Замена сайлентблоков рычага Renault Megane (Рено Меган)

В настоящее время в автомобилях большое количество подвижных частей соединяется не на подшипники, а на сайлентблоки. Особенно это актуально для элементов подвески, где на детали приходиться очень большая нагрузка, но сам угол вращения достаточно мал. Благодаря этим элементам обеспечивается компактный размер детали, небольшой вес, а во время движения гарантируется отсутствие посторонних звуков и плавная работа всех компонентов подвески.

Понять, что возникли неисправности с сайлентблоками можно по следующим признакам:

  1. Шум во время движения из-под днища автомобиля.
  2. Удары при проезде по неровностям
  3. Люфт ступицы рычага. Очень хорошо заметно, если установить машину на подъемник
  • Ключи на 13, 14, 16, 18.
  • Набор отверток
  • Трещотка с набором сменных голов.
  • Ремкомплект сайлентблоков
  • Тиски
  • Молоток

Порядок замены

Автомобиль необходимо приподнять. Для этого может быть использовано специальное оборудование, но если его нет в наличии, то можно применить домкраты, при помощи которых автомобиль устанавливается на подставки. Снимаются передние колеса. Для этого перед тем как поднять авто необходимо немного ослабить крепежные болты.

После этого полностью снимаем защиту с двигателя.

Если болты закисли, то необходимо их тщательно пролить ВДшкой и оставить на 5-7 минут, чтобы смазка как следует впиталась и разъела грязь и ржавчину. После этого болты откручиваются довольно легко. Затем демонтируются подкрылки.

Открутить их довольно просто. Достаточно найти все саморезы, на которых держится данная деталь. После этого нужна найти жгут проводов, который подходит к датчику скорости.

Он устанавливается на передний рычаг Рено Меган 2 при помощи кронштейнов. Снять их можно при помощи плоской отвертки.

Затем ключом на 14 откручиваются болты подрамника. Чтобы в дальнейшем радиатор не мешал работе необходимо его закрепить, подвязав проволокой. Иначе он может провалиться, когда будет сниматься упор радиатора, мешающий снятию подрамника.

Выкручиваются крепежные болты подрамника. Для этого потребуется ключ на 18. Всего на конструкции 2 болта, по 1 с каждой стороны.

После этого снимаются крепежные гайки ключом на 13 с подрамника, после чего вся его передняя часть отсоединяется. Перед этим не мешает еще раз проверить надежность крепления радиатора, поскольку в случае его смещения есть большой риск повреждения пластин.

После этого ослабляются гайки и выводиться палец шаровой опоры. Если это сделать сложно и он прочно сидит в поворотном кулаке, то можно воспользоваться плоской отверткой или зубилом, чтобы вытащить его.

Откручивается гайка крепления рычага к подрамнику. Чтобы провернуть ее необходимо с другой стороны удерживать болт ключом на 18. Когда все крепления сняты можно демонтировать передний рычаг Рено Меган 2 и приступать к выпрессовке сайлентблоков. Можно сразу пометить их расположение, чтобы установить новые детали точно так же.

Чтобы упростить работу можно установить рычаги на твердую ровную поверхность и выбить старые сайленты ударами молотка. В сервисных центрах для этого используются специальные выпрессовщики. Они предпочтительнее, поскольку снижается риск повреждения рычага.

Чтобы установить в посадочное место новую деталь необходимо установить рычаг в тиски и зажать. Перед этим следует смазать ее небольшим количеством масла. Некоторые для этих целей используют мыло, которое высыхает и со временем деталь не проворачивается.

После окончания работ и сборки необходимо проехать на автомобиле на небольшой скорости и обращать внимание на посторонний шум, который может появиться под днищем. Так же следует обращать внимание не поведение авто в поворотах.

