Замена датчика коленвала Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос)

Содержание

Датчик положения коленчатого вала (далее – ДПКВ) предназначен для считывания и передачи данных о количестве зубьев шкива коленвала электронному блоку управления двигателем (ЭБУ).

Средний срок эксплуатации контролера на Шевроле Ланос – 75 тыс. км. В случае выхода из строя датчик подлежит замене новым, конструкция не разборная.

Процесс самостоятельной замены вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника.

Содержание

Датчик коленвала на Шевроле Ланос: за что отвечает, где расположен, цена, артикулы

За что отвечает контролер:

  • Синхронизация фаз впрыска топлива в цилиндры;
  • Подача заряда для воспламенения горючего в камере сгорания.

От технического состояния контролера зависит интервал подачи горючего в камеры сгорания.

В процессе прохождения зубьев, ДПКВ считывает их количество за полный оборот, отсылает полученные данные ЭБУ. Блок управления увеличивает или уменьшает количество оборотов.

Угол наклона зубьев составляет 8 градусов. Последние два зубца отсутствуют для возможности центрирования шкива коленвала в верхней мертвой точке ВМТ.

Где находится контролер: в автомобиле Шевроле Ланос датчик коленвала установлен с торцевой части двигателя, над грязевым щитком. Доступ к оборудованию для проведения профилактики из-под днища машины, а также, из фронтальной части.

Каждый мастер выбирает оптимальный вариант доступа для себя.

Водителю на заметку!!! Если планируете проводить профилактику из-под днища машины, то не забудьте демонтировать металлическую защиту поддона картера.

Признаки неисправности датчика коленвала:

  • Двигатель не запускается;
  • Затрудненный запуск мотора;
  • Нестабильная работа на холостых оборотах;
  • Внезапное падение мощности силового агрегата;
  • Детонация при работе;
  • Пассивная динамика разгона;
  • Увеличенный расход горючего;
  • При движении «под горку» систематические переключения на пониженный ряд передач.

Обозначенные симптомы также являются признаками других неисправностей. Для объективности данных проведите комплексную диагностику с применением цифрового оборудования.

Технические характеристики ДПКВ:

  • Диапазон сопротивления обмотки: 680 Ом;
  • Индуктивность обмотки: 247 мГц;
  • Минимальная амплитуда напряжения датчика: 0.41В;
  • Максимальная амплитуда: 224В;
  • Габариты: 33x48x81 мм;
  • Масса: 64 грамма.

Пошаговая инструкция по самостоятельной диагностике

Проверить техническое состояние контролера можно специальным прибором — мультиметром.

  • Открываем капот, над грязезащитным козырьком находим колодку с проводами от датчика. Рассоединяем;
  • Подключаем клеммы мультиметра, активируем мультиметр, проводим замер сопротивления;
  • Сопоставляем полученные данные со стандартами (650 – 720 Ом). Принимаем решение о целесообразности использования датчика в последующем.

Причины преждевременного износа ДПКВ

  • брак при изготовлении;
  • стороннее механическое повреждение;
  • попадание внутрь контролера песка, грязи, металлической стружки;
  • обрыв датчика;
  • повреждение ДПКВ в ходе проведения ремонтных работ;
  • короткое замыкание в бортовой цепи.

Рекомендации по обслуживанию контролера

  • устанавливать оригинальные детали, каталожные артикулы которых совпадают с заводской маркировкой;
  • при появлении первых признаков неисправности оборудования обратитесь в мастерскую для проведения комплекса диагностических работ.

Как самостоятельно заменить датчик коленвала на автомобиле Шевроле Ланос

Процесс замены достаточно простой, а принцип работы интуитивно понятный. Время на проведение ремонта 10 – 15 минут, при условии наличия необходимого инструмента, новой запасной детали.

Подготовительный этап:

  • ключ на «10», головка, вороток;
  • отвертка с плоским наконечником;
  • ветошь;
  • дополнительное освещение (опционально);
  • новый датчик.

Пошаговое руководство по замене своими руками:

  • устанавливаем машину на яму, используем подъемник при наличии;
  • над грязезащитным козырьком находим ДПКВ, рассоединяем колодку с проводами;
  • отвинчиваем крепежный болт (головка на «10»);
  • извлекаем контролер, проводим дефектовку, протираем, очищаем от остатков пыли, грязи посадочное место;
  • вставляем новый датчик, привинчиваем, собираем конструкцию в обратной последовательности.

Замена своими руками завершена.

Принцип работы датчика положения коленвала

Место расположения датчика положения коленчатого вала на каждом автомобиле различно. В некоторых автомобилях, датчик установлен возле шкива коленвала (демпфера колебаний).

