Замена задних колодок Renault Megane (Рено Меган)

Что будет выполнено:

Важное дополнение для владельцев машин с электронным стояночным тормозом, у которых электропривода находятся прямо на суппорте:

— Приспособление для утапливания тормозных цилиндров (очень желательно); — Рожковый ключ на 15 (обязательно); — Головка на 13 (обязательно); — Головка E16, 1/2″ (обязательно); — Головка удлиненная на 30, 1/2″ (обязательно); — Головка на 17, 1/2″ (для откручивания колесных болтов); — Удлинитель 12-15 см, 1/2″ под головку E16 (очень желательно); — Небольшой ручной ключ с трещоткой, квадрат 3/8″; — Переходник с 3/8 на 1/2; — Молоток средний; — Большую плоскую отвертку для выбивания крышки гайки ступицы; — Маленькую плоскую отвертку для очистки направляющих; — Динамометрический ключ от 20 до 220 Нм, квадрат 1/2″; — Длинный рычаг с квадратом 1/2″ для удобного откручивания ступичной гайки; — Микрометр (или штангенциркуль с шайбами); — Измерительная головка с делением равным 0.01 мм, и магнитный держатель; — Фонарь — Щетки среднего размера с ворсом трех типов: нейлон, латунь, железо; — Маленькие нейлоновые щетки для труднодоступных мест; — Отрезки железной проволоки для подвешивания суппорта и прочистки каналов направляющих; — Пассатижи для перекусывания и загибания проволоки; — Хлопковые тряпки; — Домкрат; — Стойки, или то, что можно подложить под автомобиль для устойчивости. Например, доски, пеньки; — Четыре противооткатных приспособления под передние колеса, или любые подходящие под эту функцию предметы;

— Новые тормозные диски. Оригинал 7701207898 (код подходит только для Scenic2) Цена — 9500 р; — Новые тормозные колодки. Оригинал 440605839R (код подходит только для Scenic2), Цена — 2550 р; — Очиститель тормозов совместимый с резиновыми изделиями; — Защитные очки (обязательно, очиститель брызгает очень сильно); — Смазка направляющих пальцев. Использую PERMATEX Ultra Disc Caliper Lube (-40..+260); — Смазка противозадирная. Использую Permatex Anti-Seize Lubricant (-50..870°C); — Анаэробный фиксатор резьбы средней фиксации, разборный (обязательно). Использую Permatex Surface Insensitive Threadlocker BLUE; — Смазка WD-40 в баллончике с трубкой (для запущенных случаев); — Баллончик сжатого воздуха с трубкой;

1. Подготовка автомобиля и узлов к замене задних тормозных дисков: — Предполагается, что машина стоит на твердой поверхности; — Обязательно плотно подкладываем под оба передних колеса четыре противооткатных приспособления; — Выключаем зажигание, открываем водительскую дверь, табло погаснет, руль заблокируется. Можно покрутить руль и убедиться в этом; — Обязательно вставляем карту в слот; — Если дверь водителя открыта, и панель погасла, не трогая педалей однократно нажимаем кнопку «Пуск», панель загорится/музыка заиграет; — Не трогая педалей нажимаем и держим 5 секунд кнопку «Пуск», услышим щелчок разблокировки руля. Машина вошла в сервисный режим, в нем не запоминаются некоторые ошибки. Двигатель при этом не заведется; — Снимаем машину с электронного стояночного тормоза; — Открываем капот, выходим. Не до конца отворачиваем пробку бачка тормозной жидкости, главное, чтобы воздух мог входить/выходить, а пыль и грязь не попадала в бачек. Уровень тормозной жидкости не должен быть выше среднего, иначе всё лишнее отсасываем медицинским шприцем 20мл и более. 2. Снятие колеса — Отворачиваем четыре болта; — Снимаем колесо; — Готовим щетки для очистки тормозных механизмов от грязи; — Внимание! Пыль вредная не вдыхать! — Внимание! Металлическая щетка повреждает резиновые пыльники! — Всё что видим, хорошенько очищаем от грязи нейлоновой щеткой. Желательно, чтобы всё было сухое, тогда легко будет чиститься.

