Замена тормозной жидкости Renault Duster (Рено Дастер)

Renault Duster оснащен тормозом с рабочей гидравлической и стояночной механической системами. Дополнительно в гидравлике используется вакуумный усилитель, обеспечивающий более эффективную остановку автомобиля. На Рено Дастер замена тормозной жидкости обязана проводиться своевременно и грамотно, чтобы не нарушилась работа контуров, и не появилось завоздушивание.

Периодичность замены тормозной жидкости

Замену состава надо проводить каждые 3 года или 90 тыс. километров пробега. Но это по регламенту — на самом деле, учитывая жесткие российские условия эксплуатации, обновлять жидкость придется гораздо чаще.

Не стоит забывать, что температура кипения тормозной жидкости составляет 200-260°C. В обычных условиях движения по городу жидкость может нагреваться до 150-180°C — получается в запасе 50-60°C. Однако заводской показатель может резко измениться из-за гигроскопичности.

Проверка уровня

Обязательная процедура, которая подразумевает тестирование уровня и доливку тормозной жидкости. На Renault Duster контроль за объемом жидкости в расширительном бачке осуществляется специальным встроенным датчиком. Когда уровень падает ниже допустимого, на консоли приборов загорается индикатор, оповещающий о неисправностях системы. Но все равно — визуально проверять бачок полезно и рекомендуется.

Никакой сложности операция не представляет, но лучше будет подготовить воронку, надеть защитные перчатки и вооружиться тряпкой. Машина ставится обязательно на ровную площадку. Затем после остывания двигателя открывается капот. На Рено Дастер для сцепления и тормоза предусмотрен общий бачок — он расположен возле резервуара с антифризом.

Расширительный бачок с тормозной жидкостью

Расширительный бачок с тормозной жидкостью

Уровень замеряется по Max/Min. Знаки нанесены производителем снаружи на расширительный бачок. Нормальное количество, это когда метка находится между мин и макс. Если уровень опускается ниже Min, надо отвернуть крышку с датчиком и долить требуемый объем жидкости.

Необходимые инструменты

Сборка правильных инструментов гарантирует успешное выполнение работы по замене жидкости тормоза Renault Duster. Рекомендуется подготовить:

  • резиновую грушу или шприц для откачки жидкости из бачка;
  • накидной ключ либо головку на 8;
  • шланги, трубки от медицинской капельницы;
  • металлическую щетку — штуцера, особенно на тормозах барабанного типа, подвержены сильному загрязнению и коррозии, поэтому их надо перед работой тщательно прочищать до резьбы;
  • проникающую смазку — нужна для устранения коррозии, упрощения откручивания клапанов;
  • посуду для слива отработки — порядка 2 литров (сойдут бутылки от газировки);
  • тряпку для очистки загрязненных деталей и рук.

Также надо подготовить свежую тормозуху для Дастера — примерно до 2 л, так как большая часть уйдет на промывку системы. В систему автомобиля рекомендуется заправлять DOT-4. Вмещается по паспорту около 1 литра.

Быстрый способ

В этом случае уходит примерно до 1 часа времени. Контуры открываются одновременно. Порядок выполнения приведен ниже:

  • поставить машину на яму;
  • зачистить места вокруг штуцеров, нанести проникающую смазку;
  • подсоединить к штуцерам трубки, одним концом опущенные в емкость;
  • открыть все штуцеры системы;
  • после полного слива тормозухи, необходимо залить в расширительный бачок свежую тормозную жидкость;
  • дождаться, когда из штуцеров польется чистая жидкость, после чего закрутить штуцеры.
Слив тормозной жидкости

Слив тормозной жидкости

Сесть в машину и несколько раз (5-6) прокачать тормозную педаль. Когда она станет твердой, закончить прокачку.

Замена жидкости с прокачкой

Данная операция выполняется вместе с напарником, занимая около 2-2,5 часов времени. Контуры на этот раз прокачиваются последовательно — пока один из них прокачивается, другие обязательно должны быть закрыты.

Машина ставится на яму или эстакаду. Колеса блокируются от непроизвольного скатывания специальными упорными башмаками. Мотор глушится, ручной тормоз деактивируется, минусовая клемма АКБ скидывается (на случай блокировки ABS).

Затем рабочая жидкость откачивается грушей из расширительного бачка полностью, чтобы в бачке ничего не осталось. После этого в бачок заливается свежая тормозная жидкость. Прокачка начинается с правого заднего колеса. Штуцер прокачки очищается щеткой и тряпкой от грязи, на него одевается прозрачная трубка от капельницы. Второй ее конец опускается в бутылку или другую емкость.

Дальше напарник несколько раз энергично выжимает тормозную педаль до упора и держит ее в выжатом состоянии.

Накачка педали тормоза

Педаль тормоза накачивается и держится в выжатом состоянии

Головкой или ключом ослабляется клапан штуцера, тормозная жидкость сливается под давлением в емкость, а в это время напарник дожимает педаль тормоза в пол. Штуцер закручивается, напарник снова несколько раз выжимает педаль тормоза и удерживает ее. В бачок заливается новая порция смазки. Штуцер вновь открывается, отработка сливается. Все повторяется до тех пор, пока поступающий из контура состав не станет чистым (светлым). Таким же образом прокачиваются тормозные контуры на остальных колесах. Обязательно нужно придерживаться последовательной диагональной схемы: правое заднее колесо, левое переднее, левое заднее, правое переднее.

Аппаратная замена

Этот способ доступен только на автосервисах. Для этого применяется стационарное оборудование для прокачки. Сначала мастер проверяет качество тормозной жидкости в бачке специальным цифровым индикатором. Он показывает количество влаги, попавшей в тормозную жидкость. Если больше 3-4%, то жидкость подлежит немедленной замене.

Тест тормозной жидкости

Проверка тормозной жидкости индикатором

Очевидно, что аппаратная замена имеет преимущества перед остальными методами. В первую очередь устройство стравливает весь воздух, оставшийся в системе, так как жидкость прогоняется по всем контурам под давлением. Кроме того, уйдет меньше новой смазки, а процедура займет по времени всего 30 минут.

Теперь вы знаете, как меняется тормозная жидкость Рено Дастер 2.0, 1.6, 1.5 и других моделей этого знаменитого компактного паркетника. Напомним, что выпускается он с 2009 года по настоящее время.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.