Замена шаровой Renault Sandero (Рено Сандеро)

Содержание

Шаровая опора на Renault Sandero

Помните, что замену шаровой опоры на Рено Сандеро 2 поколения лучше делать на специализированном сервисе. Самому проводить операцию следует при наличии достаточного опыта и навыков в данном вопросе.

Среди шаровых опор, предлагаемых, согласно оригинальному номеру рычага, существуют следующие производители:

Замена шаровой опоры своими руками

  • стук при езде по неровной дороге;
  • скрипы при повороте колеса.
  • люфт опоры способствует сбиванию угла развал-схождения колеса;
  • повышенной износ резины;
  • повышенные нагрузки на узел передней подвески.
  • Ключ рожковый на «13», «16» и «18».
  • Ключ торцевой на «30».
  • Зубило или ударная плоская отвертка.
  • Домкрат и баллонный ключ.
  • Обойма диаметром 15-18 мм.
  • Устанавливаем противооткат под колесо, срываем баллонным ключом болты крепления переднего колеса. Для безопасности должен быть включен ручной тормоз и включена передача (для МКПП) или в положении «D» (для АКПП).
  • Устанавливаем домкрат в положенное место и вывешиваем автомобиль.
  • Снимаем колесо и подкладываем его за домкрат под бордюр для подстраховки.
  • Отверткой разводим колодки для последующего беспроблемного снятия суппорта.
  • Снимаем тормозной суппорт в сборе. Для этого требуется открутить два болта, крепящих весь механизм к поворотному кулаку. Суппорт в сборе подвязываем проволокой к стойке амортизатора для удобства и во избежание повреждения тормозного шланга.
  • Для беспрепятственного откручивания болтов крепления рычага со всех сторон — обработайте соединения WD-40 или подобной жидкостью.
  • Срываем болт крепления рычага со стороны шаровой опоры. После откручивания болта установите клин или ударную плоскую отвертку в место крепления шаровой опоры. Обильными ударами молотка вы расклините посадочное место, тем самым шаровый палец освободится, и мы можем переходить к снятию рычага со стороны подрамника.
  • Теперь рычаг нужно открутить два болта крепления со стороны подрамника. С одной стороны держим гайку, вторым ключом откручиваем болт и вынимаем его. Теперь рычаг полностью демонтирован.
  • Далее рычаг требуется закрепить на тисках. Старую опору можно выбить молотком без помощи оправы. Если же опора сидит крайне туго, то установите со стороны пальца оправу в виде головки на «36» или «34» и несколькими ударами молотком опора освободит посадочное место.
  • Посадочное место нужно очистить от грязи и ржавчины. Ни в коем случае не прибегайте к использованию напильника, так как шаровая опора будет сидеть ненадежно.
  • Берем новую шаровую опору и обязательно проверяем наличие достаточного количества смазки. Если вы приобрели бюджетный шарнир, то замените смазку хорошей пастой для ШРУСов.
  • Надежно закрепляем в тисках рычаг, со стороны пальца ставим обойму длиннее пальца (любая труба), с другой стороны головку на «34/36» и закручиваем тиски. Небольшими сериями аккуратно запрессовываем новую опору, главное изначально установить опору с обоймами ровно, чтобы шаровая не стала косо. То, что шаровая опора установлена на место, укажет металлический щелчок.
  • Обязательным пунктом является установка стопорного кольца со стороны пальца. Если же не соблюсти данный пункт, то в любой момент рычаг может отсоединится от опоры, что влечет к серьезным последствиям. Стопорное кольцо ставим с помощью специальных щипцов. Следите за тем, чтобы не повредить пыльник.
  • Перед установкой рычага на место обязательно вручную разработайте шаровую опору. Она должна «ходить» туго.

После установки шаровой опоры ее ресурс должен составить не менее 20 000 км. Настоятельно рекомендуется менять шаровые опоры сразу с двух сторон. Это обусловлено двумя факторами:

Вывод

Шаровая рено сандеро степвей

Автомобили Renault уже давно завоевали немалую популярность среди отечественных автомобилистов. С каждым годом все больше автолюбителей приобретают авто данной марки, при этом, секрет такой ее популярности довольно простой: автомобили Renault просты в эксплуатации и весьма надежны.

Шаровая опора — важный элемент подвески

Шаровая опора — это узел, предназначенный для соединения ступицы и рычага подвески. Ее основная задача — обеспечить поворот ступицы и при этом сохранить положение управляемого колеса в горизонтальной плоскости при вертикальном его перемещении. Данная деталь принимает на себя колоссальные нагрузки, вследствие чего часто выходит из строя, особенно, в сложных условиях эксплуатации.

Также в устройстве шаровой присутствуют вкладыши между корпусом опоры и пальцем — они выполняют роль подшипника скольжения и пыльника. Автомобиль Renault Sandero Stepway оснащен подвеской McPherson, поэтому здесь присутствует только две шаровые опоры по обе стороны оси.

