимум, оборудованы манометром для контроля давления и емкостью для промывочной жидкости. Задача таких установок сводится к подаче небольшого объема жидкости для промывки в топливную систему. Конструктивно емкость для промывочной жидкости бывает съемной или несъемной. Объем емкости таких систем ориентировочно ~0,5..1л.

промывка инжектора06.jpg

Один из вариантов приспособления для очистки топливных форсунок

промывка инжектора07.jpg

Подготовка приспособления для промывки топливных форсунок на Chevrolet Captiva

Установка для промывки должна быть заправлена специальной жидкостью для промывки. После этого подается давление в установку с помощью вентиля или другим предусмотренным для этого способом. Специалист, проводящий работы, контролирует отсутствие утечек из системы. При возникновении последних, давление из системы немедленно снимается, и только после устранения утечек работы можно продолжить. После этого двигатель запускается и работает на холостых оборотах, потребляя промывочную жидкость из установки для промывки. Время работы двигателя в таком режиме зависит от емкости резервуара, количества и объема цилиндров, и составляет ~1..1,5 часа. Для проведения качественной промывки для большего двигателя, жидкости требуется больше. Для малообъемного двигателя — меньше. Важно понимать, что главным критерием является время воздействия промывочной жидкости на топливные форсунки. Поэтому быстрая промывка в режиме «без снятия» будет малоэффективной. После того, как промывочная жидкость закончится, двигатель останавливается, установка отключается от автомобиля. Трубопровод для топлива восстанавливается на авто до штатного состояния, восстанавливается электропитание на топливный насос. Механик запускает двигатель, контролируя работу двигателя от штатной системы питания. Работу по промывке топливных форсунок, можно считать выполненной. Специалисты нашей компании рекомендуют проводить чистку инжектора Шевроле Каптива в комплексе с заменой свечей и проверкой состояния загрязнения дроссельной заслонки. Про эти работы рассказано подробнее в соответствующих статьях. Проведение нашими специалистами комплекса мероприятий по обслуживанию узлов системы питания, может гарантировать исправную их работу в будущем.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.