Всем физкульт!Вот делюсь очередным опытом ремонта своего «СУПЕР» авто.Замена сайлентблоков в передних рычагах.Вообщем ездил я ничего не подозревая.Пока как-то в один момент не стало бить руль на скорости от 80км/ч…При осмотре колеса, заметил что вроде как нет грузика.Поехал на шиномонтаж и тут понеслось…Работник снял колесо, а там жесть…Внутренняя часть кромки колеса сожрана просто жёстко.

Полный размерВидно даже слои резиныНу что ж, далее следую на развал.Там начинают тряски подвеску и выясняется что все сайлентблоки поотходили от наружной обоймы.Как так?.. Осенью только менял их.Ставил Metalcaucho.По остальному вроде всё норм.Естественно делать развал не было смысла.И ещё заметил что машина очень сильно стала уходить в колею.Зная какой гемор с выпрессовкой и запрессовкой сайлентблоков, я поехал и купил 2 б/у рычага за 10$.Заказал сайлентблоки на этот раз HUTCHINSON номер 599012 по 5$ за штуку.Некоторые говорили что неправильно зажимал сайлентблоки.Я чтобы не опускать машину на колесо, брал и поддомкрачивал подвеску примерно пока рычаг не становился параллельно днищу.Что надо мол авто ставить на колеса, пару раз дёрнуть вниз чтобы всё стало на свои места и только потом зажимать их.Хорошо, сделаю так.Вообщем отдал рычаги и сайлентблоки соседу по гаражу он мне быстро поменял там всё всего лишь за 10$. За то я сэкономил время примерно часов 5.На следующей день с самого утра поехал в гараж так как планировал за день управиться.Итак…Первый делом открутил стабилизатор поперечной устойчивости с двух сторон.

Отвёл его как можно вниз.

Полный размерСнятие стабилизатора

None

None Смысла снимать шаровую с кулака нет.Так как всё равно ставим другие рычаги.Когда снимаешь рычаг, важно не забыть что болты крепления сайлентблоков имею разную длину.

Длинный ставится ближе кпередней части вместе в ещё одним рычагом подрамника.

None

None Когда снял рычаг вот что увидел…

None

Полный размерЗакрутил болт с гайкой и попробовал прокрутить резину

Полный размерИ он прокрутился от небольшого усилия. Видно по меткамНе знаю как я мог так неправильно установить что всё поотходило во всех четырёх сайлентблоков.Резина порваться должна, но не отойти. Думаю что всё таки косяк в производителе. Хотя ставил некоторые делали его и норм было.Естественно при таком раскладе подвеска жила своей жизнью, работала как хотела.

Пока возился с рычагами пришла одна мысль как доработать амортизатор передний и продлить жизнь опорного подшипника.

None Посмотрим сколько отходит. Если норм…сделаю и на вторую сторону. Вообщем поменял я рычаги.

Машина сразу стала выше. Так что вот как бывает…если бы не грузик, так и ездил бы пока не случилось бы чего. Всем пока!

Ни гвоздя не жезла! Цена вопроса: $40 Пробег: 290 000 км.

При замене тормозных дисков приговорили к смерти задний сайлентблок переднего правого рычага и обе шаровых. Был не удивлён, так как после зимы заметил небольшой люфт колеса при рулёжке и изредка постукивания в районе передних колес на неровностях. Особенно когда руль вывернут — стопроцентная вероятность неисправности шаровой опоры. (Из личного опыта).

Решил перед покупкой покурить форумы Меган Клуба. Ходят такие легенды, что сайлентблоки от LEMFORDER для Renault Kangoo (грузовой каблучок) лучше штатных. Якобы они усиленные и ходят гораздо дольше реношных.

))) И, что именно для Renault Kangoo с завода в рычагах стоят сайленты LEMFORDER. В общем басня показалась интересной и я решил заказать именно их. На Меган отлично подходят.

Многие такие уже ставили. По цене выходят немного дешевле чем оригинал под брендом Renault.

