Замена тормозных дисков Renault Kaptur (Рено Каптюр)

Принцип работы тормозных дисков

Причины износа тормозных дисков Renault Kaptur

Проточка и замена тормозных дисков Renault Kaptur

ВАЖНО

Тормозной диск — это элемент системы торможения автомобиля, который работает в паре с тормозными колодками: трение фрикционной накладки колодки о ротор диска замедляет вращение колеса вплоть до полной его остановки.

  • центральная часть предназначена для монтажа к колёсной ступице Renault Kaptur;
  • контактная рабочая поверхность — ротор.

ВИДЫ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ

1. Невентилируемые диски Renault Kaptur

Чрезмерное повышение температуры приводит к расширению диска, ротор начинает задевать поверхность колодок, как следствие, машину уводит с траектории, так как колесо Renault Kaptur с изношенным диском подтормаживает, а ступица нагревается. Также температура передаётся и на суппорт, что приводит к заклиниванию его поршня. Как результат — на колёсных дисках появляется чёрный налёт, ощущается запах горячего металла.

Такие диски представляют собой конструкцию из двух пластин с полостью между ними. В этой полости располагаются перемычки, которые служат не только как соединение пластин ротора, но и в качестве крыльчатки для забора воздуха. Эти диски не подвержены перегреву, как невентилируемые, но имеют меньший запас прочности из-за более тонкого металла и перфораций на поверхностях. Также перфорации способствуют быстрому износу колодок Renault Kaptur, но при этом значительно увеличивают эффективность торможения.

3. Барабаны Renault Kaptur

Барабаны просты конструктивно, имеют большой ресурс (при аккуратном вождении могут прослужить до 150 000 км пробега), хорошо защищены от солей, реагентов и грязи, просты в совмещении с ручным тормозом Renault Kaptur. Их минус — это большой вес тормозного узла, вероятность перегрева при высоких нагрузках, неравномерный износ колодок, риск замерзания, а значит и заклинивания, при низких температурах.

Самые популярные тормозные диски изготавливают из чугуна, также появились технологии изготовления этих деталей из керамики и карбона, притом срок эксплуатации последних гораздо выше. На скорость износа чугунных тормозных дисков влияют:

Повреждённый, отработавший свой ресурс тормозной диск способствует усиленному износу колодок и суппортов:

В сервисе механик проводит диагностику тормозного диска: с помощью штангенциркуля определяет его остаточную толщину, а затем сравнивает полученный показатель с заводскими данными и допустимым минимальным значением, указанным в характеристиках автомобиля.

ПРОТОЧКА И ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ Renault Kaptur

Замену тормозного диска в сервисе проводят на подъёмнике: механик демонтирует колесо, отсоединяет суппорт и проверяет его направляющие на предмет коррозии и деформаций, также осматривает состояние цилиндра.

Последствия эксплуатации автомобиля с изношенными тормозными дисками

Сточенный до минимума ротор, зажатый между тормозными колодками, при перегреве может оторваться от центральной части диска, в то время как ступица колеса Renault Kaptur продолжит вращаться. В данном случае произойдёт отказ тормозов, и автомобиль не сможет остановиться. Также поверхность диска способна расколоться на части: осколки попадают в колёсный узел и могут привести к его заклиниванию.

  • дискомфорт в управлении Renault Kaptur из-за посторонних звуков и динамики торможения
  • увеличение частоты замены тормозных колодок
  • неравномерный износ шин

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.