Замена воздушного фильтра Renault Logan (Рено Логан)

Замена воздушного фильтра Рено Логан на двигателях 1.4 и 1.6 должна происходить в строго определенной последовательности. Чтобы поменять его своими руками, нужно приобрести ряд деталей и аккуратно разобрать и собрать некоторые узлы автомобиля.

Воздушный фильтр двигателя — устройство, обеспечивающее поступление чистого воздуха в систему питания для создания горючей смеси. Она косвенно отвечает за нормальное функционирование всего мотора, поскольку попадание пыли в блоки цилиндров резко снижает качество топлива, что отражается на работе двигателя. Замена фильтра Рено Логан проводится на каждые 15-20 тыс. км пробега в зависимости от запыленности местности. Устройство легко заменяется своими руками по определенному порядку действий.

Покупка фильтра

Двигатель Renault Logan представлен в двух вариациях: на 1.4 и 1.6 литров. Количество клапанов зависит от мощности агрегата: версии до 102 лошадиных сил на каждый цилиндр имеют по 2 клапана (суммарно — 8), остальные — по 4 (суммарно — 16), в зависимости от чего меняется и тип воздухофильтра. Единственное, что их объединяет — форма. До переработки системы питания деталь имела вид кольца с толстыми стенками, как широкая резинка для волос. С 2013 года он стал прямоугольным, похожим на обувную губку.

Чтобы купить фильтр на Рено Логан, нужно знать его оригинальный артикул.

На двигатели 1.4 8КЛ. каталожный номер — 77 01 070 525. По нему можно взять как оригинал, так и другие не менее качественные варианты: LX994 от Knecht/Mahle или SB2294 от SCT Germany. Автомобилям, выпущенным до 2013 года, соответствует номер 16 54 694 66R. По этому артикулу отличными решениями будут модели LGR-7217 от компании LGR или LX2844 от тех же Knecht/Mahle. К слову, в рейтинге производителей автомобильных фильтров немцы всегда занимают первые места.

Версии 16V на 1.6 литра по каталогу имеют артикул 82 00 431 051, по которому подходят W79 от компании Манн-Filter или MA3186 от Clean Filters. На двигателях в 16 клапанов изначально был установлен прямоугольный фильтр, поэтому номера деталей до и после 2013 года не отличаются. Цена запчасти не превысит 500 рублей для любого вида двигателя.

Подготовка к замене фильтра

История Рено Логан насчитывает всего два поколения. Первое (так называемая «фаза 1») выпускалась с 2006-2007 по 2011, 2012, 2013 и 2014 годы, а в 2009-2010 г.в вышла версия-рестайлинг, получившая название «фаза 2», производство которой продолжалось до 2015 года. Второе поколение появилось впервые в 2014 году и выпускается до сих пор.

Процесс замены фильтра почти не зависит от года выпуска автомобиля, однако, между 8- и 16-клапанной версиями есть небольшие отличия. И в 2008, и в 2016-2017 годах системы питания двигателя похожи, изменились лишь вспомогательные детали, качество фильтрации и сборка. Инструкция с фото подробно расскажет о процедуре смены запчасти, однако начинающим «механикам» стоит обратиться к видео, коих в сети бесчисленное множество. После выбора фильтра приступаем к замене.

Логан с 8 клапанами требует усилий при удалении и установке фильтра. Деталь находится чуть поодаль от двигателя. По обе стороны от коробки располагаются фиксаторы, которые нужно отвести. Аналогичные действия проводятся с саморезами сверху на корпусе и болтами снизу. Стоит отодвинуть круглые патрубки воздухозаборника, чтобы не было препятствий при извлечении. Теперь коробку можно снять, прочистить ее от пыли и грязи, и заменить фильтр. Установка проходит в обратном порядке.

На автомобилях с 16 клапанами разборка проходит несколько сложнее. Перед снятием коробки нужно убрать резиновый уплотнитель. В местах, где была закреплена предыдущая деталь, требуется отсоединить патрубки от воздухозаборника и само устройство. К фильтру подсоединен вакуумный насос, трубку которого временно отклоняются в сторону, чтобы убрать защелки и саму деталь. Корпус фильтра закреплен саморезами. Необходимо аккуратно их выкрутить, не повредив резонатор. Затем можно менять запчасть и собрать все обратно.

Дополнительные советы

Старые детали не рекомендуется использовать повторно. В сетке фильтра накапливаются вещества, которые сложно промыть и пропылесосить, поэтому велик риск загрязнить топливную систему. Кроме того, следует обратить внимание на прокладку: если она сильно прохудилась, стоит подумать о покупке новой. Сколько бы километров пробега ни накопилось, замену деталей лучше проводить заранее. В противном случае прокладывать коробку фильтра придется заново.

Покупка и замена воздушного фильтра — обязательный элемент ТО Рено Логан. Процедура сама по себе не сложная, однако важно очень четко соблюсти ее порядок и прислушаться к советам по покупке и обслуживанию запчастей. Это позволит избежать лишних нервов и неудобств.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.