Неисправность шаровой опоры на Степвее легко распознать по следующим признакам:

Если вы заметили на своем Степвее подобные симптомы, поспешите в автосервис на диагностику! Игнорирование проблем с шаровой значительно повышает риск поломки других узлов автомобиля.

Осмотр и замена шаровых на Степвей

Для замены шаровых на Степвей нужно рекомендуется использовать оригинальные комплектующие Renault , хотя иногда допускается установка аналогов.

Следует иметь в виду, что установка дешевой и некачественной шаровой опоры вскоре снова спровоцирует появление люфта и затем вы уже будете вынуждены купить оригинальную деталь надлежащего качества. Не экономьте на своем автомобиле. Ведь, как известно, скупой платит дважды!

Замену шаровой опоры на Renault Sandero Stepway можно сделать, как со снятием рычага, так и без его демонтажа (что гораздо сложнее). Как уже говорилось, если опора запрессована в рычаг, замену лучше производить исключительно в сборе с рычагом. Профессиональный автомастер порекомендует демонтировать еще и суппорт для большей свободы действий.

Необходимо отметить, что, если вы не обладаете необходимой квалификацией, то работы по замене шаровой не стоит выполнять самому, намного удобнее и надежнее обратиться в автосервис, предварительно сделав диагностику.

В целом, при наличии определенного опыта в авторемонте, замена шаровой на Степвей — не слишком сложная задача, однако в процессе замены могут возникнуть дополнительные проблемы, справиться с которыми можно, располагая знаниями и навыком.

Деталь благодаря которой происходит крепление колеса и кузова называется шаровая. Шаровая на Рено Сандеро со временем может выйти из строя, и если вовремя не заменить ее, то это может привести к аварийной ситуации. Поэтому на нее следует обратить особое внимание при появлении следующих признаков:

Диагностику шаровой можно произвести на специальной площадке либо на смотровой яме. Если приложив руки на места где происходит крепление опор, имеется люфт это говорит о том что ее нужно менять. Устанавливать на Сандеро желательно детали типа Renault 401604793R, так же можно рассмотреть и аналоги которые допускает сам производитель.

Демонтаж

  • Молоток
  • Рожковый ключ на 18 и 16
  • Торцевой ключ на 30
  • Ключ на 13
  • Зубило
  • Плоская отвертка
  • Устройство для распрессовки
  1. Отверткой разводим колодки
  2. Снимаем суппорт
  3. Смазывается резьбовая часть и откручивается болт, который крепит опору
  4. В появившиеся отверстие заливаем смазку и забиваем небольшой клин
  5. Из кулака вытаскиваем шаровую

Когда нужная нам деталь демонтирована из кулака, ее нужно распрессовать, делается это в несколько этапов:

Во время всех работ нужно следить за тем чтобы имеющийся там пыльник сохранился, так как он нужен для новой детали. Но в случае если он износился его нужно заменить.

Установка

  1. Деталь фиксируем в оправке
  2. До конца запрессовываем шаровую
  3. Устанавливаем деталь в свое посадочное место (не забываем про шайбу)
  4. Заворачиваем крепеж
  5. На место устанавливается суппорт
  6. На место устанавливаем колесо

Замена шаровой опоры на Рено Сандеро Степвей

Речь идет о шаровых опорах. Существуют определенные признаки, которые говорят об износе:

Осмотр шаровой опоры производится на смотровой площадке или же яме. Для обнаружения люфта следует приложить кисть руки в места крепления опор. Наличие свободного хода — первый признак того, что требуется замена. Детально процедура диагностики представлена на многочисленных видеопорталах, где размещено соответствующее видео.

Для Renault Sandero следует использовать оригинальные комплектующие артикула Renault 401604793R. Иногда производитель допускает установку аналогов.

  • молоток;
  • ключи рожкового типа на 18 и 16;
  • ключ торцевой № 30;
  • зубило;
  • ключ № 13;
  • оправка для распрессовки;
  • шлицевая отвертка.
  1. Используя отвертку, развести колодки;
  2. Демонтировать суппорт (во избежание случайных повреждений он подвешивается в стороне на крючок);
  3. Смазывается резьба и откручивается болт, фиксирующий опору. В случае невозможности выкрутки, следует применить зубило для его выбивания;
  4. В открывшуюся щель налить смазки и провести расклиновку;
  5. Снять с кулака шаровую.
  1. Осмотр блока на предмет наличия стопорного кольца, которое достается перед выпрессовкой;
  2. Размещение опорки на трубе;
  3. Происходит выбивка шаровой.
  1. Деталь фиксируется в оправке;
  2. Легким постукиванием выполняется запрессовка шаровой обратно;
  3. Когда выполнен монтаж, деталь размещается в штатный паз (также устанавливается шайба);
  4. Крепеж затягивается до упора;
  5. Суппорт устанавливается обратно и фиксируется;
  6. Устанавливаются колеса.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.