4. Снимаем трос автоматического стояночного тормоза — Просто тянем за трос рукой, он легко вытягивается и снимается; — Внимание! Если не делали подготовительные процедуры, компьютер в последующем зафиксирует ошибки;

5. Снятие колодок и суппорта (части с цилиндром) — Внимание! Когда будете снимать суппорт не перекручивайте и не натягивайте резиновый шланг тормоза! — С помощью ключа на 15 и головки на 13 откручиваем два болта направляющих пальцев; — Руками шевелим и снимаем суппорт. Цель шевеления — утопить немного цилиндр, чтобы легко снять суппорт

— Аккуратно вытаскиваем трос из отверстия в кронштейне суппорта, так будет легче работать. На фотографии это отверстие обведено овалом. Размеры на фото указаны для справки, откручивать эти болты не придется.

— Из проволоки делаем английскую букву «S» и подвешиваем скобу к пружине; — Трос довольно назойливый, и стремиться повредить резиновый пыльник, поэтому снимаем трос с крюка.

— Внимание! Когда будете снимать колодки не погните направляющие! — Снимаем колодки надавливая к центру и разводя их стороны от диска. Возможно понадобится легкая помощь молотка, чтобы отлепить их от диска;

7. Оценка исправности всех элементов — Осматриваем фрикционные накладки старых колодок. Если их толщина отличается более чем на 1,5 мм, это говорит о неисправности в направляющих пластинах и пальцах (неправильный тип смазки, или мало/много смазки); — Осматриваем пыльники цилиндра и пальцев. Любые надрывы обязательно требуют замены деталей на новые; — Осматриваем суппорт, скобу, болты, диск на предмет неисправностей; — Измеряем толщину диска микрометром в четырех точках. Если меньше 9 мм то пора менять;

— Вращая диск измеряем осевые биения у центра, в середине и у края диска. Перед измерением выставляем измерительную головку на ноль. У меня получилось не более 0,02 мм, при допуске — не более 0,07 мм. Биение более 0,07 говорит о прошлом перегреве. Тогда нужно будет заменить тормозную жидкость, перебрать цилиндр.

8. Демонтаж строго диска — С помощью плоской отвертки и молотка аккуратно выбиваем металлическую крышку в середине диска. Эту крышку потом придется назад устанавливать;

— С помощью длинного рычага и головки на 30 легко откручивается гайка ступичного подшипника;

— Снимаем диск. Очищаем щеткой все поверхности вокруг оси от грязи и ржавчины; — Одеваем очки и завершаем очистку очистителем тормозов;

— Защищаем ось от пыли, и переходим к обслуживанию суппорта, к которому открывается удобный доступ.

9. Обслуживание суппорта — Чистим суппорт от грязи, довершаем очистителем; — Если нужно меняем пыльник и чистим цилиндр. Я эту операцию не делал, так не было предпосылок; — С помощью специального приспособления вращая по часовой стрелке утапливаем цилиндр до тех пор, пока выступающая металлическая часть не поравняется с пыльником; — Если на колодках нет липкого слоя, смазываем тонким слоем выступающую кромку цилиндра и противоположные ему упоры противозадирной, или притивоскрипной смазкой;

— Подвешиваем готовый к установке суппорт на пружину; 10. Обслуживание скобы и направляющих пальцев — Вытаскиваем пальцы и пыльники из скобы; — Осторожно, чтобы не повредить нежные направляющие пластины, чистим скобу от грязи; — Маленькой плоской отверткой отскребаем пригоревшую грязь с нержавеющих направляющих пластин. Не пытайтесь это проделать щеткой — погнете их; — Тщательно чистим от старой смазки углубления в скобе, куда входят пальцы. Поверхность должна быть гладкой. Выбоины и царапины говорят о неправильной смазке. Если нужно поменяйте скобу и пальцы на новые. У меня направляющие пальцы были смазаны с завода силиконовой смазкой;

— Очищаем пальцы и их пыльники от грязи и старой смазки. Обезжириваем;

— Очищенные пальцы должны легко вставляться и выходить из скобы, без больших люфтов; — Пальцы отличаются друг от друга. Тот что с цилиндрическими ступеньками должен находиться вверху и немного люфтить при наклоне из стороны в сторону;

— Очень скупо но равномерно смазываем пальцы, пыльники и углубления в скобе. Большое количество смазки приведет к неправильной работе узла. Всю лишнюю смазку нужно удалить; — Собираем направляющие выгоняя воздух из углублений и пыльников. Направляющие должны слегка засасываться вовнутрь. Если воздух не выгоняется — убираем лишнюю смазку; — Хоть на фотографии я смазал поверхности вокруг отверстий болтов, противозадирной смазкой, но этого делать не следует! Я таким образом хотел защитить резьбу от попадания влаги, но потом просто нанес фиксатор на внешние витки. Под шляпки болтов и на резьбу вообще не должна попадать смазка, нарушается момент затяжки и болт может банально открутиться при эксплуатации; — С каждой стороны скобы на два внешних витка резьбы обоих отверстий наносим фиксатор резьбы; — Очень тонким слоем наносим противозадирную смазку на блестящую поверхность направляющих накладок. Лучше смазать их именно сейчас, так как после установки скобы будет мешать плотно прилегающий диск; — Любуемся результатом готовой к установке скобы.

11. Установка диска — Снимаем нашу защиту с оси. Очистителем обезжириваем ось. Еле заметным слоем, смазываем ось, кроме самой резьбы. Я использовал противозадирную смазку. Суть — просто защитить от попадания влаги. Резьбу оставляем не смазанной, так как к ней впоследствии будет прилегать фиксатор резьбы; — Отмечаем для себя, что диск лучше ставить после обслуживания суппорта, облегчается доступ к суппорту; — Достаем диск из коробки. Осматриваем и удаляем с фрикционной поверхности трудноудаляемую грязь, если таковая присутствует. У меня на поверхности новых дисков было пару маленьких капель засохшей краски.

— Распаковываем колодки, осматриваем, снимаем защитную бумагу с клейкого противоскрипного покрытия;

— У скобы направляющие были смазаны заранее, поэтому просто устанавливаем колодки сверху вниз. Не повредите нежные направляющие в скобе!

— Вставляем в суппорт трос стояночного тормоза; — Заводим трос за направляющий крючок, с которого он был снят ранее (см. рис.10); — Очищаем болты направляющих пальцев, наносим фиксатор на три витка. Можно использовать те болты, что идут в комплекте с оригинальными колодками; — Прижимаем колодки к диску и одеваем сверху суппорт; — Наживляем верхний болт направляющего пальца болтом, закручивая его почти до конца, не затягивая; — Нажимаем сверху на суппорт и вставляем нижний болт, закручивая его до конца не затягивая; — Затягиваем сначала верхний, затем нижний болт моментом 36 Н/м. Это почти предел для такого болта, очень легко сорвать, поэтому без фанатизма; — Рукой одеваем тросик стояночного тормоза на положенное ему место; — Любуемся результатом

14. Проверка работы

15. После замены дисков и колодок на втором колесе

Материал предоставлен пользователем Guinness (Megane2.ru)

Данное руководство по замене колодок вам не подходит. Для замены, в обязательном порядке нужен CLIP. С его помощью стояночный тормоз переводится в сервисный режим, в результате чего электропривода отводятся в крайнее положение. После этого цилиндры на суппортах можно отжать точно так же, как и на передних, например с помощью широкой плоской отвертки. Если же тормозные цилиндры начать утапливать при помощи Приспособления для утапливания тормозных цилиндров, без предварительного перевода стояночного тормоза в сервисный режим, то со 100% вероятностью можно попасть на замены электропривода.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.