Раз уж менять, то менять сразу все сайленты спереди. Тем более в рычагах нужно всего 4 штуки и 2 шаровых опоры. Выходит не дорого.

Шаровые заказал оригинал Renault, а сайлентблоки вышеупомянутые LEMFORDER.

None На самих сайлентах LEMFORDER выбита маркировка Renault по артикулу.

Полный размерЗадний сайлентблок переднего рычага LEMFORDER 31990 01

Полный размерзадний сайлентблок

Полный размерПередний сайлентблок переднего рычага LEMFORDER 31989 01

Полный размертоже есть артикул реношныйLEMFORDER так же делают и рычаги в сборе. По ценам где-то на 800 — 1000 рублей дешевле, чем оригинал. Это тем, кому уже замена сайлентов не помогает, и дырки изрядно «раздраконены». В принципе, можно купить и целиком рычаг. Не особо дорого выходит. Я же меняю сайленты на этой машине впервые, поэтому рычаги в годном состоянии и менять в сборе рычаг не вижу смысла.

Шаровые опоры заказал уже оригинал. Шаровых от LEMFORDER на тот момент для заказа не было, в TRW разочаровался, а про других производителей особо ничего не понятно (в плане качества именно шаровых опор). Шаровые идут в пакетах с наклейкой и стопорным кольцом в комплекте.

None Стопорное кольцо в комплекте, а на саму шаровую опору надет пластиковый транспортировочный чехол.

None

None При замене в сервисе убил двух зайцев. Пока на подъёмнике меняли сайлентблоки, другие парни поменяли зимние колеса на летние. Сервис… )))

None

Полный размерА вот старая шаровая сказали была вообще убитая. На вид вроде вполне себе.

После замены машина стала более собранной. В прямом и переносном смысле. Шаровая походу уже зимой была сильна разбита, потому что сейчас машина вообще плавно идёт по дороге и неровностям.

Но тут конечно летняя резина еще эффект даёт положительный. Тем не менее доволен, что освежил подвеску. Надеюсь LEMFORDER себя хорошо покажет.

Артикулы: Сайлентблок переднего рычага (задний) LEMFORDER — 31990 01 (от 300 руб. и выше)Сайлентблок переднего рычага (передний) LEMFORDER — 31989 01 (от 355 руб. и выше)Опора шаровая Renault — 401604793R (от 730 руб. и выше)

Как установить сайлентблоки на задний мост

Замена салейнтблоков заднего моста на Меганах производства Рено, начиная с первого поколения и до третьего, выполняется одинаково с двух боков на поддамкраченном авто или же загнанным на яму.

  1. Демонтируется колесо с задней оси на Megane, очищается и немного откручивается болт с гайкой, который фиксирует заднюю балку со скобой. Для выкручивания нижнего болта крепления амортизатора используется жидкий ключ, снятие происходит с помощью головки на 18.
  2. Вынимаем тросик стояночного тормоза из креплений. При этом полностью его снимать не стоит. Делаем упор стойкой под одну часть задней балки. В случае выполнения работ на яме, задняя балка подпирается двумя домкратами. На приподнятом Рено Меган 2 выкручивается скоба и амортизатор. Скоба фиксируется на кузове 3-мя болтами на 16.