на фото датчик положения коленвала Daewoo Lanos 1.5

На других автомобилях, датчик может быть установлен на корпусе КПП, или в блоке цилиндров двигателя, так как на схеме ниже.

Датчик положения коленчатого вала расположен так, чтобы зубья на задающем диске (шкив), который установлен на коленчатом валу проходили очень близко возле кончика датчика коленвала. На задающем диске обычно отсутствует один или несколько зубов, для обеспечения электронного блока управления двигателем (ЭБУ, «мозги») ориентиром для начала отсчета положения коленвала.

При вращении коленчатого вала, датчик вырабатывает импульсный сигнал напряжения, где каждый импульс соответствует зубу на задающем диске. Фото ниже показывает, фактический сигнал от датчика положения коленвала на холостом ходу. На этом автомобиле, на задающем диске отсутствуют два зуба через один, как вы можете заметить на графике.

ЭБУ использует сигналы от датчика коленвала для расчета точного временного промежутка в который необходимо подать напряжение, для искры и воспламенения в определенном цилиндре. Также сигналы датчика используются для контроля пропусков зажигания. В случае отсутствия сигнала с датчика положения коленчатого вала — двигатель функционировать не будет, т.к. не будет искры зажигания, а на автомобилях где отсутствует датчик положения распределительного вала (распредвала), не будет производиться впрыск топлива.

Наиболее распространенными датчиками коленвала являются датчики двух видов:

  • Индуктивный датчик — представляет собой магнитный сердечник с расположенной вокруг него обмоткой. Для сигнала ЭБУ напряжение создается в тот момент, когда зуб синхронизации проходит сквозь магнитное поле, образованное вокруг датчика. Датчики коленчатого вала этого типа не требуют для себя отдельного источника питания.
  • Датчик Холла (в основе эффект Холла) — движение тока создается в момент приближения к датчику изменяющегося магнитного поля. Задающий диск перекрывает магнитное поле, и его зубья взаимодействуют с магнитным полем датчика.

Как правило индуктивные датчики имеют двухконтактный разъем (питание и сигнал). Но есть и разновидности с трехконтактными разъемами (опорное напряжение, «масса» и сигнал). Датчики холла как правило трехконтактные (опорное напряжение, «масса» и сигнал).

Неисправности датчика положения коленвала

Проблемы с датчиком положения коленвала встречаются достаточно часто, особенно в автомобилях с большим пробегом. Если датчик не работает должным образом, автомобиль может заглохнуть или не запуститься вовсе.  Иногда выход из строя датчика положения коленчатого вала может вызвать проблемы которые проявляются от случая к случаю. Такими проблемами являются долгий запуск двигателя, либо двигатель  может глохнуть в определенных условиях, например, когда нагревается, или в сырую погоду. Двигатель может заглохнуть при нагреве, но запросто запуститься после остывания. Во многих автомобилях неисправный датчик коленвала сигнализирует о себе значком «check engine» на панели приборов. Наиболее распространенный код OBDII, связанный с датчиком положения коленчатого вала, является P0335 — «Неисправность в цепи датчика А положения коленвала».

Как проверить датчик положения коленвала

Всякий раз, когда есть подозрение, что проблема может быть вызвана датчиком положения коленвала или если есть соответствующий код неисправности, датчик должен быть визуально осмотрен и проверен на наличие трещин, поврежденных контактов или других видимых повреждений. Инструкцию для проверки датчика как правило можно найти в книге по техническому обслуживанию автомобиля. Обычно для индуктивных датчиков достаточно проверить его сопротивление. Если показатель сопротивления датчика не входит в указанный в инструкции диапазон — датчик необходимо заменить. Для датчиков холла необходимо проверять опорное напряжение (обычно +5v) и сигнал. Лучше всего это проделать с помощью осциллографа.

Иногда датчик может иметь неисправность, которую нельзя выявить при таком тестировании. В этом случае необходимо  искать решение в технических сервисных журналах (журналы от автопроизводителей с рекомендациями по устранению конкретных типичных неисправностей и по другим вопросам) и обычно варианты решения таких проблем находятся именно там.

Датчики положения коленвала, кронштейны датчиков коленвала и прочую электронику для автомобилей марок Daewoo и Chevrolet можно приобрести в нашем интернет-магазине

Украина

Современные автомобили практически всех марок комплектуются развитой и технологически продвинутой электроникой. В конструкции автомобиля реализованы системы контроля и управления важных составляющих узлов. При помощи измерительных датчиков, которые отвечают за измерение параметров работы отдельных узлов автомобиля измеряются такие параметры, о которых владелец, как правило, не имеет даже представление. Одним из наиболее важных в этом отношении измерительных модулей, без сомнения является датчик положения коленчатого вала или(ДПКВ, датчик синхронизации, датчик ВМТ).

ДПКВ – модуль контроля правильной работы двигателя

Датчик положения коленчатого вала один из наиболее важный в автомобиле измерительный модуль, без которого правильная работа двигателя была бы просто невозможна. Благодаря сигналам с этого датчика компьютер получает данные, на основании которых управляет углом зажигания или впрыском топлива.

Датчик установлен на автомобилях с системой электронного управления и передает сигнал измерения в программу управления двигателем внутреннего сгорания. Это сигнал углового положения коленчатого вала и рассчитанный на его основе сигнал частоты вращения коленчатого вала. Благодаря сигналам с этого датчика компьютер получает данные, на основании которых управляет углом зажигания или впрыском топлива.

Бортовой компьютер, может на их основе подобрать правильный угол зажигания, время впрыска топлива, а также, соответственно, стабилизировать работу двигателя на холостом ходу, а также контролировать работу системы изменения фаз газораспределения и многих-многих других действий, зависящих от положения коленчатого вала. Любые сбои работы датчика могут привести к нестабильной работе ДВС или полной остановке мотора.

Где находится датчик положения коленчатого вала?

В датчиках положения коленчатого вала в автомобиле применяется чаще всего индуктивные датчики, датчики Холла или датчики оптического типа. В зависимости от модели автомобиля и типа используемого в нем двигателя, датчик положения вала следует искать, прежде всего, на соединении коробки передач с двигателем или над маховиком. В некоторых моделях автомобиля могут быть установлены два датчика положения коленчатого вала.

После снятия или замены датчика необходимо установить правильный зазор. Оптимальным является зазор от 0.5 до 1.5 мм. Не выставленный зазор влияет на работоспособность ДПКВ.

Замена датчика Чтобы заменить датчик положения коленчатого вала, в первую очередь, следует отсоединить электрический разъем датчика, а затем открутить датчик от привода. В место старого датчика необходимо установить новый и подключить новый датчик. После установки, нужно диагностическим сканером проверить и удалить кода ошибки двигателя с бортового компьютера, который будет виден с учетом неправильной работы предыдущего модуля.

Симптомы неисправности датчика коленвала и возможные причины

В случае неисправности, связанные с датчиком положения коленчатого вала можно наблюдать следующие симптомы:

  • Прерывание работы двигателя, рывки при движении.
  • Остановка двигателя. Автомобиль заводится «на холодную», приблизительно через 20 минут двигатель внезапно глохнет, попытки завести двигатель безуспешны.
  • Автомобиль не стабильно заводится в сырую погоду или проезда водных преград.
  • Выводится запись кода ошибки в памяти контроллера.

Список самых распространенных причин такого положения вещей включает в себя:

  • Внутреннее замыкание в датчике.
  • Обрыв проводов, соединяющих датчик с контроллером или отсутствие контакта в их работе.
  • Замыкания этих проводов.
  • Механические повреждения сигнального элемента.
  • Загрязнение головки датчика металлической стружкой.

Обнаружение неисправностей Чтобы определить, в чем причина помех, связанных с датчиком положения коленчатого вала следует:

  • Прочитать память ошибок блока управления.
  • Проверить провода и разъемы (надежность подключения, короткого замыкания, коррозия и т. д.),
  • Проверить датчик положения коленчатого вала на наличие повреждения или загрязнения.
  • Проверить работу самого датчика.

Читайте также

Подделка масел Mobil 1 и Mobil Super 2000

Как проверить датчик положения коленчатого вала на дороге

Устройство, конструкция, принцип работы ДПКВ

Датчик положения коленвала предназначен для синхронизации системы зажигания и работы топливных форсунок в бензиновой инжекторном двигателе. Соответственно, его поломка приведет к тому, что зажигание будет спешить или запаздывать. Это приведет к неполному сгоранию топливной смеси, нестабильной работе двигателя или полном его отказе.

В настоящее время существует три типа датчиков — индукционные, на основе эффекта Холла, а также оптические. Однако самыми распространенными являются датчики, относящиеся к первому типу (индукционные). Далее мы поговорим с вами о возможных неисправностях и методы их устранения.

</p>

Признаки неисправности датчика коленвала

Независимо от того, по какой технологии работает ДПКВ, признаки неисправностей в его работе всегда одинаковы. Если не работает датчик коленвала, то об этом вам скажут следующие признаки:

Датчик положения коленвала/распредвала. Устройство и назначение

Видео лекция об устройстве и назначению датчика положения коленвала/распредвала. Функциональные особенности и выход из строя датчиков положения коленчатого вала и распределительного вала (ДПКВ и ДПРВ).Подробнее

Задача устройства — фиксировать прохождение возле датчика металлических зубьев шкива. На нем есть 60 зубьев, 2 из которых отсутствуют. Именно прохождение этого пустого промежутка должен зафиксировать датчик. Это дает возможность синхронизировать работу системы зажигания и системы питания с тем, чтобы обеспечить правильную последовательность подачи топлива через форсунки. Это необходимо для создания оптимальной топливной смеси.

Перед тем как перейти непосредственно к описанию принципа работы датчика коленвала необходимо указать, что всего существует три их разновидности. В частности:

  • Индукционный датчик. В его основе лежит использование намагниченного сердечника, вокруг которого намотана медная проволока (катушка), концы которой выведены для фиксации изменения напряжения. Именно такой тип датчика чаще всего устанавливается в современных машинах.
  • Оптический датчик работает на основе светодиода, который излучает световой луч и приемника, фиксирующего этот луч с другой стороны. При прохождении контрольного зуба луч прерывается, что фиксируется контрольным прибором. Информация о частоте вращения передается на ЭБУ.
  • Датчик Холла. Он основан на одноименном физическом эффекте. Так, на коленвале установлен магнит, который фиксируется датчиком, в котором в этот момент начинается движение постоянного тока, что фиксируется синхронизирующим диском. Подробнее об этом вы можете почитать в следующей статье.

Далее перейдем к рассмотрению неисправностей.

Три способа как проверить датчик коленвала

Мы поговорим с вами о том, как сделать проверку индуктивного датчика, поскольку, как было указано выше, именно такой тип наиболее распространен на современных автомобилях. Итак, переходим к рассмотрению диагностики.

Проверка OBD-2 сканером

В дороге, быстрее всего выявить сбой поможет диагностический сканер. Самым доступным и популярным является корейский Scan Tool Pro Black Edition.

Измеритель индуктивности

  • мегаомметр;
  • сетевой трансформатор;
  • измеритель индуктивности;
  • вольтметр (желательно цифровой).

Некоторые мультиметры имеют встроенную функцию измерения индуктивности. Если же у вашего прибора ее нет, то стоит воспользоваться дополнительным оборудованием. В любом случае измеренное значение индуктивности катушки ДПКВ должно находиться в пределах 200…400 мГн (в отдельных случаях может незначительно отличаться). Если вы получили значение, которое сильно отличается от указанного, то велика вероятность того, что датчик неисправен.

Далее нужно измерить сопротивление изоляции между провода катушки. Для этого используют мегаомметр, установив на нем выдаваемое напряжение, равное 500 В. Процедуру замера лучше проводить 2-3 раза для получения более точных данных. Измеренное значение сопротивления изоляции не должно быть ниже 0,5 МОм. В противном случае можно констатировать нарушение изоляции в катушке (в том числе возможность появления межвиткового короткого замыкания). Это указывает на неисправность прибора. Размагничивание катушки необходимо провести с помощью сетевого трансформатора. Однако самый совершенный метод диагностики ДПКВ заключается в использовании осциллографа.

Проверка с помощью осциллографа

Осциллограмма на работающем двигателе. Красным обозначено прохождение места без зубьев

С помощью этого метода можно не только узнать контролируемые значения, но и увидеть процесс формирования сигналов. Это дает исчерпывающую информацию о состоянии и работе ДПКВ. Лучше проводить его на работающем двигателе. Однако можно и снять датчик. Для работы вам понадобится электронный осциллограф и программное обеспечение для работы с ним. Проверка со снятым датчиком проходит по следующему алгоритму:

  1. Подсоединить щупы осциллографа к выводам катушки ДПКВ. Полярность не имеет значения.
  2. Запустить программу для работы с осциллографом.
  3. Взять любой металлический предмет и помахать им перед ДПКВ.
  4. Если датчик исправен, то одновременно с этим на экране будет воспроизводиться осциллограмма, которая будет строиться по данным от датчика.

Если датчик зафиксировал перемещения металлического предмета, значит, он, скорее всего исправен. Однако точный диагноз можно поставить лишь при подключении осциллографа к датчику с работающим двигателем. Это делается просто, подключив щупы параллельно к выводам датчика. Полученная таким образом осциллограмма даст вам информацию о формирующихся сигналах.

Итоги

Датчик положения коленвала индуктивного типа — несложное, однако очень важное устройство. При описанных выше признаках неисправности обязательно проведите его диагностику. Какой метод выбрать, зависит от наличия в вашем распоряжении необходимых приборов и инструментов. Советуем вам начать с простейшего метода по измерению сопротивления катушки. Если у вас нет описанных выше инструментов и приборов, то отгоните машину на СТО, где мастера проведут для вас полную диагностику.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.