    <

  3. Осторожно опускается задняя балка вниз. Выполняя процедуру, нужно стараться не задевать тормозные шланги. Они имеют достаточную длину, чтобы не оторваться. Регулятор тормозных усилий для задних колес также не надо трогать. Опускать балку следует не спеша, чтобы не высыпались пружины. Опускать следует до того момента, пока дают шланги тормозной системы.
  4. После самостоятельно вынимаем пружину, чтобы избежать ее случайного падения на работника, ведь она не зафиксирована. Скоба выкручивается и извлекается. Достаем сайлентблок. Он поддается практически сразу из-за гибкого пластикового корпуса.
  5. С помощью молотка и зубила выбивается сайлентблок при этом корпус его можно ломать, так как он уже непригоден. Из-за того, что он уже порядочно изношен и имеет отслоение в области металлической втулки, деталь выйдет быстро.
  6. Приступает к монтажу нового расходника на Рено Меган 2. Такие расходники, как Сайлентблоки всегда смазываются снаружи любым типом смазки. С помощью длинного болта или шпильки создается упор из железной пластины с каналом под диаметр болта.
  7. Правильная замена сайлентблоков на Рено Меган 2 очень важна. На корпусе они имеет две риски. Используя их, мы ставим сайлентблоки так, чтобы они показывали на области сварки. Из-за овальной формы и пластмассового корпуса после запрессовывания он сам уплотнится. Затем он наживляется.
  8. Как и при демонтаже накручивается металлическая шпилька с просверленным каналом, под ее диаметр. Вручную до краев закручивается сайлентблок. Перед этим намечаются метки, чтобы было видно, где расположены стрелки. После производится впрессовывание с помощью шайбы-упора. Вкручивается деталь до упора, пока она не соприкоснется с низом металлической пластины.
  9. После упора детали, шпилька раскручивается от уплотнения и с данной стороны вставляем вместо уплотнения полую чашку, потому что сайлентблок может не сразу вкрутиться до упора. После за чашкой вставляется металлическое уплотнение и впрессовывается он с левого края. Процедуру прессования следует выполнять крайне аккуратно, чтобы не повредить важные элементы.
  10. Пластина опять отсоединяется и расходник впрессовывается до конца. Вставляем скобу, поверхность которой заранее очищена, а также место, где она будет размещаться на Megane. Скоба надевается на сайлентблок, пронизывается болт изнутри и наживляется, но гайка не затягивается. Полностью зафиксировать гайку следует, когда машина снимется с домкрата, и будут надеты колеса.
  11. Сборка происходит в обратной последовательности. Натягивается пружина на суппорт. Задняя балка поднимается до штатного места. Скоба наживляется 3-мя болтами. Следует предельно точно ее затянуть, ведь развал-схождение на задней оси Рено Меган 2 не поддается регулировке. Однако скоба должна иметь свободный ход. Поэтому при некорректном монтаже, задняя балка сместится.
  12. Максимально наживляются болты, но чтобы балка могла сдвигаться. После балансировки и затягивания следует три болта подтянуть воронком. Вставляем тросик ручника. После наживляется амортизатор. Окончательная фиксация происходит, когда машина стоит на своих колесах. Аналогично производится замена сайлентблоков на Мегане со второй стороны.

    None Машина снята с домкрата. Затягиваются все крепежи и гайки. Желательно, чтобы помощник обычной массы находился в салоне Megane.

    Это нужно для осадки авто. Можно просто зафиксировать воротком.

Устанавливаем сайлентблоки на передних рычагах

  1. Предварительно снимается шаровая ключом на 16 от кулака, при этом колесо должно быть снято с Мегана. Важно следить за состоянием крепежного болта, соединяющего их. Из-за мелкой резьбы он вытягивается. При замене болта следует использовать оригинал.
  2. Вытаскивается шаровая с Megane. Она смазывается. Для разжатия крепления вбивается в кулак шлицевая отвертка, что позволить вынуть деталь. Также для надёжности можно использовать молоток, но стучать не сильно. Иначе расходник деформируется.

Альтернатива — это наживить болты, снять машину с домкрата и затянуть крепления. Тут выбор за вами.

В случае если механик новичок, и замена сайлентблоков для него не простое дело на Renault Megane 2 и в принципе не знаком с устройством подвески данной машины, то ему следует предварительно изучить специализированные видео инструкции в помощь в данном вопросе. Они также помогут и опытным мастерам, потому что процедура трудоемка и требует серьёзных навыков, и знать, как все устроено, в том числе и сайлентблоки, а в процессе можно, что-то упустить из